Проверка сложения и вычитания
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Касьяненко Марина Витальевна

 

 

Тема: Проверка сложения и вычитания

Цели:

формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 ;

развивать логическое мышление;

совершенствовать вычислительные навыки, решать текстовые задачи при помощи уравнений, составлять задачи на  основе  схем и  уравнений.

 Познавательные УУД:

  • Учащиеся научатся применять умения проверять результаты сложения и вычитания;
  • Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению;
  • Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
  • Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
  • Применение знаково-символической схемы.

Регулятивные УУД

  • Постановка учебной задачи;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • Умение удерживать своё внимание;

Коммуникативные УУД

  • Учитывать разные мнения, умение слушать и вступать в диалог;
  • Формировать собственное мнение и позицию;

Личностные УУД

  • Определять тему и определять цели и задачи урока, выполнять их;
  • Способности к самооценке, на основе критериев успешной учебной деятельности;
  • Формирование положительного отношения к учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления знаний.

                                              Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний.

Круговые  числовые выражения   ( слайд 2 )

Как выполнить устные вычисления в этих примерах? (Сначала нужно прибавлять и вычитать десятки, а потом – единицы.)

Решение и запись в  тетради  последовательно и с  комментированием.

 

36 + 23 =                  60 – 47 =

47 +13 =                   23 +47 =

13 – 9 =                    70 - 23 =

59 – 36 =                   4 + 9 =

 9 + 60 =

Во  всех  ли  выражениях  мы нашли  значения? ( Нет)

Не  нашли значение  выражения  9 + 60

Круг замкнулся         13 – 9 =4

                                4 + 9 = 13

Что вы заметили? Какую вы  видите закономерность ? (Каждый  последующий пример -  проверка  предыдущего.)

36 + 23 = 59              23 +47 = 60       

59 – 36 = 23              60 – 47 = 23 …   

Какое необходимо  составить  выражение, чтобы   выражение 9 + 60  "вошло в  круг " ,  т. е. ответ  должен быть 9?   (13 – 4 = 9 )

 

  13 – 9 =4

  4 + 9 = 13

  13 – 4 = 9

Выражение  13 – 4 =  является  проверочным  к  выражению 13 – 9.

 

   III. Самоопределение к деятельности

 

Сформулируйте тему урока, используя  закономерность круговых  примеров.

Проверка  сложения и  вычитания.

 IV. Работа по теме урока

  1. Вычислите и сделайте  проверку.

45 + 24 =       78 – 32 =       37 +49 =   ( слайд 3 )

 

  1. Вспомни названия  компонентов  сложения и вычитания , пользуйся логической  подсказкой при  выполнении заданий.( слайд 4 )

Подсказка! Компонент, который обозначает наибольшее число, находится действием  " сложение", остальные - " вычитанием".

Вставить  пропущенные  числа, чтобы  равенства были  верными. Пояснить выбор  действий.

62 +   *     = 70          *  + 8 = 30        *  - 40 = 50

 В каком уравнении  переменная равна 18 ?

Х + 4 = 12             В – 4 = 14          18 – Z = 18

 

  1. Составить уравнения по схемам ( слайд 5 )  

80 –Х = 57

46 + Х =98

Х – 9 = 14

 

  1. Решение задач с  помощью уравнений. ( слайд 6)

Начертить  схему, составить уравнение.

Учебник.  Стр.89 № 3

( Учащиеся  читают про себя ,пересказывают условие и формулируют вопрос)

У доски  работают 2 ученика , составляют уравнение и  чертят  схему к задаче, учащиеся в классе  работает индивидуально.

50 – Х = 27  ( схема)

(Взаимопроверка на местах, учащиеся у  доски  объясняют свои решения и чертежи )

  1. Проверка действий   сложения и вычитания.

. Составить обратные задачи, начертить схемы, решить уравнением. ( слайд 7 ) Коллективная  работа.

 

Х – 23 = 27 ( схема)                     50 – 23 =     ( схема)

 

  1. Проверка. ( слайд 8)

 

  1. Устное решение задачи по учебнику стр.88 №1 ( домашнее задание)

 

   ФИЗМИНУТКА

 V . Самостоятельная работа. ( слайд 9 )

 

Используя  числа   15,   Х,  8,  составить уравнения  и решить их.

Вычисли и выполни  проверку.

28 +12 =                           86 – 80 =

 VI. Взаимопроверка, сверка с доской. ( слайд 10 )

( Дети  обмениваются тетрадями, сверяют  работы с  доской, исправляют ошибки )

15 – Х = 8           Х + 8 = 15        Х – 8 = 15

 Х =15 – 8           Х = 15 – 8        Х = 15 + 8

 Х =7                    Х = 7                  Х =  23

15- 7 = 8             7 + 8 = 15        23 – 8 = 15

 

28 + 12 =40                86 – 80 = 6

40 -12 = 28                 86 – 6 = 80

40 – 28 = 12                80 + 6 = 86

 

VII. Рефлексия.

- Чем интересен был наш урок?

- Все ли было понятно?

 Оцените  свою  работу на уроке. ( слайд 11 )

 

VIII. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке  с комментированием.

 ( слайд 12 )

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_10_01_17_proverka_slozheniya_i_vychitaniya.pptx774.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Числовые круговые выражения 36 + 23 = 60 – 47 = 47 +13 = 23 +47 = 13 – 9 = 70 - 23 = 59 – 36 = 4 + 9 = 9 + 60 = Определите закономерность .

Слайд 3

Определите закономерность и назовите тему урока ! 13 – 4 = 9 9 + 60 = 69 9 + 4 = 13 ??? 45 + 24 = 78 – 32 = 37 +49 =

Слайд 4

Вспомни компоненты и пользуйся логической подсказкой Вставить пропущенные числа, чтобы равенства были верными. Пояснить выбор действий. 62 + = 70 + 8 = 30 - 40 = 50 В каком уравнении переменная равна 18 ? Х + 4 = 12 В – 4 = 14 18 – Z = 18

Слайд 5

Составить уравнения по схемам ? 57 80 46 ? 98 9 14 ?

Слайд 6

Решение задач уравнением Начертить схему, составить уравнение. Учебник. Стр.89 № 3 27 руб.

Слайд 7

Проверка Составить обратные задачи, начертить схемы, решить уравнением. 27 руб.

Слайд 8

Проверка 23 27 Х – 23 = 27 ? 23 ? 50 – 23 = 50

Слайд 9

Работа по учебнику Стр. 88, № 1 ( устно)Решение задачи. Домашнее задание Самостоятельная работа . Используя числа 15, Х, 8 , составить уравнения и решить их. Вычисли и выполни проверку. 28 +12 = 86 – 80 =

Слайд 10

Взаимопроверка 15 – Х = 8 Х + 8 = 15 Х – 8 = 15 Х =15 – 8 Х = 15 – 8 Х = 15 + 8 Х =7 Х = 7 Х = 23 15- 7 = 8 7 + 8 = 15 23 – 8 = 15 28 + 12 = 40 86 – 80 = 6 40 -12 = 28 86 – 6 = 80 40 – 28 = 12 80 + 6 = 86

Слайд 11

Оценить свою работу 1 2 3

Слайд 12

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике во 2 классе по теме ""Проверка сложения и вычитания"

Данный конспект урока разработан для 2 класса по учебнику Моро (УМК "Школа России")...

Математика "Проверка сложения и вычитания"

Цели:совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать познавательную активность;использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычисленийОборудование: интернет...

Урок математики. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления)

План-конспект урока математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления). Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок пут...

Презентация "Проверка сложения и вычитания"

Ланная презентация  для 2 класса по УМК "Школа России"по теме "Проверка сложения и вычитания"...

Математика. Проверка сложения и вычитания. 2 класс

Математика. Проверка сложения и вычитания. 2 класс...

Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru «Проверка сложения и вычитания», 2 класс

Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru...

Урок по теме "Проверка сложения и вычитания», 2 класс

Разработка открытого урока с самоанализом по математике: «Проверка сложения и вычитания», 2 класс...