Урок математики "Число и цифра 8"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Чиркова Елена Владимировна

Знакомство с составом числа восемь, количественным и качественным его значением; установление взаимосвязи между частью и целым, сравнение числа при помощи числового отрезка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_8.rar1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число 8. Цифра 8.

Педагогические задачи: познакомить с составом числа восемь, количественным и качественным его значением; учить устанавливать взаимосвязь между частью и целым, сравнивать числа при помощи числового отрезка; развивать навыки написания цифры 8.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: состав числа 8, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 8; умеют: обозначать число 8 цифрой 8, писать цифру 8, строить натуральный ряд чисел в пределах 8, сравнивать числа с помощью числового отрезка.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание.

Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания», самостоятельно осваивать основы математических знаний.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, карточки для оценивания; индивидуальные карточки, цифры от 1 до 10.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят? 
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!

II. Устные упражнения.

1. Числовой ряд

- Скажите, кто и в какой сказке своим подарком развеселил грустного именинника? (В сказке «Винни – Пух и все – все – все» Пятачок принёс ослику Иа-Иа на день рождения шарик и очень этим его обрадовал.)

- Сегодня к нам на урок пришёл Винни - Пух с различными заданиями, чтобы посмотреть, как вы учитесь, думаете, рассуждаете.(Слайд 2)

(На слайде №3: шары с числами)

http://festival.1september.ru/articles/593114/01.gif

- Что изображено на шарах? (Числа.Числовой ряд)

- Сколько шариков на доске?

- Давайте их хором посчитаем.

- Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? (Число 7 стоит не на своём месте. Числа 5 и 7 нужно поменять местами.)

2. Сравнение с помощью знаков “=” и “ <”,”>” (Слайд№4)

- Следующее задание Винни – Пуха – это индивидуальная работа.

 Винни – Пух спрашивает у вас, ребята:

- Что  изображено на рисунке? А мы можем их посчитать?

- Сколько фигур изображено в первом прямоугольнике?

- Сколько фигур во втором прямоугольнике?

- Теперь нужно поставить между ними знак « больше», « меньше» или «равно».

-Работать будем дружно, не забывая о взаимовыручке.

-Давайте откроем окошки и каждый проверит, правильно ли он выполнил задание.

- Как называется то, что мы с вами написали? (Неравенства)

3. Решить примеры, используя различные способы вычисления. (Слайд№5)

 Винни-Пух принёс вам примеры:( примеры на шарах)

3+2 = (5) 3+3= (6) 3+4=(7)

- Чему равна первая сумма?(5) Докажите. (Мы можем посчитать по числовому ряду)

- Что вы заметили интересного в ответах? (Числа идут в порядке возрастания)

- Что вы заметили интересного в равенствах?
(
Первое слагаемое всегда одинаковое, второе увеличивается на один, поэтому сумма увеличивается на один)

 III. Физминутка. (Слайд№6)

- Мы попали на лесную лужайку и можно немножко отдохнуть.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.

IV. Работа по теме.

1. Постановка проблемы. (Слайд№7)

(Работа в парах.)

-Винни - Пух путешествовал по лесу. Но на его пути встретился вот этот пример.

Помогите Винни – Пуху решить этот пример. ( У каждого на партах числовой ряд без числа 8)

- А Винни-Пух может так быстро решить пример?(Нет)

- С помощью чего он может решить пример?(С помощью числового ряда).

- Давайте решим  этот пример? Сколько получилось?(8)

- На числовом ряду есть это число?(Нет)

- Ребята, что нового мы узнаем на уроке?

3. Реализация построенного проекта.

- Прежде чем мы внесём в числовой ряд число 8, мы научимся писать её в тетради.

-Но сначала мы с вами проведём гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
Поработать им пора.

5. Правила посадки при письме.

- А сейчас нам Лиза прочитает, как представил цифру 8  С.Я. Маршак в своём стихотворении.

У восьмёрки два кольца,
Без начала и конца. (Слайд 8)

- Начинаю писать немного ниже и правее с середины верхней стороны клетки, веду линию вверх и вправо, закругляю, касаясь верхней и правой стороны клетки, затем веду руку вниз закругляя линию, касаясь нижней стороны клетки, далее закругляясь линия идёт вверх, идёт к начальной точке. (Слайд № 9)

6. Состав числа 8. (Слайд№10)

(Работа в парах).

- Какое же задание Винни – Пух сейчас для нас подготовил?

-Расселите цифры по домикам и решите примеры.

- А теперь проверьте, правильно ли вы расселили цифры по домикам. (На табло появляются домики с ответами)

- Какой новый домик добавился нам, ребята? (Домик с числом 8)

V. ФизминуткаРаз, два, три, четыре,

Встал с постели мишка Винни,

Потянулся, улыбнулся,

И отправился гулять,

В лес, малину собирать.

V. Решение примеров. (на доске примеры).

7+1=         3+5=8

2+   =8        4+4=

+ 3=8          +2=8

4+  =8        1+   =8

VI. Упражнение на логику. (если останется время)

 (Работа в группах)

VII. Подведение итогов.

- Пришла пора подвести итоги и попрощаться с Винни – Пухом.

Рефлексия

- Что нового мы с вами на уроке?

-Какое задание вам особенно понравилось?

-А сейчас ребята, я попрошу вас изобразить свое настроение.

VIII. Оценка работы. (Слайд№11)

-Ребята, за хорошую работу на уроке Винни-Пух благодарит всех за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7

Урок изучения нового материала и первичного закрепления....

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...