Конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chislo_i_tsifra_9.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

«Школа России»  1- А класс

Тема: ЧИСЛО  9. ПИСЬМО ЦИФРЫ 9.

Педагогические задачи: познакомить с составом числа 9, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; развивать навыки написания цифры 9.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9; умеют: обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру 9, строить натуральный ряд чисел в пределах 9.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (выполняют действие самоконтроля).

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Оборудование: учебник, карточки для работы в группе, индивидуальный раздаточный материал,  карточки – схемы для физминутки, карточки – понятия для актуализации знаний ; презентация.

Ход урока

Этапы урока

Формирование УУД

Оргмомент.  

 - Ребята, начинаем наш урок!

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?                             

- Ребята, молодцы, вы хорошо подготовились к уроку.

-  Какое у вас сейчас настроение?

-  Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно,  увлекательно и вы получите новые знания, откроете тайны математики.

 Валеологическая минутка.

  - Подготовим наши ручки и ушки к работе (растирание пальцев рук, ушных раковин, «ленивые восьмёрки»: движение руками;

-Массаж для рук.

РУУД (мотивация к деятельности, развитие регулятивных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места)

РУУД (психофизиологическая активизация детей)

ЛУУД: установка на здоровый образ жизни;

Адекватная мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний

  1. Мозговая гимнастика (отвечайте хором, дружно и постарайтесь не ошибаться)

-Какой день недели был вчера?

-Какое сегодня число?

-Какой первый месяц в году?

- Как называется прямая линия с точками на концах?

-На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

  1. Счет до 10 и обратно(веер с цифрами)

-Посчитайте от 3 до 7.

-Посчитайте от 9 до 4.

-Назовите предыдущее числа 9?

-На сколько предыдущее число больше последующего?

-Назовите последующее числа 7?

-Как получить последующее число?

-На сколько последующее число больше предыдущего?

-Какое число стоит между числами 7 и 9?

-Назовите соседей числа 8?

Слайд. Прочитай примеры разными способами и сосчитай их. Какой пример лишний? Почему?

7+1           8-2

6+2           5+3

-Давайте  вспомним все, что знаем  про число 8.

ЛУУД: сохранять положительное отношение к учению.

РУУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

ПУУД: уметь анализировать и синтезировать информацию, делать выводы; осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

КУУД: понимание возможности и важности различных мнений.

Постановка  учебной проблемы.  Целеполагание. Формулирование темы урока.

Работа с раздаточным материалом (в паре).

-Кладем на парту столько квадратиков синего цвета, сколько вагонов в составе?  Кладем  красных квадратиков столько, сколько вагонов добавили? Сколько вагонов стало? Запишите выражение в тетрадь. Два ученика работают у доски.

-Посмотрите как решил это пример Буратино.

– Можем ли мы записать значение этого выражения?

 (Нет, мы не умеем писать число 9 и не знаем состав числа 9.)

(Вернемся к выражению позже.)

-Если мы не знаем состав числа 9 и не умеем писать цифру 9, определите тему сегодняшнего урока. (Тема урока: Число 9. Цифра  9.)

Тема открывается на доске.

-Молодцы!

РУУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

ПУУД: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

РУУД: уметь формулировать тему урока.

ЛУУД: проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Формулирование цели.

-Тему определили.

-Какие цели каждый из вас перед собой поставит? (Узнать место в натуральном ряду, соседей числа 9, то есть исследовать число 9)

-Кто поставил такую же цель перед собой?

-Еще какую цель можно поставить перед собой? (Я поставлю перед собой цель научиться писать цифру 9)

-Кто поставит такую же цель?

Итак: перед нами стоят две цели

  1. Исследовать число 9 по алгоритму.
  2. Научиться писать цифру 9.

ПУУД: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

Р УУД: уметь формулировать и сохранять заданную цель урока

       Планируемые результаты

Чему мы должны научиться?

Р УУД: уметь планировать предполагаемые

Средства.

С помощью каких средств мы достигнем цели урока? (Я думаю нам в этом поможет учебник, наши знания, учитель, известный алгоритм, общение)

Р УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

ПУУД: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

Оценочная деятельность.

Возьмите полоску с отрезком, поставьте на ней точку, которая соответствует вашим знаниям по теме.

Физминутка

Сколько зайчиков у нас, столько мы подпрыгнем раз.

(Учитель демонстрирует карточку на которой нарисовано 9 зайцев)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на мысочки.

(Карточка: девять палочек.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Карточка: девять точек в круге.)

Р УУД: уметь осуществлять самооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на правильность выполнения задания); уметь слушать, когда говорят другие.

Поиск решения. «Открытие» нового знания.

-По алгоритму исследуем число 9.

Алгоритм.

  1. Определить место в натуральном ряду.
  2. Сравнить.
  3. Как получить.
  4. Состав числа.

-Для исследования состава числа предлагаю разложить яблок в 2 ряда. Слайд. (Один ребенок записывает у доски)

-Мы  с вами исследовали число 9. Расскажите мне все про число 9 по алгоритму.

Молодцы.

-Посмотрите на поставленные цели. Все цели мы выполнили?

-Какую цель мы еще ставили перед собой? Какие средства нам помогут? (Учитель, учебник, тетрадь ручка)

Обведите и заштрихуйте цифру 9 по горизонтали и по вертикали.

Взаимопроверка.

-На что похожа цифра 9?

  1. Девять, как и шесть,

Вглядись.

Только хвост не вверх,

А вниз.

  1. Глядела цифра в зеркало
    И о сестре мечтала.
    Но только свойства одного
    Его видать не знала.
    И получила двойника.
    Как капелька водицы
    Сестра похожа на нее.
    Да только вниз косица.

  1. Рассматривание образца написания цифры 9.
  2. Алгоритм написания цифры 9.

-Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже  вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведем к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки. Слайд.

-Проследите внимательно за ручкой на слайде.

-сейчас пишите цифру 9 вместе с ручкой на слайде.

-Еще разочек.

 Самостоятельная работа в тетради: с.22

-Теперь попробуйте написать самостоятельно так же красиво, как в образце.

-Кто написал, возьмите в руки красный карандаш и поставьте точку под самой лучшей цифрой 9, которая у вас получилась, сравнивая ее с образцом.

-У кого хорошо получилось, поднимите руку?

-Поднимите руку те, кому надо еще потренироваться?

-Мы обязательно будем тренироваться еще.

     – Спишите, продолжите ряд.

-А теперь вернемся к нашему выражению, можем мы теперь записать значение выражения? Запишите правильно. Буратино теперь записал значение выражения правильно? Слайд.

Задания на первичное закрепление.

-Найди все цифры 9 и обведи их в кружок.

- Подрисуй 9 разноцветных полосок на носке

(Работа в группах; задания на отдельных листах) Проверяем. Слайд.

Работа по учебнику (с.58-59)

ПУУД:

уметь анализировать и  синтезировать информацию, уметь составлять алгоритм работы; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

К УУД: понимание важности различных мнений, суждений.

РУУД: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие.

ЛУУД: сохранять положительное отношение к учебной деятельности.

ПУУД : добывать новые знания, находить ответы на вопросы, перерабатывать

полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы.

РУУД: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.

Итог.

-Какова тема урока?

-Какие ставили цели?

-Добились цели?

-Кто с какими-то целями не справился?

-Возьмите свои полоски на которых вы отмечали точку, которая соответствует вашим знаниям по теме в начале урока. Поставьте точку, на которой вы находитесь сейчас.

-Продвинулись ли ваши знания по новой теме?

-Что знали? Что узнали нового на уроке?

Самооценка.

-Ребята, вы все молодцы! Спасибо за урок.

ЛУУД: адекватная реакция на оценку учителя.

РУУД: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.

ПУУД:

уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

КУУД: сохранять дружеские отношения с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...