Конспект урока по теме "Свойства сложения и вычитания. Закрепление 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Гусева Галина Александровна

Урок составлен по программе 2100. 2 класс На уроке использована технология диалогового взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnol_dialog_vzaimod._matem_2_klamm.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки для учащихся.

К-1.

Подготовься объяснить решение примера своему однокласснику.

14 – (4+5)

1.Прочитаю выражение:

- из числа 14 надо вычесть сумму чисел 4 и 5.

2.Вспоминаю правило: сумму из числа можно вычесть разными способами:

а)  сначала сосчитать в скобках, а затем вычесть получившееся значение из числа

б) вычесть из числа сначала одно слагаемое, а затем другое.

3. Мне удобно из числа 14 вычесть сначала 4, а затем 5.

4.Пишу:  14-( 4+5)= (14 – 4 ) -5=

5.Считаю: 14-4=10. 10-5=5

6. Пишу: 14-( 4+5)= (14 – 4 ) -5= 10-5=5

Вычисли удобным способом, записывая так же, как в пункте 6

13 - (3+6)=                               18 - (6+8)=

17 – (7 + 2) =                           20 – (8 + 2) =

К-2.

Подготовься объяснить решение примера своему однокласснику.

(9+ 6)- 5

1.Прочитаю выражение:

- из суммы чисел 9  и  6 надо вычесть число 5.

2.Вспоминаю правило: вычесть число из суммы можно тремя способами:

а) найти значение суммы и из полученного результата вычесть число

б)вычесть, если возможно, число из первого слагаемого и прибавить второе слагаемое к полученному результату

в) вычесть, если возможно, число из второго слагаемого и к полученному результату прибавить первое слагаемое

3. Мне удобно из слагаемого 6 вычесть сначала 5, а затем  прибавить 9.

4.Пишу:  (9+6)- 5= (6-5)+9=

5.Считаю: 6-5=1. 1+9=10

6. Пишу: (9+6)- 5= (6-5)+9=1+9=10

Вычисли удобным способом, записывая так же, как в пункте 6

(9+5) – 4 =                                      (4+8) – 2 =

 (6+ 7) – 3 =                                    (5 + 8 ) – 4 =

К-3.

Подготовься объяснить решение примера своему однокласснику.

4+7+6+1

1.Прочитаю выражение:

- к 4 надо прибавить сначала 8, затем 7 и ещё 1

2.Вспоминаю правило: слагаемые можно как угодно переставлять местами и объединять в группы

3. Мне удобно объединить слагаемые 4 и 6, а также 7 и 1.

4.Пишу:  4+7+6+1= (4+6)+(7+1)=

5.Считаю: 4+6=10   7+1=8   10+8=18

6. Пишу: 4+7+6+1= (4+6)+(7+1)= 10+8=18

 

Вычисли удобным способом, записывая  и рассуждая так же, как в пункте 6

5+3+6+5=                         6+ 7+4+ 3=  

9+6 + 1 + 2 =                    8 + 5 + 4 +2 =

К -4.

Подготовься объяснить решение примера своему однокласснику.

2 + ( 8 + 5) =

1.Прочитаю выражение: к 2  надо прибавить сумму чисел 8 и 5.

2.Вспоминаю правило: два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

3. Мне удобно к 2 прибавить сначала  8  и к полученной сумме прибавить 5.

4.Пишу:  2 + (8 + 5) = ( 2+ 8 ) + 5=

5.Считаю:2 +8 = 10   10 + 5 = 15

6. Пишу: 2 + (8 + 5) = ( 2+ 8 ) + 5= 10 =5 = 15

Вычисли удобным способом, записывая  и рассуждая так же, как в пункте 6.

2 + (6 + 4) =                                         (8 + 6) + 2 =

3+ ( 6 + 7) =                                         ( 9 + 8) + 1 =

Лист учёта по технологии диалоговой взаимопомощи

Фамилия, имя

отвечающего

Номер

 карточки

оценка

Фамилия

выставляющего

оценку

Алгоритм  работы в парах:

- поменяться карточками

- выполнить задание своего товарища

- проверить работу

- поставить отметку на лист учёта

- поменяться парой

Урок математики 2 класс.

Тема урока: Свойства сложения и вычитания. Закрепление изученного  материала.

Технология диалогового взаимодействия.

Цель: .закреплять умение применять свойства сложения и вычитания для вычислений.

 

Задачи урока:

 Образовательные: 

-Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок.

-Продолжать развивать вычислительные умения и формировать навыки

-закреплять знания алгоритма выполнения действий при вычислениях;

-формировать умение вычислять, спользуя свойства сложения и вычитания.

-развитие умения аргументировать свою точку зрения;

-в диалоговом общении развивать речь детей;

-формирование УУД:

             общеучебные:

  • умение извлекать  информацию;
  • осознанное построение речевого высказывания;

              коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества,
  • лидерство и согласование действий с  партнером

             регулятивные:  

  • контроль;
  • коррекция;
  • оценка

             личностные:

  • нравственно-этическое оценивание
  • Воспитательные:
  • воспитывать чувство взаимопомощи;
  • воспитывать культуру поведения

Оборудование:

  • - карточки с заданиями по теме (4 варианта);
  • - листы учёта;
  • - маршрутные листы;
  • - алгоритм рассуждения при вычислениях с использованием свойств действий сложения и вычитания ;
  • - алгоритм работы в парах;
  • - двусторонние красно-зелёные кружки – «светофоры».

Ход урока:

Этапы урока,

Содержание урока

УУД

учебные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (в том числе возможные варианты ответов).

  1. Организационный: подготовка учащихся к работе.

Сегодня на уроке русского языка мы будем работать в парах сменного состава.

Дети рассаживаются таким образом, чтобы в каждой колонке было по восемь человек

К, Л

  1. Актуализация знаний.-

1. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальные задания.

Табличные случаи сложения и вычитания.

     8 + 9         17 – 8 – 4

   15 – 7       16 + 0 – 9

     5 + 9         7 + 5 – 6

   16 – 8       14 – 8 – 0

Фронтальная работа.

а) Задание № 1, с. 44.

– Какой ещё вопрос можно придумать к этому заданию? (Определение закономерности.)

– Назовите числа от 2 до 10, которые можно разбить на две одинаковые части.

б) Задание № 2, с. 44.

– Назовите отличия левой и правой части, делайте вывод.

– Прочитайте те выражения, в которых из суммы вычитаем число.

– Прочитайте те выражения, в которых число прибавляем к сумме.

 в) Из суммы чисел 5 и 8 нужно вычесть 4. Как это можно сделать?

г) Из 14 нужно вычесть сумму чисел 5 и 8. Как это можно сделать?

2 ученика получают задание на карточках, Остальные работают с учителем.

Отвечают на вопросы

 

К, Л, Р

  1. Формулирование темы и целей урока.

- Окиньте взглядом разворот учебника. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Всё ли мы уже умеем делать?

Дети формулируют тему,выполняют предварительную  оценку собственныех умений

Р,Л

  1. Работа по теме урока.

Технология диалогового взаимодействия

Повторение и закрепление изученного. 

1. Фронтальная работа.

Задание № 3а, с. 44.

- Как в выражении обозначить сумму? Как это записать?

- Сколько есть способов найти значение этого выражения ?

 - Какой способ вы считаете удобным для себя?

2. Самостоятельная работа в парах.

Задания № 3б, 3в, с. 44 (найти значение выражений и записать все способы вычислений).

3. Фронтальная работа.

а) Задание № 4б, с. 44.

План работы.

– Чтение текста в парах, подчёркивание основной информации.

– Выписывание основной информации на доску.

– Подробный разбор полученной краткой записи и попутное заполнение схемы:

– Запись и проверка решения.

б) Задание № 4а, с. 44. (подготовка к домашней работе!)

План работы.

– Чтение текста в парах.

 – Обсуждение текста с выделением целого и частей и попутное заполнение схемы.

Готовясь к сегодняшнему уроку, вы уже проработали одну карточку каждый, получили мою консультацию. Покажите мне карточку. Рассмотрим ещё раз задания на карточке. Какое главное задание нужно выполнить?

Посмотрите на алгоритм выполнения вычислений. Назовём ещё раз шаги выполнения вычислений.

Переходим к работе в парах.

Назовём алгоритм работы в парах:

Учитель открывает таблички с этапами алгоритма работы

Отвечают на поставленные вопросы, работают вместе с учителем, в парах постоянного состава

-поменяться карточками

-выполнить задание своего товарища

- проверить работу

-поставить отметку на лист учёта

-поменяться парой

Как только пара занимает место, на середину парты выкладывается «светофор» красной стороной. После выполнения работы выкладывается зелёной стороной.

Р, Л

К, Р, Л, П

  1. Подведение итогов.

Рефлексия

Вы закончили работу.  Сколько карточек успели выполнить?

Поднимите руки, кому не понравилось работать в парах, кто ссорился  со своими партнёрами?

А кому понравилось? Выскажите своё мнение 

Дети высказывают своё мнение.

Р, Л

  1. Домашнее задание

Задания № 3г, 4а, 5 (одно уравнение).

Решение задачи № 4а разобрали в классе (записать все возможные выражения к задаче).

Дети записывают Д.З., сдают тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс (с применением технологии деятельностного метода)...

План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".

Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного" ("Перспектива",3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма сложения и вычитания трёхзначных чисел; совершенствование навыков устных и письменных вычислений, умений анализировать и решать задачи. Плани...