Тренировочный тест №3 (3 четверть 3 класс)
тест (3 класс) на тему

БАННИКОВА ЕКАТЕРИНА ПЕТРОВНА

Цикл: тесты 3 четверть. 
ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены в про¬граммах «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией». Для проверки и оценки достижений учащихся в 3 четверти рекомендовано проведение 9 тренировочных тестов и итоговой комплексной контрольной работы. 
Тренировочный тест предполагает фронтальную работу в классе с тщательным разбором каждого задания на факультативных или дополнительных занятиях, а также индивидуальную работу дома. 

Задачи работы: установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. 
Комплексная работа состоит из научно-познавательного авторского текста и тестовых заданий по чтению, русскому языку и математике. Результаты тренировочного теста заносятся в сводную диагностическую карту, которая позволяет объективно оценить не только уровень каждого ученика, но и типичные ошибки класса в целом, а также оценить эффективность процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.


Скачать:


Предварительный просмотр:

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

3 класс 3 четверть

ТЕСТ 3

(для учителя)

ВОРОБЕЙ

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. 

Воробей не похож на других птиц, живущих рядом с человеком.

У воробья всего 1 359 пёрышек (а у лебедя их 25 216). Такое малое количество перьев нужно содержать в большой чистоте. Поэтому воробьи таска в гнездо ветки полыни и даже петрушку, чтобы ее запах отпугивал клеще и пухоедов.

Чтобы избавиться от насекомых, воробьи чистят перья в воде, пыли ил песке - для чистоты все средства хороши.

Воробьи не умеют плавать, но всё равно лезут в мелководье, чтобы принять ванну. Умывшись, принимаются чистить перья. Чужие прикосновен: к перьям воробью неприятны, поэтому, если у вас есть воробей, не гладьте его.  Зато сам он свои перья перебирает с большим удовольствием.

Воробьи, в отличие от всех остальных птиц, просыпаются поздно утро а не с рассветом и собираются в веселые, шумные стаи.

Ранней весной их собрания могут окончиться дракой. С потепление драк становится всё больше, воробьи сражаются за каждый уголок, где можно поместить гнездо.

Часто гнёзда воробьёв разоряют стрижи. Они разоряют гнёзда и выбрасывают птенцов, бьют яйца. Защищая гнездо, мальчики-воробьи дерут: до смерти.

Когда воробей нападает на кого-то, он не чирикает, а рычит, как маленький мотоцикл. Воробьи - отчаянные и бесстрашные. (182 слова.)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Планируемый результат: умение определять истинную информацию в виде утверждения.

А1. Подчеркни верное утверждение:

1) Воробьи любят подраться.

2) Гнёзда воробьёв разоряют чижи.

3) Воробьи содержат перья в чистоте.

Планируемый результат: умение отбирать информацию, не относящуюся к тексту.

А2. Подчеркни слова, которые не относятся к тексту:

1) полынь;     2) рассвет;     3) рычание;     4) свист;     5) бабочки.

Планируемый результат: умение находить слова текста по значению.

В1. Выпиши слова по их значению:

1) низкий уровень воды в водоёме – мелководье;

2) разрушать, опустошать – разорять;

3) детёныши птиц – птенцы.

В2. Найди в тексте знак       .   Запиши, какой вопрос возникает в этом месте при чтении.

Вариант: Кто такие клещи и пухоеды?

Планируемый результат: умение преобразовывать информацию в виде таблицы, схемы, модели.

В3. Чем отличается воробей от других птиц? Укажи стрелками.

много перьев чистюля                                                   смирный  

чистюля                                                                           бесстрашный

просыпается поздно                                                       мало перьев                        драчливый                                                                       трусливый      

редко чистит перья                                                         просыпается рано

Планируемый результат: умение строить суждения за пределами текста.

С1. Как ты думаешь, почему воробей живёт рядом с человеком?

Вариант: Рядом с человеком воробью легче добывать корм.

РУССКИЙ ЯЗЫК

(раздел «Части речи»)

Планируемый результат: умение определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия и признака.

А1. Подчеркни волнистой линией имена прилагательные в предложении:

Воробьи просыпаются поздно утром и собираются в весёлые, шумные стаи.

Планируемый результат: определять число, род, падеж имени cyществительного.

А2. Подчеркни имена существительные в форме ед. числа в предложении:

Воробьи не умеют плавать, но всё равно лезут в мелководье, чтобы принять ванну.

Планируемый результат: умение определять род, число и падеж имени прилагательного в связи с именем существительным.

В1.Определи род, число, падеж имени прилагательного в словосочетании с большим удовольствием, подчеркни правильный ответ:

1) ср. р., ед. ч., Т. п.;          2) м. р., ед. ч., Т. п.;          3) ж. р., мн. ч., И. п.

Планируемый результат: умение определять времена, число глаголов.

В2.Определи время глагола в предложении: «Воробей свои перья перебирает с большим удовольствием». Подчеркни правильный ответ:

1) настоящее;      2) прошедшее;           3) будущее;            4) неопр. форма.

Планируемый результат: умения определять падеж имени существительного.

ВЗ. Определи падеж имён существительных:

          воробьем (Т.п.);    о воробье (П.п.);       воробью (Д.п.);       воробей (И..п.).

Планируемый результат: умения устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

С1. Замени одно из повторяющихся существительных местоимением, запиши предложение.

Воробьи таскают в гнездо ветки полыни и даже петрушку, чтобы её запах  отпугивал клещей и пухоедов.

МАТЕМАТИКА

Планируемый результат: умение выделять меньший результат из ряда задач.

А1. Вычисли, подчеркни уравнение с наименьшим значением х:

1) 32 - х = 17;        2) 14 + х = 27;        3) х • 14 = 28.

  х = 14                                х = 13                             х = 2

Планируемый результат: умение исследовать геометрические фигуры.

А2. Подчеркни, чему равен периметр заштрихованной фигуры:

                                   9см

2см

1) 8 см2;               2) 18 см 2           3) 10 см;        4) 11 см.

Планируемый результат: умение составлять математические записи.

В1. Запиши выражения, найди их значения.

1) Сумму чисел 67 и 14 уменьшить в 9 раз.  (67 + 14) : 9 = 9

2) Разность чисел 13 и 9  увеличить в 8 раза. (13 -9) 8 = 32

Планируемый результат: умение дополнять математические схемы, модели.

В2. Разгадай правило, по которому составлены схемы, впиши пропущенные числа:

14

6

84

34

2

68

15

4

60

13

7

                

14 • 6 =84;              34•  2 = 68;               15 • 4 = 60                13 •  7 = 91

Планируемый результат: умения выбирать действия решения задачи, устанавливать их порядок.

В3.  Подчеркни действия для решения задачи, обозначь порядок действий.

В птичьей драке участвовало 6 стрижей, синичек в 3 раза меньше, чем стрижей, а воробьев в 9 раз больше, чем синиц. Сколько всего птиц участвовало в драке?

2) 2 • 9 =18;             1) 6 : 3 = 2;            3) 6 + 2 + 18 = 26.

Планируемый результат: умение решать нестандартные задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

С1. Три брата: Саша, Паша и Антон - поймали 29 карасей.

Саша поймал на 4 карася больше, чем Антон,

а Паша на одного карася больше, чем Антон.

Сколько карасей поймал каждый из братьев?



Предварительный просмотр:

Дата _______                     Ученик___________________________

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

3 класс 3 четверть

ТЕСТ 3

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. 

ВОРОБЕЙ

Воробей не похож на других птиц, живущих рядом с человеком.

У воробья всего 1 359 пёрышек (а у лебедя их 25 216). Такое малое количество перьев нужно содержать в большой чистоте. Поэтому воробьи таска в гнездо ветки полыни и даже петрушку, чтобы ее запах отпугивал клеще и пухоедов.

Чтобы избавиться от насекомых, воробьи чистят перья в воде, пыли ил песке - для чистоты все средства хороши.

Воробьи не умеют плавать, но всё равно лезут в мелководье, чтобы принять ванну. Умывшись, принимаются чистить перья. Чужие прикосновен: к перьям воробью неприятны, поэтому, если у вас есть воробей, не гладьте его.  Зато сам он свои перья перебирает с большим удовольствием.

Воробьи, в отличие от всех остальных птиц, просыпаются поздно утро а не с рассветом и собираются в веселые, шумные стаи.

Ранней весной их собрания могут окончиться дракой. С потепление драк становится всё больше, воробьи сражаются за каждый уголок, где можно поместить гнездо.

Часто гнёзда воробьёв разоряют стрижи. Они разоряют гнёзда и выбрасывают птенцов, бьют яйца. Защищая гнездо, мальчики-воробьи дерут: до смерти.

Когда воробей нападает на кого-то, он не чирикает, а рычит, как маленький мотоцикл. Воробьи - отчаянные и бесстрашные. (182 слова.)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

А1. Подчеркни верное утверждение:

  1. Воробьи любят подраться.
  2. Гнёзда воробьёв разоряют чижи.
  3. Воробьи содержат перья в чистоте.

А2. Подчеркни слова, которые не относятся к тексту:

1) полынь;     2) рассвет;     3) рычание;     4) свист;     5) бабочки.

В1. Выпиши слова по их значению:

1) низкий уровень воды в водоёме -         

2) разрушать, опустошать -        

3) детёныши птиц - _________________________________

В2. Найди в тексте знак        .   Запиши, какой вопрос возникает в этом месте при чтении.

_____________________________________________________________________________________

В3. Чем отличается воробей от других птиц? Укажи стрелками.

много перьев чистюля                                                                                                                  смирный  

чистюля                                                                           бесстрашный

просыпается поздно                                                       мало перьев                        драчливый                                                                       трусливый      

редко чистит перья                                                         просыпается рано

С1. Как ты думаешь, почему воробей живёт рядом с человеком?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК

(раздел «Части речи»)

А1. Подчеркни волнистой линией имена прилагательные в предложении:

Воробьи просыпаются поздно утром и собираются в весёлые, шумные стаи.

А2. Подчеркни имена существительные в форме ед. числа в предложении:

Воробьи не умеют плавать, но всё равно лезут в мелководье, чтобы принять ванну.

В1.Определи род, число, падеж имени прилагательного в словосочетании с большим удовольствием, подчеркни правильный ответ:

1) ср. р., ед. ч., Т. п.;          2) м. р., ед. ч., Т. п.;          3) ж. р., мн. ч., И. п.

В2. Определи время глагола в предложении: «Воробей свои перья перебирает с большим удовольствием». Подчеркни правильный ответ:

1) настоящее;      2) прошедшее;           3) будущее;            4) неопр. форма.

 

ВЗ. Определи падеж имён существительных:

          воробьем (        );    о воробье (       );       воробью (       );       воробей (       ).

С1. Замени одно из повторяющихся существительных местоимением, запиши предложение.

Воробьи таскают в гнездо ветки полыни и даже петрушку, чтобы запах петрушки отпугивал клещей и пухоедов.

_______________________________________________________________________________

МАТЕМАТИКА

А1. Вычисли, подчеркни уравнение с наименьшим значением х:

1) 32 -х = 17;        2) 14 + х = 27;        3)*- 14 = 28.

А2. Подчеркни, чему равен периметр заштрихованной фигуры:

                                   9см

2см

1) 8 см2;               2) 18 см 2           3) 10 см;        4) 11 см.

В1. Запиши выражения, найди их значения.

1) Сумму чисел 67 и 14 уменьшить в 9 раз. _________________________

2) Разность чисел 13 и 9  увеличить в 8 раза. __________________________

В2. Разгадай правило, по которому составлены схемы, впиши пропущенные числа:

14

6

84

34

2

68

15

4

60

13

7

                

 

______________________________________________________________________________________________________

В3.  Подчеркни действия для решения задачи, обозначь порядок действий.

В птичьей драке участвовало 6 стрижей, синичек в 3 раза меньше, чем стрижей, а воробьев в 9 раз больше, чем синиц. Сколько всего птиц участвовало в драке?

1) 2 • 9 =18;             3) 6 : 3 = 2;            4) 2 + 18 + 27 = 47;

2) 6  3 = 18             4) 9  3= 27;          6) 6 + 2 + 18 = 26.

С1. Три брата: Саша, Паша и Антон - поймали 29 карасей. Саша поймал на 4 карася больше, чем Антон, а Паша на одного карася больше, чем Антон. Сколько карасей поймал каждый из братьев?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Рекомендации для учителя

ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены в программах «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией».

Для проверки и оценки достижений учащихся рекомендовано проведение итоговых предметных контрольных работ и комплексной контрольной работы. Однако, к сожалению, пока нет единого подхода к контролю и оценке метапредметных умений, нет критериев составления комплексной работы, задания предлагаются бессистемно, сформулированы некорректно, иногда не отражают истинного своего предназначения, так как не обозначены диагностируемые цели контроля.

Структура комплексной работы

Комплексная работа состоит из научно-познавательного авторского текста и тестовых заданий по чтению, русскому языку и математике. Задания по чтению предполагают формирование и проверку коммуникативных УУД и умения работать с информацией: добывать, применять, понимать, преобразовывать.

Задания по русскому языку и математике формируют и контролируют на предметной основе регулятивные и познавательные УУД: общеучебные, логические, знаково - символические действия и моделирование.

Структура предметного теста приближена к структуре Единого государственного экзамена в старшей школе:

А1 - В2 - тесты в закрытой (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных), альтернативной и открытой форме (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т. д., задания с кратким или развернутым ответом).

ВЗ, С1 - задания повышенного уровня, творческого характера, предполагающие свободное изложение опорного учебного материала, преобразование информации.

Задания Al, А2, Bl, В2 формируют и контролируют базовый уровень, обозначенный как «Выпускник научится»,

Задания ВЗ, С1 предназначены для контроля и формирования повышенного уровня достигнутых результатов - «Выпускник получит возможность научиться».

Тестовые задания составлены с возрастающей трудностью, они лаконичны, не предполагается двусмысленности ответов, все инструкции к одной форме предлагаются единой формулировкой.

Оценивание комплексной работы

За выполнение работы возможны две оценки:

  • тестовый балл
  • предметный балл (отдельно по каждому предмету).

Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный - в 0 баллов (если даже наряду с неправильным ответом присутствует правильный, то весь ответ засчитывается как неверный, то есть 0 баллов). Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по всей комплексной работе, составляет тестовый балл. Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по четырёхбальной шкале в соответствии с количеством баллов. Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся в диагностическую карту.

Памятка 

по оцениванию проверочного теста

Выполнено без ошибок

Выполнено с ошибками (русский язык)

А1 – 1 балл

А2 - 1 балл

В1 – 2 балла

В2 – 2 балла

В3 – 2 балла

«3» - 4 или 5 баллов

«4» - 6 или 7 баллов

«5» - 8 баллов

А (два задания)+ В (любое одно)

А (два задания)+ В (два любых)

А (два задания)+ В (все задания)

2 ошибки = 1 балл

С1 – 3 балла

«5»

С (если выполнено)

Советы для учителя:

Задания комплексных работ охватывают основные разделы образовательной программы. Контрольные работы разбиты на четверти и представляют собой серию тренировочных тестов и комплексную проверочную работу.

На выполнение тренировочной комплексной работы отводится 40-50 минут. Контролируйте время выполнения работы.

Литература:

Комплексные итоговые работы. 3 класс /авт. – сост. Е.А. Болотова, Т.А. Воронцова. – Волгоград: Учитель, 2014.



Предварительный просмотр:

Инструкция для ученика

  • Для работы тебе понадобятся ручка, карандаш и лист для черновых записей.
  • Сначала внимательно, не торопясь, прочитай текст.
  • Внимательно читай каждое задание. Выбери правильный ответ, подчеркни.
  • Если в задании нужно написать свой ответ, сначала подумай, сформулируй, а потом записывай.
  • Если ошибся, аккуратно зачеркни и напиши другой ответ.
  • Не надо долго думать над заданием. Если не удаётся его выполнить за 2-3 минуты, переходи к следующему заданию. Если останется время, ты можешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
  • Когда выполнишь все задания, проверь работу.


Предварительный просмотр:

Банникова Екатерина Петровна   учитель начальных классов

МКОУ «Лермонтовская СОШ» Куйтунского района Иркутской  области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материла

Банникова Екатерина  Петровна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

учитель начальных классов МКОУ «Лермонтовская СОШ» Куйтунского района Иркутской области

  1. Предмет

Литературное чтение, русский язык, математика. УМК любой

  1. Класс

3 класс

  1. Название материала

ЦИКЛ: тесты 3 четверти

Тренировочный тест № 3- 3 класс, 3 четверть

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Тренировочный тест № 3- 3 класс, 3 четверть

  1. Название темы или раздела учебного курса

Проверка знаний 3 класс, 3 четверть

  1. УМК, авторы образовательной программы

Литературное чтение, русский язык, математика. УМК любой

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель заданий по чтению: формирование коммуникативных УУД и умения работать с информацией: добывать, применять, понимать, преобразовывать.

Цель заданий по русскому языку и математике: формирование и контроль на предметной основе регулятивных и познавательных УУД: общеучебных, логических, знаково - символических действий и моделирования.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft   Word 2007

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия  

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Данную работу  можно использовать 3  четверти, 3 класс

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Презентация, пояснительная записка.

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Тренировочный тест № 3- 3 класс, 3 четверть - для ученика, Тренировочный тест № 3- 3 класс, 3 четверть - учитель, Пояснительная записка к материалу, Рекомендации для учителя, Инструкция  для ученика,  Диагностическая карта к тесту № 3

  1. Список используемых источников

Комплексные итоговые работы. 3 класс /авт. – сост. Е.А. Болотова, Т.А. Воронцова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 167 с./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест по русскому языку по теме: "Части речи - имена". 4 класс

Интерактивный тест для проверки знаний по данной теме. Его цель: изучить степень усвоения материала по данной теме....

тест за 2 четверть по окружающему миру 4 класс 2 четверть

тест по окружающему миру за 2 четверть 4 класса по программе "Школа России"...

Тренировочные тесты по литературному чтению для 4 класса

Тренировочные тесты для проверки среза знаний перед итоговой аттестацией в 4 классе по литературному чтению....

Тренировочный тест №1 (3 четверть 3 класс)

Цикл: тесты 3 четверть.ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены в прог...

Тренировочный тест №2 (3 четверть 3 класс)

Цикл: тесты 3 четверть. ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозна...

Тренировочный тест №4 (3 четверть 3 класс)

Цикл: тесты 3 четверть. ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены ...

Тренировочные задания ( конец 1 четверти) . Математика 2 класс " Школа России"

Рекомендованные тренировочные задания по математике на каникулы ( конец 1 четверти). 2 класс " Школа России"....