Килограмм и грамм
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано: Учитель: Белова М.Н.
Дата: 11.10.2016
Тема: Килограмм и грамм.
Цель: познакомить с новой единицей измерения массы - грамм и ее соотношением с килограммом.
Задачи:
- дать знание, сколько граммов в 1 кг;
- формировать умение выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах;
- формировать умение дополнять величину до 1 кг;
- формировать умение выполнять сложение и вычитание величин;
- формировать умение решать задачи с единицами массы;
- формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие;
- развивать познавательный интерес, учебные мотивы;
- формировать способность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
- формировать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;
- формировать умение выделять познавательные цели;
- формировать умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
- развивать рефлексию и оценку процесса и результатов деятельности;
- формировать умение формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
- формировать умение выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т. п.), рисунков, схем;
- формировать умение выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- формировать умение слушать и вступать в диалог;
- формировать умение выражать свои мысли полно и точно.
Ход урока
Этап | Время | Деятельность учителя Деятельность учеников | Примечание |
I.Организационный момент. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и «Классная работа». | |
II. Актуализация знаний. | 4 мин. | - Что вы проходили на прошлом уроке? Какую единицу измерения? - Сколько метром в километре? - Переведите метры в километры (устно). 3000 м, 6000м, 8000м, 12000м, 180000м. - Переведите километры в метры (устно). 10 км, 5 км, 1 км, 160км, 8км. | |
III. Определение темы урока. | 5 мин. | - Какую величину мы измеряем в метра? - Какие величины вы знаете? - В чем измеряется масса, в каких единицах? - Откройте учебник на стр. 50. прочитайте тему нашего урока? - Как вы думаете, какова будет цель нашего урока? (Познакомиться с новой единицей измерения массы «грамм» и научиться переводить килограммы в граммы и наоборот) - А скажите, что общего в словах «километр» и «килограмм»? - Что обозначает первая часть этих слов? - Как вы думаете, сколько граммов в килограмме? - Запишите себе в тетрадь рамочку, которая дана у вас в учебнике на стр. 50. - Граммы в математике обозначаются буквой «г». | |
IV. Закрепление изученного материала. | 22 мин. | - Прочитаете задание 164. Выполним это упражнение устно. Дети по очереди называют ответ. - Прочитаете задание 165. Что нам нужно сделать. Выполним устно. Дети по очереди называют ответ. - Прочитайте задание 168. - О чем говориться в задаче? - Что нам известно о банке? - Что нужно найти? - Составим краткую запись задачи, при помощи круговой схемы. Посмотрите на доску. (Дети по очереди выходят к доске и заполняют схему) - Куда мы запишем число 200? Почему? - Куда запишем число 700? Почему? Что оно означает? - Куда поставим знак «?»? - Что нам нужно найти? - Как найти, сколько граммов варенья положили в банку? - Каким действием? - Почему? - Запишите у себя в тетрадях номер 168. И запишите решение и ответ задачи. - Прочитайте задание 169. Анализ образца. Что нам нужно будет сначала сделать? А потом? (Дети выполняют задание у себя в тетради, несколько учеников у доски по очереди) - Выполним задание 170. - Давайте вспомним компоненты разности. Какое число у нас будет являться уменьшаемым? Как называется второй компонент? Что мы получим? - Что нам нужно будет сделать с уменьшаемым? Сколько будет кг? Сколько получится? - Сколько это будет в кг? (устно) (Письменно в тетрадях и параллельно решаются примеры на доске) | Интерактивная доска слайд 1. |
V. Итог урока. | 7 мин. | - Откройте свои печатные тетради на стр. 34. Выполним задание 167. - Прочитайте задание. - Что нам нужно сделать, чтобы узнать какое число мы должны вписать в первую клеточку? - Какое число мы впишем? - Какое число запишем во вторую клеточку? - В третью? - Закончите самостоятельно. (Устная проверка). - Давайте вспомним, какие цели мы с вами сегодня ставили? - Достигли ли мы этих целей? - Сколько граммов в килограмме? - Что мы измеряем в граммах? | |
VI. Д/з. | 1 мин. | - Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание, написанное на доске. (стр. 34 (т.)) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы массы. Килограмм. Грамм.
Конспект + презентация урока математики в 3 классе. Традиционная система обучения....
тема урока "килограмм и грамм"
Конспект поможет при изучении темы "килограмм и грамм"...
"Килограмм и грамм" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Килограмм и грамм"...
Урок по математике в 3 классе Тема: «Килограмм и грамм».
Урок по математике в 3 классеПрограмма «Перспективная начальная школа»Тема: «Килограмм и грамм»....
Презентация "Масса и её единицы: килограмм и грамм"
Урок математики в 3 классе УМК Школа России. Презентация "Масса и её единиц: килограмм и грамм"...
Технологическая карта к уроку математики для 3 класса "Соотношение между единицами массы – килограммом и граммом"
Для учителей 3 классов, работающих по УМК Начальная школа "21 век"...
Соотношение между единицами массы килограммом и граммом
Конпект по теме : "Соотношение между единицами массы: килограммом и граммом "...