Рабочая программа по математике для 2 класса (обучение на дому).
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Программа составлениа на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией И.М. Бгажноковой и расчитана на 170 часов ( по 5 часов в неделю). Прилагается календарно-тематическое планирование и примерные контрольные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_k_2_kl._matematika.doc | 513.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка……………………………………………………3
- Общая характеристика учебного предмета ……………………………...3
- Описание места учебного предмета в учебном плане…………………...5
- Формы и средства контроля …………………………………………..…..5
- Учебно- тематический план ………………………………………………6
- Содержание учебного курса ………………………………………………7
- Общие требования к знаниям и умениям обучающихся……………...…8
- Перечень учебно-методических средств обучения………………………9
- Приложение №1. Календарно – тематический план………………….10
- Приложение №2. График контрольных работ……………………….. .21
- Приложение №3. Оценочные материалы ……………………………....21
- Приложение №4. Контрольные работы…………………………………24
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 2 класса составлена на основании «Программы для 0 – IV классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М.Бажноковой, 2011г.
Обучение математике носит предметно – практическую направленность, связано с жизнью и другими учебными предметами. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, необходимый и достаточный для детей данного возраста.
Цель программы обучения:
расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи программы обучения:
- формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
- повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
- формирование и развитие речи учащихся;
- коррекция нарушений психофизического развития детей.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.
Решения всех видов задач записываются с наименованиями.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке уделяю внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20. При заучивании таблиц, учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
Организация самостоятельных работ является обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа обязательно проверяется, допущенные ошибки выявляются и исправляются, устанавливается причина этих ошибок, с учениками проводится работа над ошибками.
Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Т.В. Алышева «Математика, 2 класс», в 2 ч. М.: Просвещение, 2011, учебно-методическое пособие для учителя «Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы» под ред. Эк В.В., 2008г.
Формы контроля
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы).
Средствами обучения выступают учебники, раздаточный иллюстрационный материал, карточки, числовые «ромашки», опорные схемы. Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике программой предусмотрены контрольные работы.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы:
- класс — 25 - 35 минут;
- класс — 25 – 35 минут;
- класс — 25 - 40 минут.
Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование раздела (блока), темы | Часы учебного времени |
1. | Повторение | 24 часа |
2. | Сутки. Неделя | 2 часа |
3. | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 9 часов |
4. | Прямая линия. Луч. Отрезок. | 2 часа |
5. | Меры длины | 3 часа |
6. | Второй десяток | 40 часов |
7. | Повторение | 4 часа |
8 | Углы. Вершины и стороны угла | 2 часа |
9 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток | 27 часов |
10 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 9 часов |
Меры времени | 6 часов | |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | 16 часов
| |
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток | 19 часов | |
Повторение | 7 часов | |
ВСЕГО | 170 |
Содержание изучаемого курса
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
названия компонента и результатов сложения и вычитания;
математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
различие между прямой, лучом, отрезком;
элементы угла, виды углов;
элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.
1. Решаются только простые арифметические задачи.
2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).
Прогнозируемый результат:
Обучающиеся должны знать:
- счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
- таблицу состава чисел (11-18)из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
- название компонентов и результатов сложения и вычитания;
- различие между прямой, лучом, отрезком;
- элементы четырехугольника, треугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- решать простые арифметические задачи;
- определять время по часам;
- чертить прямоугольник, квадрат.
Перечень учебно-методических средств обучения:
- 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы/ Под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2011.
2. Хилько А. А. Математика: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2010г.
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | Характеристика основной деятельности ученика |
Повторение | 24 | ||||
1 | Первый десяток. Ориентирование в пространстве и во времени. | 1 | 01.09.14г. | Называть числа в порядке их следования при счете. | |
2 | Числовой ряд. | 1 | Называть последующее и предыдущее числа. | ||
3 | Сравнение чисел. | 1 | 03.09.14г. | Сравнивать числа в пределах 20 | |
4 | Прибавление и вычитание по одному. | 1 | Прибавлять и вычитать по одному | ||
5 | Понятия: «предыдущее» и «последующее число. | 1 | 04.09.14г. | Знать понятия: «предыдущее» и «последующее число. | |
6 | Состав числа 10. 10 единиц- один десяток. | 1 | 08.09.14г. | Состав числа 10. 10 единиц- один десяток | |
7 | Состав числа 9. | 1 | Состав числа 9 | ||
8 | Состав числа 8. | 1 | 10.09.14г. | Состав числа 8 | |
9 | Сравнение чисел по числовому ряду. | 1 | Знать место числа в числовом ряду. | ||
10 | Понятие: «столько же», «одинаковое количество». | 1 | 11.09.14г. | Знать понятие: «столько же», «одинаковое количество». | |
11 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | 15.09.14г. | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, | |
12 | Счет парами, тройками, пятёрками до 10 и обратно. | 1 | Читать, записывать, откладывать на счетах, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5; | ||
13 | Название компонентов при сложении. | 1 | 17.09.14г. | Называть компоненты сложения. | |
14 | Решение задач на нахождение на нахождение суммы. | 1 | Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, | ||
15 | Решение задач и сравнение их решения. | 1 | 18.09.14г. | Составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие. | |
16 | Название компонентов при вычитании. | 1 | 22.09.14г. | Называть компоненты вычитания. | |
17 | Составление и решение примеров на вычитание. | 1 | Составлять и решать примеры на вычитание. | ||
18 | Сравнение примеров на сложение и вычитание. | 1 | 24.09.14г. | Решать примеры. | |
19 | Составление и решение задач на сложение и вычитание. | 1 | Решать задачи | ||
20 | Вычитание чисел в пределах 10. | 1 | 25.09.14г. | Выполнять сложение и вычитание чисел. | |
21 | Связь сложения с вычитанием. | 1 | 29.09.14г. | Применять переместительное свойство сложения. | |
22 | Замена 10 рублёвых монет по 5 и по 1 рублю. | 1 | Узнавать монеты, заменять одни монеты другими; | ||
23 | Контрольная работа №1 по теме: «Решение примеров и задач». | 1 | 01.10.14г. | Применять на практике полученные знания и умения. | |
24 | Работа над ошибками по теме: «Решение примеров и задач». | 1 | Анализировать свою работу; видеть и исправлять ошибки. | ||
Сутки. Неделя | 2 | ||||
25 | Единица времени – сутки. | 1 | 02.10.14г. | Знать и уметь определить время суток. | |
26 | Единица времени – неделя. | 1 | 06.10.14г. | Знать и уметь назвать дни недели. | |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 9 | ||||
27 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Уметь увеличить и уменьшить число на несколько единиц | ||
28 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 08.10.14г. | Уметь увеличить и уменьшить число на несколько единиц | |
29 | Решение задач на увеличение на несколько единиц . | 1 | Решать простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц. | ||
30 | Подстановка недостающих чисел и решение задач на увеличение на несколько единиц. | 1 | 09.10.14г. | Решать простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц. | |
31 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 13.10.14г. | Решать простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц. | |
32 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Решать простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц. | ||
33 | Решение задач на уменьшение на несколько единиц . | 1 | 15.10.14г. | Решать простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц. | |
34 | Контрольная работа № 2 по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». | 1 | 16.10.14г. | Применять на практике полученные знания и умения. | |
35 | Работа над ошибками по теме: «увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». | 1 | Анализировать свою работу; видеть и исправлять ошибки. | ||
Прямая линия. Луч. Отрезок. | 2 | ||||
36 | Прямая линия. Луч. | 1 | 20.10.14г. | Знать, что такое луч, уметь начертить. | |
37 | Прямая линия. Луч. Отрезок. | 1 | Знать, что такое луч, отрезок, уметь начертить. | ||
Меры длины | 3 | ||||
38 | Длина отрезка | 1 | 22.10.14г. | Уметь начертить отрезок заданной длины. | |
39 | Меры длины: сантиметр, дециметр. | 1 | Знать соотношение см и дм. | ||
40 | Измерение и построение отрезков данной длины. | 1 | 23.10.14г. | Уметь начертить отрезок заданной длины | |
Второй десяток | 40 | ||||
41 | Второй десяток. Число 11. | 1 | 27.10.14г. | Считать в пределах 20 по единице и равными числовыми группами | |
42 | Числовой ряд. Письмо числа 11. | 1 | Считать в пределах 20 | ||
43 | Число 12. Числовой ряд. | 1 | 29.10.14г. | Присчитывать и отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. | |
44 | Число 12. Числовой ряд. Письмо числа 12. | 1 | Знать состав чисел. | ||
45 | Число 13. Получение числа 13. | 1 | 30.10.14г. | Знать состав числа 13. | |
46 | Число 13. Письмо числа 13. Место в числовом ряду. | 1 | 10.11.14г. | Уметь записывать числа. | |
47 | Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. | 1 | Решать простые и составные арифметические задачи. | ||
48 | Сравнение чисел. | 1 | 12.11.14г. | Уметь сравнивать числа. | |
49 | Число 14. Получение числа 14. | 1 | Знать таблицу состава чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток. | ||
50 | Число 14. Место в числовом ряду. Сравнение. | 1 | 13.11.14г. | Знать место числа в числовом ряду. | |
51 | Число 14. Сравнение чисел. | 1 | 17.11.14г. | Уметь сравнивать числа. | |
52 | Число 15. Получение числа 15. | 1 | Знать таблицу состава чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток | ||
53 | Число 15. Место в числовом ряду. | 1 | 19.11.14г. | Знать место числа в числовом ряду. | |
54 | Число 15. Сравнение чисел. | 1 | Уметь сравнивать числа. | ||
55 | Решение задач в пределах 15. | 1 | 20.11.14г. | Решать простые и составные арифметические задачи и кратко записывать содержание задачи. | |
56 | Решение примеров в пределах 15. | 1 | 24.11.14г. | Выполнять сложение и вычитание чисел. | |
57 | Решение примеров и задач в пределах 15. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел. | ||
58 | Решение примеров и задач в пределах 15. Самостоятельная работа. | 1 | 26.11.14г. | Применять на практике полученные знания и умения. | |
59 | Обобщение знаний по теме: «Второй десяток от 11 до 15». | 1 | Анализировать свою работу; видеть и исправлять ошибки. | ||
60 | Число 16. Получение числа 16. | 1 | 27.11.14г. | Знать таблицу состава чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток. | |
61 | Число 16. Место в числовом ряду. | 1 | 01.12.14г. | Знать место числа в числовом ряду. | |
62 | Число 16. Сравнение чисел | 1 | Уметь сравнивать числа. | ||
63 | Число 17. Получение числа 17. | 1 | 03.12.14г. | Знать таблицу состава чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток. | |
64 | Число 17. Место в числовом ряду. | 1 | Знать место числа в числовом ряду. | ||
65 | Число 17. Сравнение чисел | 1 | 04.12.14г. | Уметь сравнивать числа. | |
66 | Число 18. Получение числа 18. | 1 | 08.12.14г. | Знать таблицу состава чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток. | |
67 | Число 18. Место в числовом ряду. | 1 | Знать место числа в числовом ряду. | ||
68 | Число 18. Сравнение чисел | 1 | 10.12.14г. | Уметь сравнивать числа. | |
69 | Число 19. Получение числа 19. | 1 | Знать таблицу состава чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток. | ||
70 | Число 19. Место в числовом ряду. | 1 | 11.12.14г. | Знать место числа в числовом ряду. | |
71 | Число 19. Сравнение чисел | 1 | 15.12.14г. | Уметь сравнивать числа. | |
72 | Число 20. Получение, запись. | 1 | Знать таблицу состава чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток. | ||
73 | Число 20. Место в числовом ряду. | 1 | 17.12.14г. | Знать место числа в числовом ряду. | |
74 | Число 20. Сравнение чисел. | 1 | Уметь сравнивать числа. | ||
75 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд». | 1 | 18.12.14г. | Применять на практике полученные знания и умения. | |
76 | Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд» | 1 | 22.12.14г. | Анализировать свою работу; видеть и исправлять ошибки. | |
77 | Повторение изученного материала. | 1 | Знать счет в пределах 20 . | ||
78 | Закрепление изученного. | 1 | 24.12.14г. | Знать таблицу состава чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток. | |
79 | Закрепление темы «Второй десяток» | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. | ||
80 | Закрепление темы «Второй десяток» | 1 | 25.12.14г. | Решать простые и составные арифметические задачи. | |
Повторение | 4 | ||||
81 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 29.12.14г. | Выполнять увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | |
82 | Сложение десятка и однозначного числа. | 1 | 12.01.15г. | Моделировать действие деление с использованием предметов | |
83 | Числовой ряд от 1 до 20. | 1 | Знать счет в пределах 20 . | ||
84 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 14.01.15г. | Знать таблицу состава чисел. | |
Углы. Вершины и стороны угла | 2 | ||||
85 | Угол: прямой, тупой , острый. Вершины, стороны угла. | 1 | 15.01.15г. | Различать углы. | |
86 | Угол: прямой, тупой , острый. Вершины, стороны угла. | 1 | 19.01.15г. | Различать углы; знать состав угла. | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток | 27 | ||||
87 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | Решать примеры на сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | ||
88 | Состав чисел в пределах 20. | 1 | 21.01.15г. | Знать таблицу состава чисел. | |
89 | Решение задач, используя краткую запись. | 1 | Решать задачи, используя краткую запись. | ||
90 | Решение простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | 1 | 22.01.15г. | Решать простые арифметические задачи. | |
91 | Решение примеров в пределах 20, путем разложения уменьшаемого. | 1 | 26.01.15г. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. | |
92 | Решение задач с недостающими данными. | 1 | Решать задачи | ||
10932 | Переместительное свойство сложения. | 1 | 28.01.15г. | Знать переместительное свойство сложения. | |
94 | Прибавление к большему числу. Переместительное свойство сложения. | 1 | Применять переместительное свойство сложения. | ||
95 | Сравнение суммы при использовании переместительного свойства. | 1 | 29.01.15г. | Уметь сравнивать сумму. | |
96 | Название компонентов при сложении. Решение примеров. | 1 | 02.02.15г. | Знать название компонентов при сложении. | |
97 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Увеличивать число на несколько единиц. | ||
98 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 04.02.15г. | Уменьшать число на несколько единиц. | |
99 | Решение составных арифметических задач в два действия. | 1 | Решать составные арифметические задачи в два действия. | ||
100 | Решение составных арифметических задач в два действия. | 1 | 05.02.15г. | Решать составные арифметические задачи в два действия. | |
101 | Контрольная работа № 4 по теме: «Решение примеров и задач в пределах 20». | 1 | 09.02.15г. | Применять на практике полученные знания и умения. | |
102 | Работа над ошибками по теме: «Решение примеров и задач в пределах 20». | 1 | Анализировать свою работу; видеть и исправлять ошибки. | ||
103 | Сравнение чисел, полученных при нахождении суммы и остатка. | 1 | 11.02.15г. | Выполнять сравнение чисел, полученных при нахождении суммы и остатка. | |
104 | Решение простых арифметических задач на нахождении суммы и остатка | 1 | Решать составные арифметические задачи. | ||
105 | Вычитание однозначного числа из 20. | 1 | 12.02.15г. | Выполнять вычитание чисел в пределах 20. | |
106 | Решение задач на нахождение суммы и остатка. | 1 | 16.02.15г. | Решать задачи на нахождение суммы и остатка. | |
107 | Вычитание двузначного числа из 20. | 1 | Выполнять вычитание чисел в пределах 20. | ||
108 | Вычитание однозначного и двузначного числа из 20. | 1 | 18.02.15г. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. | |
109 | Решение простых арифметических задач, используя краткую запись. | 1 | Решать простые арифметические задачи | ||
110 | Решение составных арифметических задач. | 1 | 19.02.15г. | Решать составные арифметические задачи. | |
111 | Краткая запись составной арифметической задачи, и её решение. | 1 | Решать составные арифметические задачи. | ||
112 | Контрольная работа № 5 по теме: «Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд». | 1 | 25.02.15г. | Применять на практике полученные знания и умения. | |
113 | Работа над ошибками по теме: «Решение примеров и задач через разряд». | 1 | Анализировать свою работу; видеть и исправлять ошибки. | ||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 9 | ||||
114 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | 26.02.15г. | Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости. | |
115 | Сложение и вычитание именованных чисел. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости. | ||
116 | Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка. | 1 | 02.03.15г. | Решать простые и составные арифметические задачи. | |
117 | Сравнение задач на нахождение суммы и остатка. | 1 | Решать и сравнивать задачи на нахождение суммы и остатка. | ||
118 | Составление и решение примеров на сложение, вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | 04.03.15г. | Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | |
119 | Размен и замена одних монет другими в пределах 20 копеек. | 1 | Знать монеты и выполнять их размен. | ||
120 | Решение простых задач на сложение и вычитание, используя меры стоимости, длины. | 1 | 05.03.15г. | Решать простые и составные арифметические задачи. | |
121 | Часы, циферблат, стрелки. | 1 | 09.03.15г. | Определять часы, циферблат, стрелки. | |
122 | Измерение времени в часах, направление движения стрелок. | 1 | Выполнять измерение времени в часах, наблюдать направление движения стрелок. | ||
Меры времени | 6 | 11.03.15г. | |||
123 | Меры времени - час. | 1 | Знать единицу (мера) времени — час. | ||
124 | Решение примеров и задач с мерой времени – час. | 1 | 12.03.15г. | Решать примеры и задач и с мерой времени – час. | |
125 | Измерение времени по часам, используя понятие «позже», «раньше» | 1 | 16.03.15г. | Измерять временя по часам, используя понятие «позже», «раньше». | |
126 | Половина часа (полчаса). | 1 | Определять половину часа. | ||
127 | Контрольная работа № 6 по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 | 18.03.15г. | Применять на практике полученные знания и умения. | |
128 | Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 | Анализировать свою работу; видеть и исправлять ошибки. | ||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | 16 | ||||
129 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление к числу 9 . | 1 | 19.03.15г. | Решать примеры на сложение чисел с переходом через разряд, составные задачи | |
130 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление к числу 9 . | 1 | Решать примеры на сложение чисел с переходом через разряд, составные задачи | ||
131 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление к числу 8. | 1 | 01.04.15г. | Решать примеры на сложение чисел с переходом через разряд. | |
132 | Решение примеров путем прибавления к 8. | 1 | Решать примеры в путем прибавления к 8. | ||
133 | Решение простых и составных арифметических задач на сложение с числом 8. | 1 | 02.04.15г. | Решать простые и составные арифметических задач на сложение с числом 8. | |
134 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Выполнять увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | ||
135 | Прибавление к числу 7. | 1 | 06.04.15г. | Решать примеры в путём прибавления к 7. | |
136 | Переместительное свойство сложения. | 1 | Знать и применять переместительное свойство сложения. | ||
137 | Составление и решение примеров на увеличение на несколько единиц. | 1 | 08.04.15г. | Составление и решение примеров. | |
138 | Решение простых и составных арифметических задач на сложение с числом 7. | 1 | Решать простые и составные арифметических задач на сложение с числом 7. | ||
139 | Прибавление к числу 6. Примеры на нахождение суммы чисел. | 1 | 09.04.15г. | Решать примеры в путем прибавления к 6. | |
140 | Решение простых и составных арифметических задач на сложение с числом 6. | 1 | 13.04.15г. | Решать простые и составные арифметических задач на сложение с числом 6. | |
141 | Таблица состава двузначных чисел (11- 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Знать таблицу состава двузначных чисел (11- 18) из двух однозначных чисел | ||
142 | Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой. | 1 | 15.04.15г. | Выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток | |
143 | Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». | 1 | 16.04.15г. | Применять на практике полученные знания и умения. | |
144 | Работа над ошибками по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» | 1 | Анализировать свою работу; видеть и исправлять ошибки. | ||
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток | 19 | ||||
145 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток . | 1 | 20.04.15г. | Решать примеры на вычитание чисел с переходом через разряд. | |
146 | Вычитание из числа 11. | 1 | Решать примеры на вычитание чисел с переходом через разряд. | ||
147 | Решение примеров на вычитание с переходом через десяток. | 1 | 22.04.15г | Решать примеры на вычитание чисел с переходом через разряд. | |
148 | Вычитание из числа 11 чисел 6, 7, 8, 9. | 1 | Уметь выполнять вычитание из числа 11 чисел 6, 7, 8, 9. | ||
149 | Решение простых и составных арифметических задач на вычитание с числом 11. | 1 | 23.04.15г | Решать простые и составные арифметические задачи. | |
150 | Вычитание из числа 12. | 1 | 27.04.15г | Решать примеры на вычитание. | |
151 | Составление и решение примеров на нахождение остатка. | 1 | Составлять и решать примеры на нахождение остатка. | ||
152 | Составление задач по готовому решению на нахождение остатка. | 1 | 29.04.15г | Решать простые и составные арифметические задачи. | |
153 | Вычитание из числа 13. | 1 | Решать примеры на вычитание. | ||
154 | Решение арифметических задач в два действия с пояснением. | 1 | 30.04.15г. | Решать простые и составные арифметические задачи. | |
155 | Составление задач по готовому решению и краткой записи. | 1 | 04.05.15г. | Решать простые и составные арифметические задачи. | |
156 | Вычитание из числа 14. | 1 | Решать примеры на вычитание. | ||
157 | Составление задач по готовому решению и краткой записи | 1 | 06.05.15г. | Решать простые и составные арифметические задачи. | |
158 | Вычитание из числа 15. | 1 | Решать примеры на вычитание. | ||
159 | Составление и решение примеров и задач на нахождение остатка. | 1 | 07.05.15г. | Решать простые и составные арифметические задачи. | |
160 | Вычитание из чисел 16, 17, 18. | 1 | 11.05.15г. | Решать примеры на вычитание. | |
161 | Вычитание чисел с переходом через десяток. | 1 | Выполнять вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | ||
162 | Итоговая контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток». | 1 | 13.05.15г. | Применять на практике полученные знания и умения. | |
163 | Работа над ошибками по теме : «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода и с переходом через десяток». | 1 | Анализировать свою работу; видеть и исправлять ошибки. | ||
Повторение | 7 | ||||
164 | Деление предметных совокупностей на две равные части. | 1 | 14.05.15г. | Делить на две равные части. | |
165 | Деление на две равные части. | 1 | 18.05.15г. | Делить на две равные части | |
166 | Треугольник: вершины, углы, стороны. | 1 | Выделять треугольник из множества многоугольников | ||
167 | Четырёхугольник: квадрат, прямоугольник. Свойства сторон, углов. | 1 | 20.05.15г. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников | |
168 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | Решать примеры на сложение и вычитание чисел с переходом через разряд, | ||
169 | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. | 1 | 21.05.15г. | Решать примеры на сложение и вычитание чисел с переходом через разряд, | |
170 | Черчение прямой, луча, отрезков, углов, геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник. | 1 | Чертить геометрические фигуры. |
Приложение 2
График проведения контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата |
1 | Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач». | 01.10.14г. |
2 | Контрольная работа по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». | 16.10.14г. |
3 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд». | 18.12.14г. |
4 | Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 20». | 09.02.15г. |
5 | Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд». | 25.02.15г. |
6 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 18.03.15г. |
7 | Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». | 16.04.15г. |
8 | Итоговая контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток». | 13.05.15г. |
Приложение 3
Нормы оценки знаний, умений и навыков
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
I. Оценка устных ответов.
«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя.
«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
II. Оценка письменных работ.
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
Грубые ошибки:
- неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;
- неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);
- неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубые ошибки:
- ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;
- нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;
- правильности расположения записей, чертежей;
- небольшая неточность в измерении и черчении. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках
математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)
Оценка письменной работы, содержащей только примеры.
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;
- «3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
- «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Оценка письменной работы, содержащей только задачи.
- «5» - все задачи решены и нет исправлений;
- «4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
- «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
- «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Оценка комбинированных работ (1 задача, примеры и задание другого вида).
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
- «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
- «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
- «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;
- «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.
Оценка математических диктантов.
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
- «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
- «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Приложение 4
Контрольные работы
1. Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач».
1.Увеличь на 4: 0, 5, 4, 2. 2. Уменьши на 5: 8, 10, 6, .9. 3. Реши задачу. У Маши - 6 груш. У Вали - ?, на 2 гр. меньше.
2. Контрольная работа по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».
1. Реши задачу.
У Саши – 6 ручек. У Кати - ?, на 4 руч. меньше.
2. Примеры 9-2-1 2+5 9-3-+3
0+7 9-5-+2 5+3
3..Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд».
1. Реши задачу. У девочки – 3 сливы У мальчика - ?, на 4 сливы больше
2. Реши примеры. 10-3-1 4+0-3 6+4 -9 8-6+0 3. Построй отрезки: 2см, 1дм.
4. Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 20».
1. Реши задачу.
Яблок – 11шт. Груш - ?, на 4 шт. больше
2.Поставь знаки: >,<, =. 10*11 12*12 15*12 13*14 3.Реши примеры: 10- 2 15-5+2
4+10 14-10+1
5. Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд».
1. Реши задачу. У Оли – 6 цветов У Маши- ?, на 2 цв. больше
2. Реши примеры: 10+1 12 – 2 15-1 13+2 14 – 10 15 – 10 3. Построй отрезок 11см.
6. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
1. Реши задачу. Было – 19 ш. Подарили -10ш. Осталось -? ш.
2. Реши примеры. 15 – 5 20-10 12+4 0+17
19 – 1 2+ 11 3+16 18 – 18
3. Начерти углы: прямой, острый, тупой.
7. Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
1. Реши задачу.
В 2 коробках лежит по 6 карандашей и в 1 коробке – 4 карандаша. Сколко всего карандашей?
2. Реши примеры. 20-5-5 20-2
18 – 8+7 13-11
3. Построй отрезки: первый – 1 дм, а второй - ?, на 7 см меньше первого.
8. Итоговая контрольная работа.
1. Поставь знаки: <,>,=. 10сут * 17ст 14дм * 8дм
5ч * 20ч 15к. * 17к.
2. Реши задачу. Книга стоит 15 рублей, а тетрадь –на 10 рублей меньше. Сколько стоят книга и тетрадь вместе?
3. Реши примеры. 10+3 20-10 11+5 20-5 17-12 2+14 14-10 11+7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Рабочая программа курса «Математика» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по математике (автор М. И. Моро, Ю.М. Ко...
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому
Рабочая программа по коррекционной программе...
Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид, обучение на дому
Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид, обучение на дому...
Индивидуальная рабочая программа по английскому языку для обучения на дому
УМК Spotlight English, 2 класс...
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому, 2 класс
Рабочая программа по математике разработана для учащихся 2 класса находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям на основе Примерной основной образовательной программы...
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому, 1 класс
УМК "Школа России" В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4...