Решение примеров и задач в пределах 5/10/20
план-конспект урока по математике на тему
Урок разработан для детей разного уровня развития, которые занимаются в одном классе по программе VIII вида 1 и 2 вариант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_otkrytyy_urok_neznayka_i_matematika_16-17.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 755 «Региональный центр аутизма»
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Урок по математике
«Решение примеров и задач в пределах 20»
Стороженко Дарья Вячеславовна,
учитель первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2016
№ | Цель | Задачи | ||
Образовательные | Коррекционно-развивающие | Воспитательные | ||
1 | Закрепить умение решать примеры и задачи на сложение в пределах 5. |
|
|
|
2 | Закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10. |
| ||
3 | Закрепление навыков решения задач в два действия на сложение, отработка вычислительных навыков в пределах 20. |
|
Оборудование: карточки с цифрами, геометрические папки, полоски, пробковая доска с поэтапным планированием урока, тетради, цветные карандаши.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Орг. момент Цель: Психологический настрой учащихся. | -Доброе утро, ребята! -Давайте встанем в круг. Посмотрите, кто нас встречает? -Споём для мишки песню. -Молодцы! Расскажем мишке, кто сегодня пришел в школу. -Хорошо, мишка очень рад всех Вас видеть, он занимает своё место. -Посмотрите на наш календарь и скажите, какое сейчас время года, какой месяц, какое число, день недели. -Всё правильно, молодцы! -Кто это стучится к нам в дверь? Заходите. *Стук в дверь. Заходит Незнайка - Здравствуйте, это 6 класс? Я правильно пришёл? - Да, здравствуйте. Чем мы можем вам помочь? -Меня зовут Незнайка и мне нужна ваша помощь. Скоро Новый Год, мне поручили украсить главную ель в сказочном лесу! У меня есть карта. Но вот беда, сколько шаров нужно повесить на ёлку я не знаю, чтобы узнать - надо решить задачу, а я их не умею решать! | Психологический настрой учащихся. | Учащиеся поют песню, показывают свое настроение на изображениях. |
II. Устный счет. | - Незнайка, ты очень вовремя пришел! У нас сейчас урок математики, мы учимся решать задачи. Проходи, мы и тебя научим! -Тогда давайте перенесёмся в «Новогодний математический лес»! Нам нужно произнести непростое заклинание! -Илья и Давид, давайте поможем Незнайке! - Нужно сосчитать от 1 до 10. -…Крибле! - Матвей, покажи, какое число стоит после числа 7.. -…Крабле! - Сейчас Даня и Антон посчитают по 2 от 10 до 20 -…Бумс! - Скорее закрывайте глаза, мы переносимся в сказочный лес! -Ребята, открывайте глаза, мы оказались в сказочном лесу! Посмотрите на карту, этот путь нам нужно проделать, чтобы добраться до главной Площади Задач. -Незнайка, садись с нами заниматься, мы тебя всему научим! | Счет до 20. | |
III. Самоопределение к деятельности. | - Скажите, пожалуйста, что мы сегодня будем делать на уроке, какая главная цель? -Правильно! - Ребята, по пути к задаче нам нужно выполнять задания и собирать украшения для новогодней ели. | Корректировка формулировки темы и цели урока. | Ответы детей. |
IV. Основная часть | -Посмотрите, мы начнем наш путь с «Геометрической мастерской» Задание № 1 -Здесь нужно будет сделать геометрическую гирлянду. -Я раздам вам папки с фигурами и полоски, на которых вам нужно выложить узор. -Молодцы! У Вас все получилось! посмотрите, вот наше первое украшение! Задание № 2 -Пойдём дальше, посмотрите, на дороге запутались конфетти из примеров, нужно решить примеры, чтобы пройти дальше. -Отлично! У вас все получилось, вот ещё одно украшение для нашей ёлочки! -Пойдём дальше. | Учитель раздаёт детям «геометрические папки», полоски бумаги, образцы узоров. | Давид, Илья, Матвей работают по образцу; Даня, Антон работают по вербальной инструкции. Ученики в парах решают цепочки примеров. Илья решает примеры с опорой на наглядность. |
Физминутка Цель: предупреждение утомляемости учащихся. | -Ребята, мы пришли на новогоднюю танц. плащадку! Вставайте из-за парт, будем отдыхать! | Контроль и показ речевых движений. | Повторяют. |
IV. Основная часть | -Вы очень хорошо танцуете, молодцы! Мы отдохнули, а теперь пора продолжить путь! -Вот и мы и добрались до Площади задач. Страж площади передал нам задачу для Незнайки и попросил, чтобы мы посчитали, сколько нужно надеть шаров на маленькие ёлочки, которые стоят в лесу. -Перед тем, как начнём решать задачу, давайте вспомним, из чего она состоит? -Правильно, в задачи всегда есть условие, вопрос, решение, ответ. -Давид и Илья помогут Незнайке нарядить маленькие ёлочки -Давайте прочитаем задачу. Даня, Антон, Матвей: На новогоднюю ель нужно повесить 6 белых шаров, а зелёных на 4 больше. Сколько всего шаров нужно повесить на ель? -О чем говорится в задаче? ( о шарах) Какие были шары? ( белые и зелёные) Что нам известно? Что мы запишем в краткую запись? ( Белые – 6 ш.; Зелёные - ? на 4 ш. > .) Какой главный вопрос в задаче? Что мы нарисуем? (скобку и вопрос) Это главный вопрос, мы обведём его в красный круг. - Условие есть, вопрос есть, что теперь – решение -Сколько вопросов в задаче? Сколько будет действий? Если зелёных шаров на 4 больше, то мы увеличиваем или уменьшаем. Какой знак будет в примере? Что мы узнали? -Теперь мы знаем, что белых шаров- 6, зеленых шаров -10, сколько всего шаров? Как мы это узнаем? -Молодцы, вы посчитали правильно. Кто даст полный ответ на вопрос задачи? -Незнайка, мы решили твою задачу! -Спасибо Вам большое! Теперь я успею украсить ель к Новому году, у меня все получится! - Незнайка, Илья и Давид решили задачи для стража, они узнали сколько шаров нужно для маленьких ёлочек. -Я обязательно передам ваш ответ стражу! А сейчас мне бы очень хотелось, чтобы мы украсили нашу главную красавицу вместе. -Ребята, давайте возьмем в украшения, которые мы собрали во время путешествия и все вместе нарядим ель. -Ребята, еще раз хочу сказать вам большое спасибо! Вы мне очень помогли: научили меня считать, решать примеры и задачи!Я надеюсь, что мы ещё увидимся, а теперь вам пора домой! -Сосчитайте все вместе до 5 и закройте глаза! | Учитель вместе с детьми решает задачу | Проговаривают компоненты задачи. Учащиеся вместе с учителем решают задачу Давид и Илья решают задачу с помощниками Давид: На новогоднюю ель нужно повесить 3 белых шара, а зелёных на 2 больше. Сколько всего шаров нужно повесить на ель? Илья: На новогоднюю ель нужно повесить 3 белых шара и 1 зелёный. Сколько всего шаров нужно повесить на ель? |
V. Рефлексия. Цель: умение адекватно оценивать свою деятельность и одноклассника. | - Ребята, открывайте глаза, куда мы с вами вернулись? -Правильно, мы вернулись в класс -Наш урок подошел к концу. -Кому мы сегодня помогали? -Какие задания мы сегодня выполняли? -Антон, какая была самая главная цель урока? -У нас получилось ее достигнуть? - Что вам больше понравилось? -Спасибо ребята, урок закончен! -Домашнее задание я запишу вам в дневники! | Корректировка оценок учащихся. | Оценивают и комментируют свою и коллективную работу. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 755 «Региональный центр аутизма»
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Урок по математике
«Решение примеров и задач в пределах 10»
Стороженко Дарья Вячеславовна,
учитель первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2016
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 755 «Региональный центр аутизма»
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Урок по математике
«Решение примеров и задач в пределах 5»
Стороженко Дарья Вячеславовна,
учитель первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2016
На новогоднюю ель нужно повесить 6 белых шаров, а зелёных на 4 больше. Сколько всего шаров нужно повесить на ель? |
На новогоднюю ель нужно повесить 6 белых шаров, а зелёных на 4 больше. Сколько всего шаров нужно повесить на ель? |
На новогоднюю ель нужно повесить 6 белых шаров, а зелёных на 4 больше. Сколько всего шаров нужно повесить на ель? |
На новогоднюю ель нужно повесить 3 белых шара, а зелёных на 2 больше. Сколько всего шаров нужно повесить на ель? |
На новогоднюю ель нужно повесить 3 белых шара и 1 зелёный. Сколько всего шаров нужно повесить на ель? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс
Презентация в игровой и занимательной форме по математике....
Открытый урок "Решение примеров и задач в пределах 9"
Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создает благоприят...
урок-путешествие "Решение примеров и задач в пределах 100"
Тема: «Решение примеров и задач».Цель: Закрепление...
Решение примеров и задач в пределах 16. Урок-сказка «Теремок» 2класс VIII вида.
Тема. Решение примеров и задач в пределах 16.Класс. Мультимедийный урок по математике во 2 классеТип урока. Урок-сказка «Теремок»Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущи...
Решение примеров и задач в пределах 100.
Данный урок предназначен для обучающихся з класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...
Решение примеров и задач в пределах 20
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...
Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в предела...