Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы и на основе прог раммы УМК «Школа России» разработанной М. И. Моро, Ю. М. Колягиным, М. А. Бантовой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._2013.doc | 375 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1) Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерально
го компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы и на основе прог раммы УМК «Школа России» разработанной М. И. Моро, Ю. М. Колягиным, М. А. Бантовой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- Развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объедены арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с данными.
Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.
Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.
Вместе с тем с самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные , знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Помимо терминологии, дети усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений: они учатся читать и записывать простейшие математические выражения.
В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений. Учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 2 классе будет специально рассмотрено. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием даёт возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Младший школьник получит представление о натуральном числе, числе нуль, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; величинах. Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. Научится находить неизвестный компонент арифметического действия, усвоит смысл отношений «больше (меньше)»; научится составлять числовые выражения, получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.
Цели изучения этого материала на этапе начального обучения:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Цели и задачи программы по математике, соответствуют целям и задачам школы и МО.
Преобладающая форма учебной работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных и контрольных работ, тестов.
Система оценки планируемых результатов происходит по пятибалльной шкале в соответствии с нормами оценки письменных и устных заданий по математике.
2) Программа создана на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2009года.
2. Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Минобразования №1312 от 09.03.2004г.
3. Образовательной программы по предмету «Математика», автор – М. И. Моро, Ю. М. Колягиным, М. А. Бантовой, С. И. Волковой, С. В. Степановой издательство «Просвещение»2011год.
3) Данная программа классифицируется как компилятивная.
4) Место и роль учебного курса.
Содержание учебного предмета «Математика» направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся оперируют двумя арифметическими действиями, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
5) Рабочая программа рассчитана на отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа., составлена на основе УМК «Школа России»
6) Список научно-методической литературы для ученика:
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Список научно-методической литературы для учителя:
Учебник « Математика» в 2-х частях Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И «Просвещение» 2011года
Программа общеобразовательных учреждений к учебнику « Математика» Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И М Учебно – методический комплект «Школа России» сборник программ под редакцией М.И.Моро
«Контрольные и проверочные работы по математике 1-4 классы» О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. АСТ Астрель Москва 2009
«Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля по математике 1 класс» В.К.Баталова. Издательство «Интеллект – Центр» 2006
«Проверочные работы по математике 1 класс» Л.Г. Моршнева. Издательство «Лицей» Саратов 2005
«Устный счет 1-4 классы» Г.Н. Сычева. Издательство «Баро» Ростов – на – Дону 2010
«Материалы для проведения контрольных и проверочных работ 1 – 4 классы» В.Н. Рудницкая. АСТ Астрель Москва 2001
«Справочник. Математика. Начальные классы» О.П. Суркова. Издательство «Лицей» 2004
«Начальная школа. Схемы. Таблицы» А.В. Степанова. Издательство «Тритон» 2008
«Сборник проверочных работ по математике 1 класс» Е.В. Лагутина. Москва «Издат – школа 2000»
Готовимся к ЕГЭ. Математика «Мини ЕГЭ» 1 класс. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Издательство « Астрель» Москва 2010
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
№п/п | Наименование разделов | Кол – во часов | Планируемые результаты | Элементы содержания разделов | Система оценки | Дата проведения |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространствен ные и времен ные представ ления. | 9часов | ЗНАТЬ: числа в порядке их следования при счёте. Уметь :отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов); сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опии раясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | Счёт предметов (с ис пользованием количес твенных и порядковых числительных). Срав нение групп предме тов. Отношения «сто лько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» Местоположение пред метов, взаимное распо ложение предметов на плоскости и в прост ранстве: выше — ни же, слева — справа, левее — правее, свер ху — снизу, между, за. Направления движе ния: вверх, вниз, нале во, направо.Времен ные представления: раньше, позже, снача ла, потом. | 03.09-17.09 | |
2. | Цифры и числа 1—5 | 14часов | ЗНАТЬ: названия, обозначе ние, последовательность чисел, принцип построения натурального ряда чисел. Уметь: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начи ная с любого числа,опреде лять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следую щего за ним в ряду чисел. | Названия, обозначение последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вы читание из числа по од ному, принцип пост роения натурального ряда чисел.Чтение, за пись и сравнение чи сел. Знаки «+», «–», «=». . | 18.09-10.10 | |
3. | Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 . | 14часов | Знать состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых;,назва ние, обозначение, последо вательность чисел;единицу длины сантиметр. Уметь составлять из двух чисел числа от 2 до 10; из мерять отрезки в сантимет рах; использовать понятия «увеличить на …, умень шить на …» при составле нии схем и при записи чис ловых выражений. | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначе ние, последователь ность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Единица длины сантиметр. измерение отрезков в сантимет рах. Понятия «увели чить на …, уменьшить на …» | 11.10-13.11 | |
4. | Сложение и вы читание вида □ ± 1, □ ± 2 | 12часов | Знать названия действий сложение и вычитание;наз вания чисел при сложении (слагаемые, сумма); струк туру задачи (условие, вопрос; Уметь выполнять сложе ние и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2;присчитывать и отс читывать по 2; решать зада чи, раскрывающие смысл действий сложение и вычи тание; задачи в одно дейст вие на увеличение (умень шение) числа на несколько единиц. | Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отс читывание по 1, по 2. Задача. Структура зада чи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа зада чи.Решение задач на увеличение (уменьше ние) числа на несколь ко единиц | 14.11-04.12 | |
5. | Сложение и вычитание вида □ ± 3 | 14часов | Знать приёмы вычислений в пределах 3. Уметь выполнять сложе ние и вычитание вида □ ± 3; присчитывать и отсчиты вать по 3; дополнять усло вие задачи одним недостаю щим данным | Приёмы вычислений вида □ ± 3. Текстовая задача: дополнение условия недостающи ми данными или воп росом,решение задач. | 05.12-27.12 | |
6. | Сложение и вычитание вида □ ± 4 | 6часов | Знать приёмы вычислений в пределах 4. Уметь выполнять вычисле ния вида: □± 4; решать зада чи на разностное сравнение чисел. | Приёмы вычислений вида □ ± 4 .Решение задач на разностное сравнение чисел . | 09.01-17.01 | |
7. | Переместитель ное свойство сло жения | 7часов | Знать разные способы сложения. Уметь применять перемес тительное свойство сложе ния для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9; выбирать наиболее удоб ный;проверять правиль ность выполнения сложе ния, используя другой при ём сложения, например при ём прибавления по частям . | Переместительное свойство сложения. Применение перемес тительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | 21.01-30.01 | |
8. | Связь между суммой и слагае мыми | 15часов | Знать названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность); сос тав чисел 6, 7, 8, 9, 10; еди ницу массы — килограмм.; Уметь выполнять вычис ления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи сумм мы и слагаемых;выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; сравнивать предметы по массе | Названия чисел при вычитании (уменьшае мое, вычитаемое, раз ность□. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 .Таблица сложения и соответст вующие случаи вычи Тания. Единица массы — килограмм. Едини ца вместимости литр | 31.01-05.03 | |
9. | Нумерация чи сел от 1 до 20. | 14часов | Знать числа второго десят ка ;единицу длины –деци метр; Уметь образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких еди ниц;сравнивать числа в пре делах 20; читать и записы вать числа второго десятка; переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие; решать задачи в два действия. | Числа от 1 до 20. Названия и последова тельность чисел.Обра | 06.03-04.04 | |
10. | Табличное сложение | 11часов | Знать состав чисел второ го десятка; таблицу сложе ния; Уметь выполнять дейст вия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной мате риал, счётные палочки, гра фические схемы. | Общий приём сложе ния однозначных чи сел с переходом через десяток. Состав чисел второго десятка. Таб лица сложения | 08.04-24.04 | |
11. | Табличное вычи тание | 10часов | Знать состав чисел второ го десятка; таблицу вычи тания; Уметь выполнять дейст вия вычитаниес переходом через десяток, используя предметы, разрезной мате риал, счётные палочки, гра фические схемы. | Общий приём вычи тания однозначных чи сел с переходом через десяток. Состав чисел второго десятка. Таб лица вычитания. | 25.04-16.05 | |
12. | Итоговое повто рение «Что узна ли, чему научи лись в 1 классе» | 6часов | Знать названия и обозна чение действий сложения и вычитания;таблицу сложе ния чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;название компо нентов и результата каждо го действия; Уметь читать, записывать и сравнивать числа в преде лах двадцати; записывать результат сравнения, испо льзуя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);решать задачи в одно действие. | Решение текстовых задач вычитание и сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 20.05-28.05 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВСЕГО- 132 часа, В НЕДЕЛЮ – 4 ч
Дата | |||||
№ п/п | Тема урока | Кол –во часов | Тип урока | проведения | |
план | фак | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. ( 9часов) | |||||
1 | Счёт предметов (с использованием коли чественных и порядковых числительных). | 1 | Комбинированный | 03.09 | |
2 | Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … | 1 | Комбинированный | 04.09 | |
3 | Пространственные и временные представ ления (вверх, вниз, налево, направо) | 1 | Комбинированный | 05.09 | |
4 | Пространственные и временные представ ления (раньше, позже, сначала,потом) | 1 | Комбинированный | 06.09 | |
5 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | Комбинированный | 10.09 | |
6 | На сеолько больше (меньше)? | 1 | Комбинированный | 11.09 | |
7 | Закрепление по теме «Пространственные и временные представления» | 1 | Комбинированный | 12.09 | |
8 | Закрепление по теме «Пространственные и временные представления» | 1 | Комбинированный | 13.09 | |
9 | Закрепление по теме «Пространственные и временные представления» | 1 | Комбинированный | 17.09 | |
Цифры и числа 1—5 ( 14 ч) | |||||
10 | Много.Один.Письмо цифры 1. | 1 | Комбинированный | 18.09 | |
11 | Числа1,2. Письмо цифры 2. | 1 | Комбинированный | 19.09 | |
12 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | Комбинированный | 20.09 | |
13 | Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, получит ся. | 1 | Комбинированный | 24.09 | |
14 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | Комбинированный | 25.09 | |
15 | Длиннее.Короче. | 1 | Комбинированный | 26.09 | |
16 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Комбинированный | 27.09 | |
17 | Числа от1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | Комбинированный | 01.10 | |
18 | Точка.Линия: кривая, прямая.Отрезок. | 1 | Комбинированный | 02.10 | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | Комбинированный | 03.10 | |
20 | Закрепление по теме « Цифры и числа 1-5» | 1 | Комбинированный | 04.10 | |
21 | Знаки < (меньше), > (больше), = (равно). | 1 | Комбинированный | 08.10 | |
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | Комбинированный | 09.10 | |
23 | Многоугольник | 1 | Комбинированный | 10.10 | |
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 . ( 14ч ) | |||||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Комбинированный | 11.10 | |
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | Комбинированный | 15.10 | |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | Комбинированный | 16.10 | |
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | Комбинированный | 17.10 | |
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | Комбинированный | 18.10 | |
29 | Числа от1до 10. Закрепление. | 1 | Комбинированный | 22.10 | |
30 | Сантиметр. | 1 | Комбинированный | 23.10 | |
31 | Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | Комбинированный | 24.10 | |
32 | Число 0 | 1 | Комбинированный | 25.10 | |
33 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | Комбинированный | 29.10 | |
34 | Закрепление по теме «Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10» | 1 | Комбинированный | 30.10 | |
35 | Закрепление по теме «Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10» | 1 | Комбинированный | 31.10 | |
36 | Закрепление по теме «Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10».Проверочная работа | 1 | Контрольный | 12.11 | |
37 | Закрепление по теме «Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10» | 1 | Комбинированный | 13.11 | |
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 (12 ч) | |||||
38 | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1 .Знаки +, -, =. | 1 | Комбинированный | 14.11 | |
39 | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1 | 1 | Комбинированный | 15.11 | |
40 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. Приёмы вычислений. | 1 | Комбинированный | 19.11 | |
41 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | Комбинированный | 20.11 | |
42 | Задача (условие, вопрос) | 1 | Комбинированный | 21.11 | |
43 | Составление задач на сложение и вычита ние | 1 | Контрольный | 22.11 | |
44 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. Таблица сложения и вычитания на 2. | 1 | Комбинированный | 26.11 | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | Комбинированный | 27.11 | |
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Комбинированный | 28.11 | |
47 | Решение текстовых задач | 1 | Комбинированный | 29.11 | |
48 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. | 1 | Комбинированный | 03.12 | |
49 | Решение текстовых задач | 1 | Комбинированный | 04.12 | |
Сложение и вычитание вида □ ± 3 (14 ч) | |||||
50 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. | 1 | Комбинированный | 05.12 | |
51 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | Комбинированный | 06.12 | |
52 | Сравнение отрезков по длине. Решение текстовых задач. | 1 | Комбинированный | 10.12 | |
53 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. Таблица сложения и вычитания на 3. | 1 | Комбинированный | 11.12 | |
54 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | Комбинированный | 12.12 | |
55 | Решение текстовых задач. | 1 | Комбинированный | 13.12 | |
56 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2, □ + 3, □ – 3. | 1 | Комбинированный | 17.12 | |
57 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2, □ + 3, □ – 3. | 1 | Комбинированный | 18.12 | |
58 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2,□ + 3, □ – 3.» | 1 | Контрольный | 19.12 | |
59 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2, □ + 3, □ – 3. | 1 | Комбинированный | 20.12 | |
60 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2, □ + 3, □ – 3 | 1 | Комбинированный | 24.12 | |
61 | Сложение и вычитание 1, 2, 3.Закрепление. | 1 | Комбинированный | 25.12 | |
62 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | Комбинированный | 26.12 | |
63 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | Комбинированный | 27.12 | |
Сложение и вычитание вида □ ± 4 (6 ч) | |||||
64 | Сложение и вычитание вида □ + 4, □ – 4. | 1 | Комбинированный | 09.01 | |
65 | Решение задач на увеличение и уменьше ние числа на несколько единиц. | 1 | Комбинированный | 10.01 | |
66 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | Комбинированный | 14.01 | |
67 | Закрепление. Задачи на разностное срав нение чисел | 1 | Комбинированный | 15.01 | |
68 | Таблица сложения и вычитания на 4. | 1 | Комбинированный | 16.01 | |
69 | Закрепление. Сложение и вычитание вида □ + 4, □ – 4. | 1 | Комбинированный | 17.01 | |
Переместительное свойство сложения (7ч) | |||||
70 | Перестановка слагаемых | 1 | Комбинированный | 21.01 | |
71 | Перестановка слагаемых | 1 | Комбинированный | 22.01 | |
72 | Таблица сложения на 5, 6, 7, 8.9. | 1 | Комбинированный | 23.01 | |
73 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел | 1 | Комбинированный | 24.01 | |
74 | Таблица сложения в пределах 10 | 1 | Комбинированный | 28.01 | |
75 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | Комбинированный | 29.01 | |
76 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | Комбинированный | 30.01 | |
Связь между суммой и слагаемыми (15 ч) | |||||
77 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Комбинированный | 31.01 | |
78 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Комбинированный | 04.02 | |
79 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Комбинированный | 05.02 | |
80 | Уменьшаемое . Вычитаемое. Разность. | 1 | Комбинированный | 06.02 | |
81 | Состав чисел 6 и 7. | 1 | Комбинированный | 07.02 | |
82 | Состав чисел 6 и 7. | 1 | Комбинированный | 18.02 | |
83 | Состав чисел 8 и 9. | 1 | Комбинированный | 19.02 | |
84 | Состав чисел 8 и 9. | 1 | Комбинированный | 20.02 | |
85 | Вычитание из числа 10 | 1 | Комбинированный | 21.02 | |
86 | Вычитание из числа 10 | 1 | Комбинированный | 25.02 | |
87 | Килограмм | 1 | Комбинированный | 26.02 | |
88 | Литр | 1 | Контрольный | 27.02 | |
89 | Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | Комбинированный | 28.02 | |
90 | Контрольная работа по теме «Связь между суммой и слагаемыми» | 1 | Контрольный | 04.03 | |
91 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | Комбинированный | 05.03 | |
Нумерация чисел от 1 до 20 (14 ч) | |||||
92 | Названия и последовательность чисел | 06.03 | |||
93 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | Комбинированный | 07.03 | |
94 | Запись и чтение чисел | 1 | Комбинированный | 11.03 | |
95 | Дециметр | 1 | Комбинированный | 12.03 | |
96 | Случаи сложения и вычитания, основан ные на знаниях нумерации | 1 | Комбинированный | 13.03 | |
97 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 | 1 | Комбинированный | 14.03 | |
98 | Подготовка к изучению таблицы сложе ния в пределах 20 | 1 | Комбинированный | 18.03 | |
99 | Закрепление. Сложение в пределах 20 | 1 | Комбинированный | 19.03 | |
100 | Контрольная работа по теме «Нумерация чиселот 1 до 20» | 1 | Контрольный | 20.03 | |
101 | Анализ контрольной работы. Сложение в пределах 20 | 1 | Комбинированный | 21.03 | |
102 | Подготовка к введению задач в два дейст вия | 1 | Комбинированный | 01.04 | |
103 | Подготовка к введению задач в два дейст вия | 1 | Комбинированный | 02.04 | |
104 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | Комбинированный | 03.04 | |
105 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | Комбинированный | 04.04 | |
Табличное сложение (11ч) | |||||
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Комбинированный | 08.04 | |
107 | Случаи сложения чисел 2 и 3 с переходом через десяток | 1 | Комбинированный | 09.04 | |
108 | Случаи сложения числа 4 с переходом через десяток | 1 | Комбинированный | 10.04 | |
109 | Случаи сложения числа 5 с переходом через десяток | 1 | Комбинированный | 11.04 | |
110 | Случаи сложения числа 6 с переходом через десяток | 1 | Комбинированный | 15.04 | |
111 | Случаи сложения числа 7 с переходом через десяток | 1 | Комбинированный | 16.04 | |
112 | Случаи сложения чисел 8 и 9 с переходом через десяток | 1 | Комбинированный | 17.04 | |
113 | Таблица сложения | 1 | Комбинированный | 18.04 | |
114 | Закрепление. Сложение в пределах 20 | 1 | Комбинированный | 22.04 | |
115 | Закрепление. Сложение в пределах 20 | 1 | Комбинированный | 23.04 | |
116 | Закрепление. Сложение в пределах 20 | 1 | Комбинированный | 24.04 | |
Табличное вычитание (10 ч) | |||||
117 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток | 1 | Комбинированный | 25.04 | |
118 | Вычитание из числа 11 | 1 | Контрольный | 29.04 | |
119 | Вычитание из числа 12 | 1 | Комбинированный | 30.04 | |
120 | Вычитание из числа 13 | 1 | Комбинированный | 06.05 | |
121 | Вычитание из числа 14 | 1 | Комбинированный | 07.05 | |
122 | Вычитание из числа 15 | 1 | Комбинированный | 08.05 | |
123 | Вычитание из числа 16 | 1 | Комбинированный | 13.05 | |
124 | Вычитание из чисел 17 и 18 | 1 | Комбинированный | 14.05 | |
125 | Вычитание чисел в пределах 20 | 1 | Комбинированный | 15.05 | |
126 | Вычитание чисел в пределах 20 | 1 | Комбинированный | 16.05 | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 ч) | |||||
127 | Решение задач на сложение и вычитание | 1 | Комбинированный | 20.05 | |
128 | Решение задач на сравнение | 1 | Комбинированный | 21.05 | |
129 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольный | 22.05 | |
130 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | Комбинированный | 23.05 | |
131 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | Комбинированный | 27.05 | |
132 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | Комбинированный | 28.05 | |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Интерактивная доска.
3. Ксерокс
4. Наборы счётных палочек.
5. Наборы муляжей овощей и фруктов.
6. Набор предметных картинок.
7. Наборное полотно.
8. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
9.Демонстрационная оцифрованная линейка.
10. Демонстрационный чертёжный треугольник.
11. Демонстрационный циркуль.
12.Палетка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Математика », 1-4 классов. УМК « Школа России»
Рабочая программаучебного предмета « Математика », 1-4 классов.УМК « Школа России»...
Рабочая программа учебного предмета математика (УМК «Школа России») для учащихся 3 класса
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика" 2 класс УМК "Школа России".
Календарно тематическое планирование по математике в соответствии с требованиями ФГОС, по УМК "Школа России". По темам уроков предусмотрено формирование универсальных учебных действий, контроль знаний...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (УМК «Школа России») 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: математика и информатика
Программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика в 1 классе рассчитана на 136 учебных часа по 4 часа в неделю....