Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 246.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе
Урок – путешествие по математике в 1 классе
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.
Цель урока: закрепить и систематизировать знания обучающихся об устном счете, составе чисел, решении примеров и задач.
Задачи:
Образовательные.
-через создание проблемной ситуации организовать деятельность обучающихся по закреплению сложения и вычитания чисел.
Личностные.
-развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств.
Воспитательные.
-воспитание интереса к урокам математики, трудолюбия, творческого отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы.
УУД:
Предметные:
- уметь определять состав чисел;
- усвоить алгоритмы сложения и вычитания чисел;
- составлять задачи по схемам и рисункам;
- записывать решение задач выражением.
Личностные:
- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
Метапредметные: способствовать формированию УУД
-коммуникативные:
- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;
- работать коллективно и паре;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре.
Регулятивные:
- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- определять и формулировать цель с помощью учителя;
- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;
- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
Познавательные:
- учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- выбирать наиболее эффективный способ решения;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Форма: урок - путешествие
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для обучающихся (набор чисел, карточки «Домики для чисел»), листочки, сказки Шарля Перро.
Ход урока
- Организационный момент
(1 слайд: Урок математики в 1 классе
Тема: Закрепление пройденного.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся.)
Учитель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас
Учитель:
- Ребята, девиз нашего урока будет такой (ХОРОМ)
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно (на экран проецируется текст девиза).
II. Актуализация опорных знаний.
Посмотрите на слайд. 2 слайд
- Дети, где мы?
Дети:
- В лесу.
III. Сообщение темы и цели урока
Учитель:
- Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие! Со сказочными героями. На этом уроке зашифровано волшебное слово. Если вы будете правильно выполнять задания, тогда откроются буквы этого слова и в конце урока мы сможем узнать, что это за слово.
Учитель:
- И чтобы справиться со всем этим, мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.
- Вы готовы? Отправляемся вперёд?
Учитель:
На пути первый герой. Отгадайте загадку. Кто это?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну, отгадайте, как звали ее?
(Красная Шапочка, на доске переворачиваю картинку )
По сказке с Красной Шапочкой
Мы в дальний путь пойдем,
Пройдем мы между елочек
И цифры назовем.
ІV. Обобщение и систематизация знаний
Красная шапочка приготовила 1 задание.
Нам нужно дружно назвать числа от 1 до 10, и обратно. Дружно!
-А кто сможет посчитать от 3 до 7, от 2 до 6?
-Молодцы! Верно.
-Красная шапочка нам открыла первую букву. Буква У.
-Наше путешествие продолжается.
А сейчас мы перейдём к более сложным заданиям.
Посмотрим, кого мы встретим дальше?
А дальше мы встречаем сказочного героя Мишку косолапого.
Он недавно научился считать. А мы уже умеем считать. Давайте проверим, как он научился считать.
Послушайте как он считал:
1,3,5,7,9.
Правильно он посчитал? Нет
Какие мишка пропустил числа? А может он считал, соблюдая закономерность?
-Поможем правильно посчитать Мишке? Да
-1.Чётко назовите числа о 1 до 10.
2.Назовите предыдущие числа до 4, до 8
3.Назовите «соседей» числа 7, 6, 5
-Молодцы. Теперь мы научили мишку считать, посчитаем с ним вместе? Да!
Решим задачу.
Что мы видим на картинке?
Как к мишке на урок пришли лесные жители. Кто именно?
А теперь запишем решение задачи.
Каким действием будем решать задачу?
Называем решение? 3+2=5 (з)
Ответ: 5 зверей (решение на слайде)
Мы посчитали вместе с мишкой и убедились, что он умеет считать. И он может учиться в ЛЕСНОЙ школе.
И мишка открывает нам ещё одну букву Д.
V. Применение знаний и умений в новой ситуации
Учитель:
- Продолжаем наше путешествие в сказочном лесу! Кто нам встретится на пути, мы узнаем отгадав загадку.
Быстро бегает русак.
Путать след большой мастак.
В сказке он большой зазнайка.
Кто же это дети?
-Правильно. Это зайчик.
Зайчик нам принёс необычные домики. Эти домики нам помогут вспомнить из каких чисел состоит число 4 и 6. ( На доске два домика)
Нам нужно заполнить пустые окошки нужными числами.
(4 это 2 и 2, 3 и 1). Объясните, как у нас получилось число два. Что нужно сделать?
-Зайчик, мы молодцы! Мы справились с твоим заданием! И зайчик нам открывает следующую букву. Букву А.
Физкультминутка (на экран проецируется видео с Зайчиком, который проводит физкультминутку для детей).
Давайте послушаем тишину, и УЗНАЕМ , какой сказочный герой спешит к нам на урок.
В рыжем платьице из ситца
Раскрасавица.
Хвостик — с белым кончиком,
Краска, что ли, кончилась?
Кто ЭТО ? А как ещё называют лисичку в сказках? (хитрая, Патрикеевна,…..)
И лисичка нам тоже приготовила задание. Но лисичка умеет считать. Она уже ходит в лесную школу. Давайте проверим, верно ли она выполнила задание? Но лисичка хитрая. Она специально допустила ошибки, что бы мы их нашли.
6 < 9 верно
7=9 неверно
8 >2 верно
3 < 5 верно
4 <1 неверно
Мы нашли ошибки, теперь открываем букву, Которую принесла лисичка.
Буква Ч.
Не прошла её хитрость. Мы умнее её.
Посмотрите внимательно на доску, а потом скажите, какой герой пришёл к нам на урок. Только глазками смотрите. (гимнастика для глаз)
Кто пришёл? Колобок! Правильно! Выполним задание колобка? ДААА!
Работа в парах.
У вас на партах лежат конвертики с ягодками и грибочками. С обратной стороны примеры. Нужно решить эти примеры и положить в корзину. Но, в одну корзину вы кладёте примеры с ответами от 1до 5, а в другую от 6 до 10.
Эту работу вы выполняете с соседом по парте.
3+2=5 4+6=10
2+2=4 9-2=7
1+2=3 5+1=6
4-1=3 10-1=9
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Смотрим. Вот …… сложил в 1 корзиночку одни ягодки. Поднимите ручки, у кого в первой корзиночке только ягодки.
Теперь посмотрим, что же у вас во второй корзиночке?
В одной корзине у нас получились ягодки, а в другой грибочки. Значит мы всё решили правильно!
А давайте посмотрим, какую букву приготовил колобок. Букву И.
Мы выполнили все задания наших сказочных героев. И открыли все буквы.
И получилось у нас слово «УДАЧИ».
И лесные жители желают нам всем удачи в учёбе. Что бы удача вас ни когда не покидала.
-А сейчас для вас вообще самое сказочное задание.
-Что мы видим?
Вам нужно будет на тех же листочках, где и решали задачу начертить квадрат такой же как изображён на экране. А как ещё называют квадрат?
Затем проведите в этом четырёхугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.
Рефлексия.
-Скажите ребята, чему вы научились на уроке?
-А что понравилось на уроке?
-Кто старался?
-У кого всё получилось?
-Кто собой доволен?
На партах у вас лежат листочки. Эти листочки вам нужно будет наклеить на наше сказочное дерево. Урок прошёл отлично и считаете, что со всем справились- зелёный лист. Понравился - жёлтый. Не понравился, работали не активно - красный.
Вот какой прекрасное дерево у нас получилось. Спасибо за урок.
Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98738.jpg)
Конспект урока Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.
Урок повторения и закрепления в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". УМК "Школа-2100". Авторы учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-704229-1450353345.jpg)
Конспект урока математики на тему "Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Случай вида: 58-47."
Закреплять умения учащихся решать примеры и задачи в пределах 100....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1029641-1523284130.jpg)
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-1212171-1580282289.jpg)
конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 3" 1 класс, школа 8 вида.
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса. Урок разработан с учётом возрастных о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1305170-1610823835.jpg)
Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма вычитания в пределах 1000; развитие вычислительных навыков; с...
Конспект урока математики по теме : Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток
Данный материал поможет учителям начальных классов подготовиться к изучению темы "Вычитание с переходом через десяток" в 1 классе....