Единицы массы. Килограмм. Грамм.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект + презентация урока математики в 3 классе. Традиционная система обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kilogramm._gramm._3_klass.rar | 638.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «Единицы массы. Килограмм. Грамм».
Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом.
Задачи:
1.Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах массы.
3. Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать.
4. Формировать математическую речь, математическую зоркость, смекалку.
5. Воспитывать аккуратность, взаимоуважение, умение работать в паре, группе.
Оборудование: компьютер, проектор, весы, предметы для взвешивания, листы с таблицей для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.На доске СЛАЙД
Я вхожу в класс в фартуке и косынке и говорю по телефону: «Да, да, конечно, буду, сегодня в 7. Всё как договаривались, десерт с меня… Нет, раньше не делала, но не переживай, у меня же есть книга рецептов, так что буду в точности следовать по рецепту и все будет в порядке! Рулетики с вареньем будут объеденьем! Все, давай пока…
Так, что тут у нас… (читаю книгу рецептов вслух)
«Рулетики с вареньем» ага, что нужно…молоко, дрожжи, маргарин, сахар, яйца, мука, соль, варенье…
Ну, в общем-то все понятно, приступаем…
Начинаю готовить, комментируя. (В молоко сыплю дрожжи, отмеряю маргарин, замечаю, что на упаковке уже отмерены граммы и что это очень удобно, режу, кладу на сковороду типа для разогрева, отмеряю сахар и соль).
Надо же, как всё точно, 20 грамм, 125 грамм, интересно, а если бы я замесила не по весу, не соответствуя рецепту… представляю какие бы тогда рулетики у меня получились!!!
- Как считаете? (обращаюсь к детям, развязываю фартук, снимаю косынку).
Ответы детей: Не вкусные, плохие….
- Значит, вы считаете, что в данном случае все продукты надо брать строго по весу, указанному в рецепте? (да, конечно)
- А вам уже приходилось готовить что-нибудь вкусненькое с родителями или самостоятельно? (да, нет)
- На ответ ДА: А ты сам взвешивал продукты? (ДА – молодец)
- На ответ НЕТ: А есть желание самому что-нибудь приготовить, например Торт на день рождения кого-то из близких? (ДА)
- Думаю, что у вас обязательно получится, если научиться правильно….. что? (взвешивать продукты, определить вес, отмерить вес)
- И я с удовольствием вам в этом помогу! Итак, кто сформулирует тему нашего урока? (СЛАЙД:ТЕМА УРОКА)
- Верно: Единицы массы. С понятием килограмм вы уже знакомы, сегодня мы еще раз вспомним и повторим этот материал, а также познакомимся с новой мерой веса.
2. Повторение:
Но, прежде, повторим пройденный материал:
Открываем тетради: записываем число, классная работа.
2 слабым и 1 сильному ученикам даю карточки для самостоятельной работы.
Остальные работают по слайду.
СЛАЙД: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ зверек спрашивает:
Напишите в тетради число, в котором:
- 2 сотни 4 десятка 1 единица;
- 5 сотен 3 десятка;
- 7 десятков 9 единиц;
- 1 сотня 8 десятков 6 единиц;
- З сотни 7 единиц;
- Рост мальчика 1 м 27 см. Сколько это сантиметров?
- Ширина окна 150 см. Сколько это дециметров?
Проверка: взаимопроверка (обменялись тетрадями, проверка по образцу СЛАЙД)
СЛАЙД: Повторение – задача про лошадей.
СЛАЙД: Повторение – задача про гири.
СЛАЙД: Повторение – что тяжелее?
СЛАЙД: Повторение – сравнение масс тигра и льва.
3. Изучение нового материала.
Вчера я дала задание Кристине и Алисе найти дополнительный материал про ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ.
Итак, девочки, вам слово, СЛАЙД: девочка за книгой.
Кристина: (сходила в Центральную библиотеку, работала в читальном зале с энциклопедией)
С давних времен люди испытывали необходимость знать вес разных предметов. Для этой цели были придумали весы.
Идея создания единой системы мер возникла во Франции еще в 17 веке, но была воплощена в мае 1790 года, когда Национальное собрание поручило Парижской академии наук подготовить новую систему мер.
Чтобы получить единицу веса ученые взвесили при определенных условиях воду. Полученная величина была названа килограммом и составляла 1000 грамм (от греческого «грамма» — надпись, обозначение).
Алиса: (нашла информацию в интернете)
Эталон килограмма был введен в 1889 г. на Первой Международной Конференции Мер и Весов. Он представляет собой цилиндр из сплава платины и иридия, который до сих пор хранится в Палате Мер и Весов в парижском пригороде Севр. Несколько копий имеются также и в других странах.
Копия международного килограмма, переданная России I Международной Конференцией Мер и Весов в Париже в 1889 году хранится в Санкт-Петербурге.
Спасибо, девочки, за столь интересное сообщение.
Итак, действительно основной мерой массы является – килограмм. И вот так выглядит его эталон, о котором нам рассказала Алиса. СЛАЙД: эталон килограмма.
А чтобы узнать вес того или иного предметы были изобретены весы. На сегодняшний день существует огромное количество видов весов.
Например, электронные весы. (Слайд) С помощью таких весов удобно измерять очень маленький вес.
Ручные пружинные весы. (Слайд). Как вы думаете, для чего нужны такие весы?
Рычажные весы чаще всего использую в торговле. (Слайд)
Вот такие совершенно разные весы придумали люди, чтобы взвешивать самые разные предметы.
Как вы считаете, все ли предметы можно взвесить в килограммах?
(Нельзя маленькие, легкие)
Верно, сегодня мы подробно изучим новую единицу массы – грамм. (Слайд), с помощью которой мы как раз и сможем выразить вес маленьких предметов.
1 кг = 1 000 г
4. Закрепление
Работа с учебником.
Прочитайте самостоятельно текст на стр. 48 учебника. Ответьте на вопрос: какие бывают гири?
СЛАЙД: Какие гири надо взять, чтобы получить 7г, 80 г, 300 г, 600, 745 г и 900 г??? (устно)
РАБОТА в группах
1 и 2 группы (по 5 человек) взвешиваются и записывают свой вес на листе
3 группа (5 человек) взвешивают фрукты и овощи: 1. 4 яблока,
2. 10 картофелин,
3. 1 кочан капусты.
4 группа (5 человек) взвешивают: мешочки с крупой (пшено, гречка) , соль, сахар.
После выполнения заданий выступают перед всеми представители групп.
Запишите табличку в свои тетради.
Если остается время – работа в тетради стр. 48, задание № 3 (уравнения), № 4 (примеры).
У меня на столе стоят различные весы, гири, сейчас будем работать в группах, и различные предметы, а также листочки с таблицей (у них столах). Вы будете работать в группах. Взвесьте каждый предмет и результаты занесите в таблицу.
Самостоятельная работа детей – взвешивание различных предметов и запись результатов в таблицу.№ п/п Название предмета Масса, г
5. Итог урока.
Какие задания вам показались трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»
Для учащихся 3 класса...
Единицы массы – килограмм, грамм
Познакомить с новой единицей массы- килограмм и грамм...
Конспект урока по математике "Единицы массы - килограмм,грамм"
Тема: "Единицы массы - килограмм,грамм"...
Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы – килограмм, грамм" 3 класс "Школа России"
"Единицы массы – килограмм, грамм"....
Урок по математике "Единицы массы. Килограмм.Грамм " 3 класс
Технологическая карта урока «Единицы массы. Килограмм. Грамм» для учащихся 3класса УМК «Школа России»...
Единицы массы. Килограмм. Грамм.
презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Килограмм. Грамм."...