УМК "Ритм" Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Программа разработана с учетом ФГОС В программе прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты, а так же учебные действия учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике УМК РИТМ | 366.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени В.В. Дагаева
городской округ Лосино-Петровский Московской области
Утверждаю Директор школы Набережнева О.Л. Приказ №________ От ________2016г. |
Рабочая программа
по математике
(3В класс)
Составители:
Храмцова
Татьяна Сергеевна,
учитель начальных классов
высшей категории
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике предназначена для обучения учащихся 3 класса общеобразовательных школ.
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии c рабочей программой по математике к учебникам для 1-4 классов (автор программы Муравина О. В.)
Рабочая программа ориентирована на учебник: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Муравин Г. К., Муравина О. В ). – М.:Дрофа, 2015.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечивать овладение учащимися умениями в решении различных практических и межпредметных задач. Математика входит в предметную область «Математика и информатика».
Данная линия учеб ни ков по математике входит в комплекс учебников для начального общего образования «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)». Они представляют начальный этап сквозного школьного курса математики с 1 по 11 класс тех же авторов.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в основу учебников положен системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность школьников;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
Учебники нацелены на обеспечение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы в области математики.
Содержание курса.
Третьеклассники изучат приемы арифметических действий с числами в пределах 1000, научатся делить числа с остатком и записывать свойства арифметических действий в буквенной форме. Вместе с формированием вычислительных навыков начинается изучение алгебраического материала. Вводятся понятия буквенное выражение и его значение, правила чтения и записи буквенных выражений, а так же формируются понятия уравнение,
корень уравнения, решение уравнения. Третьеклассники решают уравнения с проверкой на основе взаимосвязи между компонентами и результатом сложения, вычитания, умножения и деления.
Продолжается работа по знакомству школьников с текстовой задачей. В 3 классе учащиеся познакомятся с задачами на части (нахождение доли числа, числа по его доле и
долю, которую составляет одно число от другого), задачами с пропорциональными величи нами (на движение, работу, стоимость).
Так же ведется работа с геометрическим материалом. Введение латинского алфавита в 3 классе приведет к использованию букв для обозначения геометрических фигур (точки, прямой, отрезка, угла, ломаной, многоугольника), записи формул периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Третьеклассники познакомятся с понятиями окружность, ее центр, радиус, диаметр, научатся изображать окружность с помощью циркуля. Циркуль так же будет использоваться для сравнения длин отрезков. Так же ученики 3 класса будут активно использовать на уроках математики единицы длины (1 см, 1 дм, 1 м, 1 км), площади (1 см2, 1 дм2, 1 м2), объема (1 см3, 1 дм3, 1 м3) и соотношения между ними, узнают понятие секунда.
В основе методического подхода к формированию понятий и способов действий лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими, символическими моделями.
Данный подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ученика, его жизненный опыт, тип мышления и постепенно вводит его в мир математических понятий, терминов, символов, т. е. в мир математики. Предполагается, что учитель проводит работу по актуализации знаний, опираясь на задания учебника, которые идут до изучения нового материала. Знакомство с новым материалом ведется по заданиям учебника или аналогичным им, но за писанным на доске. Объяснения, которые даны в учебнике, могут вы ступать справочным материалом, если школь ник пропустил занятие или что-то не понял на уроке.
Методическая концепция обучения выражается в системно-деятельностном подходе и принципах обучения.
Системно-деятельностный подход обеспечивает:
· формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
· проектирование и конструирование среды развития обучающихся в системе образования;
· активную учебно-познавательную деятельность учеников;
· построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей школьников.
Системно-деятельностный подход ориентирован на развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, активной учебно-познавательной деятельности, формирования его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. В УМК заложена возможность построения разнообразных индивидуальных образовательных траекторий и развития каждого обучающегося в зависимости от его личных особенностей. Ученики, быстро усваивающие математический материал, имеют возможность активно участвовать в открытии знаний, самостоятельном составлении алгоритмов выполнения заданий, решении задач на смекалку и пр. Учащиеся, которым на усвоение материала необходимо больше времени, могут использовать разные виды помощи, которые им предоставляют учебники, рабочие тетради и электронные приложения.
Изучение курса строится на основе принципов разделения трудностей, укрупнения дидактических единиц, опережающего формирования ориентировочной основы действий. Методика обучения основана на принципах позитивной педагогики.
Принцип разделения трудностей. Математическая деятельность, которой должен овладеть школьник, является комплексной, состоящей из многих компонентов. Именно эта многокомпонентность является основной причиной трудностей, испытываемых учениками. Концентрация внимания в каждый момент обучения на отдельных компонентах деятельности делает материал доступнее.
Для осуществления этого принципа последовательно выбираются компоненты деятельности для обучения. Так, если некоторая математическая деятельность содержит в себе и творческую, и техническую составляющие, то согласно принципу разделения трудностей сначала изучается творческая, затем техническая, после чего они интегрируются.
Но даже когда изучаемый материал носит алгоритмический характер, для отработки и осознания каждого шага алгоритма в учебнике составляется система творческих заданий. Каждое следующее задание в системе упражнений опирается на результат предыдущего. Так постепенно формируется весь алгоритм действия.
Принцип укрупнения дидактических единиц. Укрупненная дидактическая единица (УДЕ) — это клеточка учебного процесса, состоящая из логически различных элементов, объединенных информационной общностью. Она обладает качествами системности и целостности, устойчивостью во времени и быстрым проявлением в памяти. Принцип УДЕ предполагает совместное изучение взаимосвязанных действий и операций. Он эффективен, например, при изучении свойств арифметических действий, решении всех типов задач на доли и др.
Принцип опережающего формирования ориентировочной основы действия (ООД) заключается в формировании у обучающегося представления о цели, плане и средствах осуществления некоторого действия. Полная ООД обеспечивает систематически безошибочное выполнение действия в некотором диапазоне ситуаций. ООД составляется учениками совместно с учителем в ходе выполнения системы заданий. Отдельные этапы ООД включаются в опережающую систему упражнений, что дает возможность подготовить базу для изучения нового материала, повысить мотивацию его изучения и увеличить время на его усвоение. Например, нахождение суммы одинаковых слагаемых служит пропедевтикой к изучению таблицы умножения. Другим примером является использование схем сначала при работе с числовыми выражениями, изучении свойств арифметических действий, а затем при решении задач и уравнений.
Принципы позитивной педагогики заложены в основу педагогики сопровождения, поддержки и сотрудничества учителя и ученика. Создавая интеллектуальную атмосферу гуманистического образования, учителя формируют у обучающихся критичность, здравый смысл и рациональность. В процессе обучения педагог воспитывает уважением, свободой, ответственностью и участием. В общении с учителем и одноклассниками передаются, усваиваются и вырабатываются приемы жизненного роста как цепь процедур самоидентификации, самоопределения и самореализации, в результате чего у обучающегося складывается творчески-позитивное отношение к себе, социуму и окружающему миру в целом, вырабатывается жизнестойкость, расширяются возможности и перспективы здоровой жизни, полной радости и творчества.
Чтобы поддержать, углубить и расширить интерес обучающихся к математике, авторы выстроили изложение материала на основе системы упражнений и заданий практической направленности. Они связаны с решением различных проблем, с которыми школьники сталкиваются как в учебной деятельности, так и в повседневной жизни. При этом материал учебников опирается на принцип использования практических задач в качестве основы для создания проблемных ситуаций. Итак, в основе изложения нового материала лежит гносеологический подход, при котором новые сведения излагаются по мере возникновения потребности в них при решении учебных или практических проблем.
Развитию интереса обучающихся к предмету также способствуют доступность изложения материала, логически увязанное размещение отдельных условно-самостоятельных фрагментов, включение в текст алгоритмов и образцов действий.
Повышение доступности материала учебников достигается и благодаря систематическому использованию принципа наглядности, в частности за счет большого количества иллюстраций (рисунков, схем, таблиц, фотографий).
Практическая реализация перечисленных принципов находит выражение в логике построения содержания курса, методическом подходе к формированию понятий и способов действий, структуре учебника, построении системы заданий и организации обучения.
В основе методического подхода к формированию понятий и способов действий лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. Данный подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ученика, его жизненный опыт, тип мышления и постепенно вводить его в мир математических понятий, терминов, символов, т. е. в мир математики. Предполагается, что учитель проводит работу по актуализации знаний, опираясь на задания учебника, которые идут до изучения нового материала. Знакомство с новым материалом ведется по заданиям, аналогичным помещенным в учебнике, но вынесенным на доску. Объяснения, которые даны в учебнике, являются справочным материалом. Они используются, если школьник пропустил занятие или что-то не понял на уроке.
Структура учебников. Учебники построены по тематическому принципу. Каждая следующая тема связана с предыдущими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученного материала на более высоком уровне, сопоставляя их в различных аспектах, обобщая, систематизируя и устанавливая причинно-следственные связи.
В каждой теме содержится раздел «Познавательно и занимательно». В него включены нестандартные задания по изучаемой теме, а также исторический материал для учеников, желающих расширить свой кругозор. Формирование логических действий сравнения, анализа, обобщения и классификации особенно активно происходит в ходе выполнения заданий и игр вида «Найди слова по аналогии», «Скажи наоборот», «Назови одним словом». Цели этого раздела — развитие интереса к интеллектуальной деятельности, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
В этом же разделе находятся проекты, которые, как известно, являются обязательной составляющую учебного процесса в общеобразовательных учреждениях согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Тема проекта напрямую связана с заданиями раздела «Познавательно и занимательно». Если они вызывают у первоклассника интерес, то он выполняет соответствующий проект. Работа над проектом направлена на формирование следующих метапредметных результатов обучения: ставить перед собой конкретные цели, искать информацию в дополнительной литературе, Интернете, составлять план, оформлять его в виде альбома или компьютерной презентации.
Раздел «Проверь себя» направлен на формирование умения осуществлять самоконтроль за уровнем усвоения знаний по каждой теме учебника. В нем представлены вопросы для проверки знаний и задания для проверки умений.
В учебник также включены игры, которые отмечены специальным знаком . Они могут использоваться как в парной, так и во фронтальной работе (если задания разместить на доске).
Цели обучения: развитие школьников средствами математики, их подготовка к продолжению обучения и самореализации в современном обществе.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
— воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
— формирование интереса к изучению математики;
— создание условий для личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
— формирование способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
— формирование характерных для математики стилей мышления (логического, алгоритмического и эвристического), необходимых для полноценного функционирования в современном обществе;
— освоение специфических видов деятельности, таких как построение и анализ математических моделей, выполнение вычислений, измерений, овладение символическим языком предмета и др.;
— формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблиц, схем, диаграмм;
— овладение математическим языком как средством описания явлений окружающего мира;
— овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых как для решения задач повседневной жизни, так и для продолжения образования на ступени основного общего образования.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности: направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую математика выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности.
В процессе изучения математики совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (умение слушать и получать необходимые математические и исторические, практические сведения; отвечать на вопросы учителя; договариваться по поводу решения задач, и приходить к общему мнению;)
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Место курса «Математика» в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях, что составляет 136 часа в год.
Учебно-тематическое планирование по математике в 3 классе
№ п/п | Тема | Кол-во часов, отвед. учителем | Из них кол-во контр. и диагностических работ |
1 | Числа от 0 до 100 | 4 | |
2. | Геометрические фигуры | 4 | |
5. | Вычисления с числами от 0 до 100 | 5 | |
Свойства арифметических действий | 3 | ||
Формулы периметраи площади прямоугольника | 2 | 1 | |
Окружность | 3 | ||
Уравнение | 2 | ||
Числовой луч | 2 | ||
Счет и действия с сотнями | 4 | ||
Тысяча | 2 | ||
Трехзначные числа | 3 | 1 | |
Сумма разрядных слагаемых | 2 | ||
Единицы площади кв. дм, кв.м | 2 | ||
Сравнение трехзначных чисел, сложение и вычитание без перехода через разряд | 7 | ||
Единицы массы. Величины цена, количество, стоимость | 5 | 1 | |
Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | 3 | ||
Километр | 2 | ||
Умножение и деление на 10 и 100 | 2 | ||
Объем куба | 2 | ||
Задачи на части | 3 | 1 | |
Деление с остатком, деление и умножение трехзначного на однозначное число | 15 | ||
Секунда | 4 | ||
Скорость. Время. Расстояние. | 5 | 1 | |
Умножение и деление на двузначное число | 11 | ||
Прямоугольный параллелепипед | 5 | 1 | |
Работа. Время. Производительность. | 6 | ||
Практикумы. | 28 | 3 | |
ИТОГО: | 136 | 9 |
Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
КУРСА «МАТЕМАТИКА»
3 КЛАСС
(136 часов)
1. Числа от 0 до 100 (4 ч)
Счет в пределах 100.Сравнение чисел от 0 до 100. Десятичный состав двузначных чисел
2. Геометрические фигуры (4 ч)
Обозначение геометрических фигур латинскими буквами. Название геометрических фигур. Строить геометрические фигуры (луч, отрезок, ломаная, угол, треугольник, четырехугольник, многоугольник) с помощью линейки
3. Вычисления с числами от 0 до 100 (3 ч)
Сложение, вычитание, умножение и деление с числами от 0 до 100. Вычисление значений выражений со скобками и без
4. Буквенные выражения (2 ч)
Буквенное выражение. Значение буквенного выражения
5. Свойства арифметических действий (3 ч)
Запись свойств арифметических действий в буквенной форме. Применение свойств действий к вычислениям
6. Формулы периметра и площади прямоугольника (2 ч)
Запись формулы периметра и площади прямоугольника (квадрата) в буквенной форме. Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата)
Контрольная работа № 1(1 ч)
Темы 1—6
7. Окружность (3 ч)
Геометрическая фигура: окружность. Центр, радиус, диаметр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Распознавание и называние окружности и круга. Выделение окружности на чертеже.
8*. Уравнение (2 ч)
Уравнение. Корень уравнения. Проверка решения уравнения. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия
9. Числовой луч (2 ч)
Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча
10. Счет сотнями (2 ч)
Счет сотнями. Запись, чтение и сравнение круглых трехзначных чисел
11. Действия с сотнями (2 ч)
Сложение, вычитание с сотнями, умножение и деление сотен на однозначное число
12. Тысяча (2 ч)
Чтение, запись числа 1000. Сведение действий с сотнями в пределах 1000 к действиям в пределах 10
13. Трехзначные числа (3 ч)
Чтение и запись трехзначных чисел. Название разрядов чисел
Контрольная работа № 2 (1 ч)
Темы 7—13
14. Сумма разрядных слагаемых (2 ч)
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
15. Единицы площади: дм2, м2 (2 ч)
Единицы площади: 1 дм2, 1 м2. Соотношения между ними
16. Сравнение трехзначных чисел (2 ч)
Сравнение и упорядочение чисел от 0 до 1000
17*. Решение уравнений (2 ч)
Решение уравнений, содержащих два действия
18. Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (3 ч)
Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Письменные и устные приемы
вычислений
19. Единицы массы: тонна, килограмм, грамм (2 ч)
Единицы массы: тонна, килограмм, грамм. Соотношения между ними
20. Цена. Количество. Стоимость (2 ч)
Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи: цена, количество, стоимость. Решение текстовых задач на стоимость арифметическим способом
Контрольная работа № 3 (1 ч)
Темы 14—20
21. Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд (3 ч)
Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд
22. Километр (2 ч)
Измерение расстояний и упорядочение результатов измерения. Единицы длины: 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км.
Соотношения между ними
23. Умножение и деление на 10 и 100 (2 ч)
Умножение и деление чисел на 10 и 100
24*. Объем куба (2 ч)
Формула объема куба. Вычисление объема куба
25. Задачи на части (2 ч)
Решение текстовых задач на на хождение доли величины и величины по ее доле, а также какую долю составляет одно число от другого
Контрольная работа № 4 (1 ч)
Темы 21—25
26. Деление с остатком (5 ч)
Деление с остатком, проверка правильности выполнения действий
27. Умножение на однозначное число (5 ч)
Устные и письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное
28. Деление трехзначного числа на однозначное (5 ч)
Устные и письменные приемы деления трехзначного числа на однозначное
29. Секунда (4 ч)
Единицы времени: 1 с, 1 мин, 1 ч. Соотношения между ними
30. Скорость. Время. Расстояние (4 ч)
Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими движение: скорость, время, расстояние. Решение текстовых задач на движение арифметическим способом
Контрольная работа № 5 (1 ч)
Темы 26—30
31. Умножение на двузначное число (5 ч)
Письменные и устные приемы умножения трехзначного числа на двузначное
32. Прямоугольный параллелепипед (4 ч)
Распознавание и называние параллелепипеда. Соотнесение реальных объектов с моделью параллелепипеда
33. Деление на двузначное число (6 ч)
Письменные и устные приемы деления трехзначного числа на двузначное
Контрольная работа № 6 (1 ч)
Темы 31—33
34. Работа. Время. Производительность (6 ч)
Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими работу: производительность
труда, время, объем работы. Решение текстовых задач арифметическим способом
35. Вычислительный практикум (8 ч)
Изученные вычислительные приемы
Контрольная работа № 7 (1 ч)
Темы 34, 35
36. Практикум по решению текстовых задач (9 ч)
Текстовые задачи изученных видов
Контрольная работа № 8 (1 ч)
Тема 36
37. Геометрический практикум (6 ч)
Изученные геометрические фигуры
Контрольная работа № 9 (1 ч)
Подведение итогов учебного года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(136 ЧАСОВ)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Первая четверть (36ч) | ||||||||
1-4. | Числа от 0 до 100 (4 ч) | Урок рефлексии Урок с использованием учебно-лабораторного оборудования | Называть числа по порядку от 0 до 100; читать, записывать и сравнивать эти числа; записывать числа в виде суммы десятков и единиц; записывать числа в порядке увеличения и уменьшения; составлять последовательность чисел по указанному правилу; определять время на часах; переводить единицы времени из крупных в мелкие и обратно; пользоваться монетами и купюрами; записывать числа в римской нумерации, переводить их из римской системы в араб- скую. | Классифицировать числа на однозначные и двузнач ные, четные и нечетные, круглые и некруглые; нахо дить закономерности в построении рядов чисел и продолжать их; составлять ряды чисел по заданным правилам; объяснять, что показывают дорожные знаки с числами; приводить примеры произведений, в на звании которых используются изученные числа. | -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | -определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | ||
5-8 | Геометрические фигуры (4ч) | Урок рефлексии | Строить геометрические фигуры (луч, отрезок, ломаная, угол, треугольник, четырехугольник, многоугольник), обозначать их латинскими буквами; распознавать и называть прямую, луч, отрезок, ломаную многоугольник; называть угол, вершину и стороны угла; изображать фигуры по описанию. | Называть общее свойство фигур, задавать вопросы по рисунку соседу по парте; выполнять творческие задания, в которых требуется найти площадь части фигуры. | Выполнять творческие задания на трансформацию фигур, находить слова по аналогии | Находят общие свойства фигур и сравнивают их, называют их буквами латинского алфавита, выполняют геометрические построения. | ||
9-11 | Вычисления с числами от 1 до 100 (3ч) | Урок рефлексии с использованием ИКТ | Выполнять +,-,/,* с числами от 0 до 100; использовать взаимосвязь между компонентами действий + и – для проверки. | Находить закономерности в построении рядов чисел и выражений; подбирать правила составления ряда чисел; решать геометрические головоломки; подбирать антонимы к математическим терминам. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Повторяют названия компонентов, вычисляют значения выражений, повторяют приемы устного и письменного вычитания, находят неизвестные компоненты. | ||
12-13 | Буквенные выражения (2 ч) | Урок открытия новых знаний | Распознавать, читать и записывать буквенное выражение. Находить его значение при заданных значениях букв. Расставлять порядок действий в букв. выражениях. Формулировать правило, по которому составлен числовой ряд. | Составлять буквенное выражение к задаче. Составлять таблицы значений буквенного выражения. | -контролировать действия партнёра | Учатся записывать буквенное выражение, находят неизвестные компоненты. Учатся заполнять таблицу значений букв. выражений. Решают текстовые задачи. | ||
14-16 | Свойства арифметических действий. | Урок рефлексии С использованием ИКТ | Записывать свойства арифметических действий в буквенной форме; применять свойства при вычислениях и решении задач. | Моделировать свойства арифметических действий с помощью отрезков и прямоугольников, решать логические задачи; находить главный признак понятия. | Учебно-познавательный интерес учебному материалу и способам решения новой задачи. | Повторяют все изученные свойства арифметических действий и учатся записывать их в буквенной форме. | ||
17-18 | Формулы периметра и площади прямоугольника (2 ч) | Урок углубления в тему. | Записывать формулы S и P в буквенной форме. Находить по этим формулам площадь, составленную из прямоугольников. | Находить правильный ответ среди четырех предложенных; дорисовывать фигуры до прямоугольников; составлять одни фигуры из других, устанавливать зависимость между величинами. | Проявлять интерес к истории геометрии. | Работа с учебником по теме. | ||
19 | Контрольная работа №1 | Урок контроля и оценки учебных достижений. | ||||||
20-22 | Окружность (3 ч) | Урок открытия новых знаний | Распознавать и называть окружность и круг; выделять окружность на чертеже; называть центр, радиус и диаметр. Строить окружность с помощью циркуля, делить на равные части. С помощью циркуля сравнивать отрезки. | Проводить исследования по сравнению длины радиуса и расстояния от центра до ее внутренней и внешней точек; подбирать размеры диаметров к различным зеркалам, рисовать с помощью циркуля узоры, читать тексты об истории математических терминов. | Проявлять интерес к истории математических терминов | Выполняют чертежи, учатся пользоваться терминами. Проводят точки и отрезки внутри и вне окружностей. | ||
23-24 | Уравнение (2 ч) | Урок открытия новых знаний. | Распознавать, называть и решать уравнения с проверкой на основе взаимосвязи между компонентами. Составлять уравнения к задачам по рисункам и схемам. | Классифицировать математические записи, уравнения по количеству корней. Решать нестандартные задачи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Классифицируют математические записи. Находят корни уравнений. Составляют простейшие уравнения к задачам. | ||
25-26 | Числовой луч. (2 ч) | Урок введения в тему с использованием учебно-лабораторного оборудования | Строить числовой луч, выбирать единицу измерения, сравнивать числа с помощью числового луча. | Расставлять числа на числовом луче по указанным правилам, строить ломаные. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи. | Выделяют существенные признаки луча- геометрической фигуры. Называют числа на числовом луче. Строят числовые лучи. Сравнивают числа на числовом луче. | ||
27-28 | Счет сотнями (2 ч) | Урок открытия новых знаний с использованием ИКТ | Записывать и читать сотнями. Сравнивать сотни. Приводить примеры предметов, на которых изображено число 100. | Классифицировать числа. Отгадывать загадки, и пользовать пословицы с числом 100 в повседневной жизни. | Строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. | Считают сотнями. Тренируются в чтении круглых чисел. | ||
29-30 | Действия с сотнями (2 ч) | Урок обобщения и систематизации знаний с использованием ИКТ. | Выполнять сложение и вычитание сотен. Делить и умножать сотни на однозначное число. Применять изученные действия в ходе нахождения значений выражений и решения задач. | Находить последовательность чисел, которая составлена по заданному правилу; выполнять действия с числами, записанными римскими цифрами; находить слово по аналогии, отгадывать загадки, в которых используются сотни. | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. | Выполняют действия с сотнями. Изучают прием деления сотен на сотни. Умножают однозначное на круглые сотни. Переводят м в см и наоборот. Складывают и вычитают именованные числа. Решают задачу на нахождение части числа. | ||
31-32 | Тысяча (2 ч) | Урок открытия новых знаний Урок с использованием учебно-лабораторного оборудования | Читать и записывать число 1000. Разменивать 1000р. Разными способами. Применять изученные приемы вычислений к решению задач. | Записывать зависимости между величинами с помощью формулы; объяснять пословицы и поговорки, афоризмы с числом 1000. | Прямой и обратный счет без опоры на наглядность. Выполняют действия с сотнями. Решают задачи. | |||
33-35 | Трехзначные числа (3 ч) | Урок рефлексии | Читать и записывать трехзначные числа до 1000. Моделировать трехзначные числа с помощью счетных палочек; называть разряды числа. | Классифицировать числа по количеству разрядов. Выделять числа в стихотворении. Использовать прием перебора для составления чисел. | Работают с таблицей разрядов. Читают трехзначные числа. | |||
36 | Контрольная работа №2 (1ч) | Урок контроля и оценки учебных достижений. | ||||||
Вторая четверть (28 ч) | ||||||||
37-38 | Сумма разрядных слагаемых (2 ч) | Урок усвоения новых знаний и углублений в тему. | Называть разряды трехзначных чисел и записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Переводить с естественного языка на математический; решать нестандартные задачи; разгадывать ребусы; выполнять арифметические действия с числами, записанными в римской системе счисления. | Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. | Определяют количество сотен, десятков, единиц в числе, общее количество десятков. Расшифровывают ребусы. | ||
39-40 | Единицы площади: кв. дм,кв.м (2 ч) | Урок открытия новых знаний Урок с использованием учебно-лабораторного оборудования | Объяснять, что принято за единицу измерения площади; выбирать единицы для измерения площадей разных предметов. Переводить единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника и записывать результаты. | Классифицировать единицы измерения разных величин; устанавливать соответствие между предметами и их размерами. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Переводят из мелких единиц измерения площади в крупные. Решают задачи на нахождение площади. | ||
41-42 | Сравнение трехзначных чисел (2 ч) | Урок открытия новых знаний | Сравнивать и упорядочивать числа от 0 до 1000; формулировать правило сравнения. | Классифицировать числа и математические записи. Подбирать общее свойство для указанных чисел. Решать задачи на перебор вариантов. | Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. | Решают задачи на разностное сравнение; составляют буквенные выражения. Сравнивают трехзначные числа. | ||
43-44 | Решение уравнений (2ч) | Урок усвоения новых знаний и углублений в тему. | Решать уравнения вида:49: (х+3)=7 на основе взаимосвязи между компонентами. Составлять уравнения такого вида по схемам, рисункам и чертежам. | Подбирать корень уравнения из заданных; определять по внешнему виду уравнений ,равны ли их корни. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Повторяют арифметические действия с нулем. Учатся правильно оформлять уравнения. Составляют уравнения по схемам. Решают задачу арифметическим и алгебраическим способами. | ||
45-47 | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (3ч) | Урок общеметодологической направленности | Складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд разными способами; применять письменные приемы вычислений. | Решать нестандартные задачи. | Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Применение рациональных приемов вычисления. Письменный прием сложения и вычитания. Решение задач и уравнений. | ||
48-49 | Единицы массы: тонна, килограмм, грамм (2 ч) | Урок общеметодологической направленности Урок с использованием учебно-лабораторного оборудования | Читать, записывать и сравнивать единицы массы, переводить их, зная соотношения между ними, решать задачи на нахождение массы реального предмета. | Сравнивать предметы по массе и упорядочивать их; прикидывать массы окружающих объектов. Объяснять пословицы, в которых используются массы объектов. | Интересоваться историей развития единиц массы. | Составление числовых равенств по картинкам с весами. Вычисления в пределах 1000 с применением знаний о грамме. Решение задач с тонной. | ||
50-51 | Цена. Количество. Стоимость. (2 ч) | Урок общеметодологической направленности | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; записывать краткое условие задачи с помощью таблицы, схемы. Формулировать зависимости между величинами. | Объяснять пословицы с использованием понятия цена; решать нестандартные задачи; читать тексты об истории появления денег. | Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Повторяют понятия монета и купюра, цена товара, стоимость покупки, количество товара. Учатся находить стоимость покупки с опорой на таблицу и схему. Решают задачи. | ||
52 | Контрольная работа №3 (1ч) | Урок контроля и оценки учебных достижений. | ||||||
53-55 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд (3 ч) | Урок открытия новых знаний с использованием ИКТ | Складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд разными способами; объяснять прием вычисления. | Применять разные приемы вычислений для нахождения значений выражений и решения задач; сравнивать и обобщать приемы вычислений с двузначными и трехзначными числами; составлять последовательность чисел по заданному правилу; выполнять творческие задания. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Повторяют приемы сложения и вычитания без перехода через разряд. Представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых. Объясняют сложение с дополнением до полного разряда, затем с переходом через разряд. Вычитают тем же способом. | ||
56-57 | Километр. (2 ч) | Урок открытия новых знаний с использованием ИКТ | Читать, записывать, сравнивать единицы длины. Решать задачи на нахождение расстояний. | Пользоваться разными приборами для измерения длины реальных предметов. Сравнивать размеры предметов и упорядочивать их. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. | Выполняют арифметические действия с единицами длины. | ||
58-59 | Умножение и деление на 10 и 100 (2 ч) | Урок открытия новых знаний Урок с использованием учебно-лабораторного оборудования | Умножать и делить трехзначные числа на 10 и 100; объяснять приемы вычислений; пользоваться схемой перевода единиц длины. | Менять мелкие и крупные купюры; выполнять творческие задания, в которых требуется определять последнюю цифру произведения нескольких множителей. | Проявлять познавательную инициативу. | Решение заданий из учебника. Вычисляют с опорой на распределительное свойство умножения. | ||
60-61 | Объем куба. (2 ч) | Урок открытия новых знаний Урок с использованием учебно-лабораторного оборудования | Распознавать и называть куб; склеивать его по развертке; вычислять объем и записывать результат; переводить единицы куба. | Пользоваться единицами объема в жизни; выполнять творческие задания с развертками куба. | Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Повторение геометрических понятий. Записывают формулы площади поверхностей куба. | ||
62-63 | Задачи на части (2 ч) | Урок открытия новых знаний и углубления в тему. | Находить долю числа; число по его доле. Моделировать решение задачи на схеме. | Определять время на часах с указанием долей. Делить величины на части. | Находить информацию в различных источниках для выполнения проекта. | Находят доли отрезка, доли числа. Записывают выражения по отрезкам и сравнивают их значения. Подготавливаются к решению задач на нахождение числа по его доле. Решают задачи всех видов на нахождение доли или числа по доле. | ||
64 | Контрольная работа №4. (1ч) | Урок контроля и оценки учебных достижений. | ||||||
Третья четверть (40 ч). | ||||||||
65-69 | Деление с остатком (5 ч) | Урок усвоения новых знаний и углубления в тему. | Разъяснять смысл деления с остатком; делить с остатком и делать проверку; использовать письменный прием деления; называть компоненты деления с остатком. | Выполнять деление с остатком по алгоритму; искать ошибки в вычислениях; классифицировать числа по остаткам от деления на некоторое число; решать нестандартные задачи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Повторяют таблицу умножения; учатся алгоритму деления с остатком. Запоминают компоненты деления с остатком. Закрепляют правило деления с остатком. | ||
70-74 | Умножение на однозначное число (5 ч) | Уроки усвоения новых знаний и углубления в тему с использованием учебно-лабораторного оборудования | Умножать трехзначное число на однозначное разными способами; применять устные и письменные приемы умножения; находить значения выражения и решать задачи с изученными приемами. | Применять полученные знания в жизни; вписывать пропущенные числа в примеры на четыре арифметических действия. | Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Повторить представление числа в виде суммы разрядных слагаемых; анализируют прием умножения с переходом через разряд. Закрепляют умножение. Решают задачи, используя новые знания. | ||
75-79 | Деление трехзначного числа на однозначное (5 ч) | Уроки усвоения новых знаний и углубления в тему с использованием учебно-лабораторного оборудования | Делить трехзначное число на однозначное разными способами; применять устные и письменные приемы деления; объяснять приемы деления; применять алгоритм деления при решении примеров и задач. | Применять полученные знания в жизни; выполнять творческие задания; подбирать формулы зависимостей между величинами; отгадывать загадки, в которых используются числа. | Проявлять познавательную инициативу. | Повторяют табличное деление, внетабличное деление, деление с остатком, прием деления круглых чисел. Изучают алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Отрабатывают алгоритм деления. Решают задачи с использованием новых знаний. | ||
80-83 | Секунда.(4 ч) | Урок открытия новых знаний. | Описывать явления и события с использованием единиц времени; выбирать единицы времени; переводить из крупных в мелкие и обратно. | Пользоваться приборами для измерения времени; находить временные промежутки длительности событий; классифицировать единицы измерения величин. | Строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. | Выясняют, что можно сделать за минуту; вводится новая единица времени- секунда. Работа с часами и секундомером. Выполняются задания из учебника. | ||
84-87 | Скорость. Время. Расстояние. (4 ч) | Урок открытия новых знаний. | Объяснять, что такое скорость движения; переводить крупные единицы скорости в мелкие и обратно; называть прибор для измерения скорости; приводить примеры скоростей; объяснять зависимости между величинами; использовать таблицы для краткой записи. | Снимать показания с приборов, заполнять таблицы, решать нестандартные задачи; выполнять творческие задания: объяснять пословицы и поговорки с изученными величинами. | Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Повторяют единицы длины и времени. Работают с формулой нахождения скорости. Решают задачи на движение. | ||
88 | Контрольная работа №5 (1 ч) | Урок контроля и оценки учебных достижений. | ||||||
89-93 | Умножение на двузначное число (5 ч) | Урок открытия новых знаний с использованием ИКТ | Умножать трехзначное число на двузначное, используя письменные и устные приемы вычислений и прием умножения двузначного числа на 11; применять способ умножения по последней цифре; находить значения выражений и решать задачи с использованием изученных приемов. | Применять полученные знания в жизни; находить неверные математические записи. | Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. | Запоминают алгоритм умножения. Выполняют тренировочные упражнения и решают задачи. | ||
94-97 | Прямоугольный параллелепипед (4ч) | Урок открытия новых знаний с использованием ИКТ | Распознавать и называть прямоугольный параллелепипед; приводить примеры предметов, которые имеют такую же форму; находить его объем и сумму площадей всех его граней. | Применять полученные знания в жизни; составлять формулы для вычисления площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда; подбирать развертку к прямоугольному параллелепипеду. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Повторяют названия объемных фигур; решают задачи на нахождение площади граней и объема прямоугольного параллелепипеда. | ||
98-103 | Деление на двузначное число (6 ч) | Урок открытия новых знаний. | Делить трехзначное число на двузначное, используя письменные и устные приемы вычислений; применять способ проверки деления по последней цифре; находить значения выражений и решать задачи с использованием изученных приемов. | Применять полученные знания в жизни; находить неверные математические записи. | Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Запоминают алгоритм деления. Выполняют тренировочные упражнения и решают задачи. | ||
104 | Контрольная работа №6 (1 ч) | Урок контроля и оценки учебных достижений. | ||||||
Четвертая четверть (32ч) | ||||||||
105-110 | Работа. Время. Производительность. (6ч) | Урок открытия новых знаний. | Решать задачи с величинами: работа, время, производительность; записывать формулы нахождения этих величин; заполнять таблицы. | Применять полученные знания в жизни; работать с таблицами; решать задачи на определение физической нагрузки на ученика 3 класса и нестандартные задачи с изученными величинами. | Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. | Повторяют соотношения единиц времени; выводят формулы величин. | ||
111- 118 | Вычислительный практикум (8ч) | Уроки обобщения и систематизации знаний. | Читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 1000; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; отмечать числа на числовом луче, применять изученные вычислительные приемы для решения примеров, уравнений и задач, перевода единиц измерения величин. | Применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях; использовать рациональные приемы вычислений; подбирать единицы измерения различных объектов; переводить с естественного языка на математический; работать с таблицами; устанавливать закономерность в записи чисел и находить лишнее. | Интересоваться историей развития математики. | Отрабатывают вычислительные приемы. | ||
119 | Контрольная работа № 7 (1 ч) | Урок развивающего контроля | ||||||
120-128 | Практикум по решению текстовых задач (9ч) | Уроки обобщения и систематизации знаний. | Решать текстовые задачи изученных видов. | Переводить тексты задач с естественного языка на математический; анализировать условие задачи. | Проявлять познавательную инициативу | Решают составные задачи изученных видов. | ||
129 | Контрольная работа № 8 (1 ч) | Урок развивающего контроля | ||||||
130-135 | Геометрический практикум (6ч) | Уроки обобщения и систематизации знаний. | Выполнять задания с геометрическими фигурами; находить длину ломаной, периметр и площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда; строить геометрические фигуры. | Применять геометрические знания при изучении других предметов и в жизни; находить закономерности между величинами. | Проявлять познавательную инициативу | Измеряют длины ломаных, строят окружности; решают геометрические задачи изученных видов. | ||
136 | Контрольная работа №9 (1 ч) | Урок контроля и оценки учебных достижений. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№п/п | Наименование | |
Программы | ||
1. | (ФГОС Муравин Г. К., Муравина О. В. Программа курса математики для четырехлетней школы – М.:ДРОФА, 2013 г. | |
Учебники | ||
2. | (ФГОС)
– М.:ДРОФА, 2015 | |
Методические пособия | ||
3. | (ФГОС)Математика. Методические рекомендации. 3 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Муравина О.В.– М.:Дрофа, 2015 г. | |
| ||
Интернет- ресурсы | ||
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
Образовательные результаты, через которые в курсе изучения математики обеспечивается достижение сформулированных выше целей, включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами освоения курса математики являются:
— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
— положительное отношение к учению и интерес к изучению предмета;
— реализация творческого потенциала при участии в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету;
— готовность применять знания, умения и математические способности в повседневной жизни и при изучении других предметов;
— способность оценивать собственное продвижение в овладении предметом, посильность в выполнении заданий;
— формирование уважительного отношения к иному мнению;
— овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами освоения курса математики являются:
— способность самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
— умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умение находить необходимую информацию в различных источниках (справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
— умение организовывать совместную учебную деятельность с учителем и одноклассниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решения проблем, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать своё мнение;
— способность и готовность к общению, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, классификации по родовидовым признакам, построения умозаключений по аналогии;
— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Предметными результатами освоения курса математики являются:
— понимание математики как средства познания мира, использование начальных математических знаний для описания свойств предметов, процессов и явлений окружающего мира;
— умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный);
— умение использовать изученные понятия из основных разделов курса (число, числовое выражение, задача, фигура, равенство, неравенство, высказывание, формула и др.);
— представление о натуральном числе и нуле;
— практические навыки выполнения устных, письменных и инструментальных (с помощью калькулятора) вычислений;
— представление о простейших плоских и объемных геометрических фигурах, умение распознавать, называть и изображать их;
— умение измерять длины отрезков, находить длины ломаных, периметры, площади и объемы простейших геометрических фигур;
— умение решать текстовые задачи.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол №
от « » 2016 г.
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Быкова М.О. «___» 2016 г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. Сравни числа.
0 и 10 26 и 29 47 и 30
2. Чему равна пятая часть часа?
3. Найди значение выражения 50 – 52 : 13.
4. Заполни пропуски.
90 – = 21 : 7 = 12
+ 34 = 62 5• = 50
5. Построй квадрат со стороной 3 см. Найди его площадь.
6. Для кормления кроликов на ферму привезли 96 кг моркови. Когда кролики съели несколько килограммов моркови, осталось еще 24 кг. Во сколько раз меньше моркови осталось, чем съели кролики?
7. У Виталия день рождения раньше, чем у Маши, а у Маши раньше, чем у Алены. В каком по рядке дети будут праздновать дни рождения?
Вариант 2
1. Сравни числа.
10 и 100 37 и 35 60 и 57
2. Чему равна десятая часть века?
3. Найди значение выражения 19 + 51 : 17.
4. За пол ни пропуски.
+ 57 = 71 : 8 = 13
60 – = 58 9• = 90
5. Построй прямоугольник со сторонами 4 и 2 см. Найди его периметр.
6. В парк привезли 93 саженца деревьев. После того как несколько саженцев посадили, осталось посадить еще 62 саженца. Во сколько раз больше саженцев осталось посадить, чем посадили?
7. Саша выше Бори, Боря выше Алеши. В каком порядке будут стоять мальчики на уроке физкультуры, если они встанут по уменьшению роста?
Конт рольная работа № 2
Вариант 1
1. Построй числовой луч и отметь на нем числа 20, 40 и 60.
2. Вырази 3 м 8 см в сантиметрах.
3. Сравни значения выражений 200 + 300 и 900 : 3.
4. Начерти окружность с центром в точке С и радиусом 3 см.
5. Реши уравнение (х + 24) : 3 = 21.
6. В магазин привезли 100 ящиков черешни по 4 кг и столь ко же ящиков клубники по 3 кг в каждом. Сколько килограммов ягод привезли в магазин?
7*. Расположи на числовом луче числа x, y и z так, что бы выполнялось условие x > y, y < z и z > x.
Вариант 2
1. Построй числовой луч и отметь на нем числа 30, 60 и 90.
2. Вырази 7 м 2 дм в сантиметрах.
3. Сравни значения выражений 600 – 200 и 800 : 2.
4. Начерти окружность с центром в точке М и радиусом 2 см.
5. Реши уравнение (х – 24)•3 = 60.
6. В школу купили 3 пачки цветной бумаги по 100 листов и столько же пачек по 200 листов. Сколько листов бумаги купили для школы?
7*. Расположи на числовом луче числа k, l и m так, чтобы выполнялось условие k > m, m < l и l < k
Контрольная работа № 3
Вариант 1
1. Представь число 372 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Запиши числа 45, 401, 670, 607, 518 в порядке увеличения.
3. Реши уравнение
100 – х•9 = 55.
4. Найди значение выражения
345 + (409 – 109) : 3.
5. Алена задумала число, увеличила его на 123 и получила 467. Какое число задумала Алена?
6. Начерти прямоугольник, у которого длина одной стороны в 2 раза меньше длины другой стороны. Найди его периметр.
Вариант 2
1. Представь число 736 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Запиши числа 51, 501, 150, 607, 518 в порядке уменьшения.
3. Реши уравнение 200 + х•8 = 240.
4. Найди значение выражения
419 – (726 – 226) : 5.
5. Илья задумал число, уменьшил его на 204 и получил 462. Какое число задумал Илья?
6. Начерти прямоугольник, у которого длина одной стороны в 3 раза больше длины другой стороны. Найди его площадь.
Контрольная работа № 4
Вариант 1
1. Запиши выражение и найди его значение: «Сумму 564 и 379 уменьшить на 268».
2. Сравни 1 км и 9 м 8 дм 2 см.
3. Найди объем куба, ребро которого равно 3 см.
4. Построй отрезок DF, длина которого 12 см, и отрезок MN, длина которого составляет четвертую часть от длины отрезка DF.
5. Найди закономерность и запиши еще два числа.
890, 868, 846, 824, … .
6. На покупку книги Сергей потратил 100 р., что составило пятую часть его денег. Сколько денег было у Сергея?
7. Какой цифрой оканчивается произведение 2•4•6•8•...•26?
Вариант 2
1. Запиши выражение и найди его значение: «Разность 325 и 138 увеличить на 499».
2. Сравни 1 м 2 дм 3 см и 1 км.
3. Найди объем куба, ребро которого равно 4 см.
4. Построй отрезок KL, длина которого 10 см, и отрезок ОР, длина которого составляет пятую часть от длины от резка KL.
5. Найди закономерность и запиши еще два числа.
179, 212, 245, 278, ... .
6. На покупку шоколадки Нина потратила 90 р., что составило десятую часть ее денег. Сколько денег было у Нины?
7. Какой цифрой оканчивается произведение 1•3•5•7•...•25?
Контрольная работа № 5
Вариант 1
1. Заполни пропуски в равенстве.
187 : 4 = (ост. )
2. Сравни значения выражений.
34•7 и 29•8
3. Запиши выражение и найди его значение: «Сумма 243 и частного 972 и 9».
4. Переведи в указанные единицы времени.
2 мин 46 с = с 5 ч 19 мин = мин
5. Велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он проехал за 10 ч?
6. Вставь пропущенные цифры.
5 3 .
+3 . 5
. 5 3
Вариант 2
1. Заполни пропуски в равенстве.
140 : 3 = (ост. )
2. Сравни значения выражений.
25•9 и 26•8
3. Запиши выражение и найди его значение: «Разность 300 и частного 735 и 7».
4. Переведи в указанные единицы времени.
4 мин 52 с = с 3 ч 27 мин = мин
5. Трактор ехал со скоростью 24 км/ч. Сколько времени ему потребовалось, чтобы проехать расстояние в 96 км?
6. Вставь пропущенные цифры.
6 . 8
--. 6 .
2 6 2
Контрольная работа №6
Вариант 1
1. Известно, что если сумма цифр некоторого числа делится на 3, то и само число делится на 3. Выпиши числа, которые делятся на 3.
123, 503, 261, 369, 320.
2. Какие единицы величин записаны в порядке убывания?
30 см, 13 дм, 3 м, 1 км;
4 нед., 14 сут, 4 ч, 40 с.
3. Запиши значения выражений в порядке убывания.
207 : 23, 27•11, 456 : 3, 126•2.
4. Длина комнаты 5 м, ширина 4 м, высота 3 м. Найди объем воздуха в комнате.
5. За 12 одинаковых йогуртов заплати ли 288 р. Сколько стоят 4 таких йогурта?
6. Какие неравенства будут верными, если вместо пропусков вписать любые цифры?
1) . .< . . . ;
2). . 9 > . . 8 ;
3) 3 . . > 2 . . ;
4) 5 . 7 < 597.
Вариант 2
1. Известно, что если сумма цифр некоторого числа делится на 9, то и само число делится на 9. Выпиши числа, которые делятся на 9.
513, 206, 693, 912, 891.
2. Какие единицы величин записаны в порядке возрастания?
40 см, 14 дм, 4 м, 1 км;
5 нед., 5 сут, 15 ч, 50 с.
3. Запиши значения выражений в порядке возрастания.
154•3, 238 : 34, 63•11, 872 : 4.
4. Длина коробки 4 дм, ширина 3 дм, высота 2 дм. Найди объем коробки.
5. За 14 одинаковых блокнотов заплатили 490 р. Сколько стоят 7 таких блокнотов?
6. Какие неравенства будут верными, если вместо пропусков вписать любые цифры?
1) 409 < 4 . 7 ;
2) . 5 . > . 4 . ;
3) 6 . . < 7 . . ;
4) . . . > . .
Контрольная работа №7
Вариант 1
1. Какие равенства станут верными, если вместо пропусков вписать число 100?
а) 1 км = … м; г) 1 куб.дм = … куб. см;
б) … кв.дм = 1 кв.м; д) 1 век = … г.;
в) … г = 1 кг; е) 1 м = … дм.
2. Чему равно произведение, если первый множитель равен 13, а второй 21?
3. Решением каких уравнений является число 20?
а) 840 : x = 42; в) 310 – x = 300;
б) 35•x = 700; г) 480 : (x + 100) = 4.
4. Площадь прямоугольника равна 240 кв.см. Какими могут быть длины сторон этого прямоугольника?
а) 1 дм и 24 см; в) 8 см и 30 см;
б) 12 см и 2 дм; г) 6 дм и 4 см.
5. Заполни пропуски.
500 с = …мин … с 247 кв. см = … кв.дм … кв. см
6. Барабанщик за 2 мин сделал 456 ударов. Сколько ударов он сделает за 4 мин?
7. Запиши трехзначное число, в котором сотен на 3 меньше, чем десятков, а десятков на 3 больше, чем единиц. Сколько таких чисел можно записать?
Вариант 2
1. Какие равенства станут верными, если вместо пропусков вписать число 1000?
а) 1 м = …дм; г) 1 куб.дм = … куб. см;
б) 1 век = г.; д) … кв.дм = 1 кв.м;
в) 1 км = … м; е) … г = 1 кг.
2. Чему равно частное, если делитель равен 14, а делимое 350?
3. Решением каких уравнений является число 30?
а) 690 : x = 230; в) 120 – х = 90;
б) 18•х = 540; г) 390 : (х + 100) = 3.
4. Площадь прямоугольника равна 360 кв.см. Какими могут быть длины сторон этого прямоугольника?
а) 1 дм и 35 см; в) 8 см и 40 см;
б) 12 см и 3 дм; г) 9 дм и 4 см.
5. Заполни пропуски.
605 с = …мин … c 392 кв.см = …кв. дм …кв. см
6. Кадры в фильме меняются с частотой 24 кадра в секунду. Сколько должно быть кадров, чтобы фильм шел половину минуты?
7. Запиши трехзначное число, в котором десятков на 2 больше, чем единиц, а сотен на 4 больше, чем десятков. Сколько таких чисел можно записать?
Контрольная работа №8
Вариант 1
1. B трехзначном числе 5 единиц. Запиши его, если число сотен в нем в 2 раза больше, чем количество десятков, а число десятков на 3 меньше, чем количество единиц.
2. Построй прямоугольник, у которого сумма длин сторон равна 6 см, а разность 2 см. Чему равна площадь этого прямоугольника?
3. Переведи в указанные единицы измерения.
307 кв. см = …кв.дм …кв. см 250 мин = … ч … мин
4. Во сколько раз 5 ч больше 5 мин?
5. Самолет пролетел 900 км за 2 ч. С какой скоростью летел самолет?
6. За тетради заплатили 345 р. Сколько купили тетрадей, если ее цена 15 р.?
7. Частное двух чисел равно 276. Чему будет равно частное, если делимое уменьшить в 2 раза, а делитель увеличить в 3 раза?
Вариант 2
1. B трехзначном числе 9 сотен. Запиши его, если число единиц в нем в 3 раза меньше, чем количество сотен, а число десятков на 3 больше, чем количество единиц.
2. Построй прямоугольник, у которого сумма длин сторон равна 7 см, а разность 1 см. Чему равна площадь этого прямоугольника?
3. Переведи в указанные единицы измерения.
604 кв.дм = …кв. м …кв. дм 370 с = …мин … с
4. Во сколько раз 9 с меньше 9 мин?
5. Ракета летит со скоростью 8 км/с. За сколько секунд ракета пролетит 416 км?
6. Миша очистил 123 картофелины и потратил на это 41 мин. С какой производительностью Миша чистил картофель?
7. Произведение двух чисел равно 348. Чему будет равно произведение, если первый множитель уменьшить в 2 раза, второй — в 3 раза?
Контрольная работа №9
Вариант 1
1. Запиши число 6 сот. 4 дес. 2 ед.
2. Представь число 394 в виде суммы разрядных слагаемых.
3. Сравни числа: 348 ... 98, 716 ... 718.
4. Сравни единицы времени 210 мин ... 3 ч 20 мин.
5. Вычисли: 475 + 325, 876 – 458, 134•3, 612 : 6.
6. Вычисли значение выражения (360 – 285)•(56 : 7).
7. Сторона квадрата равна 18 дм. Чему равна его площадь?
8. Юра вырезал 24 красных флажка, а синих на 16 меньше. Во сколько раз больше красных флажков, чем синих, вырезал Юра?
9. Торт и 4 одинаковые шоколадки стоят 520 р. Сколько стоит торт, если одна шоколадка стоит 43 р.?
10. Составь все возможные трехзначные числа из трех цифр 2, 5, 0 так, что бы цифры в записи числа не повторялись.
Вариант 2
1. Запиши число 9 сот. 3 дес. 7 ед.
2. Представь число 681 в виде суммы разрядных слагаемых.
3. Сравни числа: 791 ... 79, 788 ... 789.
4. Сравни единицы времени 160 мин ... 2 ч 35 мин.
5. Вычисли: 286 + 614, 964 – 537, 216•4, 714 : 7.
6. Вычисли значение выражения (410 – 362)•(72 : 8).
7. Стороны прямоугольника равны 13 см и 12 см. Чему равна его площадь?
8. У Саши 9 фломастеров, а у Иры на 18 фломастеров больше. Во сколько раз меньше фломастеров у Саши, чем у Иры?
9. Книга и 4 одинаковые ручки стоят 340 р. Какова цена книги, если цена ручки 36 р.?
10. Составь все возможные трехзначные числа из трех цифр 1, 7, 0 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...