Единицы массы. Килограмм. Грамм.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Чернякова Татьяна Владимировна

Конспект + презентация урока математики в 3 классе. Традиционная система обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kilogramm._gramm._3_klass.rar638.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «Единицы массы. Килограмм. Грамм».

Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом.

Задачи:

1.Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах массы.

3. Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать.

4. Формировать математическую речь, математическую зоркость, смекалку.

5. Воспитывать аккуратность, взаимоуважение, умение работать в паре, группе.

Оборудование: компьютер, проектор, весы, предметы для взвешивания, листы с таблицей для индивидуальной работы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.На доске СЛАЙД

Я вхожу в класс в фартуке и косынке и говорю по телефону: «Да, да, конечно, буду, сегодня в 7. Всё как договаривались, десерт с меня… Нет, раньше не делала, но не переживай, у меня же есть книга рецептов, так что буду в точности следовать по рецепту и все будет в порядке! Рулетики с вареньем будут объеденьем! Все, давай пока…

Так, что тут у нас… (читаю книгу рецептов вслух)

«Рулетики с вареньем» ага, что нужно…молоко, дрожжи, маргарин, сахар, яйца, мука, соль, варенье…

Ну, в общем-то все понятно, приступаем…

Начинаю готовить, комментируя. (В молоко сыплю дрожжи, отмеряю маргарин, замечаю, что на упаковке уже отмерены граммы и что это очень удобно, режу, кладу на сковороду типа для разогрева, отмеряю сахар и соль).

Надо же, как всё точно, 20 грамм, 125 грамм, интересно, а если бы я замесила не по весу, не соответствуя рецепту… представляю какие бы тогда рулетики у меня получились!!!

- Как считаете? (обращаюсь к детям, развязываю фартук, снимаю косынку).

Ответы детей: Не вкусные, плохие….

- Значит, вы считаете, что в данном случае все продукты надо брать строго по весу, указанному в рецепте? (да, конечно)

- А вам уже приходилось готовить что-нибудь вкусненькое с родителями или самостоятельно? (да, нет)

- На ответ ДА: А ты сам взвешивал продукты? (ДА – молодец)

- На ответ НЕТ: А есть желание самому что-нибудь приготовить, например Торт на день рождения кого-то из близких? (ДА)

- Думаю, что у вас обязательно получится, если научиться правильно….. что? (взвешивать продукты, определить вес, отмерить вес)

- И я с удовольствием вам в этом помогу! Итак, кто сформулирует тему нашего урока? (СЛАЙД:ТЕМА УРОКА)

- Верно: Единицы массы. С понятием килограмм вы уже знакомы, сегодня мы еще раз вспомним и повторим этот материал, а также познакомимся с новой мерой веса.

2. Повторение:

Но, прежде, повторим пройденный материал:

Открываем тетради: записываем число, классная работа.

2 слабым и 1 сильному ученикам даю карточки для самостоятельной работы.

Остальные работают по слайду.

СЛАЙД: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ зверек спрашивает:

Напишите в тетради число, в котором:

  1. 2 сотни 4 десятка 1 единица;
  2. 5 сотен 3 десятка;
  3. 7 десятков 9 единиц;
  4. 1 сотня 8 десятков 6 единиц;
  5. З сотни 7 единиц;
  6. Рост мальчика 1 м 27 см. Сколько это сантиметров?
  7. Ширина окна 150 см. Сколько это дециметров?

Проверка: взаимопроверка (обменялись тетрадями, проверка по образцу СЛАЙД)

СЛАЙД: Повторение – задача про лошадей.

СЛАЙД: Повторение – задача про гири.

СЛАЙД: Повторение – что тяжелее?

СЛАЙД: Повторение – сравнение масс тигра и льва.

3. Изучение нового материала.

Вчера я дала задание Кристине и Алисе найти дополнительный материал про ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ.

Итак, девочки, вам слово, СЛАЙД: девочка за книгой.

Кристина: (сходила в Центральную библиотеку, работала в читальном зале с энциклопедией)

С давних времен люди испытывали необходимость знать вес разных предметов. Для этой цели были придумали весы.

Идея создания единой системы мер возникла во Франции еще в 17 веке, но была воплощена в мае 1790 года, когда Национальное собрание поручило Парижской академии наук подготовить новую систему мер.

Чтобы получить единицу веса ученые взвесили при определенных условиях воду. Полученная величина была названа килограммом и составляла 1000 грамм (от греческого «грамма» — надпись, обозначение).

Алиса: (нашла информацию в интернете)

Эталон килограмма был введен в 1889 г. на Первой Международной Конференции Мер и Весов. Он представляет собой цилиндр из сплава платины и иридия, который до сих пор хранится в Палате Мер и Весов в парижском пригороде Севр. Несколько копий имеются также и в других странах.

Копия международного килограмма, переданная России I Международной Конференцией Мер и Весов в Париже в 1889 году хранится в Санкт-Петербурге.

Спасибо, девочки, за столь интересное сообщение.

Итак, действительно основной мерой массы является – килограмм. И вот так выглядит его эталон, о котором нам рассказала Алиса. СЛАЙД: эталон килограмма.

А чтобы узнать вес того или иного предметы были изобретены весы. На сегодняшний день существует огромное количество видов весов.

Например, электронные весы. (Слайд) С помощью таких весов удобно измерять очень маленький вес.

Ручные пружинные весы. (Слайд). Как вы думаете, для чего нужны такие весы?

Рычажные весы чаще всего использую в торговле. (Слайд)

Вот такие совершенно разные весы придумали люди, чтобы взвешивать самые разные предметы.

Как вы считаете, все ли предметы можно взвесить в килограммах?

(Нельзя маленькие, легкие)

Верно, сегодня мы подробно изучим новую единицу массы – грамм. (Слайд), с помощью которой мы как раз и сможем выразить вес маленьких предметов.

1 кг = 1 000 г

4. Закрепление

Работа с учебником.

Прочитайте самостоятельно текст на стр. 48 учебника. Ответьте на вопрос: какие бывают гири?

СЛАЙД: Какие гири надо взять, чтобы получить 7г, 80 г, 300 г, 600, 745 г и 900 г??? (устно)

РАБОТА в группах

1 и 2 группы (по 5 человек) взвешиваются и записывают свой вес на листе

3 группа (5 человек) взвешивают фрукты и овощи:         1. 4 яблока,

2. 10 картофелин,

3. 1 кочан капусты.

4 группа (5 человек) взвешивают: мешочки с крупой (пшено, гречка) , соль, сахар.

После выполнения заданий выступают перед всеми представители групп.

Запишите табличку в свои тетради.

Если остается время – работа в тетради стр. 48, задание № 3 (уравнения), № 4 (примеры).

У меня на столе стоят различные весы, гири, сейчас будем работать в группах, и различные предметы, а также листочки с таблицей (у них столах). Вы будете работать в группах. Взвесьте каждый предмет и результаты занесите в таблицу.

Самостоятельная работа детей – взвешивание различных предметов и запись результатов в таблицу.№ п/п        Название предмета        Масса, г

5. Итог урока.

Какие задания вам показались трудными?

Какие более интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы массы – килограмм, грамм

Познакомить с новой единицей массы- килограмм и грамм...

Урок по математике "Единицы массы. Килограмм.Грамм " 3 класс

Технологическая карта урока  «Единицы массы. Килограмм. Грамм»  для учащихся 3класса  УМК «Школа России»...

Единицы массы. Килограмм. Грамм.

презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Килограмм. Грамм."...