Урок математики "Число и цифра 8"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Знакомство с составом числа восемь, количественным и качественным его значением; установление взаимосвязи между частью и целым, сравнение числа при помощи числового отрезка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_8.rar | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число 8. Цифра 8.
Педагогические задачи: познакомить с составом числа восемь, количественным и качественным его значением; учить устанавливать взаимосвязь между частью и целым, сравнивать числа при помощи числового отрезка; развивать навыки написания цифры 8.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 8, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 8; умеют: обозначать число 8 цифрой 8, писать цифру 8, строить натуральный ряд чисел в пределах 8, сравнивать числа с помощью числового отрезка.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание.
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания», самостоятельно осваивать основы математических знаний.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, карточки для оценивания; индивидуальные карточки, цифры от 1 до 10.
Ход урока.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
II. Устные упражнения.
1. Числовой ряд
- Скажите, кто и в какой сказке своим подарком развеселил грустного именинника? (В сказке «Винни – Пух и все – все – все» Пятачок принёс ослику Иа-Иа на день рождения шарик и очень этим его обрадовал.)
- Сегодня к нам на урок пришёл Винни - Пух с различными заданиями, чтобы посмотреть, как вы учитесь, думаете, рассуждаете.(Слайд 2)
(На слайде №3: шары с числами)
- Что изображено на шарах? (Числа.Числовой ряд)
- Сколько шариков на доске?
- Давайте их хором посчитаем.
- Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? (Число 7 стоит не на своём месте. Числа 5 и 7 нужно поменять местами.)
2. Сравнение с помощью знаков “=” и “ <”,”>” (Слайд№4)
- Следующее задание Винни – Пуха – это индивидуальная работа.
Винни – Пух спрашивает у вас, ребята:
- Что изображено на рисунке? А мы можем их посчитать?
- Сколько фигур изображено в первом прямоугольнике?
- Сколько фигур во втором прямоугольнике?
- Теперь нужно поставить между ними знак « больше», « меньше» или «равно».
-Работать будем дружно, не забывая о взаимовыручке.
-Давайте откроем окошки и каждый проверит, правильно ли он выполнил задание.
- Как называется то, что мы с вами написали? (Неравенства)
3. Решить примеры, используя различные способы вычисления. (Слайд№5)
Винни-Пух принёс вам примеры:( примеры на шарах)
3+2 = (5) 3+3= (6) 3+4=(7)
- Чему равна первая сумма?(5) Докажите. (Мы можем посчитать по числовому ряду)
- Что вы заметили интересного в ответах? (Числа идут в порядке возрастания)
- Что вы заметили интересного в равенствах?
(Первое слагаемое всегда одинаковое, второе увеличивается на один, поэтому сумма увеличивается на один)
III. Физминутка. (Слайд№6)
- Мы попали на лесную лужайку и можно немножко отдохнуть.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
IV. Работа по теме.
1. Постановка проблемы. (Слайд№7)
(Работа в парах.)
-Винни - Пух путешествовал по лесу. Но на его пути встретился вот этот пример.
Помогите Винни – Пуху решить этот пример. ( У каждого на партах числовой ряд без числа 8)
- А Винни-Пух может так быстро решить пример?(Нет)
- С помощью чего он может решить пример?(С помощью числового ряда).
- Давайте решим этот пример? Сколько получилось?(8)
- На числовом ряду есть это число?(Нет)
- Ребята, что нового мы узнаем на уроке?
3. Реализация построенного проекта.
- Прежде чем мы внесём в числовой ряд число 8, мы научимся писать её в тетради.
-Но сначала мы с вами проведём гимнастику.
4. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
Поработать им пора.
5. Правила посадки при письме.
- А сейчас нам Лиза прочитает, как представил цифру 8 С.Я. Маршак в своём стихотворении.
У восьмёрки два кольца,
Без начала и конца. (Слайд 8)
- Начинаю писать немного ниже и правее с середины верхней стороны клетки, веду линию вверх и вправо, закругляю, касаясь верхней и правой стороны клетки, затем веду руку вниз закругляя линию, касаясь нижней стороны клетки, далее закругляясь линия идёт вверх, идёт к начальной точке. (Слайд № 9)
6. Состав числа 8. (Слайд№10)
(Работа в парах).
- Какое же задание Винни – Пух сейчас для нас подготовил?
-Расселите цифры по домикам и решите примеры.
- А теперь проверьте, правильно ли вы расселили цифры по домикам. (На табло появляются домики с ответами)
- Какой новый домик добавился нам, ребята? (Домик с числом 8)
V. ФизминуткаРаз, два, три, четыре,
Встал с постели мишка Винни,
Потянулся, улыбнулся,
И отправился гулять,
В лес, малину собирать.
V. Решение примеров. (на доске примеры).
7+1= 3+5=8
2+ =8 4+4=
+ 3=8 +2=8
4+ =8 1+ =8
VI. Упражнение на логику. (если останется время)
(Работа в группах)
VII. Подведение итогов.
- Пришла пора подвести итоги и попрощаться с Винни – Пухом.
Рефлексия
- Что нового мы с вами на уроке?
-Какое задание вам особенно понравилось?
-А сейчас ребята, я попрошу вас изобразить свое настроение.
VIII. Оценка работы. (Слайд№11)
-Ребята, за хорошую работу на уроке Винни-Пух благодарит всех за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....
Урок в современной школе. Конспект урока «Число и цифра 4»
по УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7
Урок изучения нового материала и первичного закрепления....
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...
Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.
познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...