Технологическая карта к уроку математики для 3 класса "Соотношение между единицами массы – килограммом и граммом"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Для учителей 3 классов, работающих по УМК Начальная школа "21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_kl.docx | 543.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Соотношение между единицами массы – килограммом и граммом»
Тип урока:урок открытия нового знания
УМК:Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:в 2 ч. — М. : Вентана-Граф, 2013
Класс: 3А
Учитель: Григоржевская Е.Ю.
Цель урока:Создать условия для развития интереса к единицам массы. Знать соотношение между килограммом и граммом
Задачи:
Предметные: познакомятся с обозначением кг и г, соотношениями между единицами массы кг и г; научатся применять данные правила на практике; классифицировать предметы по массе.
Личностные:задаются вопросом о том, какое значение, смысл имеет для них учение, и умеют находить ответ на него.
Метапредметные:устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; учатся слушать и понимать речь других.
Образовательные технологии:критическое мышление – мозговой штурм
ЭОР: презентация
Оборудование: весы, гири массой 1кг и 1 г.
Формы работы учащихся: работа в парах, самостоятельная работа.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу. Будьте все внимательны, собраны, старательны. Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте. Посмотрите-ка вокруг, рядом ли ваш лучший друг, Лишь совместный труд, ребята, Принесёт нам результаты. Маршрутный лист: Ребята, сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие и для этого нам понадобится маршрутный лист. В него мы будем записывать важную для нас информацию, которая нам поможет решить все задачки. А за ваши правильные ответы я буду давать вам гирьки. | Ученики проверяют готовность к уроку, организуют своё рабочее место. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Элемент критического мышления. Мозговой штурм. Ребята к нам сегодня в гости заглянул пират. И задал вам вот такую задачку. У него есть мешок и в нем 3 пуда соли. Скажите, а что значит 3 пуда? А сколько это в кг? Поможем разобраться пирату? | Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои ответы. |
Постановка учебной задачи. | Что такое пуд? Сколько этокг? 1пуд=16кг С этой задачкой мы справились. Но вот еще одна: нам надо узнать, что такое фунт. 1фунт=409г Это все старинные меры измерения массы. Мы с ними встречаемся очень редко. Их можно встретить в старинных книгах, пословицах. К какими мерами измерения массы мы с вами пользуемся?(Показ гирь массой 1кг и 1г) Скажите, а что мы измеряем в г? | - кг и г - массу небольших предметов |
Построение проекта выхода из затруднения. | А сколько в 1кг г? Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить практическое задание. Нам нужно с помощью весов определить массу учебника математики, тетради и дневника и записать в ваш маршрутный лист. Скажите, а какие весы вам понадобятся. Для выполнения данного задания вам понадобится работать в команде (команда из 4 человек). | - В 1 кг 1000г - Весы, измеряющие массу предмета в г. |
Первичное закрепление. | Работа с учебником стр. 48 №6 Ребята давайте выполним задание, которое нам предлагает учебник. Прочитаем записи в порядке увеличения. Решение задачи. С.49 №9 Нам нужно найти массу тыквы. Как нам это можно сделать? Рассмотрите рисунок. | Выполнение работы устно. Предлагают свои идеи для выполнения поставленной задачи. |
Самостоятельная работа | А сейчас вы выполните самостоятельную работу по индивидуальной карточке. - В первом задании вам надо записать значения массы в порядке увеличения. - Во втором задании сравнить массы и поставить между ними знаки больше, меньше или равно. - Третье задание очень интересное, на смекалку. Вам предлагается расположить в порядке возрастания массы животных, начиная с самого легкого. | Выполнение работы |
Рефлексия деятельности. Итог урока. | Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. На протяжении всего урока вы зарабатывали гири. Сейчас я прошу вас подсчитать массу своих гирь и выбрать на слайде овощ или ягоду соответствующую данной массе. Нарисуйте его в свой маршрутный лист. Подводим итоги: Что узнали нового? Мы сегодня с вами очень хорошо поработали. Все вы большие молодцы. И пират, наблюдавший за нашим уроком, предлагает решить еще одну задачку дома. Я каждому из вас сейчас раздам эту задачку. | Ребята проводят самооценку урока. Подводят итоги |
Приложение:
Самостоятельная работа
Ф.И.________________________________________________________
1. Запиши данные значения массы в порядке увеличения.
300 г
1 кг
57 г
1 кг 30 г
2 кг 610 г
999 г
____________________________________________________________
- Сравни.
1 кг 150 г______900 г
2 кг 990 г ____ 3 кг
300 кг _____ 255 кг
728 г _____ 950 г
7 кг 450 г _____ 7 кг 500 г
1000 г _____ 1 кг
3* Назови в порядке возрастания массы, начиная с самого лёгкого:
слон, мышь, собака, кошка, лошадь, коза.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Соотношение между единицами массы – килограммом и граммом
- Помоги пирату решить задачу.
1 пуд = __________
1 фунт = __________
Запишите ответ к задаче на мешке.
1). 2). 3).
- Практическая
1кг = _______
Название предмета | Тетрадь | Учебник | Дневник |
Вес |
Расшифруй ребус и запиши ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Самооценка
Нарисуй ягоду или овощ, которые ты можешь получить за свои гирьки.
Это поможет тебе оценить твою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Единицы массы. Грамм"
Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия "грамм";способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Со...
Открытый урок по математике. 1 класс Тема: : "Единицы массы. Килограмм."
Урок математики. 1 классТема: : Единицы массы. Килограмм.»...
Урок математики в 1 классе "Величина. Масса. Килограмм" (2100)
Урок усвоения нового материала. Знакомство с новой величиной- массе и единице измерения-киллограмм....
Конспект урока по математики 3 класс. Тема: Единица массы - килограмм.
Тема: Единица массы - килограмм....
Конспект урока по математике в 1 классе "Единицы массы. Килограмм"
Познакомимся с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом...
Соотношение между единицами массы килограммом и граммом
Конпект по теме : "Соотношение между единицами массы: килограммом и граммом "...
Технологическая карта урока + презентация по математике 1 класс Тема: Единица массы – килограмм
В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяют сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. При планиров...