Конспект урока + презентация С.Есенин."Черемуха" (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sergey_esenin_cheremuha_3_klass.docx | 24.27 КБ |
sergey_esenin_cheremuha.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:С . Есенин «Черемуха»
Предмет: Литературное чтение
Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные:прогнозируют содержание произведения;читают стихотворение,отражая настроение;находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения.
- Личностные:формируют любовь к чтению;формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение,учебник:«Начальная школа XXI» 3класс.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. А сейчас сядет первый ряд, третий ряд и второй ряд. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; | 2 мин | Никакое искусство не достигнет природы. -Прочитайте пословицу. -Как вы ее понимаете?. -Прочитайте с ускорением,с вопросительной интонацией,с веселой) -Прочитайте выразительно. | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практический: выполнение упражнений; решение задач Практический: физические упражнения Словесный: слово учителя Ответы на вопросы. | 36 мин 3 мин | Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром… Кто написал это стихотворения?( Сергей Есенин) Это первое напечатанное стихотворение Сергея Есенина. С.А Есенин- русский народный поэт .Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью, в селе Константиново. Родители его были бедными крестьянами, они отдали сына на воспитание в семью деда (отца матери будущего поэта). Прочитайте самостоятельно стихотворение «Черемуха». Читайте медленно, отметьте непонятные слова и задайте вопросы классу.
-Что вы представили, читая стихотворение? (Ответы детей) - Какая черемуха? (большая, белая, вся в цвету). - Какой день? (ясный, солнечный). - Какой аромат почувствовали? (запах цветов, хочется вдыхать полной грудь). - А какие цветы? (белые, с желтыми тычинками, собраны в кисти, которые похожи на девичьи кудри). - Что значит “душистая”? (Ароматная, благоухающая, пахучая). - Что значит “ветки золотистые”? (От солнца, желтизны тычинок). - Какое настроение автора вы почувствовали: (ликующее; восторженное; шутливое; печальное; веселое; праздничное; радостное; спокойное; мечтательное; грустное) ? Физминутка: Быстро кружится пчела,ведь она нектар нашла.Делает за гругом круг.И зовет своих подруг.Ослик хвостиком качал,чуть его не потерял.Ты качай-качай-качай,но давай-ка не теряй. Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. - Прочитайте стихотворение еще раз неторопливо. -Какие строки стихотворения особенно понравились,запомнились? -Какие слова выбирает поэт,чтобы мы услышали , как поет ручей?(А рядом у проталинки; в траве ,между корней;бежит струйтся маленький;серебряный ручей) - Какими словами поэт говорит о запахах? «Черёмуха душистая» - имеющая приятный сильный запах. «Роса медвяная» - медовая, сравнивается по запаху, цвету. «Зелень пряная» - зелень с сильным запахом – ароматная по вкусу и запаху. Прочитайте стихотворение выразительно. | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Рассуждать на тему бережного отношения к книге Анализировать иллюстрацию из учебника Размышлять надо предстоящей деятельностью Знакомиться с новым писателем и его произведениями Знакомиться с эпизодами из биографии Сергея Есенина Размышлять над нравственным поведением Рассуждать о деятельности писателя Анализировать значение «трудных» слов Анализировать иллюстрацию из учебника Размышлять над стихотворением Знакомиться с новым произведения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. Личностные: действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: Учить стихотворение наизусть. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | - С каким автором мы сегодня познакомились? -Почему стихотворения поэта проникнуты любовью к природе? -Добились ли мы поставленных целей? Молодцы, спасибо за урок! | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, В каждом лукошке кошка, Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром… «Белая берёза» Сергей Александрович Есенин
Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925)
В селе Константиново
Сергей Есенин «Черёмуха»
Роса медвяная (ароматная, с запахом мёда) Зелень пряная (с острым ароматным запахом) Проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля. Волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки Вкрадчиво – осторожно, доверительно. Под кручею – под обрывом.
Физминутка Быстро кружится пчела, ведь она нектар нашла. Делает за кругом круг. И зовет своих подруг. Ослик хвостиком качал , чуть его не потерял. Ты качай-качай-качай, но давай-ка не теряй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация+раздаточный материал) по русскому языку 2 класс "Школа России" «Закрепление и обобщение знаний о глаголе»
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Конспект урока + презентация «Е.Чарушин «Теремок» (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока + презентация "Школьный карнавал" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока + презентация "Строчная буква ы" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока по теме Есенин. Поёт зима, аукает.... 2 класс
Конспект урока по теме Есенин. Поёт зима, аукает.... 2 класс...