Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс. "Начальная школа XXI века".
рабочая программа по математике (2 класс)

Засимова Людмила Сергеевна

Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс. "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx40.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
          Рабочая программа по учебному предмету «Математика» начального общего образования (1-4 классы) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками начального курса математики (№373 от 06.10.2009 г.);  на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (2015 г.); программы УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой; Авторской программы «Математика: программа: 1-4 классы»/ В.Н. Рудницкая. Т.В.Усачева -  М.: Вентана – Граф, 2014; основной образовательной программы МКОУ «Поповская СОШ»; учебного  плана МКОУ «Поповская СОШ»;  календарного графика МКОУ «Поповская СОШ» на 2020 – 2021 г.  

   Рабочая программа ориентирована на учебник: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. -5-е изд., перераб. – М.: Вентана - Граф, 2012.

  Учебно – методический комплекс допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования..Область представлена учебным предметом «Математика» ( по 4 часа в неделю во 2 классе.).

Общая характеристика учебного предмета

          Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий:

  • элементы арифметики;
  • величины и их измерение;
  •  логико-математические понятия;
  •  алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.
  •  Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.).

   Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение тем, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.  

Цели обучения

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
  • формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. 

  Задачи:

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  •   обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
  • овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира;
  • усвоение общего приема решения задач как универсального действия;
  •  умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий.

Место учебного курса в учебном плане

 Рабочая программа рассчитана на 540 часов. На изучение предметного курса в каждом классе с 1 по 4 отводится 4 часа в неделю.

2 класс - 35 учебных недель (140 часов в год);

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

В ходе реализации программы по математике обучающиеся овладеют личностными,      метапредметными и предметными результатами.

Личностными результатами:

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами:

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

адекватное оценивание результатов своей деятельности;

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Предметными результатами:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения во 2 классе по математике ученик научится:

называть:

  -натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;

-число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

-единицы длины, площади;

-одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

-компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое,

разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

-геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

-числа в пределах 100;

-числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

-длины отрезков;

различать:

-отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...»;

-компоненты арифметических действий;

-числовое выражение и его значение

-российские монеты, купюры разных достоинств;

-прямые и непрямые углы;

-периметр и площадь прямоугольника;

-окружность и круг;

 читать:

-числа в пределах 100, записанные цифрами;

-записи вида: 5 • 2 = 10, 12: 4 = 3;

воспроизводить:

-результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

-соотношения между единицами длины: 1м =100см, 1 м= 10 дм;

приводить примеры:

-однозначных и двузначных чисел;

-числовых выражений;

моделировать:

-десятичный состав двузначного числа;

-алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

распознавать:

-геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

-числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

-числовое выражение (название, как составлено);

-многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

-текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;

-готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

-углы (прямые, непрямые);

-числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

-тексты несложных арифметических задач;

-алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

-свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

-готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

-записывать цифрами двузначные числа;

-решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

-вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;

-вычислять значения простых и составных числовых выражений;

-вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

-строить окружность с помощью циркуля;

-выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

К концу обучения во 2 классе по математике ученик может научиться:

формулировать:

-свойства умножения и деления;

-определения прямоугольника (квадрата);

-свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

-вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

-элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

-центр и радиус окружности;

-координаты точек, отмеченных на числовом луче; читать:

-обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

-луч и отрезок;

характеризовать:

-расположение чисел на числовом луче;

-взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не   пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

-выбирать единицу длины при выполнении измерений;

-обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

-указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

-изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

-составлять несложные числовые выражения;

-выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Содержание учебного предмета

2 класс (140 ч)

Раздел программы

Программное содержание

Сложение и вычитание в пределах 100

Целые неотрицательные числа

Счёт десятками в пределах 100.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.

Десятичный состав двузначного числа.

Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче.

Координата точки.

Сравнение двузначных чисел

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Сложение и вычитание

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений

Умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Правило сравнения чисел с помощью деления.

Отношения между числами «больше в …» и «меньше в …».

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Свойства умножения и деления

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1

Числовые выражения

Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).

Понятие о числовом выражении и его значении.

Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.

Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.

Чтение и составление несложных числовых выражений

Величины

Цена, количество, стоимость

Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10  к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры:

10 р., 50 р., 100 р.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Геометрические величины

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

Периметр многоугольника.

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.

Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

Работа с текстовыми задачами

Арифметическая задача и её решение

Простые задачи, решаемые умножением или делением.

Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.

Задачи с недостающими или лишними данными.

Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме).

Примеры задач, решаемых разными способами.

Сравнение текстов и решений внешне схожих задач.

Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи.

Запись решения новой задачи  

Геометрические понятия

Геометрические фигуры Луч, его изображение и обозначение буквами. Отличие луча от отрезка.    Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение луча и отрезка. Понятие о многоугольнике. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы.  Построение многоугольника с помощью линейки и от руки. Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами. Виды углов (прямой, непрямой). Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.    Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).  Окружность, её центр и радиус. Отличие окружности от круга.

Построение окружности с помощью циркуля.  

Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются).

Изображение окружности в комбинации с другими фигурами

Логико-математическая подготовка

Закономерности

Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.

Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом

Доказательства

Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений

Ситуация выбора

Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.

Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи.  

Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.

Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией.

Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения

Резервные уроки

Повторение и обобщение изученного материала

№ раздела

Название раздела

Количество часов

1

Сложение и вычитание в пределах 100 

35

2

Периметр

3

3

Окружность.

5

4

Таблица умножения и деления многозначных чисел.

24

5

Площадь фигуры

3

6

Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение).

15

7

Кратное сравнение

20

8

Числовые выражения.

8

9

Прямой угол.

2

10

Прямоугольник.

23

11

Резервные уроки Повторение и обобщение изученного материала.

2

Итого

140

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Период(четверть)/     Раздел

Тема урока

Количество

часов

1

   1-я четверть

Сложение и вычитание в пределах 100 

(35 часов)

Целые неотрицательные числа. Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Числа 10,20,30,…,100.

1

2

Числа 10, 20,30,…,100. Чтение и запись цифрами двузначных чисел, образующихся при счёте

предметов десятками. Самостоятельная работа.

1

3

Двузначные числа и их запись. Десятичный состав двузначного числа. Работа с информацией. Представление и сбор информации. Заполнение таблиц заданной информацией. Стартовая диагностика.

1

4

Двузначные числа и их запись Чтение и запись цифрами любых двузначных чисел.

 Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений. Логико – математическая подготовка.

 Ситуация выбора. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи. Варианты решения

 логической задачи.

1

5

Входная контрольная работа

1

6

Луч и его обозначение. Луч как геометрическая фигура. Бесконечность луча.

Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и его обозначение буквами латинского алфавита.

1

7

Луч, его изображение и обозначение буквами. Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение луча и отрезка.

1

8

Луч как геометрическая фигура. Самостоятельная работа

1

9

Числовой луч. Понятие числового луча. Практическая работа. Единичный отрезок и его длина. Координата точки. Изображение чисел точками на числовом луче. Сравнение чисел с помощью числового луча.

1

10

Числовой луч. Единичный отрезок и его длина. Координата точки. Сравнение чисел с помощью числового луча.

1

11

Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Сравнение чисел с помощью числового луча.

1

12

Контрольная работа №1 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел», «Луч».

1

13

Работа над ошибками. Закрепление знаний по темам «Запись и сравнение двузначных чисел», «Луч». Работа с информацией. Представление и сбор информации. Таблицы с двумя входами, содержащими готовую информацию.

1

14

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм. Арифметическая задача и её решение.

 Задачи с недостающими или лишними данными.

1

15

Метр. Соотношение между единицами длины. Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Самостоятельная работа.

1

16

Арифметическая задача и её решение. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Тест.

1

17

Понятия о многоугольнике. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Практическая работа. Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.

1

18

Многоугольник и его элементы. Число вершин, углов и сторон многоугольника. Обозначение многоугольника буквами латинского алфавита, чтение обозначений.

 Работа с информацией. Представление и сбор информации. Заполнение таблиц заданной информацией.

1

19

Многоугольник и его элементы. Построение многоугольника с помощью линейки и от руки. Арифметическая задача и её решение. Составные задачи. Формулирование изменённого текста задачи. Запись решения новой задачи. Контрольный устный счёт №1.

1

20

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Устные приёмы сложения и вычитания чисел. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений.

1

21

Сложение и вычитание вида 26+2, 26 – 3, 65 + 30, 65 – 30. Арифметическая задача и её решение. Формулирование изменённого текста задачи. Запись решения новой задачи.

1

22

Частные алгоритмы сложения и вычитания в случаях вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Устные приёмы. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений. Самостоятельная работа.

1

23

Письменный приём поразрядного сложения чисел без перехода через десяток. Арифметическая задача и её решение. Задачи, решаемые разными способами.

1

24

Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

2

25

Письменный алгоритм вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений. Самостоятельная работа.

1

26

Письменный приём поразрядного вычитания чисел. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений Самостоятельная работа.

1

27

Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. Работа с информацией. Представление и сбор информации. Таблицы содержащие готовую информацию. Составление таблиц по текстам учебных задач с целью последующего их решения.

1

28

Сложение двузначных чисел (общий случай). Общий случай письменного сложения двузначных чисел (с переходом через десяток). Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений.

1

29

Общий случай письменного сложения двузначных чисел (с переходом через десяток). Величины. Цена, количество, стоимость. Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. Самостоятельная работа.

1

30

Общий случай вычитания двузначных чисел (с переходом через десяток). Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений. Арифметическая задача и её решение. Задачи с недостающими данными.

1

31

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма.

1

32

2-я четверть

Арифметическая задача и её решение. Составная задача. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно – ответной форме).

1

33

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма.

1

34

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Многоугольники».

1

35

Закрепление и обобщение материала по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел»,

 «Многоугольники». Работа над ошибками.

1

36

Периметр

(3 часа)

Периметр многоугольника. Определение периметра прямоугольника. Вычисление периметра многоугольника. Творческая работа"вычисление

периметра своей комнаты". Проект "Периметр. Для чего нужно уметь вычислять периметр?

1

37

Периметр прямоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Логико – математическая подготовка. Закономерности. Определение правила подбора математических объектов (геометрических фигур, числовых выражений) данной последовательности.

1

38

Контрольная работа №3 по темам "Сложение и вычитание двузначных чисел", "Числовой луч", "Многоугольники".

1

39

Окружность.

(5 часа)

Окружность, её центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа. Логико – математическая подготовка. Закономерности.

Определение правила подбора математических объектов (чисел) данной последовательности.

Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом. Работа над ошибками.

1

40

Окружность. Центр и радиус окружности. Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля.

Самостоятельная работа. Логико – математическая подготовка. Закономерности. Определение правила подбора математических объектов (геометрических фигур) данной последовательности.

1

41

Взаимное расположение фигур на плоскости. Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах.

 Взаимное расположение многоугольников, лучей, окружностей.).

1

42-43

Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются). Изображение окружности в комбинации с другими фигурами.

2

44

Таблица умножения и деления многозначных чисел.

(24 часа)

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления числа на 2. Простые задачи, решаемые умножением или делением.

 Логико – математическая подготовка. Ситуация выбора. Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.

1

45

Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2. Доля числа. Нахождение половины числа действием делением. Работа с текстовыми задачами. Арифметическая задача и её решение. Простые задачи, решаемые умножением или делением. Самостоятельная работа.

1

46-47

Умножение и деление на 2. Половина числа. Работа с текстовыми задачами. Арифметическая задача и её решение. Простые задачи, решаемые умножением или делением. Самостоятельная работа.

2

48

Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на3.Нахождение трети числа действием делением. Использование таблицы умножения на 3

 для нахождения результатов деления числа на 3. Нахождение числа по его доле (половине).

1

49

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. Работа с текстовыми задачами. Арифметическая задача и её решение. Простые задачи, решаемые умножением или делением. Работа с информацией. Представление и сбор информации. Составление схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения.

Самостоятельная работа.

1

50-51

Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления числа на 3.

 Нахождение числа по его доле (половине). Простые задачи, решаемые умножением или делением.

2

52

Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3. Нахождение трети числа действием делением. Закрепление. Простые задачи, решаемые умножением или делением. Проверочная работа.

1

53

Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4. Нахождение четверти числа действием делением. Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

1

54-55

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. Логико – математическая подготовка. Ситуация выбора. Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение.

2

56

Контрольный устный счёт №2 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4».Проверочная работа по теме «Простые задачи на умножение и деление».

1

57

Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5. Нахождение пятой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов

деления числа на 5. Нахождение числа по его пятой доле.

1

58

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Арифметическая задача и её решение.

Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями.

1

59

Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления числа на 5.

Нахождение числа по его пятой доле.

1

60

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Величины. Цена, количество, стоимость.

 Рубль. Бумажные купюры: 10 р., 50 р., 100 р. Соотношение: 1 р. = 50 к.

1

61

Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5. Решение составных задач.

1

62

Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6. Нахождение шестой части числа действием делением. Нахождение числа по его шестой доле. Промежуточная диагностика.

1

63

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Логико – математическая подготовка.

Доказательства. Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений.

1

64

3-я

четверть

Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления числа на 6.

1

65

Умножение числа 6 и деление на 6. Нахождение шестой части числа действием делением.

Арифметическая задача и её решение. Сравнение текстов и решений внешне сходных задач.

1

66

Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6.

1

67

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».

1

68

Площадь фигуры

(3 часа)

Понятие о площади фигуры. Единицы площади: квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр и их обозначения (м2, дм2, см2).

1

69

Единицы площади. Нахождение площадей фигур с помощью палетки. Площадь и периметр фигуры. Самостоятельная работа.

1

70

Контрольная работа №4 по теме «Таблица умножения однозначных чисел».

1

71

Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение).

(15 часов)

Умножение числа 7 и деление на 7.Седьмая часть числа. Работа над ошибками.

1

72

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. Простые задачи, решаемые умножением или делением.

1

73

Нахождение седьмой части числа действием делением. Арифметическая задача и её решение.

 Задачи, решаемые разными способами.

1

74

Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления числа на 7.

1

75

Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7. Нахождение числа по его седьмой доле. Арифметический диктант.

1

76

Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8. Нахождение восьмой части числа действием делением.

1

77

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. Задачи на нахождение числа по его

доле. Логико – математическая подготовка. Ситуация выбора. Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.

1

78

Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления числа на 8.

Логико – математическая подготовка. Ситуация выбора. Несложные логические (в том числе

комбинаторные задачи).

1

79

Умножение числа 8 и деление на 8. Нахождение числа по его восьмой доле. Арифметическая задача и её решение. Задачи, решаемые разными способами.

1

80

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант.

1

81

Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9. Нахождение девятой части числа действием делением.

1

82

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. Составные задачи, решаемые разными

 способами.

1

83

Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления числа на 9.

1

84

Умножение числа 9 и деление на 9. Нахождение числа по его девятой доле. Арифметическая задача и её решение. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами).

1

85

Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9».

1

86

Кратное сравнение

(19 часов)

Во сколько раз больше ? Сравнение чисел с помощью деления. Правило сравнения. Работа над ошибками.

1

87

Во сколько раз меньше? Сравнение чисел с помощью деления. Правило сравнения.

1

88

Работа с информацией. Представление и сбор информации. Составление таблиц по текстам учебных задач.

1

89

Взаимосвязь между отношениями «больше в …» и «меньше в …». Работа с информацией. Представление и сбор информации.

Составление схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения.

1

90

Во сколько раз больше или меньше? Сравнение чисел с помощью деления. Правило сравнения.

1

91

Во сколько раз больше или меньше? Сравнение чисел с помощью деления. Правило сравнения. Самостоятельная работа. Работа с информацией.

Представление и сбор информации. Составление схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения.

Самостоятельная работа.

1

92

Во сколько раз больше или меньше? Сравнение чисел с помощью деления. Правило сравнения. Тест.

1

93

Арифметическая задача и её решение. Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. Выведение алгоритма.

1

94

Решение арифметических задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз. Практическая работа.

1

95

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Промежуточное закрепление.

1

96

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная работа.

1

97

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. Арифметический диктант.

1

98

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Контрольный устный счёт № 3.

1

99

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Тест.

1

100

Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

1

101-102

Нахождение нескольких долей числа.

 Решение соответствующих арифметических текстовых задач. Упражнение с опорой на рисунок.

2

103

Использование умножения и деления для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Самостоятельная работа.

1

104

4-я четверть

Нахождение нескольких долей числа. Решение

соответствующих арифметических текстовых задач. Тест.

1

105

Контрольная работа № 6 по теме «задачи на кратное

 сравнение, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

1

106

Числовые выражения.

(8 часов)

Работа над ошибками. Числовые выражения

Названия чисел в записях арифметических действий.

Введение названий компонентов арифметических действий сложения: слагаемые, сумма.

1

107

Название чисел в записях действия вычитания:

уменьшаемое, вычитаемое, Решение составных задач.

1

108

Числовые выражения (суммы, разности).

 Понятие о числовом выражении и его значении.

Вычисление значений числовых выражений.

1

109

Числовые выражения (произведения, частные). Составление числовых выражений,

 содержащих два числа и знак действия между ними (в том числе по тексту арифметической задачи).

1

110

Составление числовых выражений, содержащих два числа и знак действия между ними (в том числе по тексту арифметической задачи). Самостоятельная работа.

1

111

Составление числовых выражений, содержащих скобки. Вычисление значений таких выражений. Работа с информацией. Представление и сбор информации. Таблицы, содержащие готовую информацию.

1

112

Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях. Названия числовых

 выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений.

1

113

Контрольная работа № 7 по теме «Числовые выражения. Решение задач на увеличение

и уменьшение числа в несколько раз».

1

114

Прямой угол.

(2 часа)

Геометрические фигуры Угол. Прямой угол. Ознакомление с понятием угла. Обозначение угла и чтение обозначений. Термины: прямой угол, непрямой угол. Работа над ошибками.

1

115

Практические способы определения и построения прямых углов с помощью модели прямого угла и с помощью чертёжного угольника.

1

116

Прямоугольник.

(23 часа)

Прямоугольник. Квадрат. Введение определения прямоугольника и квадрата (как прямоугольника с равными сторонами).

1

117

Прямоугольник. Квадрат как прямоугольник. Решение простых и составных задач.

1

118

Распознавание прямоугольника (квадрата) с опорой на определения. Решение простых и составных задач.

1

119

Прямоугольные четырёхугольники. Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).

 Самостоятельная работа.

1

120

Прямоугольник. Диагонали прямоугольника. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

1

121

Свойства прямоугольника. Периметр прямоугольника. Решение задач.

1

122

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

1

123

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Проверочная работа. Тест.

1

124

Площадь прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника. Контрольный устный счёт № 4.

1

125

Площадь квадрата. Правило. Решение задач на нахождение площади.

1

126

Площадь прямоугольника, квадрата. Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника.

1

127

Контрольная работа №8 по темам «Площадь прямоугольника, квадрата. Числовые выражения»

1

128

Закрепление тем четверти.

1

129

Итоговая контрольная работа по темам четверти № 9.

1

130

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Составление и решение задач с заданными условиями. Формулирование изменённого текста задачи. Запись решения новой задачи.

1

131

Годовая контрольная работа № 10.

1

132-133

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел. Составные задачи.

2

134

Повторение пройденного материала. Умножение и деление. Табличные случаи. Повторение пройденного материала. Числовые выражения. Решение задач, изученных видов.

1

135-136

Повторение пройденного материала. Периметр. Площадь. Геометрические задачи. Повторение пройденного материала. Многоугольники. Решение задач, изученных видов.

2

137

Итоговая диагностическая работа.

1

138

Анализ диагностической работы.

1

139-140

Резервные уроки

Повторение и обобщение изученного материала.

2

Итого:

140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по мамтематике 2 класс школа XXI века

Рабочая программа по учебнику В.Н. Рудницкая...

рабочая программа по математике 2 класс "Школа XXI века"

Рабочая программа  разработана в соответствии с программой "Математика" концепция "Начальная школа XXI века", руководитель Н.Ф.Виноградова (автор В.Н.Рудницкая. М. Веентана-Граф, 2012), примерной...

Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"

Программа включает основное содержание и тематическое планирование....

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века

Рабочая программа для 3 класса  начальная школа 21 века с календарно-тематическим планированием для  учителей начальных классов....