Рабочая программа по предмету математика (3 класс) "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа предмета «Математика» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы В.Н. Рудницкой.
Учебно -методический комплект:
1. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; в 2 ч. Ч.1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-граф, 2013.
2. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; в 2 ч. Ч.2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-граф, 2013.
3.Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.
4.Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 2 учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_matem.docx | 31.21 КБ |
ktppo_matem.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Математика» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы В.Н. Рудницкой.
Учебно -методический комплект:
1. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; в 2 ч. Ч.1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-граф, 2013.
2. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; в 2 ч. Ч.2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-граф, 2013.
3.Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.
4.Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 2 учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Цель и задачи обучения:
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. – приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин – овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;
– освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с возрастными особенностями развития учащихся. Содержание обучения математике направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи на процессы. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания. В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Формирование представлений о математике осуществляется в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.
Для математического, образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.
Задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, искать оригинальные решения.
Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической речью, умением вступать в речевое общение, приводить примеры, формулировать выводы.
При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог.
Учащиеся должны научиться обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Форма контроля по предмету – самостоятельные, проверочные и контрольные работы, тестирование.
- ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Образовательной программой школы на учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю. 34 учебные недели.
- ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:
- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;
- владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;
- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;
- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы. Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕМАТИКИ.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее
решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
Основные требования к уровню подготовки обучающихся третьего класса.
К концу обучения в третьем классе обучающиеся научатся:
называть:
- единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;
различать:
- знаки < и >; прямую и отрезок.
сравнивать:
- трёхзначные числа;
воспроизводить по памяти:
- соотношения между единицами длины: 1км = 1000м, 1см = 10мм; массы: 1кг = 1000г; времени: 1ч = 60мин, 1мин = 60сек, 1сут = 24ч, 1век = 100лет, 1год = 12мес.;
приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
- между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
- между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
Получат возможность научиться:
решать учебные и практические задачи:
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
- решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
применять зависимости между величинами (скоростью, путём и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.
Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой работы ЦОКО.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Тысяча (41 ч)
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (23 ч)
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (18 ч)
Умножение вида 23 ∙ 40. Умножение и деление на двузначное число.
Величины (13 ч)
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведение из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываниях.
Геометрические понятия (7 ч)
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Уравнения и неравенства (16 ч)
Верные и неверные высказывания (отдельные примеры). Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств.
Предложение с переменной. Уравнение и его корень. Решение простейших уравнений способом подбора.
Неравенство с переменной. Решение неравенств, способом подбора.
Предварительный просмотр:
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и темы уроков. Проектная деятельность | Кол-во часов | Планируемые результаты УУД | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Числа от 100 до 1000. | 1 | Научится: называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения; различать знаки > и <; читать записи вида 256 < 512, 625 > 108; упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения) Получит возможность научиться: воспроизводить устные приёмы умножения и деления; вычислять произведение и частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число; контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор; называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток); подбирать частное способом проб; формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений; формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений Научится: называть величины. Получит возможность научиться: сравнивать значение однородных величин; упорядочивать данные значения величины; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных задач Научится: характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев), читать её обозначение, различать виды ломаных линий; различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Получит возможность научиться: ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения); различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости; конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать треугольники; распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и моделях Получит возможность научиться: воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии и с помощью циркуля. Научится: различать числовые равенства и неравенства; определять верные и неверные высказывания; вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. Получит возможность научиться использовать свойства числовых выражений. | ||
2 | Закрепление. Трёхзначные числа (чтение и запись). | 1 | |||
3 | Числа от 100 до 1000. Проверочная работа. | 1 | |||
4 | Сравнение чисел. | 1 | |||
5 | Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >. | 1 | |||
6 | Величины и их измерения. Единицы длины «километр» и его обозначение (км). | 1 | |||
7 | Единицы длины «миллиметр» и его обозначение (мм). | 1 | |||
8 | Входной контроль (проверочная работа) | 1 | |||
9 | Анализ работ. Геометрические фигуры. Ломаная линия и её длина. | 1 | |||
10 | Вершины, звенья ломаной. | 1 | |||
11 | Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. | 1 | |||
12 | Величины и их измерение. Масса и её единицы: «килограмм». | 1 | |||
13 | Масса и её единицы: «грамм». Контрольный устный счёт. | 1 | |||
14 | Соотношения единиц массы. Старинные русские единицы величин: пуд, фунт. Анализ ошибок, допущенных в устном счёте. | 1 | |||
15 | Вместимость и её единица «литр». | 1 | |||
16 | Обозначение единицы вместимости: «л». | 1 | |||
17 | Старинные русские единицы величин: ведро, бочка. | 1 | |||
18 | Сложение. Устные приёмы сложения в пределах тысячи. | 1 | |||
19 | Сложение. Письменные приёмы сложения. | 1 | |||
20 | Устные и письменные приёмы сложения (закрепление) | 1 | |||
21 | Сложение (закрепление пройденного). | 1 | |||
22 | Сложение. Решение задач на сложение. | 1 | |||
23 | Вычитание. Устные приёмы вычитания. Контрольный устный счёт. | 1 | |||
24 | Вычитание. Письменные приёмы вычитания. | 1 | |||
25 | Вычитание. Устные и письменные приёмы вычитания. | 1 | |||
26 | Решение задач на вычитание (закрепление) | 1 | |||
27 | Вычитание (закрепление пройденного). | 1 | |||
28 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | |||
29 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач. | 1 | |||
30 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | |||
31 | Сочетательное свойство сложения (закрепление). | 1 | |||
32 | Сумма трёх и более слагаемых | 1 | |||
33 | Упрощение выражений (сумма трёх и более слагаемых). | 1 | |||
34 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | |||
35 | Сочетательное свойство умножения (закрепление). | 1 | |||
36 | Произведение трёх и более множителей. Упрощение выражений. | 1 | |||
37 | Упрощение выражений (произведение трёх и более множителей). | 1 | |||
38 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | 1 | |||
39 | Упрощение выражений (группировка множителей). | 1 | |||
40 | Упрощение выражений (закрепление). | 1 | |||
41 | Симметрия на клетчатой бумаге. | 1 | |||
42 | Построение точки, симметричной данной. | 1 | |||
43 | Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия только одной ступени. | 1 | |||
44 | Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия разных ступеней. | 1 | |||
45 | Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок. | 1 | |||
46 | Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих скобку. | 1 | |||
47 | Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько скобок. | 1 | |||
48 | Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. | 1 | |||
49 | Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок (закрепление). | 1 | |||
50 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». | 1 | |||
51 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач. | 1 | |||
52 | Высказывание. | 1 | |||
53 | Верные и неверные высказывания. | 1 | |||
54 | Верные и неверные высказывания (закрепление) | 1 | |||
55 | Числовые равенства. | 1 | |||
56 | Числовые равенства и неравенства. | 1 | |||
57 | Свойства числовых равенств. Контрольный устный счёт. | 1 | |||
58 | Свойства числовых равенств (закрепление). | 1 | |||
59 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | |||
60 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач. | 1 | |||
61 | Числовые равенства и неравенства. | 1 | |||
62 | Закрепление пройденного. Решение примеров и задач. | 1 | |||
63 | Закрепление пройденного. Решение примеров и задач. | 1 | |||
64 | Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | |||
65 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Окружность. | 1 | |||
66 | Деление окружности на равные части. | 1 | |||
67 | Деление окружности на равные части с помощью циркуля. | 1 | |||
68 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение суммы на число. Устный счёт. | 1 | |||
69 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 1 | |||
70 | Умножение на 10. | 1 | |||
71 | Умножение на 100. | 1 | |||
72 | Контрольная работа по теме умножение на 10, 100. | 1 | |||
73 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач. | 1 | |||
74 | Умножение вида 50*9, 200*4 | 1 | |||
75 | Умножение вида 50*9, 200*4(закрепление) | 1 | |||
76 | Умножение вида 50*9, 200*4. Самостоятельная работа. | 1 | |||
77 | Величины и их измерение. Прямая. Принадлежность точки прямой. | 1 | |||
78 | Проведение прямой через одну, две точки. Перпендикулярность прямых. | 1 | |||
79 | Умножение на однозначное число. | 1 | |||
80 | Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. | 1 | |||
81 | Устный приём умножения в случаях вида: 403*2. | 1 | |||
82 | Время и его единицы: «час», «минута», «секунда». | 1 | |||
83 | Соотношения между единицами времени. | 1 | |||
84 | Единицы времени. История возникновения названий месяцев года. | 1 | |||
85 | Деление на 10 и на 100. | 1 | |||
86 | Приёмы деления на 10 и на 100 (закрепление). | 1 | |||
87 | Нахождение однозначного частного. | 1 | |||
88 | Решение арифметических задач. Устный счёт. | 1 | |||
89 | Нахождение однозначного частного | 1 | |||
90 | Деление с остатком. Свойство остатка. | 1 | |||
91 | Деление с остатком. | 1 | |||
92 | Решение арифметических задач, требующих выполнения деления с остатком. | 1 | |||
93 | Деление на однозначное число. | 1 | |||
94 | Деление трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |||
95 | Деление на однозначное число. | 1 | |||
96 | Деление на однозначное число (закрепление). | 1 | |||
97 | Деление на однозначное число. Решение арифметических задач. | 1 | |||
98 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число. | 1 | |||
99 | Умножение вида 23 х 40. | 1 | |||
100 | Умножение вида 23 х 40 (закрепление). Умножение на двузначное число. | 1 | |||
101 | Умножение на двузначное число (закрепление). | 1 | |||
102 | Умножение на двузначное число. | 1 | |||
103 | Умножение на двузначное число. Решение арифметических задач. | 1 | |||
104 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | |||
105 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Деление на двузначное число . | 1 | |||
106 | Деление на двузначное число (устные и письменные приёмы). | 1 | |||
107 | Деление на двузначное число. | 1 | |||
108 | Деление на двузначное число. Решение арифметических задач. | 1 | |||
109 | Деление на двузначное число (устные и письменные приёмы). | 1 | |||
110 | Деление на двузначное число. | 1 | |||
111 | Скорость равномерного прямолинейного движения. | 1 | |||
112 | Зависимость между скоростью, путём и временем движения. | 1 | |||
113 | Решение задач на нахождение одной из неизвестных величин. | 1 | |||
114 | Решение задач на движение. Контр .устный счёт. | 1 | |||
115 | Решение задач на нахождение одной из неизвестных величин. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | |||
116 | Уравнения и неравенства. Уравнение и его корень. | 1 | |||
117 | Решение простейших уравнений способом подбора. | 1 | |||
118 | Контрольная работа по теме: «Решение простейших уравнений способом подбора» . | 1 | |||
119 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач. | 1 | |||
120 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач.
| 1 | |||
121 | Промежуточная аттестация | 1 | |||
122 | Анализ проверочной работы. Единицы длины, массы. | 1 | |||
123 | Соотношения между единицами длины, массы. | 1 | |||
124 | Умножение на однозначное число в пределах 1000. | 1 | |||
125 | Диагностическое обследование. | 1 | |||
126 | Деление на однозначное число в пределах 1000. | 1 | |||
127 | Решение арифметических задач. | 1 | |||
128 | Умножение на двузначное число в пределах 1000. | 1 | |||
129 | Деление на двузначное число в пределах 1000. | 1 | |||
130 | Решение арифметических задач. устный счёт. | 1 | |||
131 | Решение простейших уравнений. | 1 | |||
132 | Решение задач на движение. | 1 | |||
133 | Деление на однозначное и двузначное число. | 1 | |||
134 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | |||
135 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | |||
136 | Деление на однозначное и двузначное число(закрепление). | 1 |
Материально-техническое обеспечение
Обучение математике обеспечивается учебниками и пособиями:
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика» 3 класс: учебник,2 части. М. «Вентана – Граф», 2013 г.
Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1,2. - М. «Вентана – Граф», 2013 г.
Оборудование и приборы
1. Линейка, треугольник, транспортир, циркуль, макеты геометрических тел,. абак: разряды и классы, циферблаты, счётные палочки, индивидуальный демонстрационный материал «Числовой веер», палетки
Список литературы. Перечень ИКТ.
1. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». / Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010 г. – 158с.
2. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. – 88 с.
3. Журнал «Начальная школа плюс До и После», ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. Министерство образования РФ, Российская Академия образования, Московский психолого – социальный институт, ООО «Баласс»
4. Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа . Математика 3 класс, в 4-х частях .М., 2010 г. ИКТ
6.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/rabochaya-programma-po-matematike-3-klass-obrazovatelnaya-sistema-shkol
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы и ...
Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс УМК "Школа России"
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 3 класс УМК "Школа России....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 3 класс "Начальная школа 21 век"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы В.Н. Рудницкой. " Начальная школа 21 век"...
Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс. "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс. "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс. "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс. "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа по предмету "Физкультура" 2 класс. "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по предмету "Физкультура" 2 класс. "Начальная школа XXI века"....