Тренировочный тест по русскому языку 3 класс Региональные контрольные работы
тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему
Тренировочный тест (РДР) 3 класс русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тренировочный тест русский язык 3 класс Региональные контрольные работы | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Отметь «˅» 2 ряда, в котором слова записаны в алфавитном порядке.
□ кот, котёл, котёнок, который
□ бочка, самолет, плюс, юг
□ гребешок, мешок, вершок, стежок
□ агроном, алло, альбатрос, альбом
2. Прочитай слова. Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.
Русская, лопата, олень, клюв, юнга, съемка, деньги, ящерица, плёнка
Количество звуков равно количеству букв |
| Звуков меньше, чем букв | ||
3. Отметь «˅» два правильных утверждения о звуковом составе слова ежевика
□ В слове ежевика количество звуков равно количеству букв.
□ В слове ежевика четыре согласных звука.
□ В слове ежевика каждая из букв е обозначает два звука.
□ В слове ежевика 4 слога.
4. Отметь «˅» правильные утверждения о составе слова.
□ Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания.
□ Слово может состоять из приставки, корня, окончания.
□ Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания.
□ Слово может состоять из корня, суффикса, окончания.
5. Отметь «˅» группу родственных слов:
□ желток железный, желтый, желтуха
□ носильщик, нос, носатый носовой
□ часовщик, часто, час, часовня
□ печка, печурка, печник, печной
6. Отметь «˅» слово, которое соответствует схеме:
□ заботливый □ слониха □ заколка □ забор
7. Отметь «˅» верные варианты проверки слов.
□ Слово л…вить можно проверить словом ловили
□ Слово м…роженое можно проверить словом мороз
□ Слово к…вёр можно проверить словом коврик
□ Слово к…лючий можно проверить словом Коля
8. Отметь «˅» 2 ряда, в которых только имена существительные.
□ сладость, лечить, пекарь, дождь
□ ноль, весна, вещь, рожь
□ гром, астра , мышь, лечь
□ дерево, легко, ведро, окно
9. Определи род имѐн существительных. Запиши слова в нужный столбик таблицы.
покрывало, лесок, варенье, кино, кровь, метель, горошина, ленивец, мелочь
Мужской род | Средний род | Женский род |
10. Прочитай предложение.
Какие веселые песни поют герои мультфильмов!
Отметь «˅» тип предложения по цели высказывания:
□ повествовательное
□ вопросительное
□ побудительное
11. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
На зимней дороге я встретил одинокого путника.
12. Выпиши из предложения три словосочетания.
Весеннее солнце отражалось в первых лужицах.
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
13. Прочитай текст.
Однажды Заяц жаловался на свою судьбу: «Нет на свете несчастней меня, -говорит он себе,- кто только за мной не охотится : и человек, и собака, и волк, и лиса, и ястреб, и пучеглазая сова, даже глупая ворона и та уносит моих детей. Нечем мне защищаться. Не могу я, как белка, прыгать по деревьям. Не могу, как мышь, вырыть себе нору. Зубы у меня острые, но укусить врага не хватает храбрости. Стоит раздаться шороху, а у меня уже сердце колотится от страха, и я бегу без оглядки. Правда, не так легко меня догнать, и то хорошо, что хвост у меня короткий: собака не схватится за него. Но все равно нет мне спасения , не пройдет и года , как меня поймают и убьют. Все время живу под страхом! Чем так жить, лучше умереть!»
В отчаянии побежал Заяц к реке топиться. Подбежал он к самому берегу и услышал, как что-то выскочило у него из-под ног и шлепнулось в воду. Догадался Заяц, что это была лягушка, и призадумался: «Постой, видно, я не самый трусливый на свете. Оказывается, есть существа, которые боятся меня. К тому же они и бегать не умеют, я могу даже раздавить их. И нет у них тёплой шкуры. А ведь живут они и не собираются умирать!
Зачем же тогда я должен топиться? Нет! Я еще не самый трусливый на свете. Я еще должен и буду жить!»-воскликнул Заяц и весело побежал по дороге.
Составь план прочитанного текста.
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
14. Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2–3 предложения.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
15. Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши эти слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером.
деловой, гномики, настройка, работа, закрытый, колёса,
16. Распредели слова по группам в зависимости от того, какая орфограмма
есть в корне слова.
Флажки, известный, сторожка, праздничный, варежка, завистливо
1 группа | 2 группа |
17. Придумай и запиши два предложения со словом колокол. В первом предложении это слово должно быть подлежащим; во втором – второстепенным членом предложения.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
16. Распредели слова по группам в зависимости от того, какая орфограмма
есть в корне слова.
Тарелка, сирень, встречать, полетели, помидор, тяжелые
1 группа | 2 группа |
16. Распредели слова по группам в зависимости от того, какая орфограмма
есть в корне слова.
Снег, дуб, море, рог, сады, осень
1 группа | 2 группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»
Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....
Тренировочный тест по русскому языку по теме: "Части речи - имена". 4 класс
Интерактивный тест для проверки знаний по данной теме. Его цель: изучить степень усвоения материала по данной теме....
Тренировочные тесты по русскому языку
Задания для подготовки к контрольным и проверочным работам по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку на тему "Контрольная работа по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»Планируемые результаты:·...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Тренировочный тест по русскому языку «ЗВУКИ И БУКВЫ. РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА»
тестовая работа для 2 класса (УМК "Школа России")...
Русский язык_Проверочные и контрольные работы_Программа Перспектива
Русский язык_Проверочные и контрольные работы_Программа Перспектива...