Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид, обучение на дому
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид, обучение на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид, обучение на дому | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Математические представления.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана для обучающихся с УО в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа составлена на основе примерной программы под редакцией В.В.Воронковой «Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида», Москва «Просвещение» 2004г. (приложение к приказу министерства образования РФ от 10.04.2002 г.№ 29/2065)
Планирование составлено на основе: Государственной программы для коррекционных школ VIII вида.
Уроки математики во 2 классе организуются 2 раза в неделю. Количество часов в учебном году – 68.
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Воронковой и учебнику 2 класса для СКОУ VIII вида – Т.В.Алышевой
Цели обучения
социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.
Задачи
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Содержание программы
Как учебного предмета включает обучение математики, т.е. развитие дочисловых представлений; нумерацию натуральных чисел; число и цифру 0; единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах; арифметические действия с натуральными числами; элементы геометрии. В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
В программе определён обязательный базовый уровень математического представления, который должны усвоить все учащиеся.
Первый уровень рассчитан на учащихся, способных к освоению разделов программы.
Второй уровень предназначен для детей со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней, определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков.
Основные требования к умениям учащихся
2-й уровень
- образовывать, читать, записывать числа второго десятка;
- считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по5, по3, по4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке (по2, по5, по3, по4 необязательно);
- сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);
- пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
- записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
- определять время по часам с точностью до часа;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие, возможно с помощью счётного материала);
- решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
- решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) (самостоятельно);
- решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);
- показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
- - измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
- строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника (возможна помощь учителя);
- строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.
Ожидаемые результаты обучения во втором классе:
К концу обучения в первом классе обучающиеся должны:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 10
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10
- Записывать и сравнивать числа в пределах 10
- Знать названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок)
- Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
М.Н. Перова, Т.И.Бугаева «Математика» 2 класс: (программы специальных(коррекционных) учреждений VIII вида, 0-4 классы, 2007.)
Учебник: Т.В. Алышева: Математика. 2 класс. В 2 частях (VIII вид).
Рабочая тетрадь для учащихся специальных образовательных учреждений по Математике. 2 класс, в 2 частях, Просвещение М.: 2010.
№ | дата | факт | Тема урока | Тип урока | Коррекционно-развивающие задачи | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения программы |
1 | 03.09 | Понятие: выше-ниже, толстый-тонкий. | Вводный урок | Коррекция памяти, мышления зрительного восприятия | Устный счёт Выполнение арифметических действий. Работа с учебником. Решение примеров. Повторить материал по нумерации чисел в пределах 10. Познакомить с понятием: выше-ниже, толстый-тонкий. Уметь классифицировать объекты. | Знать понятие: выше-ниже, толстый-тонкий, счёт в пределах 10 по единице и равными числовыми группами. Знать место каждого числа в числовом ряду. Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 10. Читать и записывать натуральные числа. Уметь классифицировать | |
2 | 05.09 | Счёт предметов в пределах 10. | Комбини-рованный | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | Свойства предметов. Цвет, название предметов. Практический навык счета предметов. Счёт до десяти и обратно. | ||
3 | 10.09 | Порядковый счёт. | Комбини-рованный | Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений | Последовательность чисел в прямом и обратном порядке. | ||
4 | 12.09 | Прямой и обратный счёт в пределах 10. | Комбини-рованный | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | |||
5 | 17.09 | Предыдущее и последующее число. | Комбини-рованный | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | Состав чисел в пределах 10. Решать примеры на основании знаний о составе числа. Называть последующее и предыдущее число. Находить «соседей» числа. | Знать счёт в пределах 10 по единице и равными числовыми группами. Знать место каждого числа в числовом ряду. Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 10. Читать и записывать натуральные числа. Уметь классифицировать | |
6 | 19.09 | Состав чисел в пределах 10. | Комбини-рованный | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | |||
7 | 24.09 | Отрезок. Сравнение по длине. | Комбини-рованный | Коррекция памяти, мышления зрительного восприятия Коррекция формирования эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур | Точка. Линии. Отрезок. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. Линии прямые и кривые. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. | Уметь вычерчивать прямую линию с помощью линейки. | |
8 | 26.09 | Сравнение чисел | Комбини-рованный | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | Сравнение чисел, запись неравенства и равенства используя знаки: =, <, >. | Уметь сравнивать числа, записывать неравенства и равенства используя знаки: =, <, >. | |
9 | 01.10 | Самостоятельная работа | Комбини-рованный | Коррекция и развитие личностных качеств ( навыков самоконтроля) | Черчение и измерение отрезков. Положение предметов в пространстве, на плоскости. Навык ориентирования в пространстве (на листе). | Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Уметь чертить отрезки. Уметь решать задачи. | |
10 | 03.10 | Числа 11,12, 13. | Изучение нового материала | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | Понятие «десяток», «единица». Алгоритм счёта в пределах 20. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. | |
11 | 08.10 | Счёт в пределах 11,12, 13. | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | |||
12 | 10.10 | Предшествующее и последующее число. | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | Однозначные, двузначные числа. Состав числа. Следующее, предыдущее число. Разряд числа. Отрабатывать вычислительные навыки. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Уметь использовать при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. Чётко работать с разрядами чисел в пределах 20. Отрабатывать умения распознавать знаки (<,>,=) и правильно их использовать в практике. Знакомство с составом числа 20 и закрепление состава предыдущих чисел Умение работать с монетами. Игра в магазин. «Покупатель и продавец». | |
13 | 15.10 | Числа 14,15, 16. | Изучение нового материала | Коррекция и развитие памяти. устойчивого внимания. | |||
14 | 17.10 | Счёт в пределах 14,15, 16. | Изучение нового материала | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | Однозначные, двузначные числа. Состав числа. Следующее, предыдущее число. Разряд числа. Отрабатывать вычислительные навыки. | ||
15 | 22.10 | Предшествующее и последующее число. | Изучение нового материала | Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений | |||
16 | 24.10 | Числа 17,18,19 | Изучение нового материала | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | |||
17 | 07.11 | Счёт в пределах 17,18,19 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие памяти. устойчивого внимания. | использование при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | ||
18 | 12.11 | Числа 10,20 | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | |||
19 | 14.11 | Счёт пределах 10,20. Предшествующее и последующее число. | Изучение нового материала | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | |||
20 21 | 19,21.11 | Мера длины: дм. | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | Знакомство с мерами длины дециметр, сантиметр. Соотношение этих мер. Перевод сантиметров в дециметры и обратно | Знать меры длины дециметр, сантиметр. Соотношение этих мер. Уметь переводить сантиметры в дециметры и обратно. | |
22 23 | 26,18.11 | Увеличение числа на несколько единиц. | Изучение нового материала | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | Решение простых текстовых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Уметь использовать при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. Уметь решать задачи в два действия. | |
24- 26 | 03, 05.12 10.12 | Увеличение числа на несколько единиц. | Изучение нового материала | Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений | |||
27 | 12.12 | Контрольная работа | Проверка знаний | Коррекция и развитие личностных качеств ( навыков самоконтроля) | Проверочная работа | Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Уметь решать задачи. | |
28 29 | 17,19.12 | Повторение | Комбинированный | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | Решение простых текстовых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | |
30 31 | 24,26.12 | Луч | Изучение нового материала | Коррекция мышления, воображения, памяти при проверке домашнего задания, | Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами. Уметь строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника. | Уметь решать задачи в два действия, вычерчивать луч с помощью линейки. | |
32- 38 | 14.01 16.01 21.01 23.01 28.01 30.01 04.02 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Изучение нового материала | Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания, | Знакомство со счётом по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Сравнение знаков «<,=,>», решение простых текстовых задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Уметь использовать при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | |
39- 44 | 06.02 11.02 13.02 18.02 20.02 25.02 27.02 | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Изучение нового материала | Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений | |||
45 | 04.03 06.03 | Углы. Прямой, тупой, острый угол. | Изучение нового материала | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла. | Уметь строить прямой, острый, тупой углы. | |
46 48 | 11.03 13.03 | Сложение и вычитание при измерении длины | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | |||
49 | 18.03 | Самостоятельная работа | Проверка знаний | Коррекция и развитие личностных качеств ( навыков самоконтроля) | Проверочная работа | ||
50 52 | 20.03 01.04 | Сложение и вычитание при измерении длины | Изучение нового материала | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (см, дм,) Познакомиться с мерами времени: час, сутки и неделя. Часы, циферблат, определять время до часа. | Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении (см, дм,) | |
53 54 | 03.04 08.04 | Меры времени | Изучение нового материала | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | Уметь распознавать сутки и неделя. В чём сходство и различие. Знать измерения времени: час, месяц. Часы, циферблат, определять время до часа. | ||
5558 | 10.04 15.04 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | Табличные случаи сложения. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи сложения. Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | |
59 60 | 17.04 22.04 | Углы. Прямой, тупой, острый угол. | Изучение нового материала | Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений | Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла. | Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам). | |
61 62 | 24.04 29.04 | Прибавление 6 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие памяти. устойчивого внимания. | |||
6364 | 06.05 08.05 | Прибавление 7 | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | |||
65 | 13.05 | Прибавление 8 | Изучение нового материала | Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания, | |||
66 | 15.05 | Прибавление 9 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие памяти. устойчивого внимания. | |||
67 | 20.05 | Контрольная работа | Проверка знаний | Коррекция и развитие личностных качеств ( навыков самоконтроля) | Проверочная работа | Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Уметь решать задачи. | |
68 | 22.05 | Четырехугольники. Квадрат. Прямоугольник. | Изучение нового материала | Коррекция памяти, мышления зрительного восприятия Коррекция формирования эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур | Ознакомление с понятием четырехугольники. Квадрат. Прямоугольник. Практический способ определения и построения четырехугольника, квадрата, прямоугольника. | Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для надомного обучения
Рабочая программа по математике для надомного обучения...
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому
Рабочая программа по коррекционной программе...
Индивидуальная рабочая программа по английскому языку для обучения на дому
УМК Spotlight English, 2 класс...
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому, 2 класс
Рабочая программа по математике разработана для учащихся 2 класса находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям на основе Примерной основной образовательной программы...
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому, 1 класс
УМК "Школа России" В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4...
Рабочая программа по технологии для индивидуального обучения на дому, 1 класс
Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Технология. 1 – 4 классы»...
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения, 4 класс
УМК "Школа России"Рабочая программа по математике для индивидуального обучения, 4 класс...