тема урока "килограмм и грамм"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект поможет при изучении темы "килограмм и грамм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_kg_i_gr.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА
1).Самоопределение к деятельности. Самоопределение. (4 минут)
- Начинаем урок математики.
- Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы, будем слушать рассуждать и друг другу помогать.
- Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте что-нибудь доброе.
- Садитесь. Проверили осанку.
- Поднимите руку те, кто считает что он готов к уроку математики? Почему?
- С каким настроением вы пришли на урок? Зел.- прекрасное настроение, вы готовы работать, получать новые знания. Жёлт.- не очень хорошее настроение. Красное- плохое, боитесь. Также есть синий жетон - если нужна моя помощь.
- С какой целью вы пришли на урок математики? (получить новые знания)
- А что для этого нужно делать? (нужно быть внимательным)
2).Актуализация знаний, мотивация: (5 минут)
- Открываем тетради: записываем дату, классная работа.
- Начнём наш урок с повторения:
- Для того, что бы вы вспомнили предыдущий материал, я приготовила для вас задания.
- Что вы должны будете сделать в этих задания?
- Какие знания вам потребуются? (знание разрядов числа, единицы длины: 1км=1000м, 1дм= 10 см)
- 2 сотни 4 десятка 1 единица;
- 5 сотен 3 десятка;
- З сотни 7 единиц;
- Расстояние от одного поселка до другого составляет 1 км 27 м. Сколько это метров? 1027
- Ширина окна 150 см. Сколько это дециметров?
На полях оцените свою работу.
3)Проблемная ситуация: (5 минут)
А сейчас я предлагаю вам отправиться в продуктовый магазин.
- С какой целью мы ходим в магазин?
- Какие продукты мы чаще всего покупаем?
- Как определить необходимое количество продуктов? (взвешиванием)
- С помощью чего мы взвешиваем (с помощью весов)
- Где в жизни вы встречали весы?
- На сегодняшний день существует огромное количество видов весов.
Например, электронные весы. (Слайд) С помощью таких весов удобно измерять очень маленький вес.
Ручные пружинные весы. (Слайд). Как вы думаете, для чего нужны такие весы?
Рычажные весы чаще всего используют в торговле. (Слайд)
Работа в группах
(правила работы в группе?) ( 8 минут)
- Вы в группе должны договориться, кто будет продавец, а кто покупатель.
- Ваша задача научиться взвешивать продукты
- Взвесьте мне пожалуйста - 1 килограмм картофеля
- Взвесьте - 2000 граммов картофеля
- Поставленную задачу мы выполнили? (нет)
- Что нам помешало? Что вызвало затруднение?
- Мы не знаем сколько это 2000 гр. Не достаточно знаний.
- С какой единицей массы мы уже знакомились во 2 классе.
- А какая единица новая для нас- грамм.
Постановка учебной задачи: (2 минута)
- Скажите, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Какую цель поставим на уроке? (Закрепить знания о килограмме и познакомиться с новой единицей массы граммом).
Решение учебной задачи: (5 минут)
- Если мы посмотрим на эти слова с точки зрения русского языка, что вы звметили? : это сложные слова, которые состоят из 2-х основ
- Что обозначает 1 часть слова КИЛО? 1000 (кто согласен)
- Вспомним, сколько в 1 килограмме – граммов?
- А сколько в тысяче граммах - килограммов?
- Глядя на равенство, какую закономерность вы заметили?
- А сейчас достаточно нам знаний, чтобы взвесить 2000 гр картофеля?
- Мы достигли поставленную задачу.
- В каких единицах массы мы научились взвешивать?
- Какие знания нам помогли?
Физминутка- 2 минуты
Первичное закрепление ( 10 минут )
Работа в паре
- Чтобы закрепить полученные знания, мы выполним задания из учебника
- Открываем учебник по закладке, стр.50.
№ 164
- Прочитайте задание.
- Какая стоит перед вами стоит задача?
- Какие знания вам пригодятся при выполнении этого задания?
№166
- Прочитайте задание.
- Какая стоит перед вами стоит задача?
- Какие знания вам пригодятся при выполнении этого задания?
- Чему мы учились на данном этапе урока?
- Какие знания нам помогли?
- У кого возникали затруднения при выполнении задания?
Итог урока: (2 минуты)
- Вспомним тему урока: Единицы массы. Килограмм и Грамм.
- Какую цель мы поставили в начале урока? (закрепить знания о килограмме и познакомиться с единицей массы грамм).
- Какие новые знания вы получили? (есть единица измерения массы грамм, с помощью граммов мы находим массу маленьких предметов, 1000г =1 кг).
Д/задание: Т1. (1 минута) стр.34 № 76
Оценка: (3 минуты)
- Оцените работу на уроке (ж, з, к).
- Зафиксируйте результат своей работы на уроке математики в дневнике.
- Ребята как вы считаете сегодня на уроке был очень активный?
- Какую отметку можно поставить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Тема "Меры массы. Грамм."
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Грамм." 3 класс.
Представлена презентация к уроку математики в 3 классе в ТДМ по теме "Единицы массы. Грамм."...
Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России.
Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России. На данном занятии дети познакомятся с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. К конспект...
Урок математики (с презентацией). 3 класс. Тема: Единицы массы. Грамм.
Урок математики с презентацией....
Урок по математике в 3 классе Тема: «Килограмм и грамм».
Урок по математике в 3 классеПрограмма «Перспективная начальная школа»Тема: «Килограмм и грамм»....
Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы. Грамм."
Единицы массы. Грамм., 3 класс...