урок математики "Состав чисел в пределах"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тишакова Наталья Александровна

Открытый урок математики 1 класс. Закрепление знаний по составу первого десятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Конспект урока по математике в 1А классе

учителя начальных классов

Тишаковой Натальи Александровны

Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

                                                                                          Дата: 19.11.2019

Открытый урок по математике в 1 классе   (Школа России)

Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление» 

Цели: повторить и обобщить изученный материал.

Задачи:1.Повторить последовательность чисел первого десятка, их состав.

          2.Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10.

          3.Развивать математическую речь, интерес к математике.

          4.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

 Оборудование: карандаши, раздаточный материал для парной работы и индивидуальной работы, карточки с числами, сигнальные карточки, наглядный материал, наборы геометрических фигур.

Ход урока:

1. Орг. момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

 

-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!

- Ребята, а вам нужна математика? Где?

2. Сообщение темы урока и постановка цели.

- Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10».

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (Повторять, закрелять изученное)

- Итак, тема нашего урока «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

- Что повторим? Что закрепим? ( прямой и обратный счет, состав чисел первого десятка, решать примеры и задачи)

3. Актуализация знаний

- Говорят, что математика – это зарядка для ума. Давайте и мы с вами потренируем наш мозг.

(Работа с числовыми карточками)

Устный счет:

- Назовите число, которое при счёте следует за числом 6, 8.
- Назовите число, которое при счёте предшествует числу 9, 5.
- Уменьшите число 8 на 1
- Увеличьте число 7 на 1

- 9 – это 2 и сколько?
- 5 минус 4, получится ?
- К какому числу надо прибавить 4 , чтобы получить 7?
- 6 уменьшить на 3
- 4 плюс 6 будет?

4. Обобщение и систематизация знаний.

- Мы сегодня с вами отправимся туда, куда любят ходить все дети.

Постоянно то да сё

Из него домой несём,

Но уходим на легке,

Если пусто в кошельке.   (МАГАЗИН)

- А пойдем мы в магазины разные. В какие? Узнаете, когда выполните задание.

- У вас на столах конверты. Там разрезная картинка. Полоски пронумерованы. Ваша задача: сложить полоски и узнать, в какой магазин пойдете вы. Работаем в парах, помогаем друг другу.

1 ряд – прямой счет

2 ряд – обратный счёт

3 ряд – прямой счет снизу вверх

Проверка (хором)

- У нас три магазина: магазин овощей, одежды и игрушек.

- Без чего в магазин ходить не интересно? (без денег)

- Действительно, без денег в магазине делать нечего.

А где их взять? (накопить или заработать)

-Вот мы с вами сейчас их и будем копить.

Посмотрите, у нас три копилки, по одной для каждого ряда.

- Ваша задача: сложить в неё только ваши монетки.

- Работаем в группе. Пока одни ребята выполняет работу у доски, остальные достают из конверта листок с домиками. Вспоминаем состав чисел и вписываем в окошки недостающие числа. (листочки подписать)

Проверка

- Остались монеты, почему?

Можно эти монеты я сложу в свою копилку?

- Деньги мы накопили, едем в магазин.

Физминутка («Автобус»)

- Ну что, приехали в магазин.

Вспомните, какие монеты вы знаете? (1 р., 2 р., 5 р., 10 р.)

- Как можно набрать монетами 6р., 7р., 8р. ?  (работа у доски)

- Покупки вы сделали и пошли на кассу расплатиться.

Я – кассир, вы покупатели.

Работа с геометрическим материалом. (картинки с покупками на доске)

- Вопрос первому ряду, остальные выкладывают на столе геометрические фигуры и проверяют ребят первого ряда. (тоже самое для второго и третьего ряда)

1 ряд. Магазин «Овощи»

- Вы купили перец за 5 руб. и морковь за 4 руб. сколько денег вы оплатите за всю покупку?

__________

Каким действием находили? Почему?

- Вы купили баклажан и картофель. За всю покупку вы оплатили 7 руб. Баклажан стоил 4 руб. Сколько стоил картофель?

___________

Каким действием находили? Почему?

2 ряд. Магазин «Одежда»

- Вы купили носки и варежки. За всю покупку отдали 8 руб. Сколько стоят носки, если варежки стоят 4 руб.?

___________

Каким действием находили? Почему?

- Вы купили шарф и шапку. Шарф стоит 3 руб., а шапка 5 руб. Сколько стоят ваши покупки вместе?

____________

Каким действием находили? Почему?

3 ряд. Магазин «Игрушки»

- Вы купили юлу и мяч. Юла стоит 6 руб., а мяч на 2 руб. дороже. Сколько стоит мяч ?

_____________

Каким действием находили? Почему?

- Вы купили кубики и барабан. За всю покупку вы оплатили 10 руб. Барабан стоит 5 руб. Сколько стоят кубики ?

___________

Каким действием находили? Почему?

- Пора в обратный путь. «Лабиринт»

5. Подведение итога.

-Ребята, подумайте и скажите: кому в магазине важно знать математику? (продавцу и покупателю)

 - Какие цели мы ставили в начале урока? (повторить прямой и обратный счет, закрепить знания о составе чисел, уметь решать задачи и примеры)

- Мы достигли целей ?

6. Рефлексия.

- А вы знаете, что в каждом магазине есть книга жалоб и предложений? В ней можно оставить свой отзыв о том, что вам в магазине понравилось, а что нет.

-У нас тоже есть такая книга.

У вас в конвертах лежат смайлы.

Если вам понравился наш сегодняшний поход в магазин и всё у вас получилось, прикрепите желтый смайл. Если что-то не понравилось или не получилось – красный смайл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.

Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...