Рабочая программа по предмету математика (3 класс) "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Фризен Адолина Андреевна

Рабочая программа предмета «Математика»  разработана в соответствии с основными положениями Феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской про­граммы В.Н. Рудницкой. 

Учебно -методический комплект:

1. Рудницкая,  В.Н. Математика: 3 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений; в 2 ч. Ч.1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-граф, 2013.

2. Рудницкая,  В.Н. Математика: 3 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений; в 2 ч. Ч.2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-граф, 2013.

3.Рудницкая,  В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.

4.Рудницкая,  В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 2 учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_po_matem.docx31.21 КБ
Microsoft Office document icon ktppo_matem.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа предмета «Математика»  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы В.Н. Рудницкой.  

Учебно -методический комплект:

1. Рудницкая,  В.Н. Математика: 3 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений; в 2 ч. Ч.1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-граф, 2013.

2. Рудницкая,  В.Н. Математика: 3 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений; в 2 ч. Ч.2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-граф, 2013.

3.Рудницкая,  В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.

4.Рудницкая,  В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 2 учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Цель  и задачи обучения:           

  – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;                                                                     

 – развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;                                                                                   

 – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     – приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин                                                                                                                                                                               – овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;     

 – освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.   

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                Тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.                                                                                                                                                                                                                            Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с возрастными особенностями развития учащихся. Содержание обучения математике направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи на процессы. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.                             

    Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.                                                                                                             В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания. В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

                Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Формирование представлений о математике  осуществляется в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.

Для математического, образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

                Задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, искать оригинальные решения.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической речью, умением вступать в речевое общение, приводить примеры, формулировать выводы.

                При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог.

Учащиеся должны научиться обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Форма контроля по предмету – самостоятельные, проверочные и контрольные  работы, тестирование.

  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Образовательной программой школы на учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю. 34 учебные недели.

  1. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:

- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;

- владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;

- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;

- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать  удовлетворение от выполненной работы. Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕМАТИКИ.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее

решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

Основные требования к уровню подготовки обучающихся третьего класса.

К концу обучения в третьем классе обучающиеся научатся:

называть:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;

различать:        

  • знаки < и >; прямую и отрезок.

сравнивать: 

  • трёхзначные числа;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины: 1км = 1000м, 1см = 10мм; массы: 1кг = 1000г; времени: 1ч = 60мин, 1мин = 60сек, 1сут = 24ч, 1век = 100лет, 1год = 12мес.;

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

Получат возможность научиться:

решать учебные и практические задачи: 

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
  • решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);
  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

применять зависимости между величинами (скоростью, путём и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач. 

Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой работы ЦОКО.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.        

   Тысяча (41 ч)

    Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

     Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

     Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >

     Сложение и вычитание в пределах 1000.

     Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

     Сочетательное свойство сложения и умножения.

     Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

     Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней.      Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

     Решение составных арифметических задач в три действия.

 Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (23 ч) 

 Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

     Умножение и деление на 10, 100.

     Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

     Нахождение однозначного частного.

     Деление с остатком.

     Деление на однозначное число.

     Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

     Практическая работа. Выполнение деления с остатком.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (18 ч)

  Умножение вида 23 ∙ 40. Умножение и деление на двузначное число.

 Величины (13 ч)

     Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

     Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

     Вычисление длины ломаной.

     Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения:   1 кг = 1000 г.

     Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

     Сведение из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

     Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

     Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

     Решение арифметических задач, содержащие разнообразные  зависимости между величинами.

     Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

     Алгебраическая пропедевтика

     Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

     Логические понятия

     Примеры верных и неверных высказываниях.

 Геометрические понятия (7 ч) 

 Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Уравнения и неравенства (16 ч)

Верные и неверные высказывания (отдельные примеры). Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств.

Предложение с переменной. Уравнение и его корень. Решение простейших уравнений способом подбора.

Неравенство с переменной. Решение неравенств,  способом подбора.



Предварительный просмотр:

                 

  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела и

темы уроков.

Проектная деятельность

Кол-во часов

Планируемые    

 результаты

 УУД

Дата проведения

план

факт

1

Числа от 100 до 1000.

1

Научится:        

называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;  

сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения;

различать знаки > и <;

читать записи вида 256 < 512, 625 > 108;

упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

Получит возможность научиться:

воспроизводить устные приёмы умножения и деления;

вычислять произведение и частное  чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число;

контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор;

называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток);    

подбирать частное способом проб;

 формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений;

формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

Научится:

называть величины.

Получит возможность научиться:

сравнивать значение однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных задач

Научится:

характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев), читать её обозначение, различать виды ломаных линий;   различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Получит возможность научиться:

ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей;

классифицировать треугольники;

распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и моделях

Получит возможность научиться:

воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии и с помощью циркуля.

Научится:

различать числовые равенства и неравенства;

определять верные и неверные высказывания;

вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Получит возможность научиться  использовать свойства числовых выражений.

2

Закрепление. Трёхзначные числа (чтение и запись).

1

3

Числа от 100 до 1000. Проверочная работа.  

1

4

Сравнение чисел.

1

5

Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.

1

6

Величины и их измерения.

 Единицы длины «километр» и его обозначение (км).

1

7

Единицы длины «миллиметр» и его обозначение (мм).

1

8

Входной контроль (проверочная работа)

1

9

Анализ работ.

Геометрические фигуры. Ломаная линия и её длина.

1

10

 Вершины, звенья ломаной.

1

11

Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

1

12

Величины и их измерение. Масса и её единицы: «килограмм».

1

13

 Масса и её единицы: «грамм». Контрольный устный счёт.

1

14

Соотношения единиц массы. Старинные русские единицы величин: пуд, фунт. Анализ ошибок, допущенных в устном счёте.

1

15

Вместимость и её единица «литр».

1

16

Обозначение единицы вместимости: «л».

1

17

 Старинные русские единицы величин: ведро, бочка.

1

18

Сложение. Устные приёмы сложения в пределах тысячи.

1

19

Сложение. Письменные приёмы сложения.

1

20

 Устные и письменные приёмы сложения (закрепление)

1

21

Сложение (закрепление пройденного).

1

22

Сложение. Решение задач на сложение.

1

23

Вычитание. Устные приёмы вычитания. Контрольный устный счёт.

1

24

Вычитание. Письменные приёмы вычитания.

1

25

Вычитание. Устные и письменные приёмы вычитания.

1

26

Решение задач на вычитание (закрепление)

1

27

Вычитание (закрепление пройденного).

1

28

Контрольная работа за 1 четверть.

1

29

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Решение примеров и задач.

1

30

Сочетательное свойство сложения.

1

31

Сочетательное свойство сложения (закрепление).

1

32

Сумма трёх и более слагаемых

1

33

Упрощение выражений (сумма трёх и более слагаемых).

1

34

Сочетательное свойство умножения.

1

35

Сочетательное свойство умножения (закрепление).

1

36

Произведение трёх и более множителей. Упрощение выражений.

1

37

Упрощение выражений (произведение трёх и более множителей).

1

38

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

39

Упрощение выражений (группировка множителей).

1

40

Упрощение выражений (закрепление).

1

41

Симметрия на клетчатой бумаге.

1

42

Построение точки, симметричной данной.

1

43

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия только одной ступени.

1

44

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия разных ступеней.

1

45

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок.

1

46

Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих скобку.

1

47

Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько скобок.

1

48

Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

1

49

Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок (закрепление).

1

50

 Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

1

51

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач.

1

52

Высказывание.

1

53

Верные и неверные высказывания.

1

54

Верные и неверные высказывания (закрепление)

1

55

Числовые равенства.

1

56

Числовые равенства и неравенства.

1

57

 Свойства числовых равенств. Контрольный устный счёт.

1

58

Свойства числовых равенств (закрепление).

1

59

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

60

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач.

1

61

 Числовые равенства и неравенства.

1

62

Закрепление пройденного. Решение примеров и задач.

1

63

Закрепление пройденного. Решение примеров и задач.

1

64

Порядок выполнения действий в выражениях.

1

65

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

 Окружность.

1

66

 Деление окружности на равные части.

1

67

Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

1

68

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

 Умножение суммы на число. Устный счёт.

1

69

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

70

Умножение на 10.

1

71

Умножение на 100.

1

72

Контрольная работа по теме умножение на 10, 100.

1

73

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Решение примеров и задач.

1

74

Умножение вида 50*9, 200*4

1

75

Умножение вида 50*9, 200*4(закрепление)

1

76

Умножение вида 50*9, 200*4. Самостоятельная работа.

1

77

Величины и их измерение.

 Прямая. Принадлежность точки прямой.

1

78

Проведение прямой через одну, две точки. Перпендикулярность прямых.

1

79

Умножение на однозначное число.

1

80

Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число.

1

81

Устный приём умножения в случаях вида: 403*2.

1

82

Время и его единицы: «час», «минута», «секунда».

1

83

Соотношения между единицами времени.

1

84

Единицы времени. История возникновения названий месяцев года.

1

85

Деление на 10 и на 100.

1

86

Приёмы деления на 10 и на 100 (закрепление).

1

87

Нахождение однозначного частного.

1

88

Решение арифметических задач. Устный счёт.

1

89

Нахождение однозначного частного

1

90

Деление с остатком. Свойство остатка.

1

91

Деление с остатком.

1

92

Решение арифметических задач, требующих выполнения деления с остатком.

1

93

Деление на однозначное число.

1

94

Деление трёхзначного числа на однозначное.

1

95

Деление на однозначное число.

1

96

Деление на однозначное число (закрепление).

1

97

Деление на однозначное число. Решение арифметических задач.

1

98

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число.

1

99

Умножение вида 23 х 40.

1

100

Умножение вида 23 х 40 (закрепление). Умножение на двузначное число.

1

101

Умножение на двузначное число (закрепление).

1

102

 Умножение на двузначное число.

1

103

 Умножение на двузначное число. Решение арифметических задач.

1

104

Контрольная работа за 3 четверть

1

105

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Деление на двузначное число .

1

106

Деление на двузначное число (устные и письменные приёмы).

1

107

Деление на двузначное число.

1

108

Деление на двузначное число. Решение арифметических задач.

1

109

Деление на двузначное число (устные и письменные приёмы).

1

110

Деление на двузначное число.

1

111

Скорость равномерного прямолинейного движения.

1

112

Зависимость между скоростью, путём и временем движения.

1

113

Решение задач на нахождение одной из неизвестных величин.

1

114

Решение задач на движение. Контр .устный счёт.

1

115

Решение задач на нахождение одной из неизвестных величин. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

116

Уравнения и неравенства.

Уравнение и его корень.

1

117

Решение простейших уравнений способом подбора.

1

118

Контрольная работа по теме: «Решение простейших уравнений способом подбора» .

1

119

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Решение задач.

1

120

Сложение и вычитание  чисел в пределах 1000. Решение задач.

 

1

121

Промежуточная аттестация

1

122

Анализ проверочной работы. Единицы длины, массы.

1

123

Соотношения между единицами длины, массы.

1

124

Умножение на однозначное число в пределах 1000.

1

125

Диагностическое обследование.  

1

126

 Деление на однозначное число в пределах 1000.

1

127

Решение арифметических задач.

1

128

Умножение на двузначное число в пределах 1000.

1

129

Деление на двузначное число в пределах 1000.

1

130

Решение арифметических задач. устный счёт.

1

131

Решение простейших уравнений.

1

132

Решение задач на движение.

1

133

Деление на однозначное и двузначное число.

1

134

Итоговая контрольная работа за год.

1

135

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

136

Деление на однозначное и двузначное число(закрепление).

1

Материально-техническое обеспечение

Обучение математике обеспечивается учебниками и пособиями:

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика» 3 класс: учебник,2 части.  М. «Вентана – Граф», 2013 г.

Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1,2. - М. «Вентана – Граф», 2013 г.

Оборудование и приборы

1. Линейка, треугольник, транспортир, циркуль, макеты геометрических тел,. абак: разряды и классы, циферблаты, счётные палочки, индивидуальный демонстрационный материал «Числовой веер», палетки

                                                                                      Список литературы. Перечень  ИКТ.

1. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».   /  Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010 г. – 158с.

2. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова. – Саратов:          ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. – 88 с.

3.  Журнал «Начальная школа плюс До и После», ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. Министерство образования РФ, Российская Академия образования, Московский психолого – социальный институт, ООО «Баласс»

4. Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа . Математика 3 класс,  в 4-х частях .М., 2010 г. ИКТ

5.http://www.rusedu.ru/

6.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/rabochaya-programma-po-matematike-3-klass-obrazovatelnaya-sistema-shkol


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы  и ...

Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 3 класс УМК "Школа России....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 3 класс "Начальная школа 21 век"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе автор­ской программы В.Н. Рудницкой. " Начальная школа 21 век"...

Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс. "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс. "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа по предмету "Физкультура" 2 класс. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по предмету "Физкультура" 2 класс. "Начальная школа XXI века"....