урок математики "Состав чисел в пределах"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Открытый урок математики 1 класс. Закрепление знаний по составу первого десятка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конспект урока по математике в 1А классе
учителя начальных классов
Тишаковой Натальи Александровны
Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»
Дата: 19.11.2019
Открытый урок по математике в 1 классе (Школа России)
Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»
Цели: повторить и обобщить изученный материал.
Задачи:1.Повторить последовательность чисел первого десятка, их состав.
2.Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10.
3.Развивать математическую речь, интерес к математике.
4.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование: карандаши, раздаточный материал для парной работы и индивидуальной работы, карточки с числами, сигнальные карточки, наглядный материал, наборы геометрических фигур.
Ход урока:
1. Орг. момент
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
- Ребята, а вам нужна математика? Где?
2. Сообщение темы урока и постановка цели.
- Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10».
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (Повторять, закрелять изученное)
- Итак, тема нашего урока «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»
- Что повторим? Что закрепим? ( прямой и обратный счет, состав чисел первого десятка, решать примеры и задачи)
3. Актуализация знаний
- Говорят, что математика – это зарядка для ума. Давайте и мы с вами потренируем наш мозг.
(Работа с числовыми карточками)
Устный счет:
- Назовите число, которое при счёте следует за числом 6, 8.
- Назовите число, которое при счёте предшествует числу 9, 5.
- Уменьшите число 8 на 1
- Увеличьте число 7 на 1
- 9 – это 2 и сколько?
- 5 минус 4, получится ?
- К какому числу надо прибавить 4 , чтобы получить 7?
- 6 уменьшить на 3
- 4 плюс 6 будет?
4. Обобщение и систематизация знаний.
- Мы сегодня с вами отправимся туда, куда любят ходить все дети.
Постоянно то да сё
Из него домой несём,
Но уходим на легке,
Если пусто в кошельке. (МАГАЗИН)
- А пойдем мы в магазины разные. В какие? Узнаете, когда выполните задание.
- У вас на столах конверты. Там разрезная картинка. Полоски пронумерованы. Ваша задача: сложить полоски и узнать, в какой магазин пойдете вы. Работаем в парах, помогаем друг другу.
1 ряд – прямой счет
2 ряд – обратный счёт
3 ряд – прямой счет снизу вверх
Проверка (хором)
- У нас три магазина: магазин овощей, одежды и игрушек.
- Без чего в магазин ходить не интересно? (без денег)
- Действительно, без денег в магазине делать нечего.
А где их взять? (накопить или заработать)
-Вот мы с вами сейчас их и будем копить.
Посмотрите, у нас три копилки, по одной для каждого ряда.
- Ваша задача: сложить в неё только ваши монетки.
- Работаем в группе. Пока одни ребята выполняет работу у доски, остальные достают из конверта листок с домиками. Вспоминаем состав чисел и вписываем в окошки недостающие числа. (листочки подписать)
Проверка
- Остались монеты, почему?
Можно эти монеты я сложу в свою копилку?
- Деньги мы накопили, едем в магазин.
Физминутка («Автобус»)
- Ну что, приехали в магазин.
Вспомните, какие монеты вы знаете? (1 р., 2 р., 5 р., 10 р.)
- Как можно набрать монетами 6р., 7р., 8р. ? (работа у доски)
- Покупки вы сделали и пошли на кассу расплатиться.
Я – кассир, вы покупатели.
Работа с геометрическим материалом. (картинки с покупками на доске)
- Вопрос первому ряду, остальные выкладывают на столе геометрические фигуры и проверяют ребят первого ряда. (тоже самое для второго и третьего ряда)
1 ряд. Магазин «Овощи»
- Вы купили перец за 5 руб. и морковь за 4 руб. сколько денег вы оплатите за всю покупку?
__________
Каким действием находили? Почему?
- Вы купили баклажан и картофель. За всю покупку вы оплатили 7 руб. Баклажан стоил 4 руб. Сколько стоил картофель?
___________
Каким действием находили? Почему?
2 ряд. Магазин «Одежда»
- Вы купили носки и варежки. За всю покупку отдали 8 руб. Сколько стоят носки, если варежки стоят 4 руб.?
___________
Каким действием находили? Почему?
- Вы купили шарф и шапку. Шарф стоит 3 руб., а шапка 5 руб. Сколько стоят ваши покупки вместе?
____________
Каким действием находили? Почему?
3 ряд. Магазин «Игрушки»
- Вы купили юлу и мяч. Юла стоит 6 руб., а мяч на 2 руб. дороже. Сколько стоит мяч ?
_____________
Каким действием находили? Почему?
- Вы купили кубики и барабан. За всю покупку вы оплатили 10 руб. Барабан стоит 5 руб. Сколько стоят кубики ?
___________
Каким действием находили? Почему?
- Пора в обратный путь. «Лабиринт»
5. Подведение итога.
-Ребята, подумайте и скажите: кому в магазине важно знать математику? (продавцу и покупателю)
- Какие цели мы ставили в начале урока? (повторить прямой и обратный счет, закрепить знания о составе чисел, уметь решать задачи и примеры)
- Мы достигли целей ?
6. Рефлексия.
- А вы знаете, что в каждом магазине есть книга жалоб и предложений? В ней можно оставить свой отзыв о том, что вам в магазине понравилось, а что нет.
-У нас тоже есть такая книга.
У вас в конвертах лежат смайлы.
Если вам понравился наш сегодняшний поход в магазин и всё у вас получилось, прикрепите желтый смайл. Если что-то не понравилось или не получилось – красный смайл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Технологическая карта урока "Состав чисел в пределах 10" с использованием Proklass
Урок составлен с учетом требований фгос...
Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.
Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...
Технологическая карта урока. «Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие. (3 класс)
laquo;Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие....