тренировочные тесты для 3 класса
материал по математике (3 класс) на тему
для подготовки к ВПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 2.51 МБ |
trenirovochnye_po_russkomu_yazyku.rar | 382.79 КБ |
trenirovochnye_chtenie.rar | 546.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная контрольная работа
3 класс
1. Прочитайте произведение. Подчеркните название произведения.
Е. Благинина
Крикса и Тишеня.
Жили-были две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую — Тишеня.
У Тишени глаза ясные, и в них разум светится. И у Криксы ясные глазки, да пустоваты — не светится в них разум.
Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь её всем приятна.
А Крикса — бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему — не поймёшь.
Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам кинет, кошке супцу плеснёт, собаке косточку даст.
А Крикса — хап-хап — схватит что повкуснее и была такова: чашки не помоет, спасибо не промолвит.
Тишеня дверь затворяет — проверяет, не идёт ли кто сзади, — не ушибить бы! Да и громыхать попусту не хочет — и так шуму на земле много.
А Крикса — грох-грох! Прохожие — ох-ох! Но ей и горя мало: «Подумаешь, нежности какие!»
В электричке ли едут — к деду с бабкой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За оконцем — солнце! Берёзки разбегаются, пляшут, косицами машут. Тропинка вьётся-петляет. Вот бы побежать за ней — далеко-далеко! Вдруг царевну-лягушку встретишь у болотца... Или Дюймовочку!
А Крикса — трень-брень — стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт. Только мать с отцом рады: «Хороша дочка! Забавница!»
Тишеня по улице идёт — приглядывается: не обижает ли большой малого, не заблудилось ли дитя, не страшится ли слепец перейти дорогу?
А Крикса — тук-тук каблучками, нос задерёт, ать-два — вперёд! Горда, спесива', мол, я ль не красива?!
Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать.
Тишеня работает не скоро, зато споро.
А Крикса — тяп-ляп — готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит.
Получили сестрицы первую получку.
Тишеня домой пришла, отцу-матери поклонилась и говорит:
— Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь пришёл мой черёд о вас заботиться...
И выложила все денежки — до копеечки.
А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. В лавке — давка, гам, толчея.
Крикса на месте прыгает, локтями двигает:
— Я! Я! Очередь моя!
Накупила духов-помады, платков-косынок, носков-ботинок. Прибегает домой:
— Фу-у-у, устала!!!
Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки:
— Ну, что — какова?
Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на одной яблоньке такие разные яблочки уродились? Чудеса!
2. Определи жанр и тему этого произведения. Отметь ответ.
□ сказка о животных
□ рассказ о природе
□ рассказ о людях
□ рассказ о детях
3. О чём или о ком рассказывается в этом произведении? Выбери ответ.
□ о хороших и плохих людях
□ о том, как Крикса пела песни
□ о том, как Тишеня разговаривала
4. Как Крикса и Тишеня относились к миру вокруг них? Заполните таблицу.
Отношение | Тишеня | Крикса |
К людям | ||
К родителям | ||
К природе |
5. «Работает не скоро, зато споро». Как вы понимаете эти слова? Отметьте ответ.
□ работает медленно и плохо
□ работает не спеша, но хорошо
□ работает быстро и плохо
□ работает быстро и успешно
6. «Диву даются». Подберите синонимы.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. О чём важном сказал автор? Отметьте ответ.
□ о том, что Крикса весёлая
□ о том, что девочки выросли и стали работать
□ о том, что люди бывают плохие и хорошие
□ о том, что Тишеня заботилась о родителях
8. Кто из героев произведения понравился? Почему? Объясните.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Чему удивляются отец с матерью? Выберите ответ.
□ тому, что девочки выросли
□ тому, что Тишеня заботится о них
□ тому, что Крикса весёлая
□ тому, что в одной семье выросли такие разные дочери
10. Какой заголовок подойдёт к этому произведению? Отметьте ответ.
□ «Две сестры»
□ «Дочери»
□ «В семье»
□ « Разные яблочки»
11. Прочитайте произведение. Отметьте его жанр и тему.
Маленькое дело лучше большого безделья.
□ пословица о дружбе
□ пословица об учении
□ загадка о труде
□ пословица о труде
□ скороговорка
12. Из какого произведения Л.Н. Толстого отрывок? Отметьте ответ.
Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее.
□ «Два брата»
□ «Лев и собачка»
□ «Лебеди»
□ «Зайцы»
□ «Прыжок»
13. Подумайте, что поможет вам выбрать нужную книгу. Отметьте ответы.
□ обложка
□ фамилия автора
□ заголовок
□ переплёт
□ аннотация
14. Какая книга поможет проверить написание слова? Отметьте ответ.
□ толковый словарь
□ биографический словарь
□ орфографический словарь
□ энциклопедический словарь
□ энциклопедия
15*. Отметьте заголовок народной сказки.
□ «Зимняя сказка»
□ «Подарки феи»
□ «Елена Премудрая»
□ «Снеговик»
□ «Два брата»
16*. Как называется описание картины природы в художественном произведении? Отметьте ответ.
□ присказка
□ сравнение
□ пейзаж
□ олицетворение
□ заголовок
17*. Определите тему пословицы. Отметьте ответ.
Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.
□ о дружбе
□ о Родине
□ о человеке
□ о труде
□ о чести
18*. Прочитайте строфу. Как она называется? Отметьте ответ. Укажите → рифмы.
С холоду щёки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
□ двустишие
□ трёхстишие
□ пятистишие
□ четверостишие
□ шестистишие
19*. Схема «Русские баснописцы». Запишите фамилии.
Русские баснописцы
20*. Кроссворд «По страницам изученных литературных сказок».
- Автор сказки-загадки «Старик-годовик».
- Финский писатель-сказочник.
- Он написал сказку «Ореховая ветка».
- Французский писатель-сказочник.
- В его сказке говорится:
«Гости князю поклонились,
Вышли вон и в путь пустились».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочный тест по русскому языку по теме: "Части речи - имена". 4 класс
Интерактивный тест для проверки знаний по данной теме. Его цель: изучить степень усвоения материала по данной теме....
Тренировочные тесты по литературному чтению для 4 класса
Тренировочные тесты для проверки среза знаний перед итоговой аттестацией в 4 классе по литературному чтению....
Тренировочный тест №1 (3 четверть 3 класс)
Цикл: тесты 3 четверть.ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены в прог...
Тренировочный тест №2 (3 четверть 3 класс)
Цикл: тесты 3 четверть. ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозна...
Тренировочный тест №3 (3 четверть 3 класс)
Цикл: тесты 3 четверть. ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозна...
Тренировочный тест №4 (3 четверть 3 класс)
Цикл: тесты 3 четверть. ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены ...
Тренировочный тест по русскому языку 3 класс Региональные контрольные работы
Тренировочный тест (РДР) 3 класс русский язык...