Конспект урока + презентация "Нахождение части от величины" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_chasti_ot_velichiny._4_klass_pnsh.doc | 67.5 КБ |
nahozhdenie_chasti_ot_velichiny._4_klass_pnsh.ppsx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Шарапова М.В. _________________
Методист: Дрокина М. В. _________________
Студентка: Трапезникова Надежда, 34 группа
Тема урока «Нахождение части от величины».
Цель: научиться находить часть от величины, применить знания на практике.
Планируемые результаты:
- Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению и интереса к новому, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.
- Предметные: определение общей цели и путей её достижения; организовать деятельность учащихся по усвоению «нового знания», уметь записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их, решать задачи на доли,
Оборудование: учебник: «Перспективная начальная школа» 4 класс, 2 часть Чекин А.Л., тетрадь в клетку, рабочая тетрадь, компьютер.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация начала занятия | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Надежда Александровна. Сегодняшний урок математики проведу у вас я. Любите ли вы этот урок? Надеюсь, знания, которые вы получите сегодня пригодятся вам в дальнейшем изучении. | Проверяю готовность обучающихся к уроку | Слушают учителя | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия |
Актуализация знаний | 5 мин | Откройте содержание учебника. Найдите, какую тему будем сегодня изучать. На какой она странице? Давайте откроем стр. 30-31, рассмотрите их. Какие цели поставим на урок? Начертите полоску длиной 12 см и шириной в 1 клеточку. Закрасьте 1/12 часть полоски. Сколько клеток вы закрасили? Начертите еще одну точно такую же полоску. Закрасьте 3/12 части полоски. Сколько клеточек вы закрасили? Молодцы. | Озвучиваю тему и цель урока Предлагает выполнить задание по определенному плану | Находят тему по содержанию Формулируют цели урока Выполняют задание Отвечают на вопросы | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации |
Постановка учебной задачи и ее решение | 18 мин | Давайте прочитаем, как Маша и Миша находили части от величины в № 97. Какое правило вы здесь нашли? (Выбрать одного ученика, что бы он прочитал правило к данной теме). Ребята кто знает, как находить части от величины? Именно сегодня мы и научимся это делать. Как найти две трети от 60 кг? Что находим сначала? (1/3-ть от 60 кг, 60:3= 20 кг) Что нужно сделать потом? (удвоить полученное число 20*2 = 40 кг.) Такое же правило можно применить для нахождения 3/4 от 60 кг. Что находим сначала? (одну четвёртую от 60 кг, 60:4 = 15 кг) Что потом? (найденную долю нужно утроить 15 * 3 = 45 кг) С этим заданием мы хорошо справились. Самостоятельно вычислите 2/5 от 60 кг. Кто готов, поставьте руку на локоток. (ученик объясняет решение у доски) Прочитайте № 98. Рассмотрите чертеж. На сколько долей разделен круг? (на 8) Сколько долей закрашено? (2) Какую часть от площади всего круга составляет площадь закрашенной части? (2/8) Вычислите площадь закрашенных долей круга? На втором рисунке, на сколько долей разделен круг? (на 4) Какую часть составляет закрашенные доли? (1/4) Ответьте на вопрос под рисунком. № 99 выполним в группах. 1 группа - первый ряд, 2 группа - второй ряд и 3 группа третий ряд. Давайте прочитаем задание. После выполнения задания команда выбирает одного человека, который представит нам свое решение. Есть вопросы? Все команды показали, что они очень дружные. № 100. Прочитайте задание. Вычисления записываем в тетрадь, 4 человека у доски по цепочке. | Задает наводящие вопросы Побуждает к высказыванию своего мнения Организует работу в группах Проверяет выполненное задание | Читают задание Высказывают свои предположения Отвечают на вопросы Объясняют решение Рассматривают диаграммы, отвечают на вопросы Работают в группах, решают задачу | К: читать вслух и про себя текст учебника и при этом: вести диалог с автором П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
Физ. минутка | 1 мин | Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны) Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши) А потом на каждый счет. (Шагаем на месте) Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши) Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши) И на месте походили. (Шагаем на месте) | Показываю движения | Повторяют движение | |
Решение частных задач | 18 мин | Прочитайте № 101. Как используются полоски в решении задач? Что известно? Что нужно найти? Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Что нужно найти сначала? Каким действием? Зная сколько туристы прошли в первый день и все расстояние, каким действием найдем оставшееся расстояние? Запишите решение задачи и ответ. Какой ответ записали? У кого-нибудь есть другой ответ? Прочитайте задание №102. Составьте задачу в парах. (послушать у одной пары условие задачи) Затем решите ее. 70:2*7=245 (кг) 70:7*2 = 20 (кг) Ребята, посмотрите, как я решила задачу. У всех так получилось? Почему я не правильно решила? Как правильно нужно решать? Сейчас проверим, как вы усвоили данную тему. В № 103 прочитайте первый абзац. Сколько выражений вы должны записать? Письменно в тетради выполните вычисления. Кто выполнит задание, встаньте. Спасибо, садитесь. Сейчас проверим, правильно ли вы решили. Поднимите руку, у кого 5 правильных, 4, 3, меньше 3. Есть ли среди полученных результатов одинаковые? Как это можно объяснить? Откройте рабочие тетради на стр. 21. Выполните номер 39 самостоятельно, в конце урока сдайте тетради. | Задает наводящие вопросы для выполнения задания Контролирует выполнение заданий Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Читают задачу Отвечают на вопросы Записывают решение Самостоятельно выполняют вычисления Выполняют задание | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: строить логическую цепь рассуждений К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
Итог урока | 2 мин | Наш с вами урок подходит к концу. Ребята, что нового узнали на уроке? Что мы научились делать? Расскажите, как найти часть от величины? (Для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз) Молодцы, урок закончен. | Подвожу учащихся к выводу о том, что они узнали нового на уроке | Высказывают свое мнение | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме |
Чему равны три седьмых некоторой длины, если её одна седьмая часть равна 25 м?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закрасьте одну двенадцатую часть полоски . 12 см
Закрасьте одну двенадцатую часть полоски . 12 см 12 см Закрасьте три двенадцатых части полоски .
Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолет. Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре, И на месте походили.
70:2*7=245 (кг) 70:7*2 = 20 (кг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Антонимы 3 класс
Есть и конспект к данному уроку и презентация. Пользуйтесь!...
Конспект урока + презентация "Значение лесов" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока + презентация С.Есенин."Черемуха" (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока по русскому языку для учителей начальной школы в рамках недели русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов" ( 4 класс)
На уроке развиваются умения обосновывать написание безударных окончаний глаголов, совершенствуются умения распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы, прове...
Конспект урока "И.С.Никитин "Русь", УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
В АРХИВЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА....
Конспект урока "Ф.Тютчев "Чародейкою зимою", УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
Конспект и презентация урока....
План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.
Тема: «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...