Открытый урок математики по теме "Время. Единицы измерения времени" 4 класс УМК «Планета знаний»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Плаксина Нина Александровна

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для обобщения знаний о единицах времени.

Задачи:

1. Создать условия для обобщения понятий о времени, единицах времени.

2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

4. Создать условия для формирования:

-познавательных УУД, коммуникативной компетентности, социальной компетентности.

5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока21.25 КБ
Файл Презентиция50.78 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 4 В классе

УМК «Планета знаний»

ТЕМА: Время. Единицы измерения времени.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для обобщения знаний о единицах времени.

Задачи:

1. Создать условия для обобщения понятий о времени, единицах времени.

2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

4. Создать условия для формирования:

-познавательных УУД, коммуникативной компетентности, социальной компетентности.

5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Оборудование: компьютер, слайды, карточки для работы в группах .

1.Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Я уверена, что вы покажете какие вы у меня умные, внимательные, сообразительные. Улыбнитесь друг другу и у нас все получится.

2. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

Устный счет.

1.Сколько дней в году?

2.Сколько месяцев в году?

    Назовите  самый короткий месяц.

3.Сколько лет в одном веке?

   Сколько веков в одном тысячелетии?

   А сколько лет?

4. Сколько часов в одних сутках?

    Сколько минут в одном часе?

    Сколько секунд в одной минуте?

5. В каком году вам было 4 года?

    В каком году вам исполнится 18 лет?

6. Четверть века. Сколько это лет?

7.Найдите ¼ часа;     1/12 года;      1/3 суток.

8.Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 4 ч  16 минут. Сколько минут он занимался этой трудной работой?

ТЕМА : Вы, наверное, догадались какая тема нашего урока? ( Время. Единицы измерения времени) 

Загадка:  Его нельзя увидеть, услышать, потрогать.

Оно всегда находится в движении и не останавливается ни на один миг. Причем идет всегда только в одном направлении от прошлого к будущему.    

О чем эта загадка?

ЦЕЛЬ УРОКА:   Как вы думаете какая цель нашего урока?

Мы сегодня будем проходить  новый  материал? (Нет)  

Тему время мы  прошли, она для нас не нова.

Значит, чем будем заниматься на уроке?

 ( Цель: Мы будем закреплять знания об изученных единицах времени и применять их при решении различных задач. Обобщать изученный материал.)

3. Мотивация

-Ребята, как вы думаете, зачем надо знать единицы измерения времени? Приведите примеры жизненных ситуаций, в которых вам понадобятся эти знания. (Чтобы уметь пользоваться часами, не опоздать в школу, на поезд и т.д.)

4.Планирование

- Какие задания с единицами измерения времени мы можем сегодня на уроке выполнить?

Подвести детей к ответам

План на доске:

1.Переводить из одних единиц в другие.

2.Выполнять арифметические действия.

3. Решать задачи.

Зафиксировать на доске.

- Этого плана мы будем придерживаться на уроке  и обобщим наши знания.

5. Обобщение по теме урока.

-Ребята, а что такое время? (Это величина)

-В каких единицах измерения она измеряется? ( Секунда, минута, сутки, год, месяц, часы, минута, век, тысячелетие).

-Расположите  эти понятия в порядке возрастания. ( К доске выходит ученик,  появляется запись:

с      мин      ч       сут.     мес.     год     век

                            

     60             60          24                            12             100

- Для чего надо знать соотношение единиц измерения времени?

(Чтобы переводить из одних единиц в другие).

Работа в парах.

Дети вы сейчас поработаете в парах. Вспомним правила работы в паре.

 (Учитель заранее раздал карточки.)

Возьмите карточку, внимательно прочитайте задание.

Поднимите руку, у кого не было ошибок. Остальным надо еще потренироваться.

     КАРТОЧКА

Вырази в заданных единицах времени.

5 мин 32 с = … с                             4 мин 2 с  = … с
5000 лет  = … век                           4 г. 8 мес.  = … мес.
180 мин = … ч                                72 мес.  = … лет
72 ч  = … сут.                                   1 сут. 20 ч  = …ч

Вернуться к плану, отметить, что выполнили первый пункт.

А сейчас немного отдохнем.

Физминутка "Часики

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так.

(наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так.

(раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз.

Тик-так, тик-так.

(наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.

6. Работа по учебнику.

Обратиться к плану.

- Продолжаем повторять по плану: арифметические действия

Учебник №4 стр.102

Выполняют фронтально: по одному у доски.

Выполни действия.

  1. 2ч 48 мин + 1ч 23 мин = 3 ч 71 мин = 4 ч 11 мин
  2. 4ч 16 мин - 3ч 35 мин = 4 ч 16 мин – 3 ч – 35 мин = 1 ч 16 мин – 35 мин = 76 мин - 35 мин = 41 мин
  3. 2ч 45 мин ● 6= 165 мин ● 6= 990 мин; 990 : 60 = 16 ч(ост.30 мин);                            2ч 45 мин ● 6= 16 ч 30 мин
  4. 5ч 16 мин : 4 = 316 мин : 4 = 79 мин = 1 ч 19 мин

Вернуться к плану, отметить, что выполнили второй пункт.

7. Групповая работа.

Предлагаю поработать в группах. Повернитесь друг к другу и образуйте группы по 4 человека. Давайте вспомним правила работы в группах.

- Ребята мы сейчас будем решать задачу, но необычную.

Перед вами карта Ярославской области. Вам необходимо придумать туристический маршрут одного дня по городам Ярославской области. Путешествовать вы будете на машине (легковой автомобиль).

Посетить необходимо три города.  Вам нужно спланировать во сколько вы выезжаете из г.Ярославля, в какой город отправитесь сначала, сколько времени займет дорога, сколько времени там  проведете, куда отправитесь потом. Учтите, что вам необходимо пообедать, а может быть и поужинать, смотря сколько времени вы проведете в каждом городе.  

Во сколько вы вернетесь в Ярославль?

Заполните маршрутный лист вашей экскурсии.

Далее группы представляют свои маршруты.

8. Подведение итогов

-Вспомним цель нашего урока (Повторить и обобщить знания о единицах времени)

-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока? (Да)

- Что повторили? (Вернуться к плану)

-Повторяли единицы времени, задачи решали?

-Что было для вас самым интересным на уроке?

-Что было сложным? Вызвало затруднения?

9.Рефлексия

Давайте оценим свою работу.

(На парте у детей лежат: яблочки, цветочки, листочки).

У меня нарисовано «Дерево успехов», выберите и оцените себя:

ЯБЛОЧКО-все удалось, все понял, хорошо поработал.

ЦВЕТОЧЕК- неплохо поработал, но что-то не совсем получилось, было затруднение.

ЛИСТОЧЕК-сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь, было трудно.

Домашнее задание  стр.102 №5, №6(а). Если есть желание, то можно сделать № 6(б).

Урок окончен, вы молодцы, хорошо работали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 мин 32 с = 332 с 4 мин 2 с = 242 с 5000 лет = 50 век 4 г. 8 мес. = 56 мес. 180 мин = 3 ч 72 мес. = 6 лет 72 ч = 3 сут . 1 сут . 20 ч = 44 ч

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

тема урока: Сутки - единица измерения временитип урока: введение новых знанийПредметные цели урока:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных един...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

Тема урока: Сутки - единица измерения времениТип урока: введение новых знанийПредметные цели:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных единицах и...

Презентация к уроку математики по теме: "Единицы измерения длины" 2 класс. УМК "Школа России"

Данная презентация-тренажёр может использоваться как на уроке математики, так и на внеурочном занятии. Учащиеся наглядно представляют перевод единиц измерения длины как алгебраическим, так и графическ...

Открытый урок по окружающему миру "Органы чувств", 3 класс УМК "Планета Знаний"

Урок построен в соответствии с ФГОС с использованием такой современной технологии, как проблемное обучение. В ходе исследования учащиеся определяют значение всех органов чувств человека, узнают интере...

Технологическая карта открытого урока русского языка "Правописание удвоенных согласных", 2 класс, УМК "Планета Знаний"

Образовательная цель данного урока: Формирование языковой культуры. Развитие теретического мышления второклассников на основе осмысления правил правописания удвоенных согласных в корне слова.Урок разр...