Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: «Решение задач»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Иванова Ольга Валерьевна

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: «Решение задач»

Цели урока:

Образовательная: формирование приёма умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) при решении текстовой задачи: формирование умения анализировать текст задачи, переводить  словесную модель в схематическую, овладение умением записывать решение и ответ задачи.

Развивающая: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, начальных коммуникативных умений на основе учебного взаимодействия обучающихся

Воспитательная: воспитание культуры учебного труда, взаимодействия и поведения.

Оборудование: переносные доски, схема на доску,  карточки для проверки домашнего задания, карточки самооценки, листы бумаги, фломастеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика 2 класс26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

по теме: «Решение задач»

Цели урока:

Образовательная: формирование приёма умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) при решении текстовой задачи: формирование умения анализировать текст задачи, переводить  словесную модель в схематическую, овладение умением записывать решение и ответ задачи.

Развивающая: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, начальных коммуникативных умений на основе учебного взаимодействия обучающихся

Воспитательная: воспитание культуры учебного труда, взаимодействия и поведения.

Оборудование: переносные доски, схема на доску,  карточки для проверки домашнего задания, карточки самооценки, листы бумаги, фломастеры.

Ход урока:

1. Организационный этап урока

Учитель:

Прозвенел звонок,

Начинается урок,

Будем мы опять сегодня

Решать, отгадывать, смекать.

- Откроем наши тетради, запишем число, классная работа.

- Какое задание вам давалось на дом?

- Я попрошу … поработать на доске по карточкам

№186

2 ребёнка работают на индивидуальной доске по карточкам

Индивидуальная доска

2. Введение в тему урока. Постановка целей урока.

- Скажите, над какой темой мы работаем на протяжении последних уроков?

 

- Вы уже умеете решать задачи?

- А какие умения нам нужны для того, чтобы правильно решать задачи?

- Попробуйте себя оценить. На столах у вас лежат листы самооценки. Первая шкала -умение читать задачи, вторая - умение чертить схему, третья - выбрать действие, четвёртая - записать ответ. С помощью точки на каждой шкале предположите,  на каком уровне в решении задач вы сейчас находитесь?

- К этим листам мы ещё вернёмся в течение урока, а пока…

- Какое умение вызывает большее затруднение? (начертить схему)

- Значит, какую цель перед собой мы поставим на урок?

Проверка  детей , работающих по карточкам, проверка домашнего задания на индивидуальной доске.

Вопросы:

- Какое задание ты должен был выполнить?

- Ребята, кто не согласен с тем как выполнил задание …?

- Вывод: почему условия в задаче одинаковые, а  ребята записали разные решения? (вопросы разные)

Мы учимся решать задачи

Умеем, не умеем

Умение читать задачу; чертить схему, выбирать действие, записывать ответ

Дети сами себя оценивают.

поучиться чертить схемы, выбирать действие и т.д.

Мне нужно было из трёх предложенных схем выбрать ту, которая подойдёт к данной задаче и решить эту задачу. Я выбрал эту схему, т.к …

Кому трудно вспомнить, страница 52 учебника

На доску выносятся карточки

Индивидуальная доска

3 Актуализация знаний

- А теперь я предлагаю вам математический диктант. Не удивляйтесь, героями этих задач будут наши Маша и Миша. Они же всегда помогают, если у нас возникают затруднения. Как знать, может, нам снова придётся обратиться к ним за помощью. (1 человек на индивидуальной доске)

- Ваша цель сейчас - записывать выражения, являющиеся решением данных задач. 

Оформить их можно в один столбик.

У Миши 14 наклеек, ему Маша подарила ещё 5. Сколько наклеек у Миши?

14+5=19

У Миши 28 наклеек, 6 он подарил Маше. Сколько наклеек осталось у Миши?

28-6=22

 У Миши 32 наклейки, а у Маши на 6 наклеек больше. Сколько наклеек у Маши?

32+6=38

 

У Миши 56 наклеек, а у Маши -20. На сколько наклеек у Миши больше, чем у Маши?

56-20=36

Маша ниже Миши, Антон ниже Миши, но выше Маши. Кто из ребят самый высокий?

- Проверяем. Со всем ли вы согласны?

Какая задача вас удивила? Чем?

 

- Оказывается, не все задачи такие уж простые как кажутся на первый взгляд. Как быть? 

- Какие вы молодцы!!! Вам совсем не понадобилась помощь Маши и Миши! Вы сами нашли выход из сложной ситуации!

4. Основной этап урока

 - Я предлагаю поработать в группах.  Каждой группе я даю по листу бумаги и фломастер. Ваша задача-начертить схему к данной задаче. Чертите подумав, не очень  мелко, потому что потом эти схему я повешу на доску.

Вывешиваю схемы на доску. Анализирую. Похожие объединяю. Получается, что у нас 2 группы схем.

 

- Какую же их них выбрать? Как поступить? Надо доказать, что подойдёт та или другая схема. Кто попробует рассказать, как действовали, составляя схему к задаче?

- Ну, а теперь выберем решение.

- Сделайте вывод - для чего нужно нужна схема в задаче и почему очень важно научиться её чертить?

 

начертить схему задачи

схема нужна, чтобы найти решение и проверить потом себя

  Вывешиваю картинки с Машей и Мишей

Индивидуальная доска

Карточки с этой задачей выдаю тоже. Лист бумаги, линейка и фломастер.

- А теперь обратимся к учебнику на страницу 63 ,  № 188

- Читай задание. Выполни это задание в парах.

- А решения будут одинаковые или разные?

- Выбери одну из двух задач и реши её в тетради.

Проверка:

- Кто выбрал задачу №1? №2?

- Какое арифметическое действие выбрали ко второй задаче? Почему?

- А нужно ли было выполнять арифметическое действие в первой задаче? Почему?

Условие одинаковое, а вопрос разный

Разные, потому что разные вопросы.

если начертить схему задачи, то по ней сразу станет видно, сколько книг на 2 полке. Их же столько же, значит, их 10

Работа в парах

Самостоятельная работа

Итог урока и рефлексия

- Вернёмся к цели урока. Достигли ли вы её?

- Вернёмся к началу урока, где вы оценивали себя. Возьмите зелёную ручку или карандаш. Какие свои умения вы оценивали в начале урока?

- Теперь вновь оцените себя.

- У кого оценка изменилась, стала выше?

- У кого она на самом высоком уровне?

-  Значит, какую задачу поставим на следующий урок? 

Домашнее задание: 

- Домашнее задание сегодня не совсем обычное, я предлагаю вам на выбор: или решить задачу №  185 в учебнике, или самим придумать задачу для одноклассников, где главными героями будут Маша и Миша и оформить её таким образом: с одной стороны карточки текст задачи, а с другой схема и её решение для того, чтобы мы смогли провести викторину в классе, пользуясь вашими карточками.

Показываю карточку с задачей


Карточка №1

Выбери схему, которая соответствует данной задаче и реши эту задачу

На викторине 1 команда правильно ответила на 13 вопросов, другая на 10 вопросов .  Сколько всего вопросов включала викторина?

Карточка 2

Выбери вопрос, который соответствует данной схеме и запиши решение задачи

На викторине 1 команда правильно ответила на 13 вопросов. Другая на 10.

  1.  На сколько очков одна команда опередила другую,  если каждый верный ответ оценивался одним очком?
  2. Сколько всего вопросов включала викторина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 3 класс по теме "Решение задач" по УМК "Перспективная начальная школа"

Урок для 3 класса по УМК " Перспективная начальная школа" с презентацией и дополнительным заданием в приложении....

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Решение задач"

Урок закрепляет умение решать задачи, развивает смекалку, внимание, развивает логическое мышление.Включает в себя текстовые задачи, задачи на смекалку, геометрические задачи. На этапе устного счета со...

Конспект урока по математике 4 класс по теме "Решение задач с помощью таблиц и чертежей"

В данном уроке показана особенность работы в сменных группах....

Конспект урока по математике 3 класс по теме " Решение задач на кратное сравнение"

Урок построен по  технологии деятельностного метода...