Соотношение между единицами массы килограммом и граммом
учебно-методический материал по математике
Конпект по теме : "Соотношение между единицами массы: килограммом и граммом "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sootnoshenie_mezhdu_edinitsami_massy_kilogrammom_i_grammom.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Дата: 29.09.2020
Класс: 3А
Тема: «Соотношение между единицами массы: килограммом и граммом »
Тип урока:
Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний о единицах массы
Планируемые предметные результаты:
- преобразуют одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними
- переводят единицу изменения массы «килограммы» в «граммы»
- используют единицы массы в конкретных примерах
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:
-строят логическую цепочку рассуждений;
- работают с учебником.
Регулятивные:
- осуществляют целеполагание;
- оценивают собственную деятельность.
Коммуникативные:
- взаимодействуют со сверстниками;
- строят речевые высказывания в устной форме.
Планируемые личностные результаты:
- проявляют интерес к уроку.
Оборудование урока: учебник, презентация, дидактический материал
Этап/отводимое время | Методы обучения | Формы взаимодействия | Деятельность учителя | Планируемые результаты | Способы оценивания |
1. Организационный момент (1 мин.) | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать, встаньте ровненько, проверьте, все ли у вас готово к уроку. Садитесь! | ||
2. Актуализация знаний. 4 минуты | Словесный (инструктаж) Практический (упражнение) | Фронтальная | Сегодняшний наш урок мы начнем с вами с небольшой проверочной работы. Внимание на слайд. Ответы будете записывать в столбик. Пример:
| Планируемые предметные результаты: | отметка |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Словесный(инструктаж) | фронтальная | А какая тема была на прошлом уроке? - Итак, ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Соотношение между единицами массы». Какая будет цель урока? | Коммуникативные УУД: строят речевые высказывания в устной форме | Словесная похвала |
3. Изучение нового материала | Словесный ( инструктаж) | фронтальная | Откройте тетради, запишите дату и классная работа Сколько в одном километре метров? (1000) Верно, молодцы! Во французском языке первая часть слова «километр» означает тысяча Какие единицы измерения массы вы знаете? (кг,г) Сравни названия: грамм и килограмм. Что означает слово «кило»? Сколько в килограмме граммов? (Кило означает с французского тысяча. 1 кг = 1000 г) Давайте зафиксируем это себе в тетрадь 1 кг=1000г Давайте попробуем применять эти знания на практике Предлагаю поработать в парах
370 кг+9кг= 683 кг-80 г = 46 кг+800г= 400 кг+16 кг= 504 кг- 500г= 736 кг-36 кг=
26 кг, 125 г, 4 кг 300 г, 1000 г,16 кг 80 г, 30 кг 130 г
Сравните ответы с ответом представленным на слайде. Поднимите руки, те у кого нет ошибок У кого 1-2 ошибки Спасибо | Предметные УУД: переводят единицу изменения массы «килограммы» в «граммы» используют единицы массы в конкретных примерах Познавательные УУД: работают с учебником | |
3. Физминутка (1 мин) | Словесный (инструктаж) | фронтальная | А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, ки, хлопки).) | ||
4. Закрепление изученного материала (16 мин) | Словесный (инструктаж) Практический (проверочная работа) | индивидуальная | Сейчас вам будет необходимо выполнить работу самостоятельно. А эту работу вам 3-5 мин
480 г ____ 960 г 56 кг 500 г _____ 56 кг 501 г 43 кг 560 г ____ 560 кг 43 г 81 кг 50 г _____ 18 кг 50 г 2000 г ____ 2 кг 638 кг 280 г ____ 280 кг 208 г
800 г+ 30 г= ______ 475кг – 405 кг= ________ 80 кг 550 г – 40 кг 450 г = ______________ 7 кг 34 г + 6 кг 35 г = _________________ 476 г - 76 г = ______________
300 г, 1 кг, 57 г, 1кг 30 г, 2 кг 610 г, 999 г _________________________________________________________________
А) Масса чёрного дрозда 100 г, зяблик на 50 г легче дрозда, а синица на 5 г тяжелее зяблика. Какова масса синицы? Б) Учебники весят 5 кг 240 г, тетради – 3 кг 200 г. На сколько учебники тяжелее тетрадей ? Предлагаю оценить свою работу самостоятельно Для этого давайте выведем критерии оценивания 0 ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 3-4 ошибки – 3 Сравните свои ответы с ответом представленным на слайде В левом нижнем углу поставьте себе простым карандашом отметку, согласно выведеным критериям. Поднимите руки у кого 5, 4, 3 В каких заданиях были допущены ошибки? Остались ли еще вопросы по решению? | Предметные УУД: используют единицы массы в конкретных примерах переводят единицу изменения массы «килограммы» в «граммы» | самооценивания |
6. Рефлексия (3мин) | Словесный (инструктаж, беседа) | Фронтальная | Игра « 10 секунд» Каждый ученик по одному предложению говорит чему научился на уроке. | Регулятивные УУД: оценивают собственную деятельность. Коммуникативные: - строят речевые высказывания в устной форме. | Самооценивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы массы. Килограмм. Грамм.
Конспект + презентация урока математики в 3 классе. Традиционная система обучения....
Конспект урока Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»
Для учащихся 3 класса...
Единицы массы – килограмм, грамм
Познакомить с новой единицей массы- килограмм и грамм...
Технологическая карта к уроку математики для 3 класса "Соотношение между единицами массы – килограммом и граммом"
Для учителей 3 классов, работающих по УМК Начальная школа "21 век"...
Конспект урока по математике 3 класс на тему «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».
Конспект урока по математикеТема: «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения масс...
Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")
Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...
Конспект урока по математике. Тема: "единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между нимии" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний новой единицей массы – грамм; формирование понимания как устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление решений уравнений. План...