Урок математики Умножение чисел в пределах 20
материал по математике (2 класс) на тему

Махова Марина Геннадьевна

Урок математики Умножение чисел в пределах 20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_umnozhenie_chisel_v_predelah_20.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Таблица умножения до 20

Цели: 

  • Обучающие: выполнять умножение и деление в пределах изученных табличных случаев умножения и деления; применять их при решении задач.
  • Развивающие: развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа, познавательную самостоятельность, внимание, наблюдательность.
  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки.

                                                      Ход урока

1. Оргмомент.

2. Актуализация опорных знаний.

  • Минутка развития (см. метод. стр. 139)
  • Устный счет

* Решение устно задач в стихах на тему «Ты и твое здоровье»

  • На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.

5 прыжков на левой ножке

5– на правой по дорожке.

Кто из вас сказать готов,

- Сколько сделано прыжков?

  • Без здоровья, что за жизнь?!

На турник – и подтянись!

Наш силач – спортсмен Тарас

Подтянулся 10 раз.

А его сосед Емеля

2 и 2 лишь еле-еле.

-  Сколько подтягиваний сделал Емеля

  • Важны для здоровья, друзья, витамины!                                                                                            

И яблоки ест непременно Ирина.

В тарелке их было 2 раза по три,

А после обеда не стало, смотри.

     - Сколько яблок съела Ирина?

  • Ваня любит витамины.                                                  

Он купил 3 апельсина,

3 банана, сливы-3.

Сколько фруктов у Ивана

Сосчитай и нам скажи?

3. Формулирование темы и задач урока

* Закономерности

1) Расставьте числа в порядке возрастания:

10, 21, 72, 32,43, 65, 1, 54, 0.  (Множитель)

2) - в порядке убывания:

 13,87,65,56,21,45,12,34, 77. (Слагаемое)

- Давайте проверим: переверните карточки. Какие слова получились?

                                                         (Множитель, слагаемое)

- Что означают эти слова?

- Что связывает между собой действия «сложения» и «умножения»?

- Сформулируйте тему урока. Задача.

4. Работа по теме урока.

- Для чего нужно знать таблицу умножения?

  • Математический диктант (см. приложение)

- На какие группы можно распределить данные выражения?

- Что особенного заметили в выражениях на умножение?

- Можно ли подобрать выражения на умножение с одинаковым результатом (например, с ответом 12)?

- Вот для того, чтобы лучше и быстрее считать, надо знать таблицу умножения.

  • Учебник (стр. 64)

* № 1 

- Почему наша таблица не полностью заполнена?

- Кто догадался, как пользоваться такой таблицей?

- Как вычислить выражения: 7*2, 8*2, 9*2, 10*2?

- Что нужно знать, чтобы быстрее вычислять такие выражения?

* № 2  (стр. 64)

* № 3 (стр. 64)

* № 7 (стр. 65)

5. Физминутка.

6. Работа над пройденным материалом.

* Задача

                                                               (см. приложение стр. 92)

* Геометрическая задача

  • Примеры

13 – 6 + 9                18 – 7 – 5

2 + 9 – 4                  4 + 10 – 8

2 * 7 – 5                  3 * 6 – 7

  • Р/Т (стр. 62-63)

5. Перспективная работа (пучки палочек)

- Посчитайте десятками.

3 дес. + 1 дес.             5 дес. – 2 дес.                   4 дес. + 5 дес              9 дес. – 5 дес.

30 + 10                             50 – 20                              40 + 50                        90 – 50

- Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых

11, 12, 13, 19, 20, 21, 23, 27, 35, 38, 87, 95, 100.

- Назовите число, в котором: 1дес. 8 ед.; 9дес. 9ед.; 10 дес.; 2 дес.7 ед.; 7 дес.2 ед.

         18 – 10             70 – 30           80 – 20       40 + 10        70 + 20          60 + 40          

6. Итог урока. Рефлексия.

- Какую цель ставили? Удалось нам ее достичь?

- Оцените свою работу.

* Р/Т - №6 (стр. 63) (анаграмма: «ана» - пере, «грамма» - буква (звук)  

7. Задание на дом.

* з. № 4 (стр. 64), пр. № 3 (стр. 66); учить таблицу умножения.

* № 8 (стр. 65)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Состав чисел в пределах 10. Закрепление и повторение"

Урок - путешествие. На уроке ребята отправляются в морское путешествие на чудо остров, где их встретит Жар-птица. На своём пути путешественники встретят различные трудности....

Урок математики "Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд."

      Урок закрепляет умение складывать однозначные числа с переходом через разряд.Развивает логическое мышление, воображение и интерес к математике....

Урок математики "Деление чисел в пределах класса миллионов"

Разработка урока математики "Деление чисел в пределах класса миллионов", 4 класс, система общего развития Л.В.Занкова...

Урок математики «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых».

Урок математики в 3 классе УМК М. Моро "Школа России"Тип урока: Урок открытия новых знаний. Ведущий метод: Проблемно-поисковый ....

урок математики "Состав чисел в пределах"

Открытый урок математики 1 класс. Закрепление знаний по составу первого десятка....

Технологическая карта урока математики "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" (4 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новом приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.Задачи урока: Дидактические:1....

Технологическая карта урока математики "Умножение чисел. Взаимосвязь сложения и умножения" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Задачи урока Планируемые результатыДидактические:познакомить учащихся с основами умножения чисел и объяснить, как оно связано со сложением;закрепить навыки умножения чисел, выполняя упражнения и ...