Пояснительная записка по математике 4 класс Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова. "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»(в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом:
Примерной программы по предметам. Начальная школа. в 2 ч. Ч.1. - 5-е изд.переаб.- М.: Просвещение, 2011. - 400с.- (Стандарты второго поколения)
Авторской программы Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Перспектива". 1-4 классы. М.: "Просвещение", 2011г
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
· развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
· освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
· воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
*развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
* формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
* формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
* развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
* знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
* математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
* освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
* развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
* расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение математики в 4 классе отводится 136 часов в год из расчета 4 часа в неделю (34учебных недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_matematika.docx | 39.19 КБ |
ktp_matematika.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ____ от «___»_____________20____ года Руководитель МО ________________/___________________/ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ №______ от «____» ______________20___ года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/___________________/ «_____» _____________20____ года дата согласования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ______Математике__________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _____4-а,б,в________________________________
Количество часов __136______ Уровень ___базовый__
(базовый, углубленный)
Ф.И.О. учителя Галицкая О.С.
Сургут, 2019год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»(в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом:
Примерной программы по предметам. Начальная школа. в 2 ч. Ч.1. - 5-е изд.переаб.- М.: Просвещение, 2011. - 400с.- (Стандарты второго поколения)
Авторской программы Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Перспектива". 1-4 классы. М.: "Просвещение", 2011г
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
*развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
* формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
* формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
* развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
* знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
* математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
* освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
* развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
* расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение математики в 4 классе отводится 136 часов в год из расчета 4 часа в неделю (34учебных недели).
Результаты освоения программы
Личностные результаты
Личностные результаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы начального общего образования, в п. 2.2.Содержательного раздела
Метапредметные результаты
Метапредметныерезультаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2. Содержательного раздела
Приоритетные метапредметные образовательные результаты[1]
Овладение метапредметными понятиями | Модель, алгоритм, объект, явление, признак, аргумент, факт, анализ, синтез, гипотеза | |
Универсальные учебные действия | Личностные качества | |
Учащийся научится: -навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; - понимание практической значимости математики для собственной жизни; - принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; - умение адекватно воспринимать требования учителя; -навыки общения в процессе познания, занятия математикой; - понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур; элементарные навыки этики поведения; - правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; - навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. | Учащийся получит возможность для формирования: -осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности -умения анализировать результаты учебной деятельности; - интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики; -восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка; - принятия этических норм; -принятия ценностей другого человека; -навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи; - умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы; -чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике; -ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики; | |
Регулятивные УУД: | ||
Учащийся научится: - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; - самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов; -самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи. | Учащийся получит возможность научиться: - самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике; -корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения, самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме; -осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; - адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; - самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность; - подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.; - позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; - оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем. | |
Познавательные УУД: | ||
Учащийся научится: -самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет; -использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма); -использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме; -моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; -проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения); -осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); - проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию; - выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; - рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы; -строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; - понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий); -с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями; -самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; -под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг. | Учащийся получит возможность научиться: -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала; -совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала; -представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ; -самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи. | |
Коммуникативные УУД: | ||
Учащийся научится: -активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; -оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное; - сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; -участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; -выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий. | Учащийся получит возможность научиться: - участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения; -формулировать и обосновывать свою точку зрения; - критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека; -понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека; -согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы; - приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения; -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
Предметные результаты
КОД | Проверяемые умения | |
| ||
1.1 | Выпускник научится | |
1.1.1 | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; | |
1.1.2 | устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); | |
1.1.3 | группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу); | |
1.1.4 | читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километров в час, метров в час); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час). | |
1.2 | Выпускник получит возможность научиться | |
1.2.1 | классифицировать числа (геометрические фигуры) по нескольким основаниям, объяснять свои действия; | |
1.2.2. | выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. | |
| ||
2.1 | Выпускник научится | |
2.1.1 | выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); | |
2.1.2. | выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулём и числом 1); | |
2.1.3. | находить неизвестный компонент арифметического действия; | |
2.1.4. | читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов); | |
2.1.5. | устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок). | |
2.2 | Выпускник получит возможность научиться | |
2.2.1 | выполнять действия с величинами (с переходом от одних единиц измерения к другим); | |
2.2.2. | использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; | |
2.2.3. | проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | |
| ||
3.1 | Выпускник научится | |
3.1.1 | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ); | |
3.1.2. | планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; | |
3.1.3. | решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть). | |
3.2 | Выпускник получит возможность научиться | |
3.2.1 | решать задачи в 3-4 действия; | |
3.2.2. | находить разные способы решения задачи. | |
| ||
4.1 | Выпускник научится | |
4.1.1 | характеризовать взаимное расположение предметов на плоскости ив пространстве; | |
4.1.2. | распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач; | |
4.1.3. | выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник); | |
4.1.4. | распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар,параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус ; | |
4.1.5. | соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур. | |
4.2 | Выпускник получит возможность научиться | |
4.2.1 | распознавать, различать развёртки пространственных геометрических фигур; | |
4.2.2. | сравнивать геометрические фигуры. | |
| ||
5.1 | Выпускник научится | |
5.1.1 | измерять длину отрезка; | |
5.1.2. | находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата; | |
5.1.3. | оценивать приближённо размеры предметов, расстояний, геометрических фигур. | |
5.2 | Выпускник получит возможность научиться | |
5.2.1 | вычислять периметр многоугольника; | |
5.2.2. | вычислять площадь геометрической фигуры, составленной из прямоугольников. | |
| ||
6.1 | Выпускник научится | |
6.1.1 | читать, заполнять несложные готовые таблицы; | |
6.1.2. | читать несложные готовые столбчатые диаграммы; | |
6.1.3. | понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах. | |
6.2 | Выпускник получит возможность научиться | |
6.2.1 | читать несложные готовые круговые диаграммы; | |
6.2.2. | достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; | |
6.2.3. | сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; | |
6.2.4. | работать с информацией, представленной в разных формах (таблица, текст, схема, диаграмма, рисунок); | |
6.2.5. | планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм[2]; интерпретировать (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) информацию, полученную при проведении несложных исследований. |
Содержание программы
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Код контролируемого содержания (КС) |
ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 - | - Нумерация. Счет предметов. Разряды. - Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. - Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число. - Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. | 1.1.1 1.1.2 1.1.3 2.1.2.2 | |
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 | Нумерация Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов. Величины Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Сложение и вычитание Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание величин. Умножение и деление. Умножение и деление на однозначное число Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение. Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное. Решение задач на пропорциональное деление Скорость, время, расстояние Скорость. Единицы скорости. Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.) Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями Умножение числа на произведение. Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями. Перестановка и группировка множителей. Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число Письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона). Повторение изученного | 2.1.1 2.1.2 2.1.4. 2.1.3 4.1. 4.2 4.3 4.4. 4.5 1.1.4 2.2.1 2.2.1 2.1.2 2.2.3 2.1.1 2.2.1 2.1.1 3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.1.1 1.1.4 1.2.2 2.1.1 2.1.5 2.2.2 |
Тематический план
№ | Основные разделы | Количество часов | Количество | ||||
Математических диктантов | Контрольных устных счетов | Проверочных работ | Контрольных работ | ||||
1 | Числа от 100 до 1000 | 17 | 2 | 1 | 1 | ||
2 | Числа которые больше 1000 (нумерация) | 20 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
3 | Числа которые больше 1000 (величины) | 20 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | Числа которые больше 1000 (сложение и вычитание) | 20 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
5 | Числа которые больше 1000 (Умножение и деление) | 28 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
6 | Числа которые больше 1000 (умножение и деление) | 31 | 1 | 2 | 2 | 2 | |
Итого: | 136 | 7 | 7 | 8 | 10 | ||
1 полугодие | 64 | 4 | 3 | 2 | 4 | ||
2 полугодие | 72 | 3 | 4 | 6 | 5 | ||
Информационное обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Название | Авторы | Наличие электронного приложения |
Учебники, учебные пособия | |||
Математика. Учебник. 4 класс. В 2 частях | Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова | http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=43508 | |
Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 частях | Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова | http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=43508 | |
Методические пособия | |||
Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Изд. Просвещение, 2011г | Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова | http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=43507 http://catalog.prosv.ru/item/32002 http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=25593 | |
Уроки по математике. 4 класс. Дидактический и раздаточный материал Изд. Просвещение, 2014г | Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова | ??? | |
Методическое пособие. Математика. «Технологические карты» для 4 класса Изд. Просвещение, 2014г | http://www.prosv.ru/umk/perspektiva http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=35344 http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=40938 |
Электронные и цифровые образовательные ресурсы
№ п/п | Наименование | Авторы | Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР |
1 | http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info | Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова | Числа от 100 до 1000 (сложение и вычитание, умножение и деление) |
2 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Числа от 100 до 1000 (сложение и вычитание, умножение и деление) Числа от 100 до 1000 ( нумерация, сложение и вычитание, умножение и деление) | |
3 | Портал «ИКТ в образовании» | Числа от 100 до 1000 (сложение и вычитание, умножение и деление) Числа от 100 до 1000 ( нумерация, сложение и вычитание, умножение и деление) | |
4 | Естественнонаучный образовательный портал | Числа от 100 до 1000 (сложение и вычитание, умножение и деление) Числа от 100 до 1000( нумерация, сложение и вычитание, умножение и деление) |
[1] Выбрать из п. 2.2. Содержательного раздела Основной образовательной программы)
[2] Под руководством учителя, работая в группе.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
№ п/п | Тема урока | Дата проведения ПЛАН | Дата проведения ФАКТ | Используемые ресурсы | Контролируемые элементы содержания (КС) | Контролируемые умения (КУ) |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 – 17 ч. Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1.1 2.1 | |||||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 1.1 2.1 | ||||
Умножение вида 216 х 4 | 1.1 2.1 | |||||
Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел | 2.1 2.2 | |||||
Умножение вида 324 х 4 | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 2.1 2.2 | ||||
Входная контрольная работа по теме : «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000» | 2.1. 3.1 1.4 | |||||
Анализ контрольной работы. Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на одно- значные. Деление вида 876 : 3 | 2.1. 3.1 1.4 | |||||
Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком вида 67 : 23 | 2.1 | |||||
Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 2.1 2.4 | ||||
Числовые выражения | 2.4 | |||||
Порядок выполнения действий в выражениях. | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 2.1 2.4 | ||||
Порядок выполнения действий со скобками и без скобок | 2.1 2.4 2.2.3 | |||||
Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства | Презентация | 4.1 4.1.3 | ||||
Диагонали квадрата и их свойства. Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000» | 4.1 4.1.3 4.1.1 4.1.2 | |||||
Диагонали квадрата и их свойства. Порядок действий в выражениях со скобками. | 4.1.3 4.1.1 4.1.2 | |||||
Числовые выражения. Решение задач. | 2.1 2.3 | |||||
Числовые выражения. Решение задач. | 2.1 2.3 | . | ||||
НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ БОЛЬШЕ 1000 - 119 ч. Нумерация - 20 ч. Группировка слагаемых | 2.1 2.3 | . | ||||
Приёмы рационального выполнения действия сложения | 2.1.1. 2.1.4 | |||||
Округление слагаемых | 2.1.1. 2.1.4 | |||||
Умножение чисел на 10 и на 100 | 2.1.1. 2.1.4 | |||||
Умножение числа на произведение | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 2.1.1. 2.1.4 | ||||
Способы умножения числа на произведение. | 2.1.1. 2.1.4 | |||||
Окружность и круг | 4.1.4 | |||||
Среднее арифметическое. Проверочная работа | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 2.4 3.1 | 2.1.1. 2.1.4 | |||
Умножение двузначного числа на круглые десятки. Контрольный устный счет. | 2.4 3.1 | |||||
Приемы умножения двузначного числа на круглые десятки вида 24 х 20, 53 х 30 | 2.4 2.3 | |||||
Контрольная работа по теме: «Нумерация». | 2.4 2.3 | 2.1. 4.1.3 1.1.4 2.1.3 5.1.2 | ||||
Анализ контрольной работы. Умножение двузначного числа на круглые десятки | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 2.4 2.1.2 | ||||
Понятие скорости. Единицы скорости | 1.1 1.2 | |||||
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 2.1 2.1.2 1.2 | |||||
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 2.1 2.1.2 1.2 | |||||
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 2.1 2.1.2 1.2 | |||||
Умножение двузначного числа на двузначное. | 2.1 2.1.4 | |||||
Письменное умножение на двузначное число | 2.1.1 2.1.2 | |||||
Письменное умножение на двузначное число. Математический диктант | 2.1.1 2.1.2 | |||||
Письменное умножение на двузначное число | 2.1.1 2.1.2 | 2.2 | ||||
Числа от 100 до 1000 -15 ч. Виды треугольников. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 4.1.2 4.2.2 | ||||
Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние | 4.1.2 4.2.2 | |||||
Деление круглых чисел на 10 | 2.1.1 | |||||
Деление числа на произведение | 2.1 2.1.1 | |||||
Цилиндр. Контрольный устный счет | 4.1 4.1.4 | |||||
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | 2.1. 2.2 2.1.4 | |||||
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 2.1. 2.2 2.1.4 | ||||
Деление круглых чисел на круглые десятки | 2.4 2.5 | |||||
Приёмы деления в случаях вида 600 : 20, 560 : 80 | 2.1. 2.2 | |||||
Деление на двузначное число | 2.1. 2.2 | 2.2 | ||||
Деление на двузначное число | 2.3 | |||||
Деление на двузначное число. Проверочная работа | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 2.1. 2.2 | 2.1.2 3.1.2 | |||
Письменное деление вида 492 : 82 | 2.1.2 | |||||
Контрольная работа «Умножение и деление» | 2.1.2 2.2.1 5.1.2 | |||||
Анализ контрольной работы. Письменное деление вида 492 : 82 | 2.1.2 2.2.1 5.1.2 | |||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация -13 ч. Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 1.1.1. | ||||
Тысяча. Счёт тысячами. Запись многозначных чисел | 1.1.1. 1.1.3 1.2.1 | |||||
Чтение, запись и сравнение чисел | 1.1.1. 1.1.3 1.2.1 | |||||
Десяток тысяч как новая счётная единица. Проверочная работа | 1.1.1. 1.1.3 1.2.1 | |||||
Счёт десятками тысяч | 1.1.1. 1.1.3 1.2.1 | |||||
Сотня тысяч как новая единица, счёт сотнями тысяч. Миллион | 1.1.1. 1.1.3 1.2.1 | |||||
Контрольная работапо теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1.1.1. 1.1.3 1.2.1 | |||||
Анализ контрольной работы. Сотня тысяч как новая единица, счёт сотнями тысяч. Миллион | 1.1.1. 1.1.3 1.2.1 1.1.4 | |||||
Виды углов | 4.1.4 | |||||
Разряды и классы чисел | 2.1 2.2 | |||||
Конус | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 4.1.4. | ||||
Миллиметр как новая единица измерения длины. Контрольный устный счет. | 5.1 1.1.4 | |||||
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | 3.1 3.1.1. 3.1.3 | |||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание -12 ч Письменные приёмы сложения и вычитания | 2.1 2.1.1 2.1.4 2.1.2 | |||||
Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 2.1 2.1.1 2.1.4 2.1.2 | ||||
Единицы массы. Центнер и тонна | 5.1. 1.1.4 | |||||
Доли и дроби. Нахождение нескольких долей целого | 3.1.3 | |||||
Нахождение целого по его части | 1.1.3 | |||||
Единицы времени. Секунда | 1.1.4 | |||||
Таблица единиц времени | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 1.1.4 6.2.4 | ||||
Сложение и вычитание величин. Проверочная работа | 2.1 2.2 | 2.1 2.2 | ||||
Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных единиц | 2.1 2.2 | 2.1 | ||||
Контрольная работа по теме:«Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание» | 2.1 2.2 | 2.1 2.2 1.1.4 6.2.4 | ||||
Анализ контрольной работы. Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных единиц | 2.1 2.2 1.1.4 | |||||
Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных единиц | 2.1 2.2 1.1.4 | |||||
Умножение и деление - 28 ч. Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления) | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 2.1 2.2 1.1.4 | ||||
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число | 2.1 2.2 1.1.4 | |||||
Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. Проверочная работа | 2.1 2.2 1.1.4 | |||||
Нахождение дроби от числа | 3.1.3 | |||||
Задачи на нахождение дроби от числа | 2.1 2.2 | 2.2 | ||||
Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи | 2.1 2.2 | |||||
Приёмы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи | 2.1 2.2 | |||||
Таблица единиц длины. | 6.2.4 | |||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 2.1 2.2 1.1.4 | |||||
Анализ контрольной работы. Задачи на встречное движение | 2.1 2.2 3.1.1 3.1.2 | |||||
Задачи на встречное движение | 3.1.1 3.1.2 | |||||
Решение задач на встречное движение по схематическому рисунку | 3.1.1 3.1.2 | |||||
Таблицы единиц массы | 6.2.4 | |||||
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Их соотношение | 1.1.4 | |||||
Задачи на движение в противоположных направлениях | 3.1.1 6.2.4 | |||||
Решение задач на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку | 3.1.1 6.2.4 | |||||
Умножение на двузначное число. Математический диктант. | 2.1.2 2.1.2 | |||||
Письменное умножение на двузначное число. Проверочная работа | 2.1.2 2.1.2 | |||||
Задачи на движение в одном направлении | 6.2.4 3.1.1 | |||||
Решение задач в одном направлении | 6.2.4 3.1.1 | |||||
Решение задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 6.2.4 3.1.1 | ||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 2.1.2 2.1.2 6.2.4 3.1.1 | |||||
Анализ контрольной работы. Решение задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку. | 2.1.2 2.1.2 6.2.4 3.1.1 | |||||
Единицы времени. Год | 1.1.4 | |||||
Сутки. Время от 0 до 24 часов. Контрольный устный счет | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 1.1.4 | 2.3 2.5 | |||
Единицы времени. Век | 1.1.4 | |||||
Единицы времени. Век | 1.1.4 | |||||
Урок повторения и самоконтроля | 2.1.2 2.1.2 6.2.4 3.1.1 | |||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление - 31 ч. Умножение величины на число | 2.1.1 3.1.3 | |||||
Таблица единиц времени | 1.1.4 6.2.4 | |||||
Приём письменного деления многозначного числа на однозначное | 2.1.1 2.1.2 | |||||
Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара | Презентация | 4.1.4 | ||||
Нахождение числа по его дроби | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 2.1 2.2 | ||||
Задачи на нахождение числа по его дроби | 3.1.3 | |||||
Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | 2.1.3 2.2 | |||||
Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи. Проверочная работа | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 2.1.3 2.2 | ||||
Задачи на движение по реке. Математический диктант | 3.1.1 3.2 6.2.4 | 2.2 | ||||
Решение задач на движение по реке | 3.1.1 3.2 6.2.4 | |||||
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» | 3.1.1 3.2 6.2.4 2.1 2.3 | |||||
Анализ контрольной работы. Решение задач на движение по реке | 3.2 6.2.4 2.1 2.3 | |||||
Деление многозначного числа на двузначное число. | 2.1 2.2 | |||||
Деление величины на число | 2.1.2 2.1.2 | 2.2 | ||||
Деление величины на величину | Презентация | 1.1.4 | ||||
Ар (сотка) и гектар | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 1.1.4 | ||||
Таблица единиц площади | 1.1.4 6.2.4 | |||||
Умножение многозначного числа на трехзначное число. | 2.1.2 | |||||
Деление многозначного числа на трехзначное число. Контрольный устный счет | 1.1.4 | |||||
Деление многозначного числа с остатком | 1.1.4 | |||||
Прием округления делителя. Проверочная работа | 1.1.4 | 2.1.2 2.1.2 1.1.4 | ||||
Особые случаи умножения и деления чисел (24700 х 36, 24 700 х 360) | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 2.1.2 2.1.2 | ||||
Особые случаи умножения и деления чисел (24700 х 36, 24 700 х 360) | 2.1.2 2.1.2 | 1.4 5.2 | ||||
Контрольная работа за год | 1.4 5.2 3.1 | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1.4 5.2 3.1 | 1.4 5.2 3.1 | ||||
Особые случаи умножения и деления чисел (364 х 207) | 2.1.2 2.1.2 | |||||
Особые случаи умножения и деления чисел (136800 : 57) | 2.1.2 2.1.2 | |||||
Особые случаи умножения и деления чисел (32356 : 32 = 1008) | 2.1 2.2 | |||||
Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи | 2.1 2.2 6.3 | |||||
Урок повторения и самоконтроля. Умножение многозначного числа на трехзначное число | 2.1.2 2.1.2 | |||||
Урок повторения и самоконтроля | Диск « Математика» Г.В.Дорофеев | 2.1.2 2.1.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка по математике 3 класс
Пояснительная записка по математике 3 класс УМК"Планета Знаний" по ФГОС НО...
Пояснительная записка по математике для 4 классов
Пояснительная записка по математике для 4 классов...
Пояснительная записка по математике 2 класс УМК "Гармония"
Материал содержит пояснительную записку к рабочей программе по математике для 2 класса по УМК "Гармония" в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Пояснительная записка по математике 1 класс УМК "Гармония"
В материале содержится пояснительная записка к рабочей программе по математике для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Пояснительная записка по математике 1 класс 21 век
Пояснительная записка...
Рабочая программа по математике. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Перспектива 2 класс
Рабочая программа по математике. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Перспектива 2 класс...