Урок математики в 3 классе по теме "Единицы измерения времени. Сутки"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок закрепляет понятие "доля". Знакомит с новой единицей измерения времени: сутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_sutki.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Единицы измерения времени. Сутки.

Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».

            2. Продолжать учиться читать и записывать доли.

            3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: сутки.

            4. Продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле.  

            5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок!
Подравнялись, подтянулись,
Сели тихо, улыбнулись.

2.Запись даты, чистописание: 83 38

Какие ещё двузначные числа можно составить с помощью цифр 8 и 3? Запишите их (88, 33)

3. Индивидуальная работа. Работа по карточкам.

- Расположите доли в порядке убывания:

1/12;  1/8;  1/29;  1/4;  1/25;  ½;  1/6;  1/51; 1/7

-   Найди: ½ от 50; ¼ от 88; 1/19 от 76

- Сравни: 1 мин…1 с;  90с…1 мин, 1 мин 10с…70с; 1ч…1мин

- Стороны прямоугольника 8см и 4 см. Найди S и P.

Карточки

Карточка 1.

№ 1. Реши задачи.

  1. В коробке 10 яиц. Пятую часть всех яиц сварили. Сколько яиц сварили?

____________________________________________________________

  1. Петя нашёл в лесу 6 белых грибов. Это пятая часть всех грибов, найденных Петей. Сколько всего грибов нашёл Петя?

____________________________________________________________

№ 2. Закрась четвёртую часть всех слив, изображенных на рисунке.

……………………………………………………………………………..

Карточка 2.

№ 1. реши задачи.

  1. На полочке 32 книги. Восьмая часть этих книг – это книги о путешествиях. Сколько книг о путешествиях на полочке?

______________________________________________________________

  1. На лётном поле 5 вертолётов. Это шестая часть всех вертолётов. Сколько всего вертолётов?

______________________________________________________________

№ 2. На нитке нарисована третья часть грибов, которые нужно высушить. Нарисуй остальные грибы.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

II. Сообщение нового (узнаём…).

1.Повторение пройденного.

1). -Послушайте стихотворение.

Я мигнул, и в тот же миг предо мною гном возник

По прозванью гномик Миг.

Не успел я и мигнуть и промолвить что–нибудь,

Он мелькнул и вновь пропал.

Я мгновенье подождал – снова гнома увидал.

Я мигал, и то и дело он являлся, пропадал...

Так минута пролетела.

– Кто этот гномик? (Секунда).

– Сколько раз в течение одной минуты появлялся гномик Миг? (60 раз)

– Что вы знаете о секунде? (Единица времени)

- Какие ещё единицы времени мы уже изучили? (минута, секунда) Заполните пропуски.

1 мин=…с                1 ч=…мин

2).Поработайте в парах.

Вырази:

1мин 8с = … с;           1/2мин = … с;             1/6ч = … мин;             1ч 15мин = … мин

Проверка по эталону с объяснением. (слайд)

 Проверка работы у доски

2. Пользуясь моделью часов, покажите время:

      4 часа 45 минут                    7 часов  20 минут

    «Без четверти  девять»,         «четверть второго»,  

    «Половина двенадцатого»,    «половина после семи».

Ребята, вас ждёт новое задание, если вы быстро расшифруйте слово, то  узнаете главное слово нашего урока. Считаем устно.

Т 84: (18:9)                            42

И (32: 8) х (50 – 35)               60          

К (90 : 9) + 34                         44        

У 4 х (15 – 3 х 2)                     36        

С 40 – 60 : 5                             28

- Расставь числа в порядке возрастания

28

36

42

44

60

с

у

т

к

и

- Сформулируйте тему урока? Откройте учебник с. 92-93

– Просмотрите стр. 92 – 93 учебника. Поставьте задачи урока. (Узнаем, чему равны сутки, будем называть время по часам, переводить единицы времени, решать задачи).

  1. Выявление места и причины затруднения.

Задание № 1, с. 92

Веня в течение дня сделал несколько рисунков. Какое время показывают стрелки механических часов на рисунках Вени?

- Можете ли вы сказать, глядя на рисунки, утром или вечером они сделаны?

- Что у вас вызвало затруднение?

2) Построение проекта выхода из затруднения.

- Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задания?

- Как выйти из сложившейся ситуации?

3) Реализация построенного проекта.

Работа с текстом в оранжевой рамке.

а) – Прочтите первую часть текста в рамке.

- Как вы поняли, что такое сутки? (продолжительность дня и ночи)

- Какую форму имеет планета Земля? (шара)

- Отчего день сменяется ночью? (из-за вращения Земли вокруг своей оси)

- За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси? (24ч)

- Значит, какая продолжительность суток?

- День наступает на той стороне Земли, которая обращена к ….(Солнцу). А на другой стороне в это время – … (ночь).

– Когда начинается новый день? (00 часов,

00 минут – полночь)

б) – Прочтите вторую часть текста в рамке.

- Сколько делений на циферблате часов?

- Как называется время, когда часовая стрелка делает один полный оборот и встаёт на число 12? (полдень)

- Какое время покажут часы еще через час? (13ч или 1ч дня)

- Через 2 часа? (14ч или 2ч дня)

- Сколько полных оборотов делает часовая стрелка за сутки?

– Если ваши сутки начнутся в  7 часов (вы проснулись в это время), то когда они закончатся?

– В календаре сутки приравниваются к дням. Сутки, день – это синонимы.

Просмотр видео фрагмента по теме «Сутки»

- Как вы поняли, что можно назвать сутками?

- Какое время показывали часы Вени?

- Как по-другому можно назвать время, когда обе стрелки стоят

 на 12? На 9? На 3?  На 6?

- Во сколько вы ложитесь спать?

- Как можно ещё назвать это время?

- Во сколько времени вы встаёте?

- Можно ли это время назвать по-другому?

- Давайте решим несколько задач.

Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас: 2 часа ночи;  9 часов утра;  3 часа дня?

Решение

1. Начало суток – это 0 часов, поэтому если сейчас 2 часа ночи, то от начала суток прошло 2 часа.

2. 9 часов утра – это первая половина суток, поэтому от начала суток прошло 9 часов.

3. 3 часа дня – это вторая половина суток. Первая половина суток составляет 12 часов, следовательно, к 12 часам нужно прибавить еще 3 часа, получается 15 часов.

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

III. Первичное закрепление (применяем…).

Физкультминутка

1. Фронтальная работа    № 2, стр. 93

– Как по-разному можно прочитать время на данных часах?

I ряд – I столбик часов

IIряд – II столбик часов

IIIряд – III столбик часов

2. Индивидуальная практическая работа.    

№ 3, стр. 93

– Возьмите модель циферблата и покажите время, изображённое на электронных часах

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

IV. Выбираем задания и тренируемся.

Работа в парах.

1. Задача № 4а, с. 93   (слайд)

-Выберите правильный ответ.

2. Задача № 4б, с. 93

- Прочитайте задачу.

- Подумайте, как записать решение этой задачи?

- В какое время суток причалил теплоход?

3. Задание № 5, с. 93

Проверка решения парами по алгоритму самооценки.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

4. **Задание № 6, с. 93

- Прочитайте задание и подумайте, как определить каждую закрашенную часть времени, в которую Алиса была чем-то занята?

- Какому занятию Алиса посвятила больше всего времени? А меньше всего времени? Почему?

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

V. Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились? Что получилось? Над чем ещё нужно работать?

- Оцените свою работу. (Смайлики)

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VI.  Домашнее задание.

№6 с. 95; № 4(в) с. 94

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единица измерения времени - сутки.

Методическая разработка урока математики 2 класс ФГОС...

Урок математики 3 класс по теме: «Измерение времени», УМК «Планета знаний»

Разработка  урока  по  математике  в 3 классе по УМК «Планета знаний»ТЕМА «Измерение времени» Цели:- закрепление знания учащихся о единицах времени и их соотношении;- развитие...

Открытый урок математики по теме "Время. Единицы измерения времени" 4 класс Школа России

Закреплять единицы времени, учить устанавливать соотношение между единицами измерения времени...

Урок математики 4 класс. Тема "Таблица единиц времени"

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. Урок построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения и психологических особенностей детей данного возраста. На ...

Карта урока математики, 3 класс "Школа России",«Единицы времени. Сутки».

Карта урока математики, 3 класс "Школа России",«Единицы времени. Сутки»....

Открытый урок математики по теме "Время. Единицы измерения времени" 4 класс УМК «Планета знаний»

Тип урока: комбинированныйЦель урока: создать условия для обобщения знаний о единицах времени.Задачи:1. Создать условия для обобщения понятий о времени, единицах времени.2. Сп...