Пояснительная записка по математике 4 класс Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова. "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4  класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования»(в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы по предметам. Начальная школа. в 2 ч. Ч.1. - 5-е изд.переаб.- М.: Просвещение, 2011. - 400с.- (Стандарты второго поколения)

         Авторской программы Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова. Математика.  Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Перспектива". 1-4 классы. М.: "Просвещение", 2011г

Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

 

Изучение математики в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

·         развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

·          освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

·          воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

*развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

* формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

* формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

* развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

* знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

* математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

* освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

* развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

* расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение математики в 4 классе отводится 136 часов в год из расчета 4 часа в неделю (34учебных недели).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_matematika.docx39.19 КБ
Файл ktp_matematika.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_____________20____ года

Руководитель МО

________________/___________________/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №______

от «____» ______________20___ года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«_____» _____________20____ года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    ______Математике__________________________

                        (указать предмет, курс, модуль)

Класс _____4-а,б,в________________________________      

Количество часов __136______               Уровень ___базовый__

                                                                                                                   (базовый, углубленный)            

                                                                

Ф.И.О. учителя Галицкая О.С.

                                                                

Сургут, 2019год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4  класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования»(в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы по предметам. Начальная школа. в 2 ч. Ч.1. - 5-е изд.переаб.- М.: Просвещение, 2011. - 400с.- (Стандарты второго поколения)

        Авторской программы Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова. Математика.  Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Перспектива". 1-4 классы. М.: "Просвещение", 2011г

Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

Изучение математики в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  •  освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  •  воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

*развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

* формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

* формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

* развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

* знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

* математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

* освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

* развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

* расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение математики в 4 классе отводится 136 часов в год из расчета 4 часа в неделю (34учебных недели).

Результаты освоения программы

Личностные результаты

Личностные результаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы начального общего образования, в п. 2.2.Содержательного раздела

Метапредметные результаты

Метапредметныерезультаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2. Содержательного раздела

Приоритетные метапредметные образовательные результаты[1]

Овладение метапредметными понятиями

Модель, алгоритм, объект, явление, признак, аргумент,  факт, анализ, синтез, гипотеза

Универсальные учебные действия

Личностные качества

Учащийся научится:

-навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- понимание практической значимости математики для собственной жизни;

- принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

- умение адекватно воспринимать требования учителя;

-навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

 - понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур; элементарные навыки этики поведения;

- правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

 - навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Учащийся получит возможность для формирования:

 -осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности  

-умения анализировать результаты учебной деятельности;

 - интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

 -восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

- принятия этических норм;

 -принятия ценностей другого человека;

 -навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

 - умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

 -чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

 -ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

 - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

 - самостоятельно или под руководством учителя составлять

план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

 - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

 -самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

 - самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

 -корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения, самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

 -осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

 - адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

 - самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

 - подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

 - позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

 - оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

 -самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет; -использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

 -использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме; -моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

 -проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

 -осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

- проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

 - выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

- рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

 -строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

 - понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

-с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

 -самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

-под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

 -совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

-представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

-самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

 -активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

 -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

 -оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

 - читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

 - сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; -участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

 -выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

 - участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения; -формулировать и обосновывать свою точку зрения;

 - критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

 -согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

 - приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

КОД

Проверяемые умения

  1. РАЗДЕЛ «ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ»

1.1

Выпускник научится

1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

1.1.2

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз);

1.1.3

группировать числа (фигуры)  по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу);

1.1.4

читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километров в час, метров в час); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час).

1.2

Выпускник получит возможность научиться

1.2.1

классифицировать числа (геометрические фигуры) по нескольким основаниям, объяснять свои действия;

1.2.2.

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

  1. РАЗДЕЛ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ»

2.1

Выпускник научится

2.1.1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

2.1.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулём и числом 1);

2.1.3.

 находить неизвестный компонент арифметического действия;

2.1.4.

читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов);

2.1.5.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

2.2

Выпускник получит возможность научиться

2.2.1

выполнять действия с величинами (с переходом от одних единиц измерения к другим);

2.2.2.

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

2.2.3.

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

  1. РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

3.1

Выпускник научится

3.1.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ);

3.1.2.

планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

3.1.3.

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть).

3.2

Выпускник получит возможность научиться

3.2.1

решать задачи в 3-4 действия;

3.2.2.

находить разные способы решения задачи.

  1. РАЗДЕЛ «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

4.1

Выпускник научится

4.1.1

характеризовать взаимное расположение предметов на плоскости ив пространстве;

4.1.2.

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач;

4.1.3.

выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);

4.1.4.

распознавать, различать и называть пространственные  геометрические фигуры: куб, шар,параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус ;

4.1.5.

соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур.

4.2

Выпускник получит возможность научиться

4.2.1

распознавать, различать развёртки пространственных геометрических фигур;

4.2.2.

сравнивать  геометрические фигуры.

  1. РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ»

5.1

Выпускник научится

5.1.1

измерять длину отрезка;

5.1.2.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата;

5.1.3.

оценивать приближённо размеры предметов, расстояний, геометрических фигур.

5.2

Выпускник получит возможность научиться

5.2.1

вычислять периметр многоугольника;

5.2.2.

вычислять площадь геометрической фигуры, составленной из прямоугольников.

  1. РАЗДЕЛ «РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ»

6.1

Выпускник научится

6.1.1

читать, заполнять несложные готовые таблицы;

6.1.2.

читать несложные готовые столбчатые диаграммы;

6.1.3.

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах.

6.2

Выпускник получит возможность научиться

6.2.1

читать несложные готовые круговые диаграммы;

6.2.2.

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

6.2.3.

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

6.2.4.

работать с информацией, представленной в разных формах (таблица, текст, схема, диаграмма, рисунок);

6.2.5.

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм[2]; интерпретировать (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) информацию, полученную при проведении несложных исследований.

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000

-

- Нумерация. Счет предметов. Разряды.

- Четыре арифметических действия. Порядок их  выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

- Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.

- Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

1.1.1

1.1.2

1.1.3

2.1.2.2

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в  10,  100,  1000 раз.

Луч. Числовой луч.

Угол. Виды углов.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание

        Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

        Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.

Умножение и деление. Умножение и деление на однозначное число

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Решение задач на пропорциональное деление

Скорость, время, расстояние

Скорость. Единицы скорости.

Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.)

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями

Умножение числа на произведение.

Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями.

Перестановка и группировка множителей.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число

        Письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона).

Повторение изученного

2.1.1

2.1.2

2.1.4.

2.1.3

4.1.

4.2

4.3

4.4.

4.5

1.1.4

2.2.1

2.2.1

2.1.2

2.2.3

2.1.1

2.2.1

2.1.1

3.1.1

3.1.2

3.1.3

3.1.1

1.1.4

1.2.2

2.1.1

2.1.5

2.2.2

Тематический план

Основные разделы

Количество часов

Количество

Математических диктантов

Контрольных устных счетов

Проверочных  работ

Контрольных работ

1

Числа от 100 до 1000

17

2

1

1

2

Числа которые больше 1000 (нумерация)

20

1

1

1

1

3

Числа которые больше 1000 (величины)

20

1

1

1

1

4

Числа которые больше 1000 (сложение и вычитание)

20

1

1

2

2

5

Числа которые больше 1000  (Умножение и деление)

28

1

1

2

2

6

Числа которые больше 1000 (умножение и деление)

31

1

2

2

2

Итого:

136

7

7

8

10

1 полугодие

64

4

3

2

4

2 полугодие

72

3

4

6

5

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия

Математика. Учебник. 4 класс. В 2 частях

Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=43508

Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 частях

Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=43508

Методические пособия

Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Изд. Просвещение, 2011г

Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=43507

http://catalog.prosv.ru/item/32002

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=25593

Уроки по математике. 4 класс.  Дидактический и раздаточный материал Изд. Просвещение, 2014г

Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова

???

Методическое пособие. Математика. «Технологические карты» для 4 класса Изд. Просвещение, 2014г

http://www.prosv.ru/umk/perspektiva

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=35344

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=40938

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

1

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info

Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова

Числа от 100 до 1000 (сложение и вычитание, умножение и деление)

2

www.school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Числа от 100 до 1000 (сложение и вычитание, умножение и деление)

Числа от 100 до 1000 ( нумерация, сложение и вычитание, умножение и деление)

3

http://www.ict.edu.ru

Портал «ИКТ в образовании»

Числа от 100 до 1000 (сложение и вычитание, умножение и деление)

Числа от 100 до 1000 ( нумерация, сложение и вычитание, умножение и деление)

4

http://www.en.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал

Числа от 100 до 1000 (сложение и вычитание, умножение и деление)

Числа от 100  до 1000( нумерация, сложение и вычитание, умножение и деление)


[1] Выбрать из п. 2.2. Содержательного раздела Основной образовательной программы)

[2] Под руководством учителя, работая в группе.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения ФАКТ

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)

Контролируемые умения

(КУ)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 – 17 ч.   Нумерация. Счёт предметов. Разряды 

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

1.1

2.1

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

1.1

2.1

Умножение вида 216 х 4

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

1.1

2.1

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел

2.1

2.2

Умножение вида 324 х 4

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

2.1

2.2

Входная

контрольная работа по теме : «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000»

2.1.

3.1

1.4

Анализ контрольной работы.

Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на одно-

значные. Деление вида

876 : 3

2.1.

3.1

1.4

Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком вида 67 : 23

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

2.1

2.4

Числовые выражения

2.4

Порядок выполнения действий в выражениях.

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

2.1

2.4

Порядок выполнения действий со скобками и без скобок

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1

2.4

2.2.3

Деление.

Диагонали прямоугольника,

их свойства

Презентация

4.1

4.1.3

Диагонали квадрата и их

свойства.

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000»

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

4.1

4.1.3

4.1.1

4.1.2

Диагонали квадрата и их

свойства. Порядок действий в

выражениях со скобками.

4.1.3

4.1.1

4.1.2

Числовые выражения.

Решение задач.

2.1

2.3

Числовые выражения.

Решение задач.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1

2.3

.

НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ БОЛЬШЕ 1000    - 119 ч.

Нумерация - 20 ч.

Группировка слагаемых

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1

2.3

.

Приёмы рационального выполнения действия сложения

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1.1.

2.1.4

Округление слагаемых

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1.1.

2.1.4

Умножение чисел на 10 и на 100

2.1.1.

2.1.4

Умножение числа на произведение

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

2.1.1.

2.1.4

Способы умножения числа на произведение.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1.1.

2.1.4

Окружность и круг

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

4.1.4

Среднее арифметическое. Проверочная работа

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

2.4

3.1

2.1.1.

2.1.4

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

Контрольный устный счет.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.4

3.1

Приемы умножения двузначного числа на круглые десятки вида    24 х 20, 53 х 30

2.4

2.3

Контрольная работа по теме: «Нумерация».

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.4

2.3

2.1.

4.1.3

1.1.4

2.1.3

5.1.2

Анализ контрольной работы.

Умножение двузначного числа на круглые десятки

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

2.4

2.1.2

Понятие скорости. Единицы скорости

1.1

1.2

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1

2.1.2

1.2

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

2.1

2.1.2

1.2

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1

2.1.2

1.2

Умножение двузначного числа на двузначное.

2.1

2.1.4

Письменное умножение на двузначное число

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1.1

2.1.2

Письменное умножение на двузначное число. Математический диктант

2.1.1

2.1.2

Письменное умножение на двузначное число

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1.1

2.1.2

2.2

Числа от 100 до 1000 -15 ч. Виды треугольников. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

4.1.2

4.2.2

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

4.1.2

4.2.2

Деление круглых чисел на 10

2.1.1

Деление числа на произведение

2.1

2.1.1

Цилиндр. Контрольный устный счет

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

4.1

4.1.4

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

2.1.

2.2

2.1.4

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

2.1.

2.2

2.1.4

Деление круглых чисел на круглые десятки

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.4

2.5

Приёмы деления в случаях вида 600 : 20, 560 : 80

2.1.

2.2

Деление на двузначное число

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1.

2.2

2.2

Деление на двузначное число

2.3

Деление на двузначное число.

Проверочная работа

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

2.1.

2.2

2.1.2

3.1.2

Письменное деление вида

492 : 82

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1.2

Контрольная работа  «Умножение и деление»

2.1.2

2.2.1

5.1.2

Анализ контрольной работы.

Письменное деление вида

492 : 82

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1.2

2.2.1

5.1.2

Числа, которые больше 1000.  Нумерация -13 ч. Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

1.1.1.

Тысяча. Счёт тысячами. Запись многозначных чисел

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

1.1.1.

1.1.3

1.2.1

Чтение, запись и сравнение чисел

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

1.1.1.

1.1.3

1.2.1

Десяток тысяч как новая счётная единица.

Проверочная работа

1.1.1.

1.1.3

1.2.1

Счёт десятками тысяч

1.1.1.

1.1.3

1.2.1

Сотня тысяч как новая единица, счёт сотнями тысяч. Миллион

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

1.1.1.

1.1.3

1.2.1

Контрольная работапо теме: «Числа, которые больше 1000.  Нумерация».

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

1.1.1.

1.1.3

1.2.1

Анализ контрольной работы.

Сотня тысяч как новая единица, счёт сотнями тысяч. Миллион

1.1.1.

1.1.3

1.2.1

1.1.4

Виды углов

4.1.4

Разряды и классы чисел

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1

2.2

Конус

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

4.1.4.

Миллиметр как новая единица измерения длины.

Контрольный устный счет.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

5.1

1.1.4

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

3.1

3.1.1.

3.1.3

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание -12 ч Письменные приёмы сложения и вычитания

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1

2.1.1

2.1.4

2.1.2

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

2.1

2.1.1

2.1.4

2.1.2

Единицы массы. Центнер и тонна

5.1.

1.1.4

Доли и дроби. Нахождение нескольких долей целого

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

3.1.3

Нахождение целого по его части

1.1.3

Единицы времени. Секунда

1.1.4

Таблица единиц времени

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

1.1.4

6.2.4

Сложение и вычитание величин.

Проверочная работа

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1

2.2

2.1

2.2

Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных единиц

2.1

2.2

2.1

Контрольная работа по теме:«Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание»

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1

2.2

2.1

2.2

1.1.4

6.2.4

Анализ контрольной работы. Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных единиц

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1

2.2

1.1.4

Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных единиц

2.1

2.2

1.1.4

Умножение и деление - 28 ч. Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления)

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

2.1

2.2

1.1.4

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1

2.2

1.1.4

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. Проверочная работа

2.1

2.2

1.1.4

Нахождение дроби от числа

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

3.1.3

Задачи на нахождение дроби от числа

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1

2.2

2.2

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи

2.1

2.2

Приёмы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1

2.2

Таблица единиц длины.

6.2.4

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1

2.2

1.1.4

Анализ контрольной работы.

Задачи на встречное движение

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1

2.2

3.1.1

3.1.2

Задачи на встречное движение

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

3.1.1

3.1.2

Решение задач на встречное движение

 по схематическому рисунку

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

3.1.1

3.1.2

Таблицы единиц массы

6.2.4

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Их соотношение

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

1.1.4

Задачи на движение в противоположных направлениях

3.1.1

6.2.4

Решение задач на движение в противоположных направлениях

по схематическому рисунку

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

3.1.1

6.2.4

Умножение на двузначное число. Математический диктант.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1.2

2.1.2

Письменное умножение на двузначное число. Проверочная работа

2.1.2

2.1.2

Задачи на движение в одном направлении

6.2.4

3.1.1

Решение задач в одном направлении

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

6.2.4

3.1.1

Решение задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

6.2.4

3.1.1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

2.1.2

2.1.2

6.2.4

3.1.1

Анализ контрольной работы.

Решение задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку.

2.1.2

2.1.2

6.2.4

3.1.1

Единицы времени. Год

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

1.1.4

Сутки. Время от 0 до 24 часов. Контрольный устный счет

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

1.1.4

2.3

2.5

Единицы времени. Век

1.1.4

Единицы времени. Век

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

1.1.4

Урок повторения и самоконтроля

2.1.2

2.1.2

6.2.4

3.1.1

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление - 31 ч. Умножение величины на число

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1.1

3.1.3

Таблица единиц времени

1.1.4

6.2.4

Приём письменного деления многозначного числа на однозначное

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1.1

2.1.2

Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара

Презентация

4.1.4

Нахождение числа по его дроби

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

2.1

2.2

Задачи на нахождение числа по его дроби

3.1.3

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

2.1.3

2.2

Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи. Проверочная работа

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

2.1.3

2.2

Задачи на движение по реке. Математический диктант

3.1.1

3.2

6.2.4

2.2

Решение задач на движение по реке

3.1.1

3.2

6.2.4

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

3.1.1

3.2

6.2.4

2.1

2.3

Анализ контрольной работы. Решение задач на движение по реке

3.2

6.2.4

2.1

2.3

Деление многозначного числа на двузначное число.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1

2.2

Деление величины на число

2.1.2

2.1.2

2.2

Деление величины на величину

Презентация

1.1.4

Ар (сотка) и гектар

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

1.1.4

Таблица единиц площади

1.1.4

6.2.4

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

2.1.2

Деление многозначного числа на трехзначное число. Контрольный устный счет

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

1.1.4

Деление многозначного числа с остатком

1.1.4

Прием округления делителя. Проверочная работа

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

1.1.4

2.1.2

2.1.2

1.1.4

Особые случаи умножения и деления чисел (24700 х 36, 24 700 х 360)

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

2.1.2

2.1.2

Особые случаи умножения и деления чисел (24700 х 36, 24 700 х 360)

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1.2

2.1.2

1.4

5.2

Контрольная работа за год

1.4

5.2

3.1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1.4

5.2

3.1

1.4

5.2

3.1

Особые случаи умножения и деления чисел (364 х 207)

2.1.2

2.1.2

Особые случаи умножения и деления чисел (136800 : 57)

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

 2.1.2

2.1.2

Особые случаи умножения и деления чисел (32356 : 32 = 1008)

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1

2.2

Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи

2.1

2.2

6.3

Урок повторения и самоконтроля. Умножение многозначного числа на трехзначное число

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

2.1.2

2.1.2

Урок повторения и самоконтроля

Диск « Математика»

Г.В.Дорофеев

2.1.2

2.1.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка по математике 3 класс

Пояснительная записка по математике 3 класс УМК"Планета Знаний" по ФГОС НО...

Пояснительная записка по математике для 4 классов

Пояснительная записка по математике для 4 классов...

Пояснительная записка по математике 2 класс УМК "Гармония"

Материал содержит пояснительную записку к рабочей программе по математике для 2 класса по УМК "Гармония" в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Пояснительная записка по математике 1 класс УМК "Гармония"

В материале содержится пояснительная записка к рабочей программе по математике для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Перспектива 2 класс

Рабочая программа по математике. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Перспектива 2 класс...