Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"

Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН."..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики 2 класс35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель; Борисова Алла Гордеевна

Математика 2 класс

Тема: Четные и нечетные числа.

Тип урока: урок формирования первоначальных навыков, овладение предметными умениями.

Дидактическая цель урока: организовать работу учащихся с целью уточнения представлений о понятиях « четные и нечетные числа».

. Формировать умение использовать полученные знаниях в конкретных задачах.

Задачи;

Предметные:  уточнить представления о понятиях «четные числа», «нечетные  числа».

Тренировать умения  находить в ряду чисел четные и нечетные числа.

Формировать умение использовать полученные знания в конкретных задачах.

 

Метапредметныве:

 

Познавательные: находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текстов

 Способность к использованию знаково- символических средств математического языка для описания и исследования окружающего мира. Формирование специфических для математики логических операций.

Коммуникативные: освоение норм коммуникативного взаимодействия, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.

Регулятивные: учить понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Личностные: формировать познавательный интерес к изучению нового; формировать основу мотивации учебной деятельности;

 Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу ориентации познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно- познавательной деятельности .

Формы организации учебной деятельности :фронтальная , групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

  • Учебник математики Л.Г. Петерсон (2 часть);
  • Раздаточный материал;

Планируемые результаты;

Предметные: освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания и применение его для решения учебно познавательных и учебно-практических задач. Овладение устной и письменной математической речью. Овладение знаниями о четных и нечетных числах, о  их значении при решении конкретных задач.

Коммуникативные: ученик получит возможность коммуникативного взаимодействия с другими учащимися, вести диалог, способность аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные;ученик получит возможность понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Личностные: ученик получит возможность формировать познавательный интерес к изучению нового, формировать основу мотивации учебной деятельности;

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

                                                              Организационный момент

Организация учащихся. Проверка порядка на партах. Создание положительного эмоционального настроя.

                                                              Актуализация знаний

1.Повторить названия компонентов

а х в=с

а : в= с

2.Повторить таблицу умножения на 2.

Цепочка с мячом

3..Игра «Найди правильный ответ»

-Я задумала число, умножила на 2, получила 14. Какое число задумала?

Я задумала число, умножила на 2, получила 18. Какое число задумала?

Я задумала число, умножила на 6 получила 12. Какое число задумала?

Я задумала число, умножила на 2, получила 10. Какое число задумала?

Я задумала число, умножила на 4, получила 8. Какое число задумала?

Я задумала число, умножила на 2, получила 6 Какое число задумала?

Я задумала число, умножила на 8, получила 16. Какое число задумала?

-Соедините Я задумала число, умножила на 2, получила 14. Какое число задумала?

4. Индивидуальная работа :2 ученика работают на доске:

3 х 2    6 :2

8 : 2     4 х 2

2 х 6    16 :2

18 :2     5 х 2

1 х 6     12: 1

5. Проверка

6.Решение задач

Сашина семья запасла на зиму 12 кг свеклы. Ее разложили в 2 корзины. Сколько кг свеклы лежит в каждой корзине?

Мама сварила варенье и поставила его на 2 полки, на каждой полке по 5 банок. Сколько банок с вареньем заготовила мама?

Называют компоненты

Ответы:

7

9

2

5

2

3

2

Пишут ответы на доске

Весь класс проверяет результаты.

Пишут в тетрадях:

12 : 2 = 6 (кг)

5 х 2 = 10 (б.)

Запись на доске

По цепочке передаем мяч и называем ответ

На парте у каждого «веера» с цифрами

Запись на доске

Работа в тетради.

                                                           Постановка проблемы

1. Назовите лишнее слово:

Носок, чулок, шапка, варежка, перчатка.

- Какие из этих предметов используют только по два ?

2. Практическая работа.( парами)

-Разложите 6 зеленых кружочков по 2.

-Разложите 8 кружочков по 2.

-Разложите 4 по 2.

-Разложите  10 кружочков по 2.

-Разложите7 кружочков по 2.

-Разложите 5 кружочков по 2.

- Что заметили?

-Почему не удалось разложить по 2?

3.Сообщение темы.

-Все числа, которые делятся на 2 называются четными.

-Все числа, которые не делятся на называются нечетными.

-Приведите примеры.

Какая задача стоит у нас на уроке?

Лишнее слово шапка

Раскладывают на парте

- не делятся поровну, не делятся на 2.

Дети называют свои варианты.

Научиться различать четные и нечетные числа.

Запись на доске

Работа парами

                                                   Работа по теме (сообщение нового знания).

1.Работа с учебником

-Открываем учебник стр. 98

-Прочитайте вывод в рамочке.

Задание № 1 самостоятельно с дальнейшей проверкой.

Физ. Минутка

2.Задание № 2

с комментированием

Задание № 5 самостоятельно

3.Повторение

№ 6, № 7.

Читают вслух.

Пишут ответы:

2 4 6 8 10 12 14 16 18 20

1 3 5 7 9 11 13 15 17 19

Заполняют таблицу

Работа с учебником стр. 98 - 99

                                                                 

                                                                Организация рефлексии

- С какими числами познакомились на уроке?

- Какие числа называется четными?

-Приведите примеры.

А какие нечетными ?

- Приведите примеры?

-Четными, нечетными

-делятся на 2

-не делятся на 2

                                                  Итог урока, домашнее задание

-Оцените свою работу, достигли ли мы поставленной цели, что нового узнали на уроке?

Д.З стр. 98 № 3. стр. 99 №4

Показывают карточки с оценками

! - отлично

+ - хорошо

?-  удовлетворительно

Пользуются веерами

Учитель; Борисова Алла Гордеевна

Урок русского языка, 2 класс

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями ЧК. ЧН, ЧТ, ЩН.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Дидактическая цель урока: развитие умений отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь

и не пишется Ь, писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.

Задачи;

Предметные:  уточнить представления о  буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь

и не пишется Ь.

Тренировать умения писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.

Формировать умение использовать данную орфограмму при письме.

 

Метапредметныве:

 

Познавательные: формировать умение находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текстов

 -формировать способность к использованию полученной информации при выполнении поставленных задач.

Коммуникативные: освоение норм коммуникативного взаимодействия, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: учить понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Личностные: формировать познавательный интерес к изучению нового; формировать основу мотивации учебной деятельности;

 Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу ориентации познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно- познавательной деятельности .

Формы организации учебной деятельности :фронтальная , групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

  • Учебник русского языка Р.Н. Бунеев ,  ,Е.В.Бунеева,  О.В. Пронина

      -  Дидактический материал

Планируемые результаты;

Предметные: освоение опыта самостоятельной деятельности по получению нового знания и применение его для решения учебно познавательных и учебно-практических задач. Овладение устной и письменной  речью. Овладение знаниями о буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь

и не пишется Ь, писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.

Коммуникативные: ученик получит возможность коммуникативного взаимодействия с другими учащимися, вести диалог, способность аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные;ученик получит возможность понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Личностные: ученик получит возможность формировать познавательный интерес к изучению нового, формировать основу мотивации учебной деятельности;

                                                                      Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

                                                              Организационный момент

Организация учащихся. Проверка порядка на партах. Создание положительного эмоционального настроя.

                                                              Актуализация знаний

 1 Вопросы:

- Вспомним,  какую тему изучаем на уроках русского языка?

-Какую роль выполняет мягкий знак в слове?

- Какое положение может занимать мягкий знак в слове?

-Можем ли вообще обойтись без мягкого знака? Почему?

Приведите примеры.

 2.Минутка чистописания:

- Сегодня мы повторим написание мягкого знака в соединении с другими буквами : ьл, ьн, ьв, мь, сь, вь.

3.Повторение словарных слов.

Под диктовку:

тетрадь, мальчик, учитель, сколько, девочка.

4.Самопроверка по словарю.

5.- Что общего заметили у все этих слов7

- Какие буквы еще указывают на мягкость согласного?

-Какое слово лишнее?

- Почему?

6. Постановка проблемы.

-Укажите мягкие согласные в слове девочка.

-Что указывает на мягкость согласного?

-Перед каким звуком находится звук    ?

Какой вопрос у нас возникает?

-Прочитайте слова:

горько,  овощной , ручной

-Назовите мягкие согласные и перед какими звуками находятся.

-Давайте уточним проблемный вопрос нашего урока:

 

 -В каких случаях не пишется мягкий знак для обозначения мягкости?

 Ответы:

-Мы изучаем правописание слов с Ь.

-Указывает на мягкость согласной, после которой стоит в слове.

- Мягкий знак может находиться в конце слова или в середине.

- Нет, так как меняется смысл слова.

Примеры: мел — мел, угол — уголь, был — быль и т. д.

2.Дети пишут в тетрадях.

3. Работа в тетрадях.

Пишут слова выделяют букву для запоминания, ставят ударение.

-Во всех словах есть мягкий согласный, почти у всех слов есть мягкий знак.

-Буквы  Е, Ё. И. Ю. Я .

-Лишнее слово девочка

- Нет Ь.

Указывают мягкие согласные при помощи зеленого кружочка.

-Е указывает на мягкость.

 К

-Почему для обозначения мягкости в этом слове не не пишем букв, которые указывают на мягкость согласного?

 Р, Щ, Ч  перед звуками к и н

 Устная работа

Работа в рабочих тетрадях 1 строка

Работа в паре, оценивание работ друг друга.

На доске слово ДЕВОЧКА.

Слова на доске:

Горько, овощной, ручной

                                                           Открытие новых знаний.

Наблюдение за словами, в которых мягкость при письме не обозначается

Звуко- буквенный разбор слова щель

Наблюдение над словами, в которых мягкость согласного при письме не обозначается.

1. Упр.195

- Что общего у всех слов?

- Сделайте предположения почему не пишется мягкий знак.

-Сравним свои предположения с тем., что написано в учебнике.

2.Чтение правила.

3.Запись слов в тетрадь.

Еще раз повторить правило.

4.Приведите примеры слов с данной орфограммой.

Записывают звуко-буквенный разбор в тетрадь.

-В середине слов встречаются буквосочетания с ч и щ.

Звуки ч и щ всегда мягкие.и их мягкость обозначать не нужно.

Дети устно называют свои примеры.

Работа в тетради

Работа с учебником.

На доске появляются букво сочетания чк,  чн,  чт ,  щн

Работа в тетради

                                                   Развитие учебно- языковых и правописных умений

1.Запись под диктовку :

Какова яблонька, таковы и яблочки.

-Прочитайте предложение.

-Что это за предложение?

-Как его понимаете?

-Что интересного заметили?

-Какое слово относится к изученному правилу?

2.Запись слов- отгадок.

Чтение загадок.

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки...

Раздают всем огоньки. (Спички)

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

( Почки)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой.

Носит воду бородой. (Краски и кисточка)

Что у Галочки?

Ниточка на палочке,

Ниточка в руке.

Палочка в реке. (Удочка)

Записывают в тетрадь.

Читают про себя.

-Поговорка

-Называют свои предположения.

-Словарные слова., однокоренные слова, слово на изученное правило.

Дети записывают отгадки:

Спички, почка, кисточка. Удочка.

На доске;

Какова яблонька.,таковы и яблочки.

                                                                 

                                                                Организация рефлексии

- Чем мы занимались на уроке?

-Какие согласные шипящие звуки всегда мягкие?

- Какие буквосочетания пишутся без мягкого знака7

Учились писать слова,  в которых не надо обозначать мягкость

Щ, Ч

ЧК.ЧН, ЧТ, ЩН

                                                  Итог урока, домашнее задание

-Оцените свою работу, достигли ли мы поставленной цели?

- Домашнее задание упр.179 (д. м).

Дают свои варианты ответа

Учитель; Борисова Алла Гордеевна

Математика 2 класс

Тема: Порядок действий в выражении.

Тип урока: урок формирования первоначальных навыков, овладение предметными умениями.

Дидактическая цель урока: организовать работу учащихся с целью уточнения представлений о понятиях «выражение»,

«числовое выражение»,  «буквенное выражение». Формировать умение использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях.

Задачи;

Предметные:  уточнить представления о понятиях «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение».

Тренировать умения составлять суммы и разности по тексту задач, находить значения числовых и буквенных выражений.

Формировать умение использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях.

 

Метапредметныве:

 

Познавательные: находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текстов

 Способность к использованию знаково- символических средств математического языка для описания и исследования окружающего мира. Формирование специфических для математики логических операций.

Коммуникативные: освоение норм коммуникативного взаимодействия, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.

Регулятивные: учить понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Личностные: формировать познавательный интерес к изучению нового; формировать основу мотивации учебной деятельности;

 Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу ориентации познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно- познавательной деятельности .

Формы организации учебной деятельности :фронтальная , групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

  • Учебник математики Л.Г. Петерсон (2 часть);
  • Раздаточный материал;

Планируемые результаты;

Предметные: освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания и применение его для решения учебно познавательных и учебно-практических задач. Овладение устной и письменной математической речью. Овладение знаниями о математических выражениях, о значении скобок, порядок действий в выражениях со скобками.

Коммуникативные: ученик получит возможность коммуникативного взаимодействия с другими учащимися, вести диалог, способность аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные;ученик получит возможность понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Личностные: ученик получит возможность формировать познавательный интерес к изучению нового, формировать основу мотивации учебной деятельности;

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

                                                              Организационный момент

Организация учащихся. Проверка порядка на партах. Создание положительного эмоционального настроя.

                                                              Актуализация знаний

1.Игра «Найди правильный ответ»

-Я задумала число, из него вычла 28. получила 29. Какое число задумала?

-Я задумала число, к нему прибавила 13, получила 29. Какое число задумала?

-Первое слагаемое 50. второе 31. Чему равно значение суммы?

-Найдите разность чисел 100 и 16.

-Соедините полученные результаты отрезками.

-Какую геометрическую фигуру получили?

-Расскажите . Что вы знаете о треугольнике?

-Одна сторона треугольника 20 см. другая 60 см, третья 20 см. Найдите периметр треугольника.

-Выразите 100см в разных ед. измерения.

2.На доске запись:

18+ 9= 27  а+в      32-2

-Какая запись лишняя?

-Придумайте задачу по выражению а+в

-Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке?

_-Сегодня мы продолжим работу над выражением, будем составлять программы действий. Тренироваться в решении задач и в счете.

Зачеркивают нужное число.

-Треугольник

- У него три стороны, три вершины и три угла.

-Периметр равен 100 см.

-100см=1дм=1м

-Первая (не является выражением).

-Вторая — в записи буквы.

- Третья — записано действие вычитания, а в остальных сложение.

Учащиеся придумывают свои задачи.

-Мы говорили о выражении

У детей листок бумаги с числами от 55 до 90.Надо зачеркнуть число, которое соответствует результату.

-57

-16

-81

-84

Р=100см (Вспомним правило)

Вспомнить определение выражения

                                                           Постановка проблемы

9 -5+ 1=5

9-5+1=3

-Сравните равенства.

-Почему же получились разные ответы?

-Что же нужно научиться нам делать?

 -Какова цель нашего урока?

-Примеры одинаковые, а результаты разные.

-Порядок действий разный.

Научиться обозначать порядок действий в выражении, чтобы не было путаницы.

                                                   Работа по теме (закрепление изученного )

3

-Открываем учебник на странице 25.

-№1

-Какую работу необходимо выполнить в этом задании?

-Что заметили интересного в этих выражениях?

Можно ли программу действий записать по другому?

Знакомство со схемой и планом,

Схема: а+в           План :

          +  с              1)а+в

                              2)1+с

-Работаем с №2- №4

- Составляем планы и схемы.

-Работаем с№5

-Учимся комментировать.

.Работа с учебником  стр.25 №1-№5

-По программе расставить скобки.

- Все выражения состоят из одинаковых  букв и знаков действий, отличаются только порядком.

№1-  Первый столбик выполняется фронтально, а остальные- самостоятельная работа, с последующей проверкой.

-Можно

№2- фронтальная работа

№3-работа в парах.

№4-индивидуальная работа, с проверкой

№5- комментируем решение примеров.

В первом действии из 702-вычитаем 374; во втором действии к 29 прибавим 168; в третьем действии  из результата первого действия вычтем результат второго.

1 означает- «К результату первого действия прибавить число с»

Дети убеждаются в том, что в некоторых случаях изменение порядка действий изменяет значение выражения.

                                                                 

                                                                Организация рефлексии

- Чем мы занимались на уроке?

-Зачем надо уметь определять порядок действий?

-Какими разными способами можно указать порядок действий?

-Работали с выражениями, определяли порядок действий, расставляли скобки. и т, д.

- Чтобы не было путаницы.

-Скобками.,схемой, планом.

                                                  Итог урока, домашнее задание

-Оцените свою работу, достигли ли мы поставленной цели, что нового узнали на уроке?

Д.З стр.27 №11, №12

Учитель; Борисова Алла Гордеевна

Урок русского языка, 2 класс

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями ЧК. ЧН, ЧТ, ЩН.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Дидактическая цель урока: развитие умений отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь

и не пишется Ь, писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.

Задачи;

Предметные:  уточнить представления о  буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь

и не пишется Ь.

Тренировать умения писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.

Формировать умение использовать данную орфограмму при письме.

 

Метапредметныве:

 

Познавательные: формировать умение находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текстов

 -формировать способность к использованию полученной информации при выполнении поставленных задач.

Коммуникативные: освоение норм коммуникативного взаимодействия, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: учить понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Личностные: формировать познавательный интерес к изучению нового; формировать основу мотивации учебной деятельности;

 Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу ориентации познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно- познавательной деятельности .

Формы организации учебной деятельности :фронтальная , групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

  • Учебник русского языка Р.Н. Бунеев ,  ,Е.В.Бунеева,  О.В. Пронина

      -  Дидактический материал

Планируемые результаты;

Предметные: освоение опыта самостоятельной деятельности по получению нового знания и применение его для решения учебно познавательных и учебно-практических задач. Овладение устной и письменной  речью. Овладение знаниями о буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь

и не пишется Ь, писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.

Коммуникативные: ученик получит возможность коммуникативного взаимодействия с другими учащимися, вести диалог, способность аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные;ученик получит возможность понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Личностные: ученик получит возможность формировать познавательный интерес к изучению нового, формировать основу мотивации учебной деятельности;

                                                                      Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

                                                              Организационный момент

Организация учащихся. Проверка порядка на партах. Создание положительного эмоционального настроя.

                                                              Актуализация знаний

 1 Вопросы:

- Вспомним,  какую тему изучаем на уроках русского языка?

-Какую роль выполняет мягкий знак в слове?

- Какое положение может занимать мягкий знак в слове?

-Можем ли вообще обойтись без мягкого знака? Почему?

Приведите примеры.

 2.Минутка чистописания:

- Сегодня мы повторим написание мягкого знака в соединении с другими буквами : ьл, ьн, ьв, мь, сь, вь.

3.Повторение словарных слов.

Под диктовку:

тетрадь, мальчик, учитель, сколько, девочка.

4.Самопроверка по словарю.

5.- Что общего заметили у все этих слов7

- Какие буквы еще указывают на мягкость согласного?

-Какое слово лишнее?

- Почему?

6. Постановка проблемы.

-Укажите мягкие согласные в слове девочка.

-Что указывает на мягкость согласного?

-Перед каким звуком находится звук    ?

Какой вопрос у нас возникает?

-Прочитайте слова:

горько,  овощной , ручной

-Назовите мягкие согласные и перед какими звуками находятся.

-Давайте уточним проблемный вопрос нашего урока:

 

 -В каких случаях не пишется мягкий знак для обозначения мягкости?

 Ответы:

-Мы изучаем правописание слов с Ь.

-Указывает на мягкость согласной, после которой стоит в слове.

- Мягкий знак может находиться в конце слова или в середине.

- Нет, так как меняется смысл слова.

Примеры: мел — мел, угол — уголь, был — быль и т. д.

2.Дети пишут в тетрадях.

3. Работа в тетрадях.

Пишут слова выделяют букву для запоминания, ставят ударение.

-Во всех словах есть мягкий согласный, почти у всех слов есть мягкий знак.

-Буквы  Е, Ё. И. Ю. Я .

-Лишнее слово девочка

- Нет Ь.

Указывают мягкие согласные при помощи зеленого кружочка.

-Е указывает на мягкость.

 К

-Почему для обозначения мягкости в этом слове не не пишем букв, которые указывают на мягкость согласного?

 Р, Щ, Ч  перед звуками к и н

 Устная работа

Работа в рабочих тетрадях 1 строка

Работа в паре, оценивание работ друг друга.

На доске слово ДЕВОЧКА.

Слова на доске:

Горько, овощной, ручной

                                                           Открытие новых знаний.

Наблюдение за словами, в которых мягкость при письме не обозначается

Звуко- буквенный разбор слова щель

Наблюдение над словами, в которых мягкость согласного при письме не обозначается.

1. Упр.195

- Что общего у всех слов?

- Сделайте предположения почему не пишется мягкий знак.

-Сравним свои предположения с тем., что написано в учебнике.

2.Чтение правила.

3.Запись слов в тетрадь.

Еще раз повторить правило.

4.Приведите примеры слов с данной орфограммой.

Записывают звуко-буквенный разбор в тетрадь.

-В середине слов встречаются буквосочетания с ч и щ.

Звуки ч и щ всегда мягкие.и их мягкость обозначать не нужно.

Дети устно называют свои примеры.

Работа в тетради

Работа с учебником.

На доске появляются букво сочетания чк,  чн,  чт ,  щн

Работа в тетради

                                                   Развитие учебно- языковых и правописных умений

1.Запись под диктовку :

Какова яблонька, таковы и яблочки.

-Прочитайте предложение.

-Что это за предложение?

-Как его понимаете?

-Что интересного заметили?

-Какое слово относится к изученному правилу?

2.Запись слов- отгадок.

Чтение загадок.

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки...

Раздают всем огоньки. (Спички)

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

( Почки)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой.

Носит воду бородой. (Краски и кисточка)

Что у Галочки?

Ниточка на палочке,

Ниточка в руке.

Палочка в реке. (Удочка)

Записывают в тетрадь.

Читают про себя.

-Поговорка

-Называют свои предположения.

-Словарные слова., однокоренные слова, слово на изученное правило.

Дети записывают отгадки:

Спички, почка, кисточка. Удочка.

На доске;

Какова яблонька.,таковы и яблочки.

                                                                 

                                                                Организация рефлексии

- Чем мы занимались на уроке?

-Какие согласные шипящие звуки всегда мягкие?

- Какие буквосочетания пишутся без мягкого знака7

Учились писать слова,  в которых не надо обозначать мягкость

Щ, Ч

ЧК.ЧН, ЧТ, ЩН

                                                  Итог урока, домашнее задание

-Оцените свою работу, достигли ли мы поставленной цели?

- Домашнее задание упр.179 (д. м).

Дают свои варианты ответа

Учитель; Борисова Алла Гордеевна

Математика 2 класс

Тема: Порядок действий в выражении.

Тип урока: урок формирования первоначальных навыков, овладение предметными умениями.

Дидактическая цель урока: организовать работу учащихся с целью уточнения представлений о понятиях «выражение»,

«числовое выражение»,  «буквенное выражение». Формировать умение использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях.

Задачи;

Предметные:  уточнить представления о понятиях «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение».

Тренировать умения составлять суммы и разности по тексту задач, находить значения числовых и буквенных выражений.

Формировать умение использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях.

 

Метапредметныве:

 

Познавательные: находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текстов

 Способность к использованию знаково- символических средств математического языка для описания и исследования окружающего мира. Формирование специфических для математики логических операций.

Коммуникативные: освоение норм коммуникативного взаимодействия, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.

Регулятивные: учить понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Личностные: формировать познавательный интерес к изучению нового; формировать основу мотивации учебной деятельности;

 Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу ориентации познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно- познавательной деятельности .

Формы организации учебной деятельности :фронтальная , групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

  • Учебник математики Л.Г. Петерсон (2 часть);
  • Раздаточный материал;

Планируемые результаты;

Предметные: освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания и применение его для решения учебно познавательных и учебно-практических задач. Овладение устной и письменной математической речью. Овладение знаниями о математических выражениях, о значении скобок, порядок действий в выражениях со скобками.

Коммуникативные: ученик получит возможность коммуникативного взаимодействия с другими учащимися, вести диалог, способность аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные;ученик получит возможность понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Личностные: ученик получит возможность формировать познавательный интерес к изучению нового, формировать основу мотивации учебной деятельности;

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

                                                              Организационный момент

Организация учащихся. Проверка порядка на партах. Создание положительного эмоционального настроя.

                                                              Актуализация знаний

1.Игра «Найди правильный ответ»

-Я задумала число, из него вычла 28. получила 29. Какое число задумала?

-Я задумала число, к нему прибавила 13, получила 29. Какое число задумала?

-Первое слагаемое 50. второе 31. Чему равно значение суммы?

-Найдите разность чисел 100 и 16.

-Соедините полученные результаты отрезками.

-Какую геометрическую фигуру получили?

-Расскажите . Что вы знаете о треугольнике?

-Одна сторона треугольника 20 см. другая 60 см, третья 20 см. Найдите периметр треугольника.

-Выразите 100см в разных ед. измерения.

2.На доске запись:

18+ 9= 27  а+в      32-2

-Какая запись лишняя?

-Придумайте задачу по выражению а+в

-Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке?

_-Сегодня мы продолжим работу над выражением, будем составлять программы действий. Тренироваться в решении задач и в счете.

Зачеркивают нужное число.

-Треугольник

- У него три стороны, три вершины и три угла.

-Периметр равен 100 см.

-100см=1дм=1м

-Первая (не является выражением).

-Вторая — в записи буквы.

- Третья — записано действие вычитания, а в остальных сложение.

Учащиеся придумывают свои задачи.

-Мы говорили о выражении

У детей листок бумаги с числами от 55 до 90.Надо зачеркнуть число, которое соответствует результату.

-57

-16

-81

-84

Р=100см (Вспомним правило)

Вспомнить определение выражения

                                                           Постановка проблемы

9 -5+ 1=5

9-5+1=3

-Сравните равенства.

-Почему же получились разные ответы?

-Что же нужно научиться нам делать?

 -Какова цель нашего урока?

-Примеры одинаковые, а результаты разные.

-Порядок действий разный.

Научиться обозначать порядок действий в выражении, чтобы не было путаницы.

                                                   Работа по теме (закрепление изученного )

3

-Открываем учебник на странице 25.

-№1

-Какую работу необходимо выполнить в этом задании?

-Что заметили интересного в этих выражениях?

Можно ли программу действий записать по другому?

Знакомство со схемой и планом,

Схема: а+в           План :

          +  с              1)а+в

                              2)1+с

-Работаем с №2- №4

- Составляем планы и схемы.

-Работаем с№5

-Учимся комментировать.

.Работа с учебником  стр.25 №1-№5

-По программе расставить скобки.

- Все выражения состоят из одинаковых  букв и знаков действий, отличаются только порядком.

№1-  Первый столбик выполняется фронтально, а остальные- самостоятельная работа, с последующей проверкой.

-Можно

№2- фронтальная работа

№3-работа в парах.

№4-индивидуальная работа, с проверкой

№5- комментируем решение примеров.

В первом действии из 702-вычитаем 374; во втором действии к 29 прибавим 168; в третьем действии  из результата первого действия вычтем результат второго.

1 означает- «К результату первого действия прибавить число с»

Дети убеждаются в том, что в некоторых случаях изменение порядка действий изменяет значение выражения.

                                                                 

                                                                Организация рефлексии

- Чем мы занимались на уроке?

-Зачем надо уметь определять порядок действий?

-Какими разными способами можно указать порядок действий?

-Работали с выражениями, определяли порядок действий, расставляли скобки. и т, д.

- Чтобы не было путаницы.

-Скобками.,схемой, планом.

                                                  Итог урока, домашнее задание

-Оцените свою работу, достигли ли мы поставленной цели, что нового узнали на уроке?

Д.З стр.27 №11, №12

Учитель; Борисова Алла Гордеевна

Урок русского языка, 2 класс

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями ЧК. ЧН, ЧТ, ЩН.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Дидактическая цель урока: развитие умений отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь

и не пишется Ь, писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.

Задачи;

Предметные:  уточнить представления о  буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь

и не пишется Ь.

Тренировать умения писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.

Формировать умение использовать данную орфограмму при письме.

 

Метапредметныве:

 

Познавательные: формировать умение находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текстов

 -формировать способность к использованию полученной информации при выполнении поставленных задач.

Коммуникативные: освоение норм коммуникативного взаимодействия, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: учить понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Личностные: формировать познавательный интерес к изучению нового; формировать основу мотивации учебной деятельности;

 Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу ориентации познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно- познавательной деятельности .

Формы организации учебной деятельности :фронтальная , групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

  • Учебник русского языка Р.Н. Бунеев ,  ,Е.В.Бунеева,  О.В. Пронина

      -  Дидактический материал

Планируемые результаты;

Предметные: освоение опыта самостоятельной деятельности по получению нового знания и применение его для решения учебно познавательных и учебно-практических задач. Овладение устной и письменной  речью. Овладение знаниями о буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь

и не пишется Ь, писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.

Коммуникативные: ученик получит возможность коммуникативного взаимодействия с другими учащимися, вести диалог, способность аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные;ученик получит возможность понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Личностные: ученик получит возможность формировать познавательный интерес к изучению нового, формировать основу мотивации учебной деятельности;

                                                                      Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

                                                              Организационный момент

Организация учащихся. Проверка порядка на партах. Создание положительного эмоционального настроя.

                                                              Актуализация знаний

 1 Вопросы:

- Вспомним,  какую тему изучаем на уроках русского языка?

-Какую роль выполняет мягкий знак в слове?

- Какое положение может занимать мягкий знак в слове?

-Можем ли вообще обойтись без мягкого знака? Почему?

Приведите примеры.

 2.Минутка чистописания:

- Сегодня мы повторим написание мягкого знака в соединении с другими буквами : ьл, ьн, ьв, мь, сь, вь.

3.Повторение словарных слов.

Под диктовку:

тетрадь, мальчик, учитель, сколько, девочка.

4.Самопроверка по словарю.

5.- Что общего заметили у все этих слов7

- Какие буквы еще указывают на мягкость согласного?

-Какое слово лишнее?

- Почему?

6. Постановка проблемы.

-Укажите мягкие согласные в слове девочка.

-Что указывает на мягкость согласного?

-Перед каким звуком находится звук    ?

Какой вопрос у нас возникает?

-Прочитайте слова:

горько,  овощной , ручной

-Назовите мягкие согласные и перед какими звуками находятся.

-Давайте уточним проблемный вопрос нашего урока:

 

 -В каких случаях не пишется мягкий знак для обозначения мягкости?

 Ответы:

-Мы изучаем правописание слов с Ь.

-Указывает на мягкость согласной, после которой стоит в слове.

- Мягкий знак может находиться в конце слова или в середине.

- Нет, так как меняется смысл слова.

Примеры: мел — мел, угол — уголь, был — быль и т. д.

2.Дети пишут в тетрадях.

3. Работа в тетрадях.

Пишут слова выделяют букву для запоминания, ставят ударение.

-Во всех словах есть мягкий согласный, почти у всех слов есть мягкий знак.

-Буквы  Е, Ё. И. Ю. Я .

-Лишнее слово девочка

- Нет Ь.

Указывают мягкие согласные при помощи зеленого кружочка.

-Е указывает на мягкость.

 К

-Почему для обозначения мягкости в этом слове не не пишем букв, которые указывают на мягкость согласного?

 Р, Щ, Ч  перед звуками к и н

 Устная работа

Работа в рабочих тетрадях 1 строка

Работа в паре, оценивание работ друг друга.

На доске слово ДЕВОЧКА.

Слова на доске:

Горько, овощной, ручной

                                                           Открытие новых знаний.

Наблюдение за словами, в которых мягкость при письме не обозначается

Звуко- буквенный разбор слова щель

Наблюдение над словами, в которых мягкость согласного при письме не обозначается.

1. Упр.195

- Что общего у всех слов?

- Сделайте предположения почему не пишется мягкий знак.

-Сравним свои предположения с тем., что написано в учебнике.

2.Чтение правила.

3.Запись слов в тетрадь.

Еще раз повторить правило.

4.Приведите примеры слов с данной орфограммой.

Записывают звуко-буквенный разбор в тетрадь.

-В середине слов встречаются буквосочетания с ч и щ.

Звуки ч и щ всегда мягкие.и их мягкость обозначать не нужно.

Дети устно называют свои примеры.

Работа в тетради

Работа с учебником.

На доске появляются букво сочетания чк,  чн,  чт ,  щн

Работа в тетради

                                                   Развитие учебно- языковых и правописных умений

1.Запись под диктовку :

Какова яблонька, таковы и яблочки.

-Прочитайте предложение.

-Что это за предложение?

-Как его понимаете?

-Что интересного заметили?

-Какое слово относится к изученному правилу?

2.Запись слов- отгадок.

Чтение загадок.

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки...

Раздают всем огоньки. (Спички)

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

( Почки)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой.

Носит воду бородой. (Краски и кисточка)

Что у Галочки?

Ниточка на палочке,

Ниточка в руке.

Палочка в реке. (Удочка)

Записывают в тетрадь.

Читают про себя.

-Поговорка

-Называют свои предположения.

-Словарные слова., однокоренные слова, слово на изученное правило.

Дети записывают отгадки:

Спички, почка, кисточка. Удочка.

На доске;

Какова яблонька.,таковы и яблочки.

                                                                 

                                                                Организация рефлексии

- Чем мы занимались на уроке?

-Какие согласные шипящие звуки всегда мягкие?

- Какие буквосочетания пишутся без мягкого знака7

Учились писать слова,  в которых не надо обозначать мягкость

Щ, Ч

ЧК.ЧН, ЧТ, ЩН

                                                  Итог урока, домашнее задание

-Оцените свою работу, достигли ли мы поставленной цели?

- Домашнее задание упр.179 (д. м).

Дают свои варианты ответа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология деловой игры. «Заседание редакционного совета газеты». Мастер - класс урока русского языка по теме урока " Первое склонение имён существительных"

Игровая технология выгодно отличается  от традиционных моделей обучения и воспитания. Под игровой технологией понимается определённая последовательность операций, действий, направленных на достиж...

Конкурсный урок"Учитель года". Урок русского языка в 3 классе по теме: «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова»

Познакомить со словами, в которых появляется удвоенная согласная буква на стыке корня и суффикса; научить выполнять четкий разбор слова по составу для сознательного воспроизведения удвоенной согласной...

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Материалы для создания проблемных ситуаций на уроках математики, окружающего мира, русского языка в начальной школе.

Справиться с проблемой позволяет только действие. Нужно решить её. Примеры проблемных ситуаций для применения на разных уроках в начальной школе....