Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс. "Начальная школа XXI века".
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс. "Начальная школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 40.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» начального общего образования (1-4 классы) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками начального курса математики (№373 от 06.10.2009 г.); на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (2015 г.); программы УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой; Авторской программы «Математика: программа: 1-4 классы»/ В.Н. Рудницкая. Т.В.Усачева - М.: Вентана – Граф, 2014; основной образовательной программы МКОУ «Поповская СОШ»; учебного плана МКОУ «Поповская СОШ»; календарного графика МКОУ «Поповская СОШ» на 2020 – 2021 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. -5-е изд., перераб. – М.: Вентана - Граф, 2012.
Учебно – методический комплекс допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования..Область представлена учебным предметом «Математика» ( по 4 часа в неделю во 2 классе.).
Общая характеристика учебного предмета
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий:
- элементы арифметики;
- величины и их измерение;
- логико-математические понятия;
- алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.
- Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.).
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение тем, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Цели обучения
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Задачи:
- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
- овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира;
- усвоение общего приема решения задач как универсального действия;
- умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий.
Место учебного курса в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 540 часов. На изучение предметного курса в каждом классе с 1 по 4 отводится 4 часа в неделю.
2 класс - 35 учебных недель (140 часов в год);
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
В ходе реализации программы по математике обучающиеся овладеют личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностными результатами:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обучения во 2 классе по математике ученик научится:
называть:
-натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
-число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
-единицы длины, площади;
-одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
-компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое,
разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
-геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
-числа в пределах 100;
-числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
-длины отрезков;
различать:
-отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...»;
-компоненты арифметических действий;
-числовое выражение и его значение
-российские монеты, купюры разных достоинств;
-прямые и непрямые углы;
-периметр и площадь прямоугольника;
-окружность и круг;
читать:
-числа в пределах 100, записанные цифрами;
-записи вида: 5 • 2 = 10, 12: 4 = 3;
воспроизводить:
-результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
-соотношения между единицами длины: 1м =100см, 1 м= 10 дм;
приводить примеры:
-однозначных и двузначных чисел;
-числовых выражений;
моделировать:
-десятичный состав двузначного числа;
-алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
распознавать:
-геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
-числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
-числовое выражение (название, как составлено);
-многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
-текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
-готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
-углы (прямые, непрямые);
-числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
-тексты несложных арифметических задач;
-алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
-свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
-готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
-записывать цифрами двузначные числа;
-решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
-вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
-вычислять значения простых и составных числовых выражений;
-вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
-строить окружность с помощью циркуля;
-выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
К концу обучения во 2 классе по математике ученик может научиться:
формулировать:
-свойства умножения и деления;
-определения прямоугольника (квадрата);
-свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
-вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
-элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
-центр и радиус окружности;
-координаты точек, отмеченных на числовом луче; читать:
-обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
-луч и отрезок;
характеризовать:
-расположение чисел на числовом луче;
-взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
-выбирать единицу длины при выполнении измерений;
-обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
-указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
-изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
-составлять несложные числовые выражения;
-выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Содержание учебного предмета
2 класс (140 ч)
Раздел программы | Программное содержание |
Сложение и вычитание в пределах 100 | Целые неотрицательные числа Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки. Сравнение двузначных чисел |
Арифметические действия | Сложение и вычитание Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений |
Умножение и деление Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. Правило сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в …» и «меньше в …». Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | |
Свойства умножения и деления Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1 | |
Числовые выражения Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное). Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях. Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений | |
Величины | Цена, количество, стоимость Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры: 10 р., 50 р., 100 р. Соотношение: 1 р. = 100 к. |
Геометрические величины Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) | |
Работа с текстовыми задачами | Арифметическая задача и её решение Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Задачи с недостающими или лишними данными. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи |
Геометрические понятия | Геометрические фигуры Луч, его изображение и обозначение буквами. Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение луча и отрезка. Понятие о многоугольнике. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Построение многоугольника с помощью линейки и от руки. Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами. Виды углов (прямой, непрямой). Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Число осей симметрии прямоугольника (квадрата). Окружность, её центр и радиус. Отличие окружности от круга. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются). Изображение окружности в комбинации с другими фигурами |
Логико-математическая подготовка | Закономерности Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности. Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом |
Доказательства Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений | |
Ситуация выбора Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи. Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи. Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение | |
Работа с информацией | Представление и сбор информации Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией. Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения |
Резервные уроки | Повторение и обобщение изученного материала |
№ раздела | Название раздела | Количество часов |
1 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 35 |
2 | Периметр | 3 |
3 | Окружность. | 5 |
4 | Таблица умножения и деления многозначных чисел. | 24 |
5 | Площадь фигуры | 3 |
6 | Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение). | 15 |
7 | Кратное сравнение | 20 |
8 | Числовые выражения. | 8 |
9 | Прямой угол. | 2 |
10 | Прямоугольник. | 23 |
11 | Резервные уроки Повторение и обобщение изученного материала. | 2 |
Итого | 140 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Период(четверть)/ Раздел | Тема урока | Количество часов |
1 | 1-я четверть Сложение и вычитание в пределах 100 (35 часов) | Целые неотрицательные числа. Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Числа 10,20,30,…,100. | 1 |
2 | Числа 10, 20,30,…,100. Чтение и запись цифрами двузначных чисел, образующихся при счёте предметов десятками. Самостоятельная работа. | 1 | |
3 | Двузначные числа и их запись. Десятичный состав двузначного числа. Работа с информацией. Представление и сбор информации. Заполнение таблиц заданной информацией. Стартовая диагностика. | 1 | |
4 | Двузначные числа и их запись Чтение и запись цифрами любых двузначных чисел. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений. Логико – математическая подготовка. Ситуация выбора. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи. Варианты решения логической задачи. | 1 | |
5 | Входная контрольная работа | 1 | |
6 | Луч и его обозначение. Луч как геометрическая фигура. Бесконечность луча. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и его обозначение буквами латинского алфавита. | 1 | |
7 | Луч, его изображение и обозначение буквами. Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение луча и отрезка. | 1 | |
8 | Луч как геометрическая фигура. Самостоятельная работа | 1 | |
9 | Числовой луч. Понятие числового луча. Практическая работа. Единичный отрезок и его длина. Координата точки. Изображение чисел точками на числовом луче. Сравнение чисел с помощью числового луча. | 1 | |
10 | Числовой луч. Единичный отрезок и его длина. Координата точки. Сравнение чисел с помощью числового луча. | 1 | |
11 | Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Сравнение чисел с помощью числового луча. | 1 | |
12 | Контрольная работа №1 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел», «Луч». | 1 | |
13 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по темам «Запись и сравнение двузначных чисел», «Луч». Работа с информацией. Представление и сбор информации. Таблицы с двумя входами, содержащими готовую информацию. | 1 | |
14 | Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм. Арифметическая задача и её решение. Задачи с недостающими или лишними данными. | 1 | |
15 | Метр. Соотношение между единицами длины. Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Самостоятельная работа. | 1 | |
16 | Арифметическая задача и её решение. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Тест. | 1 | |
17 | Понятия о многоугольнике. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Практическая работа. Построение многоугольника с помощью линейки и от руки. | 1 | |
18 | Многоугольник и его элементы. Число вершин, углов и сторон многоугольника. Обозначение многоугольника буквами латинского алфавита, чтение обозначений. Работа с информацией. Представление и сбор информации. Заполнение таблиц заданной информацией. | 1 | |
19 | Многоугольник и его элементы. Построение многоугольника с помощью линейки и от руки. Арифметическая задача и её решение. Составные задачи. Формулирование изменённого текста задачи. Запись решения новой задачи. Контрольный устный счёт №1. | 1 | |
20 | Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Устные приёмы сложения и вычитания чисел. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений. | 1 | |
21 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26 – 3, 65 + 30, 65 – 30. Арифметическая задача и её решение. Формулирование изменённого текста задачи. Запись решения новой задачи. | 1 | |
22 | Частные алгоритмы сложения и вычитания в случаях вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Устные приёмы. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений. Самостоятельная работа. | 1 | |
23 | Письменный приём поразрядного сложения чисел без перехода через десяток. Арифметическая задача и её решение. Задачи, решаемые разными способами. | 1 | |
24 | Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 2 | |
25 | Письменный алгоритм вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений. Самостоятельная работа. | 1 | |
26 | Письменный приём поразрядного вычитания чисел. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений Самостоятельная работа. | 1 | |
27 | Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. Работа с информацией. Представление и сбор информации. Таблицы содержащие готовую информацию. Составление таблиц по текстам учебных задач с целью последующего их решения. | 1 | |
28 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Общий случай письменного сложения двузначных чисел (с переходом через десяток). Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений. | 1 | |
29 | Общий случай письменного сложения двузначных чисел (с переходом через десяток). Величины. Цена, количество, стоимость. Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. Самостоятельная работа. | 1 | |
30 | Общий случай вычитания двузначных чисел (с переходом через десяток). Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений. Арифметическая задача и её решение. Задачи с недостающими данными. | 1 | |
31 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма. | 1 | |
32 | 2-я четверть | Арифметическая задача и её решение. Составная задача. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно – ответной форме). | 1 |
33 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма. | 1 | |
34 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Многоугольники». | 1 | |
35 | Закрепление и обобщение материала по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Многоугольники». Работа над ошибками. | 1 | |
36 | Периметр (3 часа) | Периметр многоугольника. Определение периметра прямоугольника. Вычисление периметра многоугольника. Творческая работа"вычисление периметра своей комнаты". Проект "Периметр. Для чего нужно уметь вычислять периметр? | 1 |
37 | Периметр прямоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Логико – математическая подготовка. Закономерности. Определение правила подбора математических объектов (геометрических фигур, числовых выражений) данной последовательности. | 1 | |
38 | Контрольная работа №3 по темам "Сложение и вычитание двузначных чисел", "Числовой луч", "Многоугольники". | 1 | |
39 | Окружность. (5 часа) | Окружность, её центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа. Логико – математическая подготовка. Закономерности. Определение правила подбора математических объектов (чисел) данной последовательности. Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом. Работа над ошибками. | 1 |
40 | Окружность. Центр и радиус окружности. Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля. Самостоятельная работа. Логико – математическая подготовка. Закономерности. Определение правила подбора математических объектов (геометрических фигур) данной последовательности. | 1 | |
41 | Взаимное расположение фигур на плоскости. Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Взаимное расположение многоугольников, лучей, окружностей.). | 1 | |
42-43 | Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются). Изображение окружности в комбинации с другими фигурами. | 2 | |
44 | Таблица умножения и деления многозначных чисел. (24 часа) | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления числа на 2. Простые задачи, решаемые умножением или делением. Логико – математическая подготовка. Ситуация выбора. Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. | 1 |
45 | Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2. Доля числа. Нахождение половины числа действием делением. Работа с текстовыми задачами. Арифметическая задача и её решение. Простые задачи, решаемые умножением или делением. Самостоятельная работа. | 1 | |
46-47 | Умножение и деление на 2. Половина числа. Работа с текстовыми задачами. Арифметическая задача и её решение. Простые задачи, решаемые умножением или делением. Самостоятельная работа. | 2 | |
48 | Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на3.Нахождение трети числа действием делением. Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления числа на 3. Нахождение числа по его доле (половине). | 1 | |
49 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. Работа с текстовыми задачами. Арифметическая задача и её решение. Простые задачи, решаемые умножением или делением. Работа с информацией. Представление и сбор информации. Составление схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения. Самостоятельная работа. | 1 | |
50-51 | Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления числа на 3. Нахождение числа по его доле (половине). Простые задачи, решаемые умножением или делением. | 2 | |
52 | Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3. Нахождение трети числа действием делением. Закрепление. Простые задачи, решаемые умножением или делением. Проверочная работа. | 1 | |
53 | Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4. Нахождение четверти числа действием делением. Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | 1 | |
54-55 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. Логико – математическая подготовка. Ситуация выбора. Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение. | 2 | |
56 | Контрольный устный счёт №2 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4».Проверочная работа по теме «Простые задачи на умножение и деление». | 1 | |
57 | Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5. Нахождение пятой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления числа на 5. Нахождение числа по его пятой доле. | 1 | |
58 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Арифметическая задача и её решение. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями. | 1 | |
59 | Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления числа на 5. Нахождение числа по его пятой доле. | 1 | |
60 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Величины. Цена, количество, стоимость. Рубль. Бумажные купюры: 10 р., 50 р., 100 р. Соотношение: 1 р. = 50 к. | 1 | |
61 | Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5. Решение составных задач. | 1 | |
62 | Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6. Нахождение шестой части числа действием делением. Нахождение числа по его шестой доле. Промежуточная диагностика. | 1 | |
63 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Логико – математическая подготовка. Доказательства. Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений. | 1 | |
64 | 3-я четверть | Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления числа на 6. | 1 |
65 | Умножение числа 6 и деление на 6. Нахождение шестой части числа действием делением. Арифметическая задача и её решение. Сравнение текстов и решений внешне сходных задач. | 1 | |
66 | Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6. | 1 | |
67 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». | 1 | |
68 | Площадь фигуры (3 часа) | Понятие о площади фигуры. Единицы площади: квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр и их обозначения (м2, дм2, см2). | 1 |
69 | Единицы площади. Нахождение площадей фигур с помощью палетки. Площадь и периметр фигуры. Самостоятельная работа. | 1 | |
70 | Контрольная работа №4 по теме «Таблица умножения однозначных чисел». | 1 | |
71 | Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение). (15 часов) | Умножение числа 7 и деление на 7.Седьмая часть числа. Работа над ошибками. | 1 |
72 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. Простые задачи, решаемые умножением или делением. | 1 | |
73 | Нахождение седьмой части числа действием делением. Арифметическая задача и её решение. Задачи, решаемые разными способами. | 1 | |
74 | Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления числа на 7. | 1 | |
75 | Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7. Нахождение числа по его седьмой доле. Арифметический диктант. | 1 | |
76 | Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8. Нахождение восьмой части числа действием делением. | 1 | |
77 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. Задачи на нахождение числа по его доле. Логико – математическая подготовка. Ситуация выбора. Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. | 1 | |
78 | Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления числа на 8. Логико – математическая подготовка. Ситуация выбора. Несложные логические (в том числе комбинаторные задачи). | 1 | |
79 | Умножение числа 8 и деление на 8. Нахождение числа по его восьмой доле. Арифметическая задача и её решение. Задачи, решаемые разными способами. | 1 | |
80 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант. | 1 | |
81 | Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9. Нахождение девятой части числа действием делением. | 1 | |
82 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. Составные задачи, решаемые разными способами. | 1 | |
83 | Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления числа на 9. | 1 | |
84 | Умножение числа 9 и деление на 9. Нахождение числа по его девятой доле. Арифметическая задача и её решение. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). | 1 | |
85 | Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9». | 1 | |
86 | Кратное сравнение (19 часов) | Во сколько раз больше ? Сравнение чисел с помощью деления. Правило сравнения. Работа над ошибками. | 1 |
87 | Во сколько раз меньше? Сравнение чисел с помощью деления. Правило сравнения. | 1 | |
88 | Работа с информацией. Представление и сбор информации. Составление таблиц по текстам учебных задач. | 1 | |
89 | Взаимосвязь между отношениями «больше в …» и «меньше в …». Работа с информацией. Представление и сбор информации. Составление схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения. | 1 | |
90 | Во сколько раз больше или меньше? Сравнение чисел с помощью деления. Правило сравнения. | 1 | |
91 | Во сколько раз больше или меньше? Сравнение чисел с помощью деления. Правило сравнения. Самостоятельная работа. Работа с информацией. Представление и сбор информации. Составление схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения. Самостоятельная работа. | 1 | |
92 | Во сколько раз больше или меньше? Сравнение чисел с помощью деления. Правило сравнения. Тест. | 1 | |
93 | Арифметическая задача и её решение. Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. Выведение алгоритма. | 1 | |
94 | Решение арифметических задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз. Практическая работа. | 1 | |
95 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Промежуточное закрепление. | 1 | |
96 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная работа. | 1 | |
97 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. Арифметический диктант. | 1 | |
98 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Контрольный устный счёт № 3. | 1 | |
99 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Тест. | 1 | |
100 | Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». | 1 | |
101-102 | Нахождение нескольких долей числа. Решение соответствующих арифметических текстовых задач. Упражнение с опорой на рисунок. | 2 | |
103 | Использование умножения и деления для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Самостоятельная работа. | 1 | |
104 | 4-я четверть | Нахождение нескольких долей числа. Решение соответствующих арифметических текстовых задач. Тест. | 1 |
105 | Контрольная работа № 6 по теме «задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». | 1 | |
106 | Числовые выражения. (8 часов) | Работа над ошибками. Числовые выражения Названия чисел в записях арифметических действий. Введение названий компонентов арифметических действий сложения: слагаемые, сумма. | 1 |
107 | Название чисел в записях действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, Решение составных задач. | 1 | |
108 | Числовые выражения (суммы, разности). Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений. | 1 | |
109 | Числовые выражения (произведения, частные). Составление числовых выражений, содержащих два числа и знак действия между ними (в том числе по тексту арифметической задачи). | 1 | |
110 | Составление числовых выражений, содержащих два числа и знак действия между ними (в том числе по тексту арифметической задачи). Самостоятельная работа. | 1 | |
111 | Составление числовых выражений, содержащих скобки. Вычисление значений таких выражений. Работа с информацией. Представление и сбор информации. Таблицы, содержащие готовую информацию. | 1 | |
112 | Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях. Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений. | 1 | |
113 | Контрольная работа № 7 по теме «Числовые выражения. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». | 1 | |
114 | Прямой угол. (2 часа) | Геометрические фигуры Угол. Прямой угол. Ознакомление с понятием угла. Обозначение угла и чтение обозначений. Термины: прямой угол, непрямой угол. Работа над ошибками. | 1 |
115 | Практические способы определения и построения прямых углов с помощью модели прямого угла и с помощью чертёжного угольника. | 1 | |
116 | Прямоугольник. (23 часа) | Прямоугольник. Квадрат. Введение определения прямоугольника и квадрата (как прямоугольника с равными сторонами). | 1 |
117 | Прямоугольник. Квадрат как прямоугольник. Решение простых и составных задач. | 1 | |
118 | Распознавание прямоугольника (квадрата) с опорой на определения. Решение простых и составных задач. | 1 | |
119 | Прямоугольные четырёхугольники. Число осей симметрии прямоугольника (квадрата). Самостоятельная работа. | 1 | |
120 | Прямоугольник. Диагонали прямоугольника. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | 1 | |
121 | Свойства прямоугольника. Периметр прямоугольника. Решение задач. | 1 | |
122 | Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | 1 | |
123 | Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Проверочная работа. Тест. | 1 | |
124 | Площадь прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника. Контрольный устный счёт № 4. | 1 | |
125 | Площадь квадрата. Правило. Решение задач на нахождение площади. | 1 | |
126 | Площадь прямоугольника, квадрата. Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника. | 1 | |
127 | Контрольная работа №8 по темам «Площадь прямоугольника, квадрата. Числовые выражения» | 1 | |
128 | Закрепление тем четверти. | 1 | |
129 | Итоговая контрольная работа по темам четверти № 9. | 1 | |
130 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Составление и решение задач с заданными условиями. Формулирование изменённого текста задачи. Запись решения новой задачи. | 1 | |
131 | Годовая контрольная работа № 10. | 1 | |
132-133 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел. Составные задачи. | 2 | |
134 | Повторение пройденного материала. Умножение и деление. Табличные случаи. Повторение пройденного материала. Числовые выражения. Решение задач, изученных видов. | 1 | |
135-136 | Повторение пройденного материала. Периметр. Площадь. Геометрические задачи. Повторение пройденного материала. Многоугольники. Решение задач, изученных видов. | 2 | |
137 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | |
138 | Анализ диагностической работы. | 1 | |
139-140 | Резервные уроки | Повторение и обобщение изученного материала. | 2 |
Итого: | 140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по мамтематике 2 класс школа XXI века
Рабочая программа по учебнику В.Н. Рудницкая...
рабочая программа по математике 2 класс "Школа XXI века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой "Математика" концепция "Начальная школа XXI века", руководитель Н.Ф.Виноградова (автор В.Н.Рудницкая. М. Веентана-Граф, 2012), примерной...
Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"
Программа включает основное содержание и тематическое планирование....
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века
Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века с календарно-тематическим планированием для учителей начальных классов....