Конспект урока по теме "Деление суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Методическая разработка сценария урока по математике 3 класс к учебнику М.И.Моро (УМК "Школа России") по теме "Деление суммы на число".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_3klasse_po_teme_delennie_summy_na_chislo.docx | 35.91 КБ |
delenie_summy_na_chislo.pptx | 77.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждения Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2
«Деление суммы на число» (урок математики)
Учитель : Чурсина Марина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
ОУ: МКОУ Топчихинская СОШ № 2
Населенный пункт : с.Топчиха
2024 год
Класс: 3
Предмет: математика
Тема урока: Деление суммы на число.
Тип урока: урок открытия нового знания
Планируемые образовательные результаты/критерии успеха | |
Личностные | умеют оценивать себя на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
Метапредметные | умеют рассуждать и делать выводы |
Предметные | знают способы деления суммы на число, умеют выполнять деление суммы на число |
Цели урока: создать условия | |
Личностные | для развития способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
Метапредметные | для развития умения рассуждать и делать выводы |
Предметные | для знакомства со способами деления суммы на число; формирования умения выполнять деление суммы на число. |
ЗАМЫСЕЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКЕ
Структура урока / этапы деятельности | Содержание взаимодействия | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Оргмомент (эмоциональный настрой, мотивация) | -Пожелаем друг другу удачи, хорошей продуктивной работы на уроке, подарим друг другу свой заряд энергии. Организует выполнение упражнения «Теплые ладошки». Создает эмоциональный настрой. -Потрите свои ладошки, разогрейте их. А теперь прикоснитесь к ладошкам соседа. Подарите ему свое тепло и готовность помочь в трудную минуту. -Садитесь Просит проверить свои рабочие места. - Помните, что все задания, которые мы выполняем на уроке, для чего-то нам понадобятся в дальнейшем или нужны на данном этапе нашей работы. Будьте внимательны и у вас все получится. -Готовы к работе? -Запишите число и «классная работа» | Дети выполняют упражнение «Теплые ладошки» Проверяют свою готовность к уроку. Сигнализируют о своей готовности. Записывают | |
Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. |
Организует игру «День-ночь» -Закройте глаза и выполните цепочку вычислений, получившееся число запишите карандашом на строчку в тетради. 5*6:10*2*4:8*6:2 -Проверьте себя. (На слайде 2 – ответ) -Какое знание помогло выполнить это задание? -Оцените себя на полях по шкале, покажите, кому еще нужно учить таблицу умножения и деления? (прием «Сигнал рукой») Если есть неверные ответы, то просчитывается цепочка, ответ исправляется и прописывается верное число всю строку. -Просмотрите свою строчку, оцените себя на полях, насколько вам удалось правильно прописать все цифры? (шкала 0,1,2)
На доске 3 столбика примеров (слайд 3): 1-табличное деление 2 –деление круглого числа на однозначное 3-деление суммы на число (Для случаев, когда сначала находится сумма в скобках, а потом выполняется деление. В третьем столбике последний пример не позволяет применить этот способ деления). После выполнения вычислений каждого столбика проводится беседа: -Какое умение мы сейчас проверяли? -Просигнальте, у кого это получается легко, кому ещё нужно доучить или потренироваться. 1- умение выполнять табличное деление. 2-умение делить круглое число на однозначное. 3-умение решать примеры в два действия, где сначала нужно найти сумму, а потом выполнить деление. -Какой пример у вас вызвал затруднение? -Почему? | Считают и записывают получившееся число. Проверяют себя Оценивают себя по шкале 012 Оценивают свою работу Выполняют вычисления, оценивают ответы одноклассников. (Прием «Плюс-минус»). Отвечают на вопросы учителя. (Прием «Сигнал рукой»). Выявляют возникшее затруднение и объясняют, почему не могут посчитать или не все могут посчитать: (В скобках получилось двузначное число, которого нет в таблице деления, мы не можем его разделить). | Игра «День-ночь». Дети закрывают глаза и на слух решают цепочку примеров. Оценка по шкале 012. 0-задание выполнено неверно или с большим количеством ошибок; 1-есть верные и неверные ответы; 2-задание выполнено верно Прием «Сигнал рукой» Большой палец поднят вверх, остальные в кулаке - все понятно. Большой палец в сторону – есть вопросы. Большой палец вниз - непонятно Приём «плюс-минус» Учащиеся при помощи пальцев или карандашей показывают «плюс», если решение верное, и «минус» - если решение неверное |
Самоопределение к деятельности -формулировка темы урока, целеполагание | -Глядя на последний пример, предположите, что сегодня на уроке мы будем делать, чему нам предстоит научиться? -Сформулируйте тему урока. -Эта тема новая для нас? -Исходя из этого, сформулируйте учебную задачу. Что нам предстоит узнать, чему научиться? Уточняет формулировку темы и учебной задачи при необходимости.(Слайд 4) Т: Делиние суммы на число. УЗ: узнаем способы деления суммы на число; научимся делить сумму на число. | Высказывают предположения. Формулируют тему урока и учебную задачу: Т:Деление суммы на число УЗ: научимся делить сумму на число | |
-мотивация | - В начале урока я вам сказала, что все, что мы делаем на уроке, нам пригодится или в будущем, или сейчас. -Посмотрите на наш устный счет, какие умения нам пригодятся сегодня на уроке? -А зачем нам нужно научиться делить сумму на число? Посмотрите на последний пример, что у нас получилось в скобках? А если мы запишем это выражение, заменив сумму числом, что получится? -Для чего нам в будущем нужна эта тема? | Анализируют, делают выводы: 1- умение выполнять табличное деление. 2-умение делить круглое число на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное | |
-планирование, разработка критериев оценивания. | Просит обратить внимание на учебную задачу, зафиксированную на доске. - Какие шаги нам нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей? -Как оценим себя, достигли ли мы поставленной цели или нет? Так как тема новая, то оценка выставляется по желанию. Если вы хотите получить «5» - все задания должны быть выполнены верно. Если «4»- допущено 2 ошибки в вычислениях. | Выстраивают план по достижению учебной цели:
Высказывают предложения: выполним контрольное задание. | |
Реализация плана | Организует работу по учебнику (Математика. 3 класс.М.И.Моро, 2 часть, с.13) с целью реализации плана. 1. Способы деления суммы на число -Прочитайте учебный текст на с. 13. Проанализируйте прочитанную информацию и сформулируйте способы деления суммы на число. -Посмотрите на наш третий столбик из устного счета, какие примеры вы бы решили первым способом? -Каким способом мы решим последний пример? Давайте его решим. Подводит итог реализации первого пункта плана: Подводит итог. -Сколько существует способов деления суммы на число? -Назовите 1 способ. Из примеров, записанных на доске, выберите тот, который решите этим способом. Запишите его в тетрадь, вычислите. Просигнальте, кому понятен этот способ решения? -Назовите 2 способ. Из примеров, записанных на доске, выберите тот, который решите этим способом. Запишите его в тетрадь, вычислите. -Просигнальте, кому понятен этот способ решения? -Какую часть нашей учебной задачи мы выполнили? -Что нам предстоит сделать дальше? 2.Отработка умения делить сумму на число С.13 №1 (фронтально, коллективно с объяснением способа вычисления) -Просигнальте, кто понял и сможет работать дальше самостоятельно? Класс делится на 2 группы (самостоятельно работающие и работающие с учителем), осуществляется пересадка детей. Карточка (приложение 1): Выполни вычисления, используя удобный способ. 1 группа работает самостоятельно. Организуется проверка. 1-й решивший ученик подходит на проверку к учителю. Остальных проверяют сами ученики по очереди. Оценка выставляется по заранее обговоренным критериям. «5» - выполнены все задания верно. «4»- допущено 2 ошибки в вычислениях. 2 группа работает с учителем фронтально. Для самооценки учащиеся получают самостоятельную работу в конце выполнения задания. Организуется фронтальная самопроверка по образцу. -Оцените себя по шкале (012) Какую часть нашей учебной задачи мы выполнили? -Что нам предстоит сделать дальше? | Читают текст, анализируют, делают вывод о 2-х способах деления суммы на число. Выполняют задание устно Отвечают на вопросы Записывают пример в тетрадь. 1 ученик работает у доски. Проводят рефлексию. Выполняют вычисления Проводят рефлексию. | пока дети выполняют задание по учебнику, учитель дописывает на доске 2 примера: 1-для вычислений 1 способом, 2- вторым способом Например, (20+12):2 (23+25):8 Группа, которая работает самостоятельно имеет возможность обращаться за помощью к однокласснику в паре или в группе, к учителю. |
Контроль и оценка достижений | Организуется выполнение контрольного задания (приложение 2). Выполняется проверка по образцу. Проводится оценивание по шкале 012 | Выполняют контрольное задание. Выполняют самопроверку по образцу. |
|
Рефлексия | -Просмотрите всю нашу работу и ваши записи на полях, заполните «Дневник успеха» (приложение3) Просит вернуться к плану работы, оценить, все ли удалось выполнить. Просит вспомнить цель работы, оценить, удалось ли ее достичь. -Удалось ли узнать способы деления суммы на число? -Посмотрите свой результат в строке Н1. Просигнальте. -Посмотрите на строку Н2и Н3. Кому удалось научиться делить сумму на число, а кто еще испытывает затруднение? -Просигнальте. -Кто хотел бы озвучить свой результат по теме, что получается, что еще нужно отрабатывать, какую оценку выставляешь себе (по желанию), почему? | Заполняют «Дневник успеха» Делятся своим мнением о мере выполнения плана и достижения поставленной цели, используя «Дневник успеха». | Прием «Дневник успеха» |
Домашнее задние | Домашнее задание на доске. Исходя из ваших достижений, выбираем себе домашнее задание (приложение 4) Карточка. 1 вариант (те, кто справился)
2 вариант (те, кто испытывал затруднения)
| Дифференцированное домашнее задание |
Приложение 1
Выполни вычисления, используя удобный способ.
(70+28):7 (17+13):5 (54:18):6 (45+18):3 (40+16):8 (49+32):9 (21+15):4 (56+35):7 | (36+34):6 (30+26):8 (30+24):9 (40+16):8 (42+24):6 (23+22):5 (80+16):2 (60+12):2 |
Приложение 2
1.Сколько способов деления суммы на число существует математике? один два три множество |
2.Прочитай выражения, соедини стрелками выражение со способом решения. Подчеркни выражение, которое можно решить двумя способами. 1 способ 2 способ (12+9):3 (7+8):3 (36+81):9 |
3.Найди значение выражения, используя удобный способ (12+9):3 (7+8):3 (36+81):9 |
Приложение 3
Дневник успеха
Знания и умения | Оценивание | |
П | умение писать красиво | 0 1 2 |
П | знание таблицы деления | 0 1 2 |
П | умение делить круглое число на однозначное | 0 1 2 |
Н1 | знание способов деления суммы на число | знаю не знаю |
Н2 | умение выбрать способ деления суммы на число | 0 1 2 |
Н3 | умение выполнять деление суммы на число | 0 1 2 |
Итог (обведи в кружок цифру ) | 1.Учить таблицу сложения, деления. 2.Учиться делить круглое число на однозначное. 3.Выучить правило о способах деления суммы на число. 4. Разобраться в способах деления суммы на число. 5. Отработать навык вычисления. |
Приложение 4
Вариант 1
- Вычисли значение выражения, используя удобный способ
(16+24):8 (21+35):7
(30+15):5 (24+32):8
(20+16):6 (81+9):9
(60+18):6 (48+12):6
- С. 13 № 2. Реши задачу разными способами, используя правило о способах деления суммы на число.
2 вариант
- Вычисли значение выражения, используя удобный способ
(7+3): 5 (16+24):8 (21+35):7
(12+20):4 (30+15):5 (24+32):8
(15+11):8 (20+16):6 (81+9):9
(30+30):6 (60+18):6 (48+12):6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 ͯ 6 :10 ͯ 2 ͯ 4 : 8 ͯ 6 : 2 9
24 : 4 32 : 8 64 : 8 35 : 7 18 : 6 80 : 2 30 : 3 80 : 4 90 : 3 100 : 5 (6+3) : 3 (7+7) : 2 (8+7) :5 (17+7) : 8 (40+12):4
ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО УЗ: -узнаем способы деления суммы на число; -научимся делить сумму на число.
(6+3) : 3 (7+7) : 2 (8+7) :5 (17+7) : 8 (40+12):4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Деление суммы на число"
Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока математики "Деление суммы на число"
Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...
Конспект урока + презентация "Деление суммы на число" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Конспект урока "умножение числа на сумму" стр. 43 учебника...
Конспект урока математики на тему "Прибавление числа к сумме"
Урок математики на тему "Прибавление числа к сумме".(ПНШ)...
Конспект урока математики на тему "Вычитание числа из суммы"
Урок математики на тему "Вычитание числа из суммы" (ПНШ)....