Открытый урок математики по теме "Время. Единицы измерения времени" 4 класс Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс)
Закреплять единицы времени, учить устанавливать соотношение между единицами измерения времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики в 4 В классе
УМК «Школа России»
Учитель: Лысова Вера Фёдоровна
Цель урока:
- закрепить единицы измерения времени
- учить устанавливать соотношение между единицами измерения времени
- закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов
- прививать познавательный интерес к предмету
Задачи:
- Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах времени.
- Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать
- Воспитывать аккуратность, взаимоуважение.
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности. Устный счёт. | - Урок математики. Начинаем наш урок с минуты чистописания. Сегодня мы пишем число – Дайте характеристику данного числа. Ск. ед. Iкласса?II класса?
- Увеличить данное число в 1000 раз. Полученное число уменьшить в 10 раз. | Слайд Читают число 31495 -Пятизначное, нечётное, соседи данного числа 31494 и 31496 -495 ед I класса и 31 ед. IIкласса 31495000 3149500 | Л. Формирование положительного отношения к процессу познания. Р. Нацеливание на успешную деятельность |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | - Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, никто не знает, где оно началось и когда оно закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. - Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку. Уничтожает всё кругом Цветы, зверей, высокий дом Сжуёт железо, сталь сжуёт И скалы в порошок сотрёт. - И тема нашего урока? | Дети выдвигают версии - Время. | Р. Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя |
3. | Постановка учебной проблемы | - О времени говорят, что оно летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца. А что такое время с математической точки зрения? - А можем ли измерить величину, которая не имеет ни начала, ни конца? - Каким образом? - Дополните тему урока. - Вам знакома эта величина? - Что мы уже знаем про эту величину, что умеем? - Зачем в 4 классе нам вновь встретилась эта тема? - Какие цели вы поставите перед собой? | - Величина - Да - С помощью единиц времени. Единицы измерения времени. - Да Дети отвечают на вопросы. Формулируют цель и задачи урока | Р. Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; Под руководством учителя планировать свою деятельность. К.: Уметь слушать и слышать, оформлять свои мысли в устной речи. |
4. | Формирование проблемы, планирование | - Итак, за работу! Расположите единицы времени в порядке возрастания - Какие ещё знаете единицы времени, но их здесь нет? - Перед вами все единицы измерения. Слайд - Что такое век? Тысячелетие? | Слайд -День, неделя, месяц, год, век -Секунда, минута, час, сутки | Р.: Планирование, прогнозирование. П.: Использование знаково-символических средств К.: Умение договариваться, принимать чужую точку зрения, строить высказывания на учебном материале |
5. | Первичное закрепление | - Давайте составим таблицу ед. измерения времени. Восстановите правильную последовательность. -Если будем хорошо знать таблицу единиц времени, то это поможет в дальнейшем решать задачи и примеры, связанные с такой величиной, как время. - Продолжаем работу. 1.Сравнить единицы времени ( запись на доске) 2.Переведите ед. времени (запись на доске, выполняют самостоятельно по вариантам) 3.Проверка - Итак, век.На уроке окружающего мира мы знакомились с веком, учились по году определять век. Давайте вспомним. - А в каком году вы родились? Запишите. А какой это век? Запишите. - А какой сейчас идёт год? Какой век? - Оказывается, веками можно измерить продолжительность жизни животных и некоторых растений. Например, продолжительность жизни дуба до 500 лет. Ск. это веков? Однако, некоторые дубы живут до 1000 и более лет. - Ребята, срубить дерево можно за одну минуту, а чтобы оно выросло нужно многие годы. Поэтому мы должны беречь и преумножать зелёные насаждения. - А может ли человек прожить век и больше? - Оказывается, не у многих это получается. - Что надо делать, чтобы прожить как можно дольше? | Слайд 1век = 100 лет 1 год = 365 или 366 сут = 12 мес 1 сут = 24 ч 1 ч = 60 мин 1 мин = 60 с 1неделя = 7 сут 1 месяц = 30 сут или 31сут (в феврале 28 или 29) Выходят к доске, решают с объяснением. 3 в…287 лет 1/4часа…15 минут 120 минут…2ч45минут 50 мес…4г 1вар. 240мин…ч 1век 3года…лет 8лет и 4мес…мес 2 вар. 2 недели…суток 180 сек….минут 600лет…век ( с подробным объяснением) Слайд - Какой век? 1573г 988г 1370г 1240г 1998г -2008г - 21век - 5 веков Ответы детей | Р.: Контроль, коррекция. П.: Использование общих приёмов решения задач, использование знаково-символических средств |
Физкультминутка | Выполняют упражнение для глаз. | |||
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | -Следующее задание. Будьте внимательны. 1.Количество звуков в слове время увеличить во столько раз, сколько дней в неделе(35) 2.Полученное число увеличить на количество месяцев в году(47) 3.Из полученного числа вычесть количество часов в сутках(23) 4.К результату прибавить 37(60) - Какое число получили? Как это число связано с единицами времени? - Ребята, а минута это много или мало? - В нашей стране за одну минуту производят : Слайд 13 телевизоров 11 холодильников 1560 пар обуви 3 автомашины и многое другое. - В нашем классе многие ученики читают более 100 слов в минуту. - Давайте проверим, сколько примеров вы решите за одну минуту. Записываем только ответы. - Переходим к решению задач по ВПР. №4, стр.6, №4, стр.26,№6, стр.73 | Под диктовку записывают полученный пример 5х7+12-24+37=60 6000 : 1000 1000 - 993 (2000 + 7000) :1000 (1000 - 900) :10 3916 - 3900 60 х 70 99600 – 1200 120 – 60 х 2 Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа Проверка Решают самостоятельно с последующей проверкой | П.: Анализ, сравнение; -использование знаково-символических средств Р.: Осуществление самоконтроля |
7. | Рефлексия учебной деятельности | - Расшифруйте пословицы и поговорки 100 лет живи, 100 лет учись. Обещанного 36 месяцев ждут. Делу время, а потехе 60 минут. 7 дней 12 месяцев кормит. - Достигли ли вы тех целей, которые вы наметили? - Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минуты и часы добрыми, полезными и умными делами. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты | Л.: Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности. Р.: Осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»
тема урока: Сутки - единица измерения временитип урока: введение новых знанийПредметные цели урока:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных един...
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»
Тема урока: Сутки - единица измерения времениТип урока: введение новых знанийПредметные цели:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных единицах и...
Урок математики по теме: "Периметр прямоугольника" 2 класс "Школа России"
Урок математики по теме: "Периметр прямоугольника" 2 класс "Школа России"...
урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"
Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....
Урок математики "Плюс 2, минус 2" 1 класс, Школа России
Урок по математике по теме "+2 -2" Урок составлен в соответствии С ФГОС. Технология проблемного обучения....
Конспект урока математики+презентация "Площадь. Единицы измерения площади" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представления о площади и единицах измерения;ознакомление с различными способами сравнения фигур;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков
Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков...