Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"
Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН."..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики 2 класс | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель; Борисова Алла Гордеевна
Математика 2 класс
Тема: Четные и нечетные числа.
Тип урока: урок формирования первоначальных навыков, овладение предметными умениями.
Дидактическая цель урока: организовать работу учащихся с целью уточнения представлений о понятиях « четные и нечетные числа».
. Формировать умение использовать полученные знаниях в конкретных задачах.
Задачи;
Предметные: уточнить представления о понятиях «четные числа», «нечетные числа».
Тренировать умения находить в ряду чисел четные и нечетные числа.
Формировать умение использовать полученные знания в конкретных задачах.
Метапредметныве:
Познавательные: находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текстов
Способность к использованию знаково- символических средств математического языка для описания и исследования окружающего мира. Формирование специфических для математики логических операций.
Коммуникативные: освоение норм коммуникативного взаимодействия, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.
Регулятивные: учить понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Личностные: формировать познавательный интерес к изучению нового; формировать основу мотивации учебной деятельности;
Методы обучения
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.
По способу ориентации познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно- познавательной деятельности .
Формы организации учебной деятельности :фронтальная , групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
- Учебник математики Л.Г. Петерсон (2 часть);
- Раздаточный материал;
Планируемые результаты;
Предметные: освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания и применение его для решения учебно познавательных и учебно-практических задач. Овладение устной и письменной математической речью. Овладение знаниями о четных и нечетных числах, о их значении при решении конкретных задач.
Коммуникативные: ученик получит возможность коммуникативного взаимодействия с другими учащимися, вести диалог, способность аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные;ученик получит возможность понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Личностные: ученик получит возможность формировать познавательный интерес к изучению нового, формировать основу мотивации учебной деятельности;
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
Организационный момент
Организация учащихся. Проверка порядка на партах. Создание положительного эмоционального настроя. |
Актуализация знаний
1.Повторить названия компонентов а х в=с а : в= с 2.Повторить таблицу умножения на 2. Цепочка с мячом 3..Игра «Найди правильный ответ» -Я задумала число, умножила на 2, получила 14. Какое число задумала? Я задумала число, умножила на 2, получила 18. Какое число задумала? Я задумала число, умножила на 6 получила 12. Какое число задумала? Я задумала число, умножила на 2, получила 10. Какое число задумала? Я задумала число, умножила на 4, получила 8. Какое число задумала? Я задумала число, умножила на 2, получила 6 Какое число задумала? Я задумала число, умножила на 8, получила 16. Какое число задумала? -Соедините Я задумала число, умножила на 2, получила 14. Какое число задумала? 4. Индивидуальная работа :2 ученика работают на доске: 3 х 2 6 :2 8 : 2 4 х 2 2 х 6 16 :2 18 :2 5 х 2 1 х 6 12: 1 5. Проверка 6.Решение задач Сашина семья запасла на зиму 12 кг свеклы. Ее разложили в 2 корзины. Сколько кг свеклы лежит в каждой корзине? Мама сварила варенье и поставила его на 2 полки, на каждой полке по 5 банок. Сколько банок с вареньем заготовила мама? | Называют компоненты Ответы: 7 9 2 5 2 3 2 Пишут ответы на доске Весь класс проверяет результаты. Пишут в тетрадях: 12 : 2 = 6 (кг) 5 х 2 = 10 (б.) | Запись на доске По цепочке передаем мяч и называем ответ На парте у каждого «веера» с цифрами Запись на доске Работа в тетради. |
Постановка проблемы
1. Назовите лишнее слово: Носок, чулок, шапка, варежка, перчатка. - Какие из этих предметов используют только по два ? 2. Практическая работа.( парами) -Разложите 6 зеленых кружочков по 2. -Разложите 8 кружочков по 2. -Разложите 4 по 2. -Разложите 10 кружочков по 2. -Разложите7 кружочков по 2. -Разложите 5 кружочков по 2. - Что заметили? -Почему не удалось разложить по 2? 3.Сообщение темы. -Все числа, которые делятся на 2 называются четными. -Все числа, которые не делятся на называются нечетными. -Приведите примеры. Какая задача стоит у нас на уроке? | Лишнее слово шапка Раскладывают на парте - не делятся поровну, не делятся на 2. Дети называют свои варианты. Научиться различать четные и нечетные числа. | Запись на доске Работа парами |
Работа по теме (сообщение нового знания).
1.Работа с учебником -Открываем учебник стр. 98 -Прочитайте вывод в рамочке. Задание № 1 самостоятельно с дальнейшей проверкой. Физ. Минутка 2.Задание № 2 с комментированием Задание № 5 самостоятельно 3.Повторение № 6, № 7. | Читают вслух. Пишут ответы: 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19 Заполняют таблицу | Работа с учебником стр. 98 - 99 |
Организация рефлексии
- С какими числами познакомились на уроке? - Какие числа называется четными? -Приведите примеры. А какие нечетными ? - Приведите примеры? | -Четными, нечетными -делятся на 2 -не делятся на 2 |
Итог урока, домашнее задание
-Оцените свою работу, достигли ли мы поставленной цели, что нового узнали на уроке? Д.З стр. 98 № 3. стр. 99 №4 | Показывают карточки с оценками ! - отлично + - хорошо ?- удовлетворительно | Пользуются веерами |
Учитель; Борисова Алла Гордеевна
Урок русского языка, 2 класс
Тема: Правописание слов с буквосочетаниями ЧК. ЧН, ЧТ, ЩН.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Дидактическая цель урока: развитие умений отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь
и не пишется Ь, писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.
Задачи;
Предметные: уточнить представления о буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь
и не пишется Ь.
Тренировать умения писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.
Формировать умение использовать данную орфограмму при письме.
Метапредметныве:
Познавательные: формировать умение находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текстов
-формировать способность к использованию полученной информации при выполнении поставленных задач.
Коммуникативные: освоение норм коммуникативного взаимодействия, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные: учить понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Личностные: формировать познавательный интерес к изучению нового; формировать основу мотивации учебной деятельности;
Методы обучения
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.
По способу ориентации познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно- познавательной деятельности .
Формы организации учебной деятельности :фронтальная , групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
- Учебник русского языка Р.Н. Бунеев , ,Е.В.Бунеева, О.В. Пронина
- Дидактический материал
Планируемые результаты;
Предметные: освоение опыта самостоятельной деятельности по получению нового знания и применение его для решения учебно познавательных и учебно-практических задач. Овладение устной и письменной речью. Овладение знаниями о буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь
и не пишется Ь, писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.
Коммуникативные: ученик получит возможность коммуникативного взаимодействия с другими учащимися, вести диалог, способность аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные;ученик получит возможность понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Личностные: ученик получит возможность формировать познавательный интерес к изучению нового, формировать основу мотивации учебной деятельности;
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
Организационный момент
Организация учащихся. Проверка порядка на партах. Создание положительного эмоционального настроя. |
Актуализация знаний
1 Вопросы: - Вспомним, какую тему изучаем на уроках русского языка? -Какую роль выполняет мягкий знак в слове? - Какое положение может занимать мягкий знак в слове? -Можем ли вообще обойтись без мягкого знака? Почему? Приведите примеры. 2.Минутка чистописания: - Сегодня мы повторим написание мягкого знака в соединении с другими буквами : ьл, ьн, ьв, мь, сь, вь. 3.Повторение словарных слов. Под диктовку: тетрадь, мальчик, учитель, сколько, девочка. 4.Самопроверка по словарю. 5.- Что общего заметили у все этих слов7 - Какие буквы еще указывают на мягкость согласного? -Какое слово лишнее? - Почему? 6. Постановка проблемы. -Укажите мягкие согласные в слове девочка. -Что указывает на мягкость согласного? -Перед каким звуком находится звук ? Какой вопрос у нас возникает? -Прочитайте слова: горько, овощной , ручной -Назовите мягкие согласные и перед какими звуками находятся. -Давайте уточним проблемный вопрос нашего урока:
-В каких случаях не пишется мягкий знак для обозначения мягкости? | Ответы: -Мы изучаем правописание слов с Ь. -Указывает на мягкость согласной, после которой стоит в слове. - Мягкий знак может находиться в конце слова или в середине. - Нет, так как меняется смысл слова. Примеры: мел — мел, угол — уголь, был — быль и т. д. 2.Дети пишут в тетрадях. 3. Работа в тетрадях. Пишут слова выделяют букву для запоминания, ставят ударение. -Во всех словах есть мягкий согласный, почти у всех слов есть мягкий знак. -Буквы Е, Ё. И. Ю. Я . -Лишнее слово девочка - Нет Ь. Указывают мягкие согласные при помощи зеленого кружочка. -Е указывает на мягкость. К -Почему для обозначения мягкости в этом слове не не пишем букв, которые указывают на мягкость согласного? Р, Щ, Ч перед звуками к и н | Устная работа Работа в рабочих тетрадях 1 строка Работа в паре, оценивание работ друг друга. На доске слово ДЕВОЧКА. Слова на доске: Горько, овощной, ручной |
Открытие новых знаний.
Наблюдение за словами, в которых мягкость при письме не обозначается Звуко- буквенный разбор слова щель Наблюдение над словами, в которых мягкость согласного при письме не обозначается. 1. Упр.195 - Что общего у всех слов? - Сделайте предположения почему не пишется мягкий знак. -Сравним свои предположения с тем., что написано в учебнике. 2.Чтение правила. 3.Запись слов в тетрадь. Еще раз повторить правило. 4.Приведите примеры слов с данной орфограммой. | Записывают звуко-буквенный разбор в тетрадь. -В середине слов встречаются буквосочетания с ч и щ. Звуки ч и щ всегда мягкие.и их мягкость обозначать не нужно. Дети устно называют свои примеры. | Работа в тетради Работа с учебником. На доске появляются букво сочетания чк, чн, чт , щн Работа в тетради |
Развитие учебно- языковых и правописных умений
1.Запись под диктовку : Какова яблонька, таковы и яблочки. -Прочитайте предложение. -Что это за предложение? -Как его понимаете? -Что интересного заметили? -Какое слово относится к изученному правилу? 2.Запись слов- отгадок. Чтение загадок. В деревянном домике Проживают гномики Уж такие добряки... Раздают всем огоньки. (Спички) На ветках плотные комочки, В них дремлют клейкие листочки. ( Почки) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой. Носит воду бородой. (Краски и кисточка) Что у Галочки? Ниточка на палочке, Ниточка в руке. Палочка в реке. (Удочка) | Записывают в тетрадь. Читают про себя. -Поговорка -Называют свои предположения. -Словарные слова., однокоренные слова, слово на изученное правило. Дети записывают отгадки: Спички, почка, кисточка. Удочка. | На доске; Какова яблонька.,таковы и яблочки. |
Организация рефлексии
- Чем мы занимались на уроке? -Какие согласные шипящие звуки всегда мягкие? - Какие буквосочетания пишутся без мягкого знака7 | Учились писать слова, в которых не надо обозначать мягкость Щ, Ч ЧК.ЧН, ЧТ, ЩН |
Итог урока, домашнее задание
-Оцените свою работу, достигли ли мы поставленной цели? - Домашнее задание упр.179 (д. м). | Дают свои варианты ответа |
Учитель; Борисова Алла Гордеевна
Математика 2 класс
Тема: Порядок действий в выражении.
Тип урока: урок формирования первоначальных навыков, овладение предметными умениями.
Дидактическая цель урока: организовать работу учащихся с целью уточнения представлений о понятиях «выражение»,
«числовое выражение», «буквенное выражение». Формировать умение использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях.
Задачи;
Предметные: уточнить представления о понятиях «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение».
Тренировать умения составлять суммы и разности по тексту задач, находить значения числовых и буквенных выражений.
Формировать умение использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях.
Метапредметныве:
Познавательные: находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текстов
Способность к использованию знаково- символических средств математического языка для описания и исследования окружающего мира. Формирование специфических для математики логических операций.
Коммуникативные: освоение норм коммуникативного взаимодействия, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.
Регулятивные: учить понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Личностные: формировать познавательный интерес к изучению нового; формировать основу мотивации учебной деятельности;
Методы обучения
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.
По способу ориентации познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно- познавательной деятельности .
Формы организации учебной деятельности :фронтальная , групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
- Учебник математики Л.Г. Петерсон (2 часть);
- Раздаточный материал;
Планируемые результаты;
Предметные: освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания и применение его для решения учебно познавательных и учебно-практических задач. Овладение устной и письменной математической речью. Овладение знаниями о математических выражениях, о значении скобок, порядок действий в выражениях со скобками.
Коммуникативные: ученик получит возможность коммуникативного взаимодействия с другими учащимися, вести диалог, способность аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные;ученик получит возможность понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Личностные: ученик получит возможность формировать познавательный интерес к изучению нового, формировать основу мотивации учебной деятельности;
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
Организационный момент
Организация учащихся. Проверка порядка на партах. Создание положительного эмоционального настроя. |
Актуализация знаний
1.Игра «Найди правильный ответ» -Я задумала число, из него вычла 28. получила 29. Какое число задумала? -Я задумала число, к нему прибавила 13, получила 29. Какое число задумала? -Первое слагаемое 50. второе 31. Чему равно значение суммы? -Найдите разность чисел 100 и 16. -Соедините полученные результаты отрезками. -Какую геометрическую фигуру получили? -Расскажите . Что вы знаете о треугольнике? -Одна сторона треугольника 20 см. другая 60 см, третья 20 см. Найдите периметр треугольника. -Выразите 100см в разных ед. измерения. 2.На доске запись: 18+ 9= 27 а+в 32-2 -Какая запись лишняя? -Придумайте задачу по выражению а+в -Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке? _-Сегодня мы продолжим работу над выражением, будем составлять программы действий. Тренироваться в решении задач и в счете. | Зачеркивают нужное число. -Треугольник - У него три стороны, три вершины и три угла. -Периметр равен 100 см. -100см=1дм=1м -Первая (не является выражением). -Вторая — в записи буквы. - Третья — записано действие вычитания, а в остальных сложение. Учащиеся придумывают свои задачи. -Мы говорили о выражении | У детей листок бумаги с числами от 55 до 90.Надо зачеркнуть число, которое соответствует результату. -57 -16 -81 -84 Р=100см (Вспомним правило) Вспомнить определение выражения |
Постановка проблемы
9 -5+ 1=5 9-5+1=3 -Сравните равенства. -Почему же получились разные ответы? -Что же нужно научиться нам делать? -Какова цель нашего урока? | -Примеры одинаковые, а результаты разные. -Порядок действий разный. Научиться обозначать порядок действий в выражении, чтобы не было путаницы. |
Работа по теме (закрепление изученного )
3 -Открываем учебник на странице 25. -№1 -Какую работу необходимо выполнить в этом задании? -Что заметили интересного в этих выражениях? Можно ли программу действий записать по другому? Знакомство со схемой и планом, Схема: а+в План : + с 1)а+в 2)1+с -Работаем с №2- №4 - Составляем планы и схемы. -Работаем с№5 -Учимся комментировать. | .Работа с учебником стр.25 №1-№5 -По программе расставить скобки. - Все выражения состоят из одинаковых букв и знаков действий, отличаются только порядком. №1- Первый столбик выполняется фронтально, а остальные- самостоятельная работа, с последующей проверкой. -Можно №2- фронтальная работа №3-работа в парах. №4-индивидуальная работа, с проверкой №5- комментируем решение примеров. В первом действии из 702-вычитаем 374; во втором действии к 29 прибавим 168; в третьем действии из результата первого действия вычтем результат второго. | 1 означает- «К результату первого действия прибавить число с» Дети убеждаются в том, что в некоторых случаях изменение порядка действий изменяет значение выражения. |
Организация рефлексии
- Чем мы занимались на уроке? -Зачем надо уметь определять порядок действий? -Какими разными способами можно указать порядок действий? | -Работали с выражениями, определяли порядок действий, расставляли скобки. и т, д. - Чтобы не было путаницы. -Скобками.,схемой, планом. |
Итог урока, домашнее задание
-Оцените свою работу, достигли ли мы поставленной цели, что нового узнали на уроке? Д.З стр.27 №11, №12 |
Учитель; Борисова Алла Гордеевна
Урок русского языка, 2 класс
Тема: Правописание слов с буквосочетаниями ЧК. ЧН, ЧТ, ЩН.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Дидактическая цель урока: развитие умений отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь
и не пишется Ь, писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.
Задачи;
Предметные: уточнить представления о буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь
и не пишется Ь.
Тренировать умения писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.
Формировать умение использовать данную орфограмму при письме.
Метапредметныве:
Познавательные: формировать умение находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текстов
-формировать способность к использованию полученной информации при выполнении поставленных задач.
Коммуникативные: освоение норм коммуникативного взаимодействия, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные: учить понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Личностные: формировать познавательный интерес к изучению нового; формировать основу мотивации учебной деятельности;
Методы обучения
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.
По способу ориентации познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно- познавательной деятельности .
Формы организации учебной деятельности :фронтальная , групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
- Учебник русского языка Р.Н. Бунеев , ,Е.В.Бунеева, О.В. Пронина
- Дидактический материал
Планируемые результаты;
Предметные: освоение опыта самостоятельной деятельности по получению нового знания и применение его для решения учебно познавательных и учебно-практических задач. Овладение устной и письменной речью. Овладение знаниями о буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь
и не пишется Ь, писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.
Коммуникативные: ученик получит возможность коммуникативного взаимодействия с другими учащимися, вести диалог, способность аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные;ученик получит возможность понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Личностные: ученик получит возможность формировать познавательный интерес к изучению нового, формировать основу мотивации учебной деятельности;
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
Организационный момент
Организация учащихся. Проверка порядка на партах. Создание положительного эмоционального настроя. |
Актуализация знаний
1 Вопросы: - Вспомним, какую тему изучаем на уроках русского языка? -Какую роль выполняет мягкий знак в слове? - Какое положение может занимать мягкий знак в слове? -Можем ли вообще обойтись без мягкого знака? Почему? Приведите примеры. 2.Минутка чистописания: - Сегодня мы повторим написание мягкого знака в соединении с другими буквами : ьл, ьн, ьв, мь, сь, вь. 3.Повторение словарных слов. Под диктовку: тетрадь, мальчик, учитель, сколько, девочка. 4.Самопроверка по словарю. 5.- Что общего заметили у все этих слов7 - Какие буквы еще указывают на мягкость согласного? -Какое слово лишнее? - Почему? 6. Постановка проблемы. -Укажите мягкие согласные в слове девочка. -Что указывает на мягкость согласного? -Перед каким звуком находится звук ? Какой вопрос у нас возникает? -Прочитайте слова: горько, овощной , ручной -Назовите мягкие согласные и перед какими звуками находятся. -Давайте уточним проблемный вопрос нашего урока:
-В каких случаях не пишется мягкий знак для обозначения мягкости? | Ответы: -Мы изучаем правописание слов с Ь. -Указывает на мягкость согласной, после которой стоит в слове. - Мягкий знак может находиться в конце слова или в середине. - Нет, так как меняется смысл слова. Примеры: мел — мел, угол — уголь, был — быль и т. д. 2.Дети пишут в тетрадях. 3. Работа в тетрадях. Пишут слова выделяют букву для запоминания, ставят ударение. -Во всех словах есть мягкий согласный, почти у всех слов есть мягкий знак. -Буквы Е, Ё. И. Ю. Я . -Лишнее слово девочка - Нет Ь. Указывают мягкие согласные при помощи зеленого кружочка. -Е указывает на мягкость. К -Почему для обозначения мягкости в этом слове не не пишем букв, которые указывают на мягкость согласного? Р, Щ, Ч перед звуками к и н | Устная работа Работа в рабочих тетрадях 1 строка Работа в паре, оценивание работ друг друга. На доске слово ДЕВОЧКА. Слова на доске: Горько, овощной, ручной |
Открытие новых знаний.
Наблюдение за словами, в которых мягкость при письме не обозначается Звуко- буквенный разбор слова щель Наблюдение над словами, в которых мягкость согласного при письме не обозначается. 1. Упр.195 - Что общего у всех слов? - Сделайте предположения почему не пишется мягкий знак. -Сравним свои предположения с тем., что написано в учебнике. 2.Чтение правила. 3.Запись слов в тетрадь. Еще раз повторить правило. 4.Приведите примеры слов с данной орфограммой. | Записывают звуко-буквенный разбор в тетрадь. -В середине слов встречаются буквосочетания с ч и щ. Звуки ч и щ всегда мягкие.и их мягкость обозначать не нужно. Дети устно называют свои примеры. | Работа в тетради Работа с учебником. На доске появляются букво сочетания чк, чн, чт , щн Работа в тетради |
Развитие учебно- языковых и правописных умений
1.Запись под диктовку : Какова яблонька, таковы и яблочки. -Прочитайте предложение. -Что это за предложение? -Как его понимаете? -Что интересного заметили? -Какое слово относится к изученному правилу? 2.Запись слов- отгадок. Чтение загадок. В деревянном домике Проживают гномики Уж такие добряки... Раздают всем огоньки. (Спички) На ветках плотные комочки, В них дремлют клейкие листочки. ( Почки) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой. Носит воду бородой. (Краски и кисточка) Что у Галочки? Ниточка на палочке, Ниточка в руке. Палочка в реке. (Удочка) | Записывают в тетрадь. Читают про себя. -Поговорка -Называют свои предположения. -Словарные слова., однокоренные слова, слово на изученное правило. Дети записывают отгадки: Спички, почка, кисточка. Удочка. | На доске; Какова яблонька.,таковы и яблочки. |
Организация рефлексии
- Чем мы занимались на уроке? -Какие согласные шипящие звуки всегда мягкие? - Какие буквосочетания пишутся без мягкого знака7 | Учились писать слова, в которых не надо обозначать мягкость Щ, Ч ЧК.ЧН, ЧТ, ЩН |
Итог урока, домашнее задание
-Оцените свою работу, достигли ли мы поставленной цели? - Домашнее задание упр.179 (д. м). | Дают свои варианты ответа |
Учитель; Борисова Алла Гордеевна
Математика 2 класс
Тема: Порядок действий в выражении.
Тип урока: урок формирования первоначальных навыков, овладение предметными умениями.
Дидактическая цель урока: организовать работу учащихся с целью уточнения представлений о понятиях «выражение»,
«числовое выражение», «буквенное выражение». Формировать умение использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях.
Задачи;
Предметные: уточнить представления о понятиях «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение».
Тренировать умения составлять суммы и разности по тексту задач, находить значения числовых и буквенных выражений.
Формировать умение использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях.
Метапредметныве:
Познавательные: находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текстов
Способность к использованию знаково- символических средств математического языка для описания и исследования окружающего мира. Формирование специфических для математики логических операций.
Коммуникативные: освоение норм коммуникативного взаимодействия, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.
Регулятивные: учить понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Личностные: формировать познавательный интерес к изучению нового; формировать основу мотивации учебной деятельности;
Методы обучения
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.
По способу ориентации познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно- познавательной деятельности .
Формы организации учебной деятельности :фронтальная , групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
- Учебник математики Л.Г. Петерсон (2 часть);
- Раздаточный материал;
Планируемые результаты;
Предметные: освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания и применение его для решения учебно познавательных и учебно-практических задач. Овладение устной и письменной математической речью. Овладение знаниями о математических выражениях, о значении скобок, порядок действий в выражениях со скобками.
Коммуникативные: ученик получит возможность коммуникативного взаимодействия с другими учащимися, вести диалог, способность аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные;ученик получит возможность понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Личностные: ученик получит возможность формировать познавательный интерес к изучению нового, формировать основу мотивации учебной деятельности;
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
Организационный момент
Организация учащихся. Проверка порядка на партах. Создание положительного эмоционального настроя. |
Актуализация знаний
1.Игра «Найди правильный ответ» -Я задумала число, из него вычла 28. получила 29. Какое число задумала? -Я задумала число, к нему прибавила 13, получила 29. Какое число задумала? -Первое слагаемое 50. второе 31. Чему равно значение суммы? -Найдите разность чисел 100 и 16. -Соедините полученные результаты отрезками. -Какую геометрическую фигуру получили? -Расскажите . Что вы знаете о треугольнике? -Одна сторона треугольника 20 см. другая 60 см, третья 20 см. Найдите периметр треугольника. -Выразите 100см в разных ед. измерения. 2.На доске запись: 18+ 9= 27 а+в 32-2 -Какая запись лишняя? -Придумайте задачу по выражению а+в -Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке? _-Сегодня мы продолжим работу над выражением, будем составлять программы действий. Тренироваться в решении задач и в счете. | Зачеркивают нужное число. -Треугольник - У него три стороны, три вершины и три угла. -Периметр равен 100 см. -100см=1дм=1м -Первая (не является выражением). -Вторая — в записи буквы. - Третья — записано действие вычитания, а в остальных сложение. Учащиеся придумывают свои задачи. -Мы говорили о выражении | У детей листок бумаги с числами от 55 до 90.Надо зачеркнуть число, которое соответствует результату. -57 -16 -81 -84 Р=100см (Вспомним правило) Вспомнить определение выражения |
Постановка проблемы
9 -5+ 1=5 9-5+1=3 -Сравните равенства. -Почему же получились разные ответы? -Что же нужно научиться нам делать? -Какова цель нашего урока? | -Примеры одинаковые, а результаты разные. -Порядок действий разный. Научиться обозначать порядок действий в выражении, чтобы не было путаницы. |
Работа по теме (закрепление изученного )
3 -Открываем учебник на странице 25. -№1 -Какую работу необходимо выполнить в этом задании? -Что заметили интересного в этих выражениях? Можно ли программу действий записать по другому? Знакомство со схемой и планом, Схема: а+в План : + с 1)а+в 2)1+с -Работаем с №2- №4 - Составляем планы и схемы. -Работаем с№5 -Учимся комментировать. | .Работа с учебником стр.25 №1-№5 -По программе расставить скобки. - Все выражения состоят из одинаковых букв и знаков действий, отличаются только порядком. №1- Первый столбик выполняется фронтально, а остальные- самостоятельная работа, с последующей проверкой. -Можно №2- фронтальная работа №3-работа в парах. №4-индивидуальная работа, с проверкой №5- комментируем решение примеров. В первом действии из 702-вычитаем 374; во втором действии к 29 прибавим 168; в третьем действии из результата первого действия вычтем результат второго. | 1 означает- «К результату первого действия прибавить число с» Дети убеждаются в том, что в некоторых случаях изменение порядка действий изменяет значение выражения. |
Организация рефлексии
- Чем мы занимались на уроке? -Зачем надо уметь определять порядок действий? -Какими разными способами можно указать порядок действий? | -Работали с выражениями, определяли порядок действий, расставляли скобки. и т, д. - Чтобы не было путаницы. -Скобками.,схемой, планом. |
Итог урока, домашнее задание
-Оцените свою работу, достигли ли мы поставленной цели, что нового узнали на уроке? Д.З стр.27 №11, №12 |
Учитель; Борисова Алла Гордеевна
Урок русского языка, 2 класс
Тема: Правописание слов с буквосочетаниями ЧК. ЧН, ЧТ, ЩН.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Дидактическая цель урока: развитие умений отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь
и не пишется Ь, писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.
Задачи;
Предметные: уточнить представления о буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь
и не пишется Ь.
Тренировать умения писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.
Формировать умение использовать данную орфограмму при письме.
Метапредметныве:
Познавательные: формировать умение находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текстов
-формировать способность к использованию полученной информации при выполнении поставленных задач.
Коммуникативные: освоение норм коммуникативного взаимодействия, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные: учить понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Личностные: формировать познавательный интерес к изучению нового; формировать основу мотивации учебной деятельности;
Методы обучения
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.
По способу ориентации познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно- познавательной деятельности .
Формы организации учебной деятельности :фронтальная , групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
- Учебник русского языка Р.Н. Бунеев , ,Е.В.Бунеева, О.В. Пронина
- Дидактический материал
Планируемые результаты;
Предметные: освоение опыта самостоятельной деятельности по получению нового знания и применение его для решения учебно познавательных и учебно-практических задач. Овладение устной и письменной речью. Овладение знаниями о буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь
и не пишется Ь, писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.
Коммуникативные: ученик получит возможность коммуникативного взаимодействия с другими учащимися, вести диалог, способность аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные;ученик получит возможность понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Личностные: ученик получит возможность формировать познавательный интерес к изучению нового, формировать основу мотивации учебной деятельности;
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
Организационный момент
Организация учащихся. Проверка порядка на партах. Создание положительного эмоционального настроя. |
Актуализация знаний
1 Вопросы: - Вспомним, какую тему изучаем на уроках русского языка? -Какую роль выполняет мягкий знак в слове? - Какое положение может занимать мягкий знак в слове? -Можем ли вообще обойтись без мягкого знака? Почему? Приведите примеры. 2.Минутка чистописания: - Сегодня мы повторим написание мягкого знака в соединении с другими буквами : ьл, ьн, ьв, мь, сь, вь. 3.Повторение словарных слов. Под диктовку: тетрадь, мальчик, учитель, сколько, девочка. 4.Самопроверка по словарю. 5.- Что общего заметили у все этих слов7 - Какие буквы еще указывают на мягкость согласного? -Какое слово лишнее? - Почему? 6. Постановка проблемы. -Укажите мягкие согласные в слове девочка. -Что указывает на мягкость согласного? -Перед каким звуком находится звук ? Какой вопрос у нас возникает? -Прочитайте слова: горько, овощной , ручной -Назовите мягкие согласные и перед какими звуками находятся. -Давайте уточним проблемный вопрос нашего урока:
-В каких случаях не пишется мягкий знак для обозначения мягкости? | Ответы: -Мы изучаем правописание слов с Ь. -Указывает на мягкость согласной, после которой стоит в слове. - Мягкий знак может находиться в конце слова или в середине. - Нет, так как меняется смысл слова. Примеры: мел — мел, угол — уголь, был — быль и т. д. 2.Дети пишут в тетрадях. 3. Работа в тетрадях. Пишут слова выделяют букву для запоминания, ставят ударение. -Во всех словах есть мягкий согласный, почти у всех слов есть мягкий знак. -Буквы Е, Ё. И. Ю. Я . -Лишнее слово девочка - Нет Ь. Указывают мягкие согласные при помощи зеленого кружочка. -Е указывает на мягкость. К -Почему для обозначения мягкости в этом слове не не пишем букв, которые указывают на мягкость согласного? Р, Щ, Ч перед звуками к и н | Устная работа Работа в рабочих тетрадях 1 строка Работа в паре, оценивание работ друг друга. На доске слово ДЕВОЧКА. Слова на доске: Горько, овощной, ручной |
Открытие новых знаний.
Наблюдение за словами, в которых мягкость при письме не обозначается Звуко- буквенный разбор слова щель Наблюдение над словами, в которых мягкость согласного при письме не обозначается. 1. Упр.195 - Что общего у всех слов? - Сделайте предположения почему не пишется мягкий знак. -Сравним свои предположения с тем., что написано в учебнике. 2.Чтение правила. 3.Запись слов в тетрадь. Еще раз повторить правило. 4.Приведите примеры слов с данной орфограммой. | Записывают звуко-буквенный разбор в тетрадь. -В середине слов встречаются буквосочетания с ч и щ. Звуки ч и щ всегда мягкие.и их мягкость обозначать не нужно. Дети устно называют свои примеры. | Работа в тетради Работа с учебником. На доске появляются букво сочетания чк, чн, чт , щн Работа в тетради |
Развитие учебно- языковых и правописных умений
1.Запись под диктовку : Какова яблонька, таковы и яблочки. -Прочитайте предложение. -Что это за предложение? -Как его понимаете? -Что интересного заметили? -Какое слово относится к изученному правилу? 2.Запись слов- отгадок. Чтение загадок. В деревянном домике Проживают гномики Уж такие добряки... Раздают всем огоньки. (Спички) На ветках плотные комочки, В них дремлют клейкие листочки. ( Почки) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой. Носит воду бородой. (Краски и кисточка) Что у Галочки? Ниточка на палочке, Ниточка в руке. Палочка в реке. (Удочка) | Записывают в тетрадь. Читают про себя. -Поговорка -Называют свои предположения. -Словарные слова., однокоренные слова, слово на изученное правило. Дети записывают отгадки: Спички, почка, кисточка. Удочка. | На доске; Какова яблонька.,таковы и яблочки. |
Организация рефлексии
- Чем мы занимались на уроке? -Какие согласные шипящие звуки всегда мягкие? - Какие буквосочетания пишутся без мягкого знака7 | Учились писать слова, в которых не надо обозначать мягкость Щ, Ч ЧК.ЧН, ЧТ, ЩН |
Итог урока, домашнее задание
-Оцените свою работу, достигли ли мы поставленной цели? - Домашнее задание упр.179 (д. м). | Дают свои варианты ответа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология деловой игры. «Заседание редакционного совета газеты». Мастер - класс урока русского языка по теме урока " Первое склонение имён существительных"
Игровая технология выгодно отличается от традиционных моделей обучения и воспитания. Под игровой технологией понимается определённая последовательность операций, действий, направленных на достиж...
Конкурсный урок"Учитель года". Урок русского языка в 3 классе по теме: «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова»
Познакомить со словами, в которых появляется удвоенная согласная буква на стыке корня и суффикса; научить выполнять четкий разбор слова по составу для сознательного воспроизведения удвоенной согласной...
Методическая разработка к уроку "СЛОЖНЫЕ СЛОВА" . Урок русского языка 2 класс.
file:///C:/Users/Comp-2-4/Downloads/slozhnye_slova.pptx...
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Интегрированный урок математики, истории и русского языка в IV классе с использованием ресурсов Президентской библиотеки им. Б.Н.Ельцина
УМК "Школа 2100"Тема: "Решение задач на движение"(закрепление)...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Материалы для создания проблемных ситуаций на уроках математики, окружающего мира, русского языка в начальной школе.
Справиться с проблемой позволяет только действие. Нужно решить её. Примеры проблемных ситуаций для применения на разных уроках в начальной школе....