Урок математики во 2 классе по программе "Школа Росии"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Романова Людмила Николаевна

Конспект урока по теме "Конкретный смысл действия деления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Романова Людмила Николаевна

Предмет:математика

Класс: 2«Школа России»

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема:Конкретный смысл действия деления(2 класс, 4 часа в неделю)

Цель урока: Создание условий для формирования навыка деления по содержанию

Задачи обучения: познакомить с действием деления через решение задач по совместно составленному алгоритму, учить применять полученные знания;

Задачи развития: развивать вычислительные навыки, математическую речь учащихся, познавательную активность;

Задачи воспитания: воспитывать интерес к предмету, готовность к взаимовыручке.

Оборудование: карточка салгоритмом деления, карточки для проверки устного счёта, герои из сказки «Три медведя», карточки для работы в группах.

ТСО: компьютер, проектор для демонстрации физкультминуток.

Структура урока

п\п

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Примечание

Планируемые результаты

1

Мотивирование учебной деятельности (1 мин)

Цель: Создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке

Приветствие учащихся.

Настрой учеников на учебную деятельность.

- Дети вам тепло?

- В классе светло?

- Прозвенел звонок?

- Уже закончился урок?

- Хотите учиться?

 - Значит можно садиться?

Тихо сели.

Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, отгадав загадку.

В чащу леса, где кругом

 Тишина да бурелом,

 Ни одной где нет дороги,

 Спят всю  зиму они  в берлоге.

 И о лете до весны

 Им  цветные снятся сны.

- Кто же это?

- Вспомните название произведения со словом медведь и числом.

(на доску три медведя)

Приветствие учителя

Настрой на учебную деятельность.

- отвечают на вопросы учителя

- медведи

- «Три медведя» сказка

Метод:  стимулирование и мотивация учащихся

- связь с литературным чтением

Личностные УУД:

- самоопределение к учебной деятельности

2

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

 (7мин)

Цель: отработка красивого написание цифр, проверка умения считать тройками

Создание проблемной ситуации.

Проводит актуализацию знаний.

- Какой цифрой на письме мы можем обозначить число 3.

-Пропишите цифру 3

- А какое ещё задание мы можем выполнить с числом 3?

- Выполните одно из заданий

- Давайте проверим (проверка на доске)

- Оцените свою работу.

- А я оценю вашу работу когда буду проверять тетради.

- Запишите дату и вид работы

1)  Один медведь мастак, примеры решать на пятак. И  предлагает нам решить.

(математический диктант )

На карточках выберите правильный ответ и пометьте

цветными карандашами.

а) Найди сумму чисел 20 и 5(красным карандашом)

б) Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность.(жёлтым карандашом)

в) 35 увеличь на 5

(синим карандашом)

- Оцените свою работу.

2) Второй медведь задачки любит решать. И вам решил он их задать.

а) У стола 4 ножки

     А вопрос таков.

Сколько вместе

Будет ножек

У двух столов?  

4 х 2 = 8  

2.Есть у нашего Андрейки

   Шесть монет по две копейки.

   На покупку сладкой плюшки.

   Сколько денег у Андрюшки?

2 х 6 =12

- Какие математические действия вы использовали в своей работе?

-Хорошо.

 -Но ребята, у наших мишек случилась беда. Они поссорились и решили  поделить свои запасы.

- Поможем им?

- Давайте посмотрим,  хватит ли им их запасов, если мы будем делить по 2 рыбины, по 2 корзины с малиной, по 2 бочонка с мёдом?

- Вам надо дать нужное количество одному медведю, потом другому, третьему.

- Для этого я вам предлагаю поработать в группах.

- 1 и 4 группа помогают делить мишкам бочонки с мёдом.

- 2  и 5 корзинки с малиной.

- 3 и 6 рыбу.

- Вам надо решить задачи практически и попробовать записать решение.

Отвечают на вопросы учителя, отстаивают свою точку зрения.

- цифрой 3

- показ написания цифры на доске

- посчитать тройками

-  записать двузначные числа, где встречается цифра три

-выполняют запись чисел

- на доске эталон для проверки

- цветом оценивают работу на полях

- решают устно примеры, выбирают правильный ответ и выделяют его на карточке

- проверка на доске

- оценивают на полях цветом

- отвечают 8 и объясняют ход решения

-- отвечают 12 и объясняют ход решения

- сложение, вычитание, умножение

- поможем.

- работают в группах

Метод: словесный, наглядный

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания

Личностные  УУД:

Способность к самооценке

Личностные  УУД:

Способность к самооценке

Коммуникативные УУД:

Умение  работать в группе, аргументировать

Регулятивные УУД:

- целеполагание

3

4

Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цель:постановка учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на знания учащихся

Реализация построенного проекта (10мин)

Цель: формирование у учащихся конкретных представленийоб изучаемом материале, выделение главного,  проведение обобщения вместе с учащимися

- Ребята, а что вы сейчас делали с запасами?

- Смогли вы помочь мишкам разделить их запасы?

- А смогли  записать решение?

- Вы не случайно  затруднились. Мы ещё этого делать не умеем.

- А хотели бы научиться?

- Так над чем нам надо поработать сегодня?

- Да сегодня мы познакомимся с конкретным смыслом действия деления.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

На доску:

 (узнать что такое деление, научиться записывать действие, научиться практически решать задачи на деление)

- На какой- то вопрос мы можем уже ответить? (что такое деление?)

- А кто знает, как записать действие деления, при помощи  

математического знака?

- Действие деления обозначают двумя точками.

- Давайте попробуем записать решение ваших задач.

6 : 2 = 3

6 : 2 = 3

6: 2 = 3

- Справились мы со второй задачей?

- Давайте поработаем над следующей задачей (научиться практически решать задачи на деление)

- Для этого я предлагаю вам составить алгоритм работы.

- С чего надо начать сначала?

(нарисовать схематический рисунок)

- Что сделать потом?

(разделить по количеству)

- Потом? (посчитать, сколько групп получилось)

- Последний этап? (записать решение действием деления)

(Алгоритм на доску)

Для решения задач такого вида , когда мы делим по количеству предметов  мы будем использовать этот алгоритм.

- делили

- да

- нет

- да

- ответы детей

- ответы детей

- на доску тему

- что такое деление

( действие, раскладывание поровну)

- ответы детей

- записывают решения по одному из группы на доске, остальные в тетрадях

- да

- ответы детей

- ответы детей

- ответы детей

- ответы детей

Метод:проблемно-поисковый, словесный, практический (составление алгоритма, решения задач)

Коммуникативные УУД:

- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Предметные УУД:

Формулирование несложных выводов

Регулятивные УУД:

Составление плана и последовательности действий

Физкультминутка «Дорогою добра»

Цель: снятие психического и статического напряжения у учащихся путём переключения на другой вид деятельности

-слушают музыку и повторяют движения

Результаты:

Восстановление физических и духовных сил

5

Включение в систему знаний и повторение материала.

Цель: закрепление знаний, умений, навыков детей по решению примеров на сложение и вычитание двузначных чисел

- Пользуясь составленным алгоритмом, поработаем с учебником на стр.58, № 1

- один у доски, все на местах

- рисуют рисунок записывают решение

Метод: практическая работа

Коммуникативные УУД:

- управление поведением партнера, коррекция действий партнера

Личностные УУД:

Оценка, самооценка

собственной деятельности

Физкультминутка «Лягушата»(1мин)

Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке.

- слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазами.

Результаты:

Снятие усталости с глаз

6

Цель: закрепление знаний, умений, навыков детей по решению примеров на сложение и вычитание двузначных чисел

- Научились решать задачи на деление?

- На следующих уроках мы продолжим работу над этой темой, а теперь давайте проверим свои умения в решении примеров.

Стр. 58, № 5

- Кто правильно решит примеры, тот сможет прочитать слово, которое я зашифровала.

96  90  94  26  28   58

Г    А   Д    У    З    Р

(друг)

- Проверьте, какое слово получилось, оцените свою работу на полях.

- Ребята, а что мы можем посоветовать нашим мишкам.

 - Вспомните пословице о дружбе.

- ответы детей

- самостоятельная работа

- самопроверка и самооценка

- ответы детей

- пословицы о дружбе

Метод: практическая работа, самостоятельная работа

Результаты:

Самостоятельное выполнение задания требующее применения ранее приобретённых знаний

7

Рефлексия деятельности на уроке (2мин)

Цель: подведение итога урока и планирование  деятельности на следующем уроке

- Где мы с вами побывали сегодня?

- Какая проблема возникла у нас в начале урока?

- Научились выполнять деление?

- А как  мы это делали?

-  Что нам помогало в решении задач на деление?

- Давайте его ещё раз проговорим?

- Посмотрите на оценку своей работы на полях.

-

- в гостях у медведей

- мы не могли записать действие деление

- да

- практически, составили

- алгоритм

-повторяют алгоритм

Метод:

словесный

Личностные УУД:

- оценка, самооценка

собственной деятельности на уроке

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

8

Домашнее задание (2мин)

Цель: создание условий для выполнения домашнего задания

А теперь, исходя из своей оценки, выберите домашнее задание

  1. Составить свою задачу на деление и решить её. (если у вас все круги зелёные)
  2. Если вам ещё трудно решать задачи на деление, то стр.58, № 4

- записывают домашнее задание в дневник

Методы:

Словесный

Результаты:

Адекватность самооценки учащегося оценки учителя.

Дополнительно на карточках

- Пользуясь составленным алгоритмом, поработайте в парах и решите задачу.

Разложили 15 конфет в коробки по 3 конфеты в коробку. Сколько коробок получилось?

- Сколько коробок получилось?

- Согласны? (жестовая оценка)

- работа  в парах

- 5

Коммуникативные УУД:

- управление поведением партнера, коррекция действий партнера

Личностные УУД:

Оценка, самооценка

собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» Математика, 2 класс. УМК «Школа Росии»

Контрольная  работа может быть использована для текущей проверки знаний в 3 четверти....

Урок математики 1 класс УМК "Школа Росии"

Урок математики 1 класс УМК "Школа Росиии" по теме : "Повторение прибавить и вычесть число 2"...

Презентация к уроку математики 1 класс УМК "Школа Росии"

Презентация к уроку математики 1 класс УМК "Школа России " по теме "Повторение прибавить и вычесть 2"...

Конспект открытого урока по математике 4 класс УМК "Школа Росии"

В данном материале- конспект открытого урока по математике 4 класс УМК "Школа России"...

Кимы по математике 3 класс УМК "Школа Росии"

Для промежуточной аттестации...