Тренировочный тест №1 (3 четверть 3 класс)
тест (3 класс) на тему

БАННИКОВА ЕКАТЕРИНА ПЕТРОВНА

Цикл: тесты 3 четверть.
ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены в программах "Формирование универсальных учебных действий" и "Чтение: работа с информацией". Для проверки и оценки достижений учащихся в 3 четверти рекомендовано проведение 9 тренировочных тестов и итоговой комплексной контрольной работы. Тренировочный тест предполагает фронтальную работу в классе с тщательным разбором каждого задания на факультативных или дополнительных занятиях, а также индивидуальную работу дома. 

Задачи работы: установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Комплексная работа состоит из научно-познавательного авторского текста и тестовых заданий по чтению, русскому языку и математике. Результаты тренировочного теста заносятся в сводную диагностическую карту, которая позволяет объективно оценить не только уровень каждого ученика, но и типичные ошибки класса в целом, а также оценить эффективность процесса обучения и принять не-обходимые меры для коррекции.


Скачать:


Предварительный просмотр:

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

3 класс 3 четверть

Тест 1(для учителя)

ЗЕБРА

Зебры - дикие африканские лошади. Отличаются своеобразной окраской тела - их украшают тёмные и светлые полосы. Телосложением некоторые зебры напоминают ослов, другие похожи на лошадей. Грива короткая, хвост с кисточкой на конце.

Зебры легко переносят неволю, но приручаются трудно. Живут зебры в саваннах и степях, предпочитают пастбища, где есть кусты.

Зебры - стадные животные, живут они большими табунами. На водопой или пастбище табун всегда ведёт старая опытная зебра, за ней идут жеребята, построившись по возрасту, затем - взрослые зебры.

Раз в два-три года, обычно в дождливый сезон, рождаются малыши. Чаще появляется один детёныш. В первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к нему ближе, чем на 3 метра. Папа-зебра обычно находится рядом с мамой и малышом и в случае опасности защищает их.

У взрослых зебр тоже есть враги. Самый главный враг - это лев. Много полосатых лошадок погибает и от рук человека. Сейчас охота на некоторых зебр запрещена совсем, других зебр разрешают добывать лишь в немногих районах.

Сегодня много зебр живёт в зоопарках и заповедниках. (162 слова.)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Планируемый результат: умение определять истинную информацию в виде утверждения.

А1. Подчеркни верное утверждение:

  1. Зебры ведут одинокий образ жизни.
  2. Жеребята появляются обычно в дождливый сезон.
  3. Телосложение зебры похоже на коров.

Планируемый результат: умение отбирать информацию, не относящуюся к тексту

А2. Подчеркни слова, которые не относятся к тексту:

1) саванны;      2) пустыни;     3) львы;     4) неволя;     5) рога.

Планируемый результат: умение находить слова текста по значению.

В1. Выпиши слова по их значению:

1) детёныш зебры – жеребята;     2) стадо лошадей – табун;  3) место для питья животных – водопой.                

Планируемый результат: умение поставить вопрос в определённом месте текста.

В2. Найди в тексте знак       .   Запиши, какой вопрос возникает в этом месте при чтении.

Почему зебры предпочитают пастбища с кустами?

Планируемый результат: умение преобразовывать информацию в виде таблицы, схемы, модели.

В3. Обозначь взрослую зебру знаком              .  Нарисуй модель, как зебры идут на водопой.

        

                         

Планируемый результат: умение строить суждения за пределами текста.

С1. Как ты думаешь, какую пользу приносит зебра человеку?

Вариант: Человек любуется красотой зебры, использует шкуру животного.

РУССКИЙ ЯЗЫК

 (раздел «Части речи»)

Планируемый результат: умение определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия и признака.

А1. Подчеркни одной линией имена существительные в предложении.

Грива у зебры короткая, хвост с кисточкой на конце.

Планируемый результат: умения различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; определять число, род, падеж имени cyществительного.

А2. Подчеркни одушевлённые имена существительные в предложении.

Зебры - дикие африканские лошади своеобразной окраски тела.

Планируемый результат: умение определять род, число и падеж имени прилагательного в связи с именем существительным.

В1. Подчеркни слово, которое не имеет суффикса:

Определи род, число, падеж слова главный в предложении.

Самый главный враг зебр - это лев. Подчеркни правильный ответ:

  1. м.р., мн. ч., И. п.;
  2. ж. р., мн. ч., Р. п.;
  3. м. р., ед. ч., И. п.

Планируемый результат: умение определять времена, число глаголов.

В2. Определи время глагола в предложении: Папа-зебра обычно находится рядом с мамой и малышом. Подчеркни правильный ответ:

1) настоящее;        2) прошедшее;         3) будущее;           4) неопр. форма.

Планируемый результат: умения изменять имена существительные по падежам.

ВЗ. Соедини линиями название падежа и падежную форму существительного:

И. п.

зебра

Р. п.

о зебре

Д. п.

зеброй

В. п.

зебру

Т. п.

зебры

П. п.

зебре

Планируемый результат: умения устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения; верно писать частицу не с глаголами.

С1. Замени одно из повторяющихся существительных местоимением, запиши предложение.

В первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к жеребёнку ближе, чем на 3 метра.

Обычно в первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к нему ближе, чем на 3 метра.

МАТЕМАТИКА

Планируемый результат: умение выделять меньший результат из ряда задач.

А1. Вычисли, подчеркни меньшее из выражений:

1)       (38 + 34) : 9 = 8           2) 7• (42 - 34) = 56           3) 5 • (36-28) =40.

Планируемый результат: умение исследовать геометрические фигуры.

А2. Подчеркни, чему равна площадь прямоугольника:

               7 см

                               2 см

1) 14 см2;               2) 12 см 2           3) 14 см;        4) 7 см.

Планируемый результат: умение составлять математические записи.

В1. Запиши выражения, найди их значение.

1) Сумму чисел 47 и 16 уменьшить в 9 раз. (47+16) : 9=7

2) Разность чисел 13 и 5 увеличить в 6 раз  (13 - 5) • 6 = 48

Планируемый результат: умение дополнять математические схемы, модели.

В2. Разгадай правило, по которому составлены схемы, впиши пропущенные числа:

28

7

8

                   

28

35

5

7

0

        

9

2

6

(28 + 28) : 7 = 8;                           (35 + 0) : 5 = 7                   (6+12): 9 = 2        

Планируемый результат: умения выбирать действия решения задачи, устанавливать их порядок.

В3.  Подчеркни действия для решения задачи, обозначь порядок действий.

В зоопарке в трёх загонах поровну поместили 45 зебр. Сколько зебр поместится в двух таких загонах?

1) 45: 3 = 15;          3) 45 – 3 = 42;            5) 15 • 2 = 30

2) 42 : 2 = 4             4) 45 + 2 = 47;            6) 3 + 2 • 5.

Планируемый результат: умение решать нестандартные задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

С1. Ручка и карандаш стоят вместе 26 р. Ручка дороже карандаша на 20 р. Сколько стоит карандаш?



Предварительный просмотр:

Дата _______                     Ученик___________________________

Тренировочный тест

3 класс 3 четверть

Тест 1

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

ЗЕБРА

Зебры - дикие африканские лошади. Отличаются своеобразной окраской тела - их украшают тёмные и светлые полосы. Телосложением некоторые зебры напоминают ослов, другие похожи на лошадей. Грива короткая, хвост с кисточкой на конце.

Зебры легко переносят неволю, но приручаются трудно. Живут зебры в саваннах и степях, предпочитают пастбища, где есть кусты.

Зебры - стадные животные, живут они большими табунами. На водопой или пастбище табун всегда ведёт старая опытная зебра, за ней идут жеребята, построившись по возрасту, затем - взрослые зебры.

Раз в два-три года, обычно в дождливый сезон, рождаются малыши. Чаще появляется один детёныш. В первые дни, после появления жеребёнка, мать никого не подпускает к нему ближе, чем на 3 метра. Папа-зебра обычно находится рядом с мамой и малышом и в случае опасности защищает их.

У взрослых зебр тоже есть враги. Самый главный враг - это лев. Много полосатых лошадок погибает и от рук человека. Сейчас охота на некоторых зебр запрещена совсем, других зебр разрешают добывать лишь в немногих районах.

Сегодня много зебр живёт в зоопарках и заповедниках. (162 слова.)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

А1. Подчеркни верное утверждение:

  1. Зебры ведут одинокий образ жизни.
  2. Жеребята появляются обычно в дождливый сезон.
  3. Телосложение зебры похоже на коров.

А2. Подчеркни слова, которые не относятся к тексту:

1) саванны;      2) пустыни;     3) львы;     4) неволя;     5) рога.

В1. Выпиши слова по их значению:

1) детёныш зебры - _______________________________________________________________

2) стадо лошадей - ______________________________________________________________

3) место для питья животных - ____________________________________________________                

В2. Найди в тексте знак       Запиши, какой вопрос возникает в этом месте при чтении.__________________________________________________________________________?

В3. Обозначь взрослую зебру знаком              . Нарисуй модель, как зебры идут на водопой.

        

С1. Как ты думаешь, какую пользу приносит зебра человеку?___________________________________

______________________________________________________________________________________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК

(раздел «Части речи»)

А1. Подчеркни одной линией имена существительные в предложении.

Грива у зебры короткая, хвост с кисточкой на конце.

А2. Подчеркни одушевлённые имена существительные в предложении.

Зебры - дикие африканские лошади своеобразной окраски тела.

В1. Подчеркни слово, которое не имеет суффикса:

Определи род, число, падеж слова главный в предложении.

Самый главный враг зебр - это лев. Подчеркни правильный ответ:

  1. м.р., мн. ч., И. п.;
  2. ж. р., мн. ч., Р. п.;
  3. м. р., ед. ч., И. п.

В2. Определи время глагола в предложении: Папа-зебра обычно находится рядом с мамой и малышом. Подчеркни правильный ответ:

1) настоящее;        2) прошедшее;         3) будущее;           4) неопр. форма.

ВЗ. Соедини линиями название падежа и падежную форму существительного:

И. п.

зебра

Р. п.

о зебре

Д. п.

зеброй

В. п.

зебру

Т. п.

зебры

П. п.

зебре

С1. Замени одно из повторяющихся существительных местоимением, запиши предложение.

В первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к жеребёнку ближе, чем на 3 метра.__________________________________________________________

________________________________________________________________________________

МАТЕМАТИКА

А1. Вычисли, подчеркни меньшее из выражений:

1)       (38 + 34) : 9 = __________    2) 7• (42 - 34) = ___________     3) 5 • (36-28) =_______

А2. Подчеркни, чему равна площадь прямоугольника:

               7 см

                               2 см

1) 14 см2;               2) 12 см 2           3) 14 см;        4) 7 см.

В1. Запиши выражения, найди их значение.

1) Сумму чисел 47 и 16 уменьшить в 9 раз.____________________________________

2) Разность чисел 13 и 5 увеличить в 6 раз ____________________________________

В2. Разгадай правило, по которому составлены схемы, впиши пропущенные числа:

28

7

8

                   

28

35

5

7

0

        

9

2

6

В3.  Подчеркни действия для решения задачи, обозначь порядок действий.

В зоопарке в трёх загонах поровну поместили 45 зебр. Сколько зебр поместится в двух таких загонах?

1) 45: 3 = 15;          3) 45 – 3 = 42;            5) 15 • 2 + 30

2) 42 : 2 = 4             4) 45 + 2 = 47;            6) 3 + 2 • 5.

С1. Ручка и карандаш стоят вместе 26 р. Ручка дороже карандаша на 20 р. Сколько стоит карандаш?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Учитель начальных классов

Банникова Екатерина Петровна

МКОУ «Лермонтовская СОШ»

Куйтунский район

Иркутская область



Предварительный просмотр:

Рекомендации для учителя

ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены в программах «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией».

Для проверки и оценки достижений учащихся рекомендовано проведение итоговых предметных контрольных работ и комплексной контрольной работы. Однако, к сожалению, пока нет единого подхода к контролю и оценке метапредметных умений, нет критериев составления комплексной работы, задания предлагаются бессистемно, сформулированы некорректно, иногда не отражают истинного своего предназначения, так как не обозначены диагностируемые цели контроля.

Структура комплексной работы

Комплексная работа состоит из научно-познавательного авторского текста и тестовых заданий по чтению, русскому языку и математике. Задания по чтению предполагают формирование и проверку коммуникативных УУД и умения работать с информацией: добывать, применять, понимать, преобразовывать.

Задания по русскому языку и математике формируют и контролируют на предметной основе регулятивные и познавательные УУД: общеучебные, логические, знаково - символические действия и моделирование.

Структура предметного теста приближена к структуре Единого государственного экзамена в старшей школе:

А1 - В2 - тесты в закрытой (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных), альтернативной и открытой форме (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т. д., задания с кратким или развернутым ответом).

ВЗ, С1 - задания повышенного уровня, творческого характера, предполагающие свободное изложение опорного учебного материала, преобразование информации.

Задания Al, А2, Bl, В2 формируют и контролируют базовый уровень, обозначенный как «Выпускник научится»,

Задания ВЗ, С1 предназначены для контроля и формирования повышенного уровня достигнутых результатов - «Выпускник получит возможность научиться».

Тестовые задания составлены с возрастающей трудностью, они лаконичны, не предполагается двусмысленности ответов, все инструкции к одной форме предлагаются единой формулировкой.

Оценивание комплексной работы

За выполнение работы возможны две оценки:

  • тестовый балл
  • предметный балл (отдельно по каждому предмету).

Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный - в 0 баллов (если даже наряду с неправильным ответом присутствует правильный, то весь ответ засчитывается как неверный, то есть 0 баллов). Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по всей комплексной работе, составляет тестовый балл. Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по четырёхбальной шкале в соответствии с количеством баллов. Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся в диагностическую карту.

Памятка 

по оцениванию проверочного теста

Выполнено без ошибок

Выполнено с ошибками (русский язык)

А1 – 1 балл

А2 - 1 балл

В1 – 2 балла

В2 – 2 балла

В3 – 2 балла

«3» - 4 или 5 баллов

«4» - 6 или 7 баллов

«5» - 8 баллов

А (два задания)+ В (любое одно)

А (два задания)+ В (два любых)

А (два задания)+ В (все задания)

2 ошибки = 1 балл

С1 – 3 балла

«5»

С (если выполнено)

Советы для учителя:

Задания комплексных работ охватывают основные разделы образовательной программы. Контрольные работы разбиты на четверти и представляют собой серию тренировочных тестов и комплексную проверочную работу.

На выполнение тренировочной комплексной работы отводится 40-50 минут. Контролируйте время выполнения работы.

Литература:

Комплексные итоговые работы. 3 класс /авт. – сост. Е.А. Болотова, Т.А. Воронцова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 167 с./



Предварительный просмотр:

Инструкция для ученика

  • Для работы тебе понадобятся ручка, карандаш и лист для черновых записей.
  • Сначала внимательно, не торопясь, прочитай текст.
  • Внимательно читай каждое задание. Выбери правильный ответ, подчеркни.
  • Если в задании нужно написать свой ответ, сначала подумай, сформулируй, а потом записывай.
  • Если ошибся, аккуратно зачеркни и напиши другой ответ.
  • Не надо долго думать над заданием. Если не удаётся его выполнить за 2-3 минуты, переходи к следующему заданию. Если останется время, ты можешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
  • Когда выполнишь все задания, проверь работу.


Предварительный просмотр:

Банникова Екатерина Петровна   учитель начальных классов

МКОУ «Лермонтовская СОШ» Куйтунского района Иркутской  области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материла

Банникова Екатерина  Петровна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

учитель начальных классов МКОУ «Лермонтовская СОШ» Куйтунского района Иркутской области

  1. Предмет

Литературное чтение, русский язык, математика. УМК любой

  1. Класс

3 класс

  1. Название материала

ЦИКЛ: тесты 3 четверти

Тренировочный тест № 1- 3 класс, 3 четверть

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Тренировочный тест № 1- 3 класс, 3 четверть

  1. Название темы или раздела учебного курса

Проверка знаний 3 класс, 3 четверть

  1. УМК, авторы образовательной программы

Литературное чтение, русский язык, математика. УМК любой

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель заданий по чтению: формирование коммуникативных УУД и умения работать с информацией: добывать, применять, понимать, преобразовывать.

Цель заданий по русскому языку и математике: формирование и контроль на предметной основе регулятивных и познавательных УУД: общеучебных, логических, знаково - символических действий и моделирования.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft   Word 2007

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия  

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Данную работу  можно использовать 3  четверти, 3 класс

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Презентация, пояснительная записка.

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Тренировочный тест № 1- 3 класс, 3 четверть - для ученика, Тренировочный тест № 1- 3 класс, 3 четверть - учитель, Пояснительная записка к материалу, Рекомендации для учителя, Инструкция  для ученика,  Диагностическая карта к тесту № 1

  1. Список используемых источников

Комплексные итоговые работы. 3 класс /авт. – сост. Е.А. Болотова, Т.А. Воронцова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 167 с./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест по русскому языку по теме: "Части речи - имена". 4 класс

Интерактивный тест для проверки знаний по данной теме. Его цель: изучить степень усвоения материала по данной теме....

тест за 2 четверть по окружающему миру 4 класс 2 четверть

тест по окружающему миру за 2 четверть 4 класса по программе "Школа России"...

Тренировочные тесты по литературному чтению для 4 класса

Тренировочные тесты для проверки среза знаний перед итоговой аттестацией в 4 классе по литературному чтению....

Тренировочный тест №2 (3 четверть 3 класс)

Цикл: тесты 3 четверть. ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозна...

Тренировочный тест №3 (3 четверть 3 класс)

Цикл: тесты 3 четверть. ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозна...

Тренировочный тест №4 (3 четверть 3 класс)

Цикл: тесты 3 четверть. ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены ...

Тренировочные задания ( конец 1 четверти) . Математика 2 класс " Школа России"

Рекомендованные тренировочные задания по математике на каникулы ( конец 1 четверти). 2 класс " Школа России"....