Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: «Решение задач»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: «Решение задач»
Цели урока:
Образовательная: формирование приёма умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) при решении текстовой задачи: формирование умения анализировать текст задачи, переводить словесную модель в схематическую, овладение умением записывать решение и ответ задачи.
Развивающая: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, начальных коммуникативных умений на основе учебного взаимодействия обучающихся
Воспитательная: воспитание культуры учебного труда, взаимодействия и поведения.
Оборудование: переносные доски, схема на доску, карточки для проверки домашнего задания, карточки самооценки, листы бумаги, фломастеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 2 класс | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике во 2 классе
по теме: «Решение задач»
Цели урока:
Образовательная: формирование приёма умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) при решении текстовой задачи: формирование умения анализировать текст задачи, переводить словесную модель в схематическую, овладение умением записывать решение и ответ задачи.
Развивающая: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, начальных коммуникативных умений на основе учебного взаимодействия обучающихся
Воспитательная: воспитание культуры учебного труда, взаимодействия и поведения.
Оборудование: переносные доски, схема на доску, карточки для проверки домашнего задания, карточки самооценки, листы бумаги, фломастеры.
Ход урока:
1. Организационный этап урока Учитель: Прозвенел звонок, Начинается урок, Будем мы опять сегодня Решать, отгадывать, смекать. - Откроем наши тетради, запишем число, классная работа. - Какое задание вам давалось на дом? - Я попрошу … поработать на доске по карточкам | №186 2 ребёнка работают на индивидуальной доске по карточкам | Индивидуальная доска |
2. Введение в тему урока. Постановка целей урока. - Скажите, над какой темой мы работаем на протяжении последних уроков?
- Вы уже умеете решать задачи? - А какие умения нам нужны для того, чтобы правильно решать задачи? - Попробуйте себя оценить. На столах у вас лежат листы самооценки. Первая шкала -умение читать задачи, вторая - умение чертить схему, третья - выбрать действие, четвёртая - записать ответ. С помощью точки на каждой шкале предположите, на каком уровне в решении задач вы сейчас находитесь? - К этим листам мы ещё вернёмся в течение урока, а пока… - Какое умение вызывает большее затруднение? (начертить схему) - Значит, какую цель перед собой мы поставим на урок? Проверка детей , работающих по карточкам, проверка домашнего задания на индивидуальной доске. Вопросы: - Какое задание ты должен был выполнить? - Ребята, кто не согласен с тем как выполнил задание …? - Вывод: почему условия в задаче одинаковые, а ребята записали разные решения? (вопросы разные) | Мы учимся решать задачи Умеем, не умеем Умение читать задачу; чертить схему, выбирать действие, записывать ответ Дети сами себя оценивают. поучиться чертить схемы, выбирать действие и т.д. Мне нужно было из трёх предложенных схем выбрать ту, которая подойдёт к данной задаче и решить эту задачу. Я выбрал эту схему, т.к … | Кому трудно вспомнить, страница 52 учебника На доску выносятся карточки Индивидуальная доска |
3 Актуализация знаний - А теперь я предлагаю вам математический диктант. Не удивляйтесь, героями этих задач будут наши Маша и Миша. Они же всегда помогают, если у нас возникают затруднения. Как знать, может, нам снова придётся обратиться к ним за помощью. (1 человек на индивидуальной доске) - Ваша цель сейчас - записывать выражения, являющиеся решением данных задач. Оформить их можно в один столбик. У Миши 14 наклеек, ему Маша подарила ещё 5. Сколько наклеек у Миши? 14+5=19 У Миши 28 наклеек, 6 он подарил Маше. Сколько наклеек осталось у Миши? 28-6=22 У Миши 32 наклейки, а у Маши на 6 наклеек больше. Сколько наклеек у Маши? 32+6=38
У Миши 56 наклеек, а у Маши -20. На сколько наклеек у Миши больше, чем у Маши? 56-20=36 Маша ниже Миши, Антон ниже Миши, но выше Маши. Кто из ребят самый высокий? - Проверяем. Со всем ли вы согласны? Какая задача вас удивила? Чем?
- Оказывается, не все задачи такие уж простые как кажутся на первый взгляд. Как быть? - Какие вы молодцы!!! Вам совсем не понадобилась помощь Маши и Миши! Вы сами нашли выход из сложной ситуации! 4. Основной этап урока - Я предлагаю поработать в группах. Каждой группе я даю по листу бумаги и фломастер. Ваша задача-начертить схему к данной задаче. Чертите подумав, не очень мелко, потому что потом эти схему я повешу на доску. Вывешиваю схемы на доску. Анализирую. Похожие объединяю. Получается, что у нас 2 группы схем.
- Какую же их них выбрать? Как поступить? Надо доказать, что подойдёт та или другая схема. Кто попробует рассказать, как действовали, составляя схему к задаче? - Ну, а теперь выберем решение. - Сделайте вывод - для чего нужно нужна схема в задаче и почему очень важно научиться её чертить? |
начертить схему задачи схема нужна, чтобы найти решение и проверить потом себя | Вывешиваю картинки с Машей и Мишей Индивидуальная доска Карточки с этой задачей выдаю тоже. Лист бумаги, линейка и фломастер. |
- А теперь обратимся к учебнику на страницу 63 , № 188 - Читай задание. Выполни это задание в парах. - А решения будут одинаковые или разные? - Выбери одну из двух задач и реши её в тетради. Проверка: - Кто выбрал задачу №1? №2? - Какое арифметическое действие выбрали ко второй задаче? Почему? - А нужно ли было выполнять арифметическое действие в первой задаче? Почему? | Условие одинаковое, а вопрос разный Разные, потому что разные вопросы. если начертить схему задачи, то по ней сразу станет видно, сколько книг на 2 полке. Их же столько же, значит, их 10 | Работа в парах Самостоятельная работа |
Итог урока и рефлексия - Вернёмся к цели урока. Достигли ли вы её? - Вернёмся к началу урока, где вы оценивали себя. Возьмите зелёную ручку или карандаш. Какие свои умения вы оценивали в начале урока? - Теперь вновь оцените себя. - У кого оценка изменилась, стала выше? - У кого она на самом высоком уровне? - Значит, какую задачу поставим на следующий урок? | ||
Домашнее задание: - Домашнее задание сегодня не совсем обычное, я предлагаю вам на выбор: или решить задачу № 185 в учебнике, или самим придумать задачу для одноклассников, где главными героями будут Маша и Миша и оформить её таким образом: с одной стороны карточки текст задачи, а с другой схема и её решение для того, чтобы мы смогли провести викторину в классе, пользуясь вашими карточками. | Показываю карточку с задачей |
Карточка №1
Выбери схему, которая соответствует данной задаче и реши эту задачу
На викторине 1 команда правильно ответила на 13 вопросов, другая на 10 вопросов . Сколько всего вопросов включала викторина?
Карточка 2
Выбери вопрос, который соответствует данной схеме и запиши решение задачи
На викторине 1 команда правильно ответила на 13 вопросов. Другая на 10.
- На сколько очков одна команда опередила другую, если каждый верный ответ оценивался одним очком?
- Сколько всего вопросов включала викторина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 3 класс по теме "Решение задач" по УМК "Перспективная начальная школа"
Урок для 3 класса по УМК " Перспективная начальная школа" с презентацией и дополнительным заданием в приложении....
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ"
ИНТЕРЕСНЫЙ УРОК...
Конспект урока по математике 2 класс по теме "Решение задач"
Урок закрепляет умение решать задачи, развивает смекалку, внимание, развивает логическое мышление.Включает в себя текстовые задачи, задачи на смекалку, геометрические задачи. На этапе устного счета со...
Конспект урока по математике 4 класс по теме "Решение задач с помощью таблиц и чертежей"
В данном уроке показана особенность работы в сменных группах....
Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО...
Конспект урока по математике 3 класс по теме " Решение задач на кратное сравнение"
Урок построен по технологии деятельностного метода...