Конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Математика М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова 1 класс
Больше или меньше? На сколько?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_skolko_bolshe_na_skolko_menshe.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 1
Предмет: Математика
Тема урока: «На сколько больше? На сколько меньше?»
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Дидактическая цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения правила разностного сравнения.
Задачи:
Воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы.
Метапредметные: развитие навыка работы с учебником; мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии.
Предметные: формирование понятия «на сколько >, на сколько < », умения устанавливать на сколько одно число больше или меньше другого
Основные методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль
Ход урока
Структура урока | Цель этапа | Средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
Оргмомент | Настро- ить на урок | Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу | Самоопределе- ние: внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений Стабилизация эмоционального состояния для решения задач | ||
Определение темы, постановка цели | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке | учеб- ник | Предлагает открыть учебники, определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся | Читают тему урока в учебнике, формулируют цели урока | Смыслообразо вание: мотивация учебной деятельности | Поиск и выделение необходимой информации в учебнике Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Способность формулировать и удерживать учебную задачу | |
Первичное восприятие нового материала | Форми- ровать умение устанавливать на сколько одно число больше или меньше другого (сформулировать правило) | учеб-ник | 1. Предлагает выполнить № 1. Читает задание. 2. Предлагает выполнить № 2. Корректирует ответы детей, обращает внимание на формулировку правила. | 1. Читают задание вместе с учителем, отвечают на вопросы, выполняют задания самостоятельно и в парах постоянного состава. Фронтальная проверка. 2.Читают задание, отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания самостоятельно; взаимопроверка в парах постоянного состава, работа консультантов. Делают вывод, сравнивают свой вывод с выводом в учебнике. | Смыслоопреде- ление Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Поиск и выделение необходимой информации в учебнике Обработка информации в тексте, её передача Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения Адекватно использовать свою речь в ходе работы, строить правильные высказывания Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности Умение моделировать схемы | Приобрете- ние начального опыта применения математичес ких знаний для решения учебных задач Осознание понятия «на сколько >,на сколько <» (подведение под правило) |
Первичное закрепление учебного материала | Форми- ровать навыки исполь- зова- ния изучен- ного правила | ТПО | 1. Предлагает выполнить № 1 2. Предлагает выполнить № 2. Показывает образец выполнения задания. 3. Предлагает выполнить № 3 4. Предлагает выполнить № 4 (1) 5. Предлагает выполнить № 4 (2) | 1. Читают задание, выполняют задание, используя изученное правило, работая в парах постоянного состава. 2. Выполняют задание самостоятельно, самопроверка по карточкам с правильными ответами. 3. Читают задание, выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава 4. Читают задание, выполняют задание работая в парах постоянного состава 5. Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава | Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения Умение сличать результат с заданным эталоном; вносить необходимые коррективы в действие Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности Умение использовать знаково-символические средства (схемы для решения задач) | Умение устанавли- вать на сколько одно число больше или меньше другого с помощью арифмети- ческих действий |
Подведение итогов урока Рефлексия | Форми- ровать личную ответственность за резу- льтаты своего труда | Возвращает детей к поставленной цели. Предлагает учащимся ответить на вопросы: Чему научились? Кому было трудно? Кто доволен своей работой Достигли ли они цели?? | Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели. | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Выделять и формулировать то, что уже освоено; определять качество и уровень усвоения Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...