Урок математики во 2 классе по программе "Школа Росии"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по теме "Конкретный смысл действия деления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Романова Людмила Николаевна
Предмет:математика
Класс: 2«Школа России»
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема:Конкретный смысл действия деления(2 класс, 4 часа в неделю)
Цель урока: Создание условий для формирования навыка деления по содержанию
Задачи обучения: познакомить с действием деления через решение задач по совместно составленному алгоритму, учить применять полученные знания;
Задачи развития: развивать вычислительные навыки, математическую речь учащихся, познавательную активность;
Задачи воспитания: воспитывать интерес к предмету, готовность к взаимовыручке.
Оборудование: карточка салгоритмом деления, карточки для проверки устного счёта, герои из сказки «Три медведя», карточки для работы в группах.
ТСО: компьютер, проектор для демонстрации физкультминуток.
Структура урока
№ п\п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание | Планируемые результаты |
1 | Мотивирование учебной деятельности (1 мин) Цель: Создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке | Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность. - Дети вам тепло? - В классе светло? - Прозвенел звонок? - Уже закончился урок? - Хотите учиться? - Значит можно садиться? Тихо сели. Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, отгадав загадку. В чащу леса, где кругом Тишина да бурелом, Ни одной где нет дороги, Спят всю зиму они в берлоге. И о лете до весны Им цветные снятся сны. - Кто же это? - Вспомните название произведения со словом медведь и числом. (на доску три медведя) | Приветствие учителя Настрой на учебную деятельность. - отвечают на вопросы учителя - медведи - «Три медведя» сказка | Метод: стимулирование и мотивация учащихся - связь с литературным чтением | Личностные УУД: - самоопределение к учебной деятельности |
2 | Актуализация знаний и фиксирование затруднений (7мин) Цель: отработка красивого написание цифр, проверка умения считать тройками Создание проблемной ситуации. | Проводит актуализацию знаний. - Какой цифрой на письме мы можем обозначить число 3. -Пропишите цифру 3 - А какое ещё задание мы можем выполнить с числом 3? - Выполните одно из заданий - Давайте проверим (проверка на доске) - Оцените свою работу. - А я оценю вашу работу когда буду проверять тетради. - Запишите дату и вид работы 1) Один медведь мастак, примеры решать на пятак. И предлагает нам решить. (математический диктант ) На карточках выберите правильный ответ и пометьте цветными карандашами. а) Найди сумму чисел 20 и 5(красным карандашом) б) Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность.(жёлтым карандашом) в) 35 увеличь на 5 (синим карандашом) - Оцените свою работу. 2) Второй медведь задачки любит решать. И вам решил он их задать. а) У стола 4 ножки А вопрос таков. Сколько вместе Будет ножек У двух столов? 4 х 2 = 8 2.Есть у нашего Андрейки Шесть монет по две копейки. На покупку сладкой плюшки. Сколько денег у Андрюшки? 2 х 6 =12 - Какие математические действия вы использовали в своей работе? -Хорошо. -Но ребята, у наших мишек случилась беда. Они поссорились и решили поделить свои запасы. - Поможем им? - Давайте посмотрим, хватит ли им их запасов, если мы будем делить по 2 рыбины, по 2 корзины с малиной, по 2 бочонка с мёдом? - Вам надо дать нужное количество одному медведю, потом другому, третьему. - Для этого я вам предлагаю поработать в группах. - 1 и 4 группа помогают делить мишкам бочонки с мёдом. - 2 и 5 корзинки с малиной. - 3 и 6 рыбу. - Вам надо решить задачи практически и попробовать записать решение. | Отвечают на вопросы учителя, отстаивают свою точку зрения. - цифрой 3 - показ написания цифры на доске - посчитать тройками - записать двузначные числа, где встречается цифра три -выполняют запись чисел - на доске эталон для проверки - цветом оценивают работу на полях - решают устно примеры, выбирают правильный ответ и выделяют его на карточке - проверка на доске - оценивают на полях цветом - отвечают 8 и объясняют ход решения -- отвечают 12 и объясняют ход решения - сложение, вычитание, умножение - поможем. - работают в группах | Метод: словесный, наглядный | Познавательные УУД: - умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания Личностные УУД: Способность к самооценке |
Личностные УУД: Способность к самооценке Коммуникативные УУД: Умение работать в группе, аргументировать Регулятивные УУД: - целеполагание | |||||
3 4 | Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цель:постановка учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на знания учащихся Реализация построенного проекта (10мин) Цель: формирование у учащихся конкретных представленийоб изучаемом материале, выделение главного, проведение обобщения вместе с учащимися | - Ребята, а что вы сейчас делали с запасами? - Смогли вы помочь мишкам разделить их запасы? - А смогли записать решение? - Вы не случайно затруднились. Мы ещё этого делать не умеем. - А хотели бы научиться? - Так над чем нам надо поработать сегодня? - Да сегодня мы познакомимся с конкретным смыслом действия деления. - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? На доску: (узнать что такое деление, научиться записывать действие, научиться практически решать задачи на деление) - На какой- то вопрос мы можем уже ответить? (что такое деление?) - А кто знает, как записать действие деления, при помощи математического знака? - Действие деления обозначают двумя точками. - Давайте попробуем записать решение ваших задач. 6 : 2 = 3 6 : 2 = 3 6: 2 = 3 - Справились мы со второй задачей? - Давайте поработаем над следующей задачей (научиться практически решать задачи на деление) - Для этого я предлагаю вам составить алгоритм работы. - С чего надо начать сначала? (нарисовать схематический рисунок) - Что сделать потом? (разделить по количеству) - Потом? (посчитать, сколько групп получилось) - Последний этап? (записать решение действием деления) (Алгоритм на доску) Для решения задач такого вида , когда мы делим по количеству предметов мы будем использовать этот алгоритм. | - делили - да - нет - да - ответы детей - ответы детей - на доску тему - что такое деление ( действие, раскладывание поровну) - ответы детей - записывают решения по одному из группы на доске, остальные в тетрадях - да - ответы детей - ответы детей - ответы детей - ответы детей | Метод:проблемно-поисковый, словесный, практический (составление алгоритма, решения задач) | Коммуникативные УУД: - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Предметные УУД: Формулирование несложных выводов Регулятивные УУД: Составление плана и последовательности действий |
Физкультминутка «Дорогою добра» Цель: снятие психического и статического напряжения у учащихся путём переключения на другой вид деятельности | -слушают музыку и повторяют движения | Результаты: Восстановление физических и духовных сил | |||
5 | Включение в систему знаний и повторение материала. Цель: закрепление знаний, умений, навыков детей по решению примеров на сложение и вычитание двузначных чисел | - Пользуясь составленным алгоритмом, поработаем с учебником на стр.58, № 1 | - один у доски, все на местах - рисуют рисунок записывают решение | Метод: практическая работа | Коммуникативные УУД: - управление поведением партнера, коррекция действий партнера Личностные УУД: Оценка, самооценка собственной деятельности |
Физкультминутка «Лягушата»(1мин) Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке. | - слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазами. | Результаты: Снятие усталости с глаз | |||
6 | Цель: закрепление знаний, умений, навыков детей по решению примеров на сложение и вычитание двузначных чисел | - Научились решать задачи на деление? - На следующих уроках мы продолжим работу над этой темой, а теперь давайте проверим свои умения в решении примеров. Стр. 58, № 5 - Кто правильно решит примеры, тот сможет прочитать слово, которое я зашифровала. 96 90 94 26 28 58 Г А Д У З Р (друг) - Проверьте, какое слово получилось, оцените свою работу на полях. - Ребята, а что мы можем посоветовать нашим мишкам. - Вспомните пословице о дружбе. | - ответы детей - самостоятельная работа - самопроверка и самооценка - ответы детей - пословицы о дружбе | Метод: практическая работа, самостоятельная работа | Результаты: Самостоятельное выполнение задания требующее применения ранее приобретённых знаний |
7 | Рефлексия деятельности на уроке (2мин) Цель: подведение итога урока и планирование деятельности на следующем уроке | - Где мы с вами побывали сегодня? - Какая проблема возникла у нас в начале урока? - Научились выполнять деление? - А как мы это делали? - Что нам помогало в решении задач на деление? - Давайте его ещё раз проговорим? - Посмотрите на оценку своей работы на полях. - | - в гостях у медведей - мы не могли записать действие деление - да - практически, составили - алгоритм -повторяют алгоритм | Метод: словесный | Личностные УУД: - оценка, самооценка собственной деятельности на уроке Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
8 | Домашнее задание (2мин) Цель: создание условий для выполнения домашнего задания | А теперь, исходя из своей оценки, выберите домашнее задание
| - записывают домашнее задание в дневник | Методы: Словесный | Результаты: Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. |
Дополнительно на карточках | - Пользуясь составленным алгоритмом, поработайте в парах и решите задачу. Разложили 15 конфет в коробки по 3 конфеты в коробку. Сколько коробок получилось? - Сколько коробок получилось? - Согласны? (жестовая оценка) | - работа в парах - 5 | Коммуникативные УУД: - управление поведением партнера, коррекция действий партнера Личностные УУД: Оценка, самооценка собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» Математика, 2 класс. УМК «Школа Росии»
Контрольная работа может быть использована для текущей проверки знаний в 3 четверти....
Урок математики 1 класс УМК "Школа Росии"
Урок математики 1 класс УМК "Школа Росиии" по теме : "Повторение прибавить и вычесть число 2"...
Презентация к уроку математики 1 класс УМК "Школа Росии"
Презентация к уроку математики 1 класс УМК "Школа России " по теме "Повторение прибавить и вычесть 2"...
Конспект открытого урока по математике 4 класс УМК "Школа Росии"
В данном материале- конспект открытого урока по математике 4 класс УМК "Школа России"...
Кимы по математике 3 класс УМК "Школа Росии"
Для промежуточной аттестации...