Рабочая программа по математике. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Перспектива 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа по математике. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Перспектива 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений; геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

Основные задачи данного курса:

1)  обеспечение естественного введения детей в новую для них  предметную область «Математика»  через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

2)  формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

3)  развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

4)  формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой  из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучения являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задач, геометрических фигурах; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические свойства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Основные содержательные линии.

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

Числа и действия над ними (90 ч)

Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.
      Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
      Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
      Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.
      Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.
      Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.
      Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «·» и «:».
      Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.
      Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
      Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.
      Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).
      Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).
      Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
      Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
      Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
      Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.

Фигуры и их свойства (20 ч)

Луч. Направление. Имя луча.
      Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной.
      Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол.
      Прямоугольник. Квадрат.
      Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.
      Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Величины и их измерение (26 ч)

Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.
      Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.
      Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.
      Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

механизма «надо — хочу — могу».

Планируемые результаты 2 класса:

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

— уважительного отношение к мнению собеседника;

— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;

— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;

— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

 — понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов,

разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Познавательные

Учащийся научится:

 — осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

— проводить аналогию и на её основе строить выводы;

— проводить классификацию изучаемых объектов;

— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы

на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для

выполнения задания;

— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или

научно-популярной литературе;

— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения

по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации

вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую

терминологию;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

— участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

— взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

Учащийся получит возможность научиться:

— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

— корректно формулировать свою точку зрения;

— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;

— контролировать свои действия в коллективной работе;

— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

— выполнять измерение длин предметов в метрах;

— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1дм);

— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр),

выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять числовую последовательность по указанному правилу;

— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

 Арифметические действия

Учащийся научится:

 — составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Учащийся получит возможность научиться:

— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

— выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

— составлять задачу, обратную данной;

— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

 — распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

 Геометрические величины

Учащийся научится:

 — определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— находить длину ломаной;

— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Учащийся получит возможность научиться:

— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Учащийся научится:

— читать несложные готовые таблицы;

— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента

действия;

— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической

работы;

— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.


Математика 2 класс  (136 часов по 4 часа в неделю)

Дата

п/п

Тема

Оборудование

Характеристика деятельности учащихся

1 четверть - 35 часов

Тема:  Сложение и вычитание – 14 часов

1

неделя

01.09

  1. 1

1.Сложение и вычитание

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, числовая линейка и счётный квадрат, наборы элементов «Счёт в пределах 20»

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приѐм вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения

02.09

2. Сложение и вычитание

04.09

  1. 2

3. Сложение и вычитание.

2 неделя

07.09

4. Направления и лучи

Оборудование: чертёжные инструменты

Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу

08.09

5. Направления и лучи

09.09

  1. 3

6. Числовой луч

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, числовая линейка и чертёжные инструменты

Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помо-щью числового луча. Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы

11.09

  1. 4

7. Числовой луч

3

неделя

14.09

  1. 5

8. Числовой луч

15.09

  1. 6

9. Числовой луч

16.09

  1. 7

10. Обозначение луча

Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги.

18.09

  1. 8

11. Обозначение луча

4

неделя

21.09

  1. 9

12. Угол

Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера

22.09

  1. 10

13. Обозначение угла

23.09

  1. 11

14. Сумма одинаковых слагаемых

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, числовая линейка и счётный квадрат, наборы элементов «Счёт в пределах 20»

Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Выполнять действие сложения одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Находить закономерности расположения чисел в ряду, работать в паре, совместно оценивать результат работы

Умножение и деление – 21 час

25.09

1. Конкретный смысл умножения

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц, спектра

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10

5

неделя

28.09

  1. 13

2. Знак действия умножения («.»)

29.09

  1. 14

3. Административный мониторинг

Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, форму

Выполнять умножение вида 2. Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Работать в паре при проведении математической игры.

30.09

  1. 15

4. Умножение числа 2

02.10

  1. 16

5. Составление таблицы умножения числа 2

6

неделя

05.10

  1. 17

6. Ломаная линия. Обозначение ломаной

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, числовая линейка и чертёжные инструменты, геометрические фигуры

Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже.

Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры

06.10

  1. 18

7. Многоугольник

07.10

  1. 19

8. Умножение числа 3

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц, спектра

Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 • и 3 • в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3

09.10

  1. 20

9. Умножение числа 3

7

неделя

12.10

  1. 21

10. Составление таблицы умножения числа 3

13.10

  1. 22

11. Куб

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, модели фигур

Изготавливать модели куба с помощью готовых

развѐрток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы

14.10

  1. 23

12. Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

16.10

  1. 24

13. Решение примеров в два действия с помощью луча

8

неделя

19.10

  1. 25

14. Умножение числа 4

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц, таблица умножения, спектра, модели тел

Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 •, 3 • 0, 4 • в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4. Работать в паре при проведении математической игры

20.10

  1. 26

15. Составление таблицы умножения числа 4

21.10

  1. 27

16. Название чисел при умножении (множители, произведение)

Использовать математическую терминологию (множители, произведение) при прочтении и записи действия умножения

23.10

  1. 28

17. Умножение числа 5

Выполнять вычисления вида 2 • , 3 • , 4 • и 5 • в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5

9

неделя

26.10

  1. 29

18. Составление таблицы умножения числа 5

27.10

  1. 30

19. Умножение числа 6

Выполнять вычисления вида 2

5 • и 6 • в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6

28.10

  1. 31

20. Составление таблицы умножения числа 6

30.10

  1. 32

21. Умножение чисел 0 и 1.

Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления

2 четверть – 28 часов

10 неделя

09.11

  1. 33

22. Умножение чисел 7, 8, 9 и10

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц, таблица умножения, спектра, модели тел

Выполнять вычисления вида 7 • 10 • в пределах 20. Представлять различные способы рассуждения при решении задачи (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи

10.11

  1. 34

23. Умножение чисел 7, 8, 9 и10

11.11

  1. 35

24. Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение»

Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму. Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера

13.11

25. Работа над ошибками, допущенными в работе

11

неделя

16.11

26. Таблица умножения в пределах 20

17.11

  1. 37

27. Практическая работа «Куб»

Деление – 22 часа

18.11

  1. 39

1. Задачи на деление по содержанию и деление на равные части

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, модели таблиц, спектра

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

20.11

  1. 40

2. Деление. Знак действия деления

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, модели таблиц, спектра

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления.

Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления. Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем

12

неделя

23.11

41

3. Деление на 2

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц, спектра

Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления

 на 2

24.11

  1. 42

4. Составление таблицы деления на 2

25.11

  1. 45

5. Пирамида

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику,  модели тел

Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развѐрток, располагать эти модели в соответствии с описанием.

Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семѐрка»

27.11

  1. 46

6. Деление на 3

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц, спектра

Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3.

Работать по заданному плану, алгоритму. Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды

13 неделя

30.11

  1. 47

7. Составление таблицы деления на 3

01.12

  1. 48

8. Название компонентов при делении (делимое, делитель, частное)

02.12

  1. 49

9. Административный мониторинг

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц, спектра

Использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления

04.12

  1. 47

10. Название компонентов при делении (делимое, делитель, частное)

14 неделя

07.12

  1. 48

11. Деление на 4

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, модели таблиц

Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3 и 4

08.12

12. Составление таблицы деления на 4

09.12

13. Деление на 5

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, модели таблиц

Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4 и 5

11.12

14. Составление таблицы деления на 5

15 неделя

14.12

15. Порядок выполнения действий в числовом выражении

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, модели таблиц

Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений.

Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому плану (алгоритму).

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семѐрка»

15.12

16. Порядок выполнения действий в числовом выражении

16.12

17. Деление на 6

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц, спектра, модели тел

Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4, 5 и 6

18.12

18. Составление таблицы деления на 6

16 неделя

21.12

19. Деление на 7, 8, 9, 10.

Выполнять деление с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10.

Составлять план построения каркасной модели четырѐхугольной пирамиды

22.12

20. Контрольная работа №3 по теме «Деление»

Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, формулировать выводы.

Устанавливать зависимость между числом рѐбер, вершин и граней в пирамиде (В + Г - Р = 2). Выполнять задания творческого и поискового характера

23.12

21. Работа над ошибками, допущенными в работе

25.12

22. Практическая работа

3 четверть – 41 час

Числа от 0 до 100. Нумерация – 21 час

17 неделя

11.01

1. Счёт десятками

Оборудование: интерактивная доска, СD звуковое приложение к учебнику, пособие для графической модели числа, числовая линейка, наборы элементов «Счёт в пределах 100»

Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счѐте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры

12.01

2. Круглые числа в пределах 100

13.01

3. Круглые числа в пределах 100

15.01

4. Чтение и запись чисел от нуля до 100

Оборудование: интерактивная доска, СD звуковое приложение к учебнику,

Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

18 неделя

18.01

5. Классы и разряды многозначных чисел

19.01

6. Сравнение многозначных чисел

графической модели числа, числовая линейка, наборы элементов «Счёт в пределах 100»

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счёте

20.01

7. Сравнение многозначных чисел

22.01

8. Старинные меры длины

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, чертёжные инструменты

Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др.

19 неделя

25.01

9. Старинные меры длины

26.01

10. Метр

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, чертёжные инструменты

Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (10 см = 1 дм)

27.01

11. Соотношение метра с сантиметром и дециметром

29.01

12. Соотношение метра с сантиметром и дециметром

20 неделя

01.02

     76.

13.Знакомство с диаграммой

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, чертёжные инструменты

Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы

02.02

     77.

14. Пиктограммы и столбчатые диаграммы

03.02

    78.

15. Умножение круглых чисел

Оборудование: интерактивная доска, СD звуковое приложение к учебнику, наборы элементов «Счёт в пределах 100»

Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счѐтных палочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100

05.02

    79.

16. Умножение круглых чисел

21 неделя

08.02

     80.

17. Деление круглых чисел

Оборудование: интерактивная доска, СD звуковое приложение к учебнику, наборы элементов «Счёт в пределах 100»

Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью счѐтных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100

09.02

     81.

18. Деление круглых чисел

10.02

     83.

19. Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление круглых чисел»

12.02

    84.

20. Работа над ошибками, допущенными в работе

22 неделя

15.02

     82.

21. Практическая работа

Наборы элементов «Счёт в пределах 100», модели фигур, чертёжные принадлежности

Находить на чертеже разные развѐртки куба и конструировать с их помощью модели куба. Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путѐм. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Сложение и вычитание – 38 часов

16.02

     85.

1. Сложение без перехода через десяток

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц, спектра, наборы элементов «Счёт в пределах 100»

Моделировать способы сложения и вычитания без

перехода через десяток с помощью счѐтных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять числовые выражения в 2—3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний»

   17.02

     86.

2. Сложение без перехода через десяток

19.02

     87.

3. Сложение без перехода через десяток

20.02

     88.

4. Сложение без перехода через десяток

23 неделя

   24.02

     89.

5. Сложение без перехода через десяток

26.02

     90.

6. Вычитание без перехода через десяток

24 неделя

29.02

     91.

7. Вычитание без перехода через десяток

01.03

    92.

8. Вычитание без перехода через десяток

02.03

     93.

9. Сложение с переходом через десяток

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц, спектра, наборы элементов «Счёт в пределах 100»

Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счѐтных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

04.03

     94.

10. Сложение с переходом через десяток

25 неделя

09.03

     95.

11. Сложение с переходом через десяток

11.03

96.

12. Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»

14.03

     97.

13. Работа над ошибками, допущенными в работе

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц

Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений

15.03

     98.

14. Запись числовых выражений со скобками

16.03

     99.

15. Запись числовых выражений со скобками

18.03

     100.

16. Устные и письменные приёмы вычислений вида 35 - 15

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц, спектра, наборы элементов «Счёт в пределах 100»

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счѐтных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

26 неделя

21.03

   101.

17. Устные и письменные приёмы вычислений вида 30 - 4

22.03

   102.

18. Числовые выражения

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц

Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера

23.03

   103.

19. Числовые выражения

25.03

   104.

20. Устные и письменные приёмы вычислений вида 60 - 17

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек

4 четверть – 29 часов

27 неделя

04.04

   105.

21. Устные и письменные приёмы вычислений вида 38 + 14

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

05.04

 106

22. Длина ломаной

06.04

   107.

23. Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 – 5, 51 – 27

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц, спектра, наборы элементов «Счёт в пределах 100»

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц, спектра

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счѐтных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно-обратные задачи и их решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

08.04

   108.

24. Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 – 5, 51 – 27

28 неделя

11.04

   109.

25. Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 – 5, 51 – 27

12.04

   110.

26. Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 – 5, 51 – 27

13.04

   111.

27. Взаимно-обратные задачи

15.04

   112.

28. Рисуем диаграммы

29 неделя

18.04

   113.

29. Прямой угол

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, чертёжные инструменты

Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию. Строить диаграмму по данным текста, таблицы

19.04

114.

30. МЦКО

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, чертёжные инструменты

Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги. Находить прямые углы на чертеже с помощью чертѐжного треугольника или бумажной модели прямого угла

20.04

   115.

31. Прямоугольник. Квадрат

Ао темея работа п

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, чертёжные инструменты

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц, спектра

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, чертёжные инструменты

Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, квадратной формы. Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2—3 действия

Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии. Выполнять измерение длины ломаной линии. Сравнивать длины ломаных линий изображённых на чертеже

22.04

   116.

32. Прямоугольник. Квадрат

30 неделя

25.04

   117.

33. Периметр многоугольника

26.04

   118.

34. Периметр многоугольника

27.04

   119.

35. Периметр многоугольника

29.04

   120.

36. Периметр многоугольника

31 неделя

04.05

   121.

37. Урок повторения и самоконтроля

06.05

   122.

38. Контрольная работа по теме «Периметр прямоугольника»

Умножение и деление – 14 часов

32 неделя

10.05

   123.

1. Переместительное свойство умножения

Оборудование: интерактивная доска,

модели таблиц

Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения

11.05

   124.

2. Умножение чисел на 0 и на 1

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц, спектра

Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения. Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления

13.05

   125.

3. Час. Минута

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц, спектра

Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах

33 неделя

16.05

126.

4. Час. Минута.

17.05

127.

5. Соотношения между сутками и часами, часами и минутами

18.05

128.

6. Итоговая контрольная работа

20.05

129.

7. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

34 неделя

23.05

130.

8. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц

Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении еѐ условия (вопроса)

24.05

131.

9. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

25.05

132.

10. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

27.05

133.

11. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

134.

Резервные уроки

12. Повторение сложения и вычитания в пределах 100

Оборудование: интерактивная доска,

СD звуковое приложение к учебнику, графические модели таблиц

135.

13. Работа с геометрическим материалом

136.

14. Математический КВН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" для 2 специального (коррекционного) класса VII вида

Рабочая программа по математике для 2 специального (коррекционного класса) VII вида....

Рабочая программа по математике автор Н.Б.Истомина УМК "Гармония" 2 класс

Рабочая программа по математике автор Н.Б.Истомина УМК "Гармония"  для 2 класса.         Рабочая программа разработана на основе:-     примерной образ...

рабочая программа по математике для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс

рабочая программа по математике для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа по математике начальное общее образование УМК «Школа России» 4 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13»села Мариинск          Рабочая программапо  математикеначально...

Тематическое планирование по математике Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. 2 класс ФГОС УМК "Перспектива"

Тематическое планирование по математике Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. 2 класс....

Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика: учебник для 3 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/ Москва «Просвещение» 2018 г

Рабочая программа  по математике в 3 классе составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого  приказом Министерства ...

Рабочая программа по математике , по русскому языку, по окружающему языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК " Перспектива" по русскому языку,по окружающему миру...