Тренировочный тест по русскому языку 3 класс Региональные контрольные работы
тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему

Тренировочный тест (РДР) 3 класс русский язык 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Отметь «˅» 2 ряда, в котором слова записаны в алфавитном порядке.

□ кот, котёл, котёнок, который

□ бочка, самолет, плюс, юг  

□ гребешок, мешок, вершок, стежок

□ агроном, алло, альбатрос,  альбом

2. Прочитай слова. Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.

Русская,  лопата,  олень,  клюв, юнга,  съемка, деньги, ящерица,  плёнка

Количество звуков

равно количеству букв

Звуков больше, чем

букв

Звуков

меньше, чем букв

3. Отметь «˅» два правильных утверждения о звуковом составе слова ежевика

□ В слове ежевика  количество звуков равно количеству букв.

□ В слове ежевика  четыре согласных звука.

□ В слове ежевика каждая из букв е обозначает два звука.

□ В слове ежевика 4 слога.

4. Отметь «˅» правильные утверждения о составе слова.

□ Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания.

□ Слово может состоять из приставки, корня, окончания.

□ Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания.

□ Слово может состоять из корня, суффикса, окончания.

5. Отметь «˅» группу родственных слов:

□  желток железный, желтый, желтуха

□ носильщик, нос, носатый носовой

□  часовщик, часто,  час,  часовня

□  печка, печурка, печник, печной

6. Отметь «˅» слово, которое соответствует схеме:

□ заботливый               □ слониха                    □ заколка                 □ забор

7. Отметь «˅» верные варианты  проверки слов.

□ Слово л…вить   можно проверить словом  ловили

□ Слово  м…роженое  можно проверить словом  мороз

□ Слово к…вёр  можно проверить словом  коврик

□ Слово к…лючий можно проверить словом  Коля

8. Отметь «˅» 2 ряда, в которых  только  имена существительные.

□ сладость,  лечить, пекарь, дождь

□ ноль, весна, вещь,  рожь

□ гром,  астра , мышь, лечь

□ дерево,  легко, ведро, окно

9. Определи род имѐн существительных. Запиши слова в нужный столбик таблицы.

покрывало, лесок, варенье, кино, кровь, метель, горошина, ленивец,  мелочь

Мужской род

Средний род

Женский род

10. Прочитай предложение.

 Какие веселые песни поют герои мультфильмов!

Отметь «˅» тип предложения по цели высказывания:

□ повествовательное

□ вопросительное

□ побудительное

11. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

 На зимней дороге я встретил одинокого путника.

12. Выпиши из предложения три словосочетания.

 Весеннее солнце отражалось в первых лужицах.

1) ______________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________

13. Прочитай текст.

         Однажды Заяц жаловался на свою судьбу: «Нет на свете несчастней меня, -говорит он себе,- кто только за мной не охотится : и человек, и собака, и волк, и лиса, и ястреб, и пучеглазая сова, даже глупая ворона и та уносит моих детей. Нечем мне защищаться. Не могу я, как белка, прыгать по деревьям. Не могу, как мышь, вырыть себе нору. Зубы у меня острые, но укусить врага не хватает храбрости. Стоит раздаться шороху, а у меня уже сердце колотится от страха, и я бегу без оглядки. Правда, не так легко меня догнать, и то хорошо, что хвост у меня короткий: собака не схватится за него. Но все равно нет мне спасения , не пройдет и года , как меня поймают и убьют. Все время живу под страхом! Чем так жить, лучше умереть!»

        В отчаянии побежал Заяц  к реке топиться. Подбежал он к самому берегу и услышал, как что-то выскочило у него из-под ног и шлепнулось в воду. Догадался Заяц, что это была лягушка, и призадумался: «Постой, видно, я не самый трусливый на свете. Оказывается, есть существа, которые боятся меня. К тому же они и бегать не умеют, я  могу даже раздавить их. И нет у них тёплой шкуры. А ведь живут они и не собираются умирать!

Зачем же тогда я должен топиться? Нет! Я еще не самый трусливый на свете. Я еще должен и буду жить!»-воскликнул Заяц и весело побежал по дороге.

Составь план прочитанного текста.

1) ______________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________

14. Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2–3 предложения.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

15. Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши  эти слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим  примером.

деловой,   гномики,  настройка,  работа,  закрытый,  колёса,

16. Распредели слова по группам в зависимости от того, какая орфограмма

есть в корне слова.

 Флажки, известный, сторожка, праздничный, варежка, завистливо

1 группа

2 группа

17. Придумай и запиши два предложения со словом колокол. В первом  предложении это слово должно быть подлежащим; во втором – второстепенным членом предложения.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

16. Распредели слова по группам в зависимости от того, какая орфограмма

есть в корне слова.

 Тарелка, сирень, встречать, полетели, помидор, тяжелые

1 группа

2 группа

16. Распредели слова по группам в зависимости от того, какая орфограмма

есть в корне слова.

  Снег, дуб, море, рог, сады, осень

1 группа

2 группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»

Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....

Тренировочный тест по русскому языку по теме: "Части речи - имена". 4 класс

Интерактивный тест для проверки знаний по данной теме. Его цель: изучить степень усвоения материала по данной теме....

Тренировочные тесты по русскому языку

Задания для подготовки к контрольным и проверочным работам по русскому языку...

Конспект урока по русскому языку на тему "Контрольная работа по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»Планируемые результаты:·...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Русский язык_Проверочные и контрольные работы_Программа Перспектива

Русский язык_Проверочные и контрольные работы_Программа Перспектива...