Урок математики. 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание единиц времени.
Цели урока:
1.Помочь учащимся составить алгоритм вычитания единиц времени;
2.Закрепить знание соотношений единиц времени, умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и обратно, складывать единицы времени;
3.Формировать умение определять точное время, прививать у детей стремление рационально использовать время, способствовать развитию интереса к математике.
Ход урока.
1.Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте пожелание на сегодняшний урок (запись на доске)
С хорошим настроением принимайся за работу!
- Как вы его понимаете?
- Нам на уроке понадобиться хорошее настроение?
- Над какой большой темой мы с вами работаем? (Время)
- Какое действие с единицами времени мы научились выполнять?
- Готовы ли вы работать дальше?
- Прочитайте девиз на доске: ВРЕМЯ РАЗУМ ДАЁТ
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
- Отгадайте загадку / Идут круглые сутки,
Не стоят ни минутки,
А все на одном месте. (Часы)
- Какие меры времени звучат в загадке? (учитель на доске вывешивает таблички с названием мер времени)
- Какие ещё знаем?
СУТКИ ЧАС МИНУТА СЕКУНДА
-В каком порядке эти меры времени расположены на доске?
- Какая же самая маленькая мера времени?
- Сколько часов в 1-сутках?
- Сколько минут в 1 часе?
- Сколько секунд в 1 минуте?
- Сколько минут в 3 часах? 180
- Сколько часов в 2 сутках? 48
- Сколько секунд в 8 минутах? 480
- Сколько суток в 96 часах? 4
- Расположите ответы в порядке возрастания. На какие 2 группы можно разбить?
На доске открыть запись:
8 ч 26 мин + 2 ч 30 мин
5 сут > 3 см
7 ч 58 мин = 4ч 36 мин
- Найдите выражения, которые не имеют смысла.
- Запишите оставшееся выражение в тетрадь. Решите.
-Каким правилом пользовались? (Дети озвучивают алгоритм сложения единиц времени, а учитель вывешивает его на доску)
СКЛАДЫВАЮ ЧАСЫ С ЧАСАМИ
МИНУТЫ С МИНУТАМИ
СЕКУНДЫ С СЕКУНДАМИ
ЕСЛИ ПОЛУЧАЮ БОЛЬШЕ 60,
ТО ПЕРЕВОЖУ В БОЛШУЮ ЕДИНИЦУ
ЗАПИСЫВАЮ ОТВЕТ
3. Постановка учебной задачи.
На доске записывается ещё один пример:
17 ч 05 мин - 9 ч 30 мин
- Сможем ли мы использовать имеющийся у нас алгоритм для решения данного примера?
- Почему?
- Какая же цель нашего урока?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Работа по группам.
- Попробуйте в группах, вместе найти способ решения. Даю 3 мин. Далее к доске выходит 1 ученик и объясняет решение. В результате этой работы выводится и фиксируется на доске новый алгоритм.
ЗАНЯТЬ 1Ч
ПЕРЕВЕСТИ 1 Ч В МИН
1Ч=60 МИН
ПРИБАВИТЬ ОСТАВШИЕСЯ МИН
ВЫПОЛНИТЬ ДЕЙСТВИЕ ВЫЧИТАНИЯ
5. Первичное закрепление во внешней речи.
- Пользуясь правилом, решим примеры:
6 ч 13 мин - 2 ч 40 мин
13 ч 33 мин - 6ч 45 мин
Ученики решают примеры с комментированием у доски. Остальные работают в тетрадях.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
4 мин 23 сек - 1 мин 45 сек
20 ч 20 мин - 2ч 30 мин
(Эталон вывешивается на доску)
- Проверьте по эталону. Кто выполнил верно, поставьте +
-У кого возникло затруднение, поставьте ?
- Выявите место затруднения и исправьте.
7. Включение в систему знаний и повторение.
- Ребята, а важно ли уметь складывать и вычитать единицы времени?
- Где нам это пригодиться?
Предложить детям решить задания из учебника.
8. Рефлексия.
- Какое посопел знание мы открыли на уроке?
- Под каким девизом работали?
- Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
- Мне нравится (1)