Конспект урока на тему"Вычитание суммы из суммы" (УМК"ПНШ"2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель:способствовать развитию умения выполнять вычитание суммы из суммы.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные:
- научатся применять правило вычитания суммы из суммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_vychitanie_summy_iz_summy.docx | 30.62 КБ |
matematika2344_1.ppt | 848 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа:95 Методист: Иванова Н.В _____________
Класс: 2-5
Кабинет: 305 Студентка: Связева А.А.,32 группа
Учитель: Власова С.В __________
Тема урока: «Вычитание суммы из суммы»
Тип урока: поиск и открытие нового способа действия.
Цель:способствовать развитию умения выполнять вычитание суммы из суммы.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные:
- научатся применять правило вычитания суммы из суммы.
Оборудование: Учебник математике 2 класс 2 часть, карточки, экран.
Этапы | Время | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | 1 мин. | Здравствуйте! Меня зовут Анна Александровна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь. | Готовятся к уроку. | Личностные УУД Положительное отношение к урокам математики |
Актуализация опорных знаний. Устный счёт. Беседа. | 3 мин. | (раздаю таблички) Как называются числа при вычитании? Найти сумму чисел 5+9=14 Из суммы чисел 5 и 2 вычесть 3 Первое слагаемое? второе слагаемое? назовите значение суммы? уменьшаемое? вычитаемое? найди значение разности? Прочитайте математические выражения (9-5)+ (4+1),(15-6)+(10+3),(8-4)+(4+2). | Показывают карточками правильный ответ. | Общеучебные УУД сравнивать значения числовых выражений |
Мотивационный Беседа. Работа с учебником. Сообщение темы урока. Определение целей урока. | 2 мин. | Ребята, начинаем наш любимый урок математики Сегодня на уроке у нас будет много заданий. Как мы должны будем работать, чтобы со всеми заданиями справиться? (внимательно, слаженно и не отвлекаться, тогда мы всё успеем) Где можно узнать название темы нашего урока?(в содержании учебника) Правильно, откройте содержание учебника на с.4 и прочитайте название темы нашего урока. Сегодня мы будем работать над темой « Вычитание суммы из суммы» Что нам необходимо сейчас сделать? (поставить цель урока и составить план работы на урок) В этом нам поможет следующий слайд Вам необходимо продолжить данные предложения:
| Отвечают на вопросы Открывают содержание учебника и находят нужную страницу ( с.52) Ставят цели урока. | Общеучебные УУД Правильное употребление в речи названия числовых действий и выражений Регулятивные УУД Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, составление план работы на урок Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи. Беседа. Работа с учебником. Работа с учебником. Обобщение полученных знаний. | 10мин | Задача 1,учебник страница 52. Прочитайте внимательно задачу. О чём спросила Мишу бабушка? (сколько банок с вареньем осталось в кладовке?) Давайте прочитаем дальше в учебнике, как Миша считал оставшиеся банки? Можно ли было Мише не ходить назад в кладовую для подсчёта банок? Каким математическим выражением можно описать действия, которые выполнил Миша? Давайте проверим Мишины вычисления. Что для этого нам надо вспомнить? (порядок выполнения действий) Рассказывается, что Маша подсчитала количество оставшихся банок по- другому: На двух полках было (10+10); взяли 2 банки и ещё одну; осталось 17 банок Каким математическим выражением можно описать рассуждения Маши?
Проверка с доской. Какими получились значения выражений?(одинаковыми) (На слайде) (10+10)-(2+1) = (10-2)+(10-1) Делаем вывод: Математическое выражение разности сумм можно заменить выражением суммы разностей первых и вторых слагаемых.(проговариваем хором, затем с соседом по парте) | Читает один ученик на с.52 На доске записывают ответ:(10-2)+(10-1) Один ученик работает у доски, остальные в тетради. Вспоминают и выполняют вычисления. Получается следующая запись: (10-2)+(10-1)=8+9=17( банок) Выполняет учащийся запись на доске. Учащийся помогает выполнять запись на доске. (10+10)-(2+1)= 20-3=17(яблок) Запись на доске: (10-2)+(10-1) = (10+10)-(2+1) | Общеучебные УУД Правильное употребление в речи названия числовых выражений, сравнивать значения числовых выражений Коммуникативные УУД Высказывание своего мнения при обсуждении задания Познавательные УУД Устанавливание закономерностей и использование их при выполнении заданий Понимание информации, представленной в виде текста |
Работа с учебником. Обобщение полученных знаний. Работа с учебником. Обобщение полученных знаний. Работа со слайдом. Обобщение полученных знаний. | 14мин | Выполним №2, с.53. Нужно суммы заменить разностями: Из суммы чисел 30 и 18 вычесть сумму чисел 10 и 9. Воспользуюсь правилом, заменю разности сумм на суммы первых и вторых слагаемых. Получилось выражение. Образец записи: (30+18)-(10+9)=(30-10)+(18-9)=20+9=29 (Первое разбираете вместе, записываю сама, показывая образец) Первые слагаемые подчеркиваю 1 чертой, вторые двумя. После записи задаю вопрос: Каким правилом воспользовались? (вычитание суммы из суммы) Выполним №3, с.53. (40+8)-(10+9) (рассмотрен случай, при котором невозможно воспользоваться данным правилом) Заменим разность сумм, суммой разностей, выполняем запись на доске и в тетради. Можем ли при такой замене вычислить сумму разностей?(нет) Вывод:стр 54 на розовом фоне. (На слайде выражения, которые можно заменить суммой разностей и нельзя этого сделать) Какие из данных выражений можно заменить суммой разностей, а какие нельзя? (20+6)-(10+3)-можно=(20-10)+(6-3)=13 (50+6)-(20+8)-нельзя (30+4)-(20+2)-можно=(30-20)+(4-2)=12 (30+1)-(10+9)-нельзя (на слайде оставляю те выражения, которые можно заменить суммой разностей) (20+6)-(10+3)=(20-10)+(6-3)=13 (30+4)-(20+2)=(30-20)+(4-2)=12 Вывод Каким правилом воспользовались?(правилом вычитания суммы из суммы) | Выполняют задание в рабочих тетрадях и на доске. Выполняют совместно с учителем в тетради. Читают вывод. Выполняют самостоятельно по вариантам. ПРОВЕРКА (взаимопроверка по слайду, правильно ставим+ , нет-) | Коммуникативные УУД Высказывание своего мнения при обсуждении задания Познавательные УУД Устанавливание закономерностей и использование их при выполнении заданий Понимание информации, представленной в виде текста |
Физминутка. | 2мин | (показываю упражнения) | Под музыку выполняют физические упражнения. | |
Решение частных задач. Работа с учебником. Работа с классом. | 10мин | Задание №4(1) тетрадь. На первом складе хранится 30ц красных и 6 ц зелёных яблок. На втором складе хранится 20 центнеров красных яблок и 4 ц зелёных. На каком складе яблок больше и на сколько. Прочитайте задачу. О чём эта задача? (о яблоках) Что известно в условии задачи? (что на первом складе хранится 30ц красных и 6 ц зелёных яблок, на втором складе хранится 20 центнеров красных яблок и 4 ц зелёных) А что требуется найти? (на каком складе яблок больше и на сколько) Сможем ли мы сразу ответить на требование задачи?(нет) Какое дополнительное требование нужно ввести? (сколько яблок на 1 и 2 складе вместе) А сможем ли мы узнать, сколько всего яблок на первом складе?(да) Каким действием?(сложением) А сможем ли узнать, сколько всего яблок на втором складе?(да) Каким действием? (сложением) А если будем знать,сколько всего яблок на первом складе, сколько всего яблок на втором складе, то сможем ответить на вопрос задачи?(да) Каким действием?(вычитанием) Кто попробует записать краткую запись? Кто попробует записать решение задачи в виде выражения? остальные записывают у себя в тетради. Можно ли вычислить значение этого выражения, используя новое правило? | Читают задачу. Отвечают на вопросы. Один ученик выходит к доске, записывает краткую запись. Один ученик выходит к доске, записывает решение задачи в виде выражения. | Общеучебные УУД сравнивать значения числовых выражений Личностные УУД Формирование математической компетентности |
Итоги урока Рефлексия | 3 мин | Какое новое правило, мы узнали сегодня на уроке? (правило вычитания суммы из суммы) Какую цель мы ставили в начале урока? (узнать, как можно вычитать сумму из суммы, научиться вычитать сумму из суммы) Достигли ли мы её? (да) Открыли ли вы для себя новые знания? (да) Оцените свою работу с помощью смайликов | Поднимают и показывают смайлики. | Регулятивные УУД Отслеживание учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»
Основная цель: сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....
Конспект урока по теме "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс
Урок разработан по системе Л.В.Занкова и даёт возможность через решение практических задач самостоятельно вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями....
Конспект урока по теме "Свойства сложения и вычитания. Закрепление 2 класс
Урок составлен по программе 2100. 2 класс На уроке использована технология диалогового взаимодействия....
Конспект урока на тему: Вычитание вида 6, 7. Связь сложения и вычитания
Закрепление умения вычисления вида 6- ,7...
Конспект урока математики по теме "Сумма и разность отрезков" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике Тема: Сумма и разность отрезковЦели деятельности учителя: формирование умения находить сумму и разность отрезков.Планируемые результатыПредметные:- знать понятия: отрезок,...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Устные приемы сложения и вычитания», 3 класс, УМК ПНШ
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Устные приемы сложения и вычитания»Цель: формирование навыка нахождения неизвестного делителя.Планируемые результатыПредметные:-знать, как найти...
Конспект урока по теме "Деление суммы на число"
Методическая разработка сценария урока по математике 3 класс к учебнику М.И.Моро (УМК "Школа России") по теме "Деление суммы на число"....