Этап урока | Цель | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты Формируемые УУД |
1. Организа ция начала урока (мотива-ция к учебной деятель-ности)
| Создать эмоцио-нальный настрой на урок, мотивиро-вать обучаю- щихся на работу. | Слайд № 1 | Долгожданный дан звонок, Начинаем мы урок. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.
- Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Один сказочный герой очень просит помочь ему. А кто он догадайтесь сами: Прямо с полки на порог Убежал румяный бок. Укатился наш дружок Кто же это… (Колобок)
| Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Показывают смайлики:
Отгадывают загадку.
Ответ - Колобок.
|
|
2.Поста- новка учебной задачи | На основе соотнесе-ния своих знаний и предлагае-мых заданий опреде- лить тему урока, цель. | Слайд № 2
Слайд № 3 | Ребята, Колобок решил вернуться к бабушке и дедушке, но для этого ему надо выполнить математические задания зверей, повстречавшихся ему на пути. А он совсем не знает математику и просит помочь. Вспомним, кого повстречал Колобок? Посмотрите, какие задания они предлагают. Прочитай… Подумаем, сможем ли мы помочь? Раз мы все это знаем, то какую цель поставим для себя? Да. Нам нужно будет воспользоваться своими знаниями, чтобы помочь Колобку. Давайте определим тему урока. Для этого прочитаем несколько тем и выберем подходящую для нас: - Число 10. Запись числа 10.
- + 1, - 1. Знаки +, -, =.
- Прибавить и вычесть 1.
- Прибавить и вычесть 2.
Сегодня на уроке мы повторим способы сложения и вычитания +,-2. Будем решать задачи, сравнивать числа, вспомним изученные нами геометрические фигуры, линии.
|
Зайца, волка, медведя, лису. -решить задачу, назвать линии, фигуры, решить примеры -+1,2 - мы сможем помочь, так как все это уже умеем
- вспомним и применим свои знания
Тема урока № 4.
| Регулятивные принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока Коммуникатив-ные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения |
3. Актуали- зация знаний.
|
|
| Устный счет |
|
|
Научить приме- нять приобретённые знания, организо-вать автомати зацию умствен-ных действий.
| Слайд № 4 | Итак, сказка начинается: Жили-были дед да баба. Испекла баба колобок и положила его остужать: А колобок лежал, лежал и показалось ему скучно. Спрыгнул с подоконника и покатился по тропинке… И стал считать сколько колокольчиков на полянке, да сколько над ними пчёлок и мы поможем ему. На доске помогут посчитать….Остальные внимательно слушают задания и отвечают устно; - Над васильками 6 бабочек, одна улетела. Сколько осталось?
- В озере 9 гусей, а уток на 1 больше. Сколько уток?
- Какое число идёт за числом: 9?
- Какое число идёт перед числом: 5?
- Какое число стоит между числами: 6 и 7?
- 1 слагаемое – 8, 2 слагаемое – 2, чему равна сумма этих чисел?
Колобок катился по лугу и заблудился среди цифр и чисел. Закатился к нам в учебник. Откройте учебники там, где выглядывает у вас колобок.стр.95. Давайте проверим работу детей у доски. Чему мы научили колобка? Оцените свою работу у доски.
|
Учащиеся с помощью математического веера показывают ответ. | Предметные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида + 2, - 2.
|
|
|
| Работа с геометрическим материалом. |
|
|
|
| Слайд № 5 | Покатился Колобок к озеру, а навстречу ему Заяц. Спел Колобок песенку, а заяц ему и говорит: «Если ты решишь задание, на волю отпущу». Три дорожки идут к капустному полю. Какая самая короткая?
Какие линии мы видим? Какой путь всегда короче?
Ребята давайте рассмотрим ломаную. 1в.считает звенья.2в.- вершины. Продолжим работу с ломаной в учебнике стр. 93 № 6
Ребят, помогли мы Колобку? Оцените себя. Чему мы научили Колобка? | Учащиеся вспоминают слова сказки: Колобок, я тебя съем. Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я Колобок, по коробу скребен, по сусекам метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти! прямые, кривые, ломаные. Самый короткий путь по прямой. Ломаная состоит из отрезков, имеет вершин. Бывают ломаные замкнутые и незамкнутые. | Регулятивные: выполнять работу в паре, помогая друг другу Познавательные: осуществлять анализ объектов. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Отвечать на вопросы учителя Личностные: умение общаться в паре Коммуникатив-ные: сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия |
|
| Слайд № 6 | Физкультминутка Скок да скок, Скок да скок, Покатился колобок, Круглый да румяный, Прямо на поляну. Раз поднялся, потянулся, Два согнулся, разогнулся, Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре руки шире, Пять руками помахать, Шесть за парту тихо сесть | Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке | Регулятивные: уметь осуществ- лять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя. |
|
|
| Измерение отрезков. Сравнение чисел. |
|
|
|
Прове- рить уровень приобре- тённых знаний. | Слайд № 7 | Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. В колобках он знает толк. Чтобы волк его не съел, Колобочек наш запел. А волк отвечает: «С песней, Колобочек, не спеши, Если ты задание решишь, Дальше смело побежишь». Помоги мне перебраться через ручей. Нет мостика, но есть два бревнышка на берегу. Не знаю, какое бревнышко взять, а ширина ручья 6 см? Поможем Колобку выполнить задание волка? Выполнение задания № 1 на проверочном листе: Измерь длину каждого отрезка, запиши ответы в окошки, сравни.
Ребят, помогли мы Колобку? Оцените себя. Чему мы научили Колобка? | Учащиеся продолжают вспоминать слова сказки.
Мы должны уметь сравнивать числа и знать знаки <, >, =. Возьмем бревно длиной 7 см, т. к. 5 ‹ 6- не подойдет; 7 › 6 - подойдет.
| Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими. Познавательные: ориентироваться на проверочном листе. Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение. |
|
|
| Решение и составление задач. |
|
|
|
Прове- рить уровень приобретённых знаний. | Слайд № 8
| Отпустил волк колобка. Не попал он волку в лапы. Вдруг навстречу медведь.
Говорит он Колобку: «Повстречал тебя я на удачу, помоги решить задачу». Выручаем нашего колобка, для него задача непроста. Вот задача такова: Было запасено у меня на зиму 6 бочонков мёда, 2 бочонка за зиму я съел 2. Сколько бочонков у меня осталось? Что известно в задаче? Что надо узнать? Как узнать? 6 – 2 = 4 Почему вычесть? Ребят, помогли мы Колобку? Оцените себя. Чему мы научили Колобка? |
В задаче есть условие и вопрос. - условие (то, что мы знаем), вопрос (то, что мы не знаем). Ответить на вопрос – значит решить задачу. Нужно записать решение и ответ. - Было запасено у меня на зиму 6 бочонков мёда, за зиму я съел два. - Сколько бочонков у меня осталось? 6 – 2 = 4 Надо найти часть от числа. 1 и 1
Медведь на зиму заготовил 4 бочонка с малиновым вареньем и два – с клубничным. Сколько всего бочонков варенья он заготовил?
Прибавляем 2 – двигаемся вправо по числовому ряду на два шага, вычитаем – двигаемся влево. | Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач Коммуникатив-ные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя Личностные: выслушивать мнения других
Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 2, - 2.
|
|
|
| Физкультминутка: Ох, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево) Вправо, влево повернем, А потом помчимся вниз, (Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им) |
|
|
|
|
| Задание на смекалку: сравнение, анализ, классификация объектов. |
|
| Слайд № 9 | Покатился Колобочек дальше. Вот и ЛИСОНЬКА идет и такую речь ведет: «Съем тебя я, Колобок!»
Мы, лиса, тебя проучим, Колобочка не получишь, Колобочка мы спасем, Бабе с дедом унесем. А Лиса в ответ: Отгадаете загадку или нет? Выполните задание на стр. 103 № 5. Какая картинка лишняя? Дайте разные ответы. Подумайте, по каким признакам мы можем проводить группировку? Выполнение задания № 6 стр. 95 в учебнике: 9 + 1 = 10 5 + 2 = 7 10 - 2 = 8 8 – 2 = 6 6 – 2 = 4 7 – 1 – 1 = 5 8 + 1 = 9 0 + 1 + 1 = 2 Взаимопроверка | Лису.
- цвет, размер, форма, количество. Ответ 1: лишняя 3 картинка, т.к. она заключена в круг, а остальные в квадрат. Ответ 2: лишняя 2 картинка, т.к. на ней изображен один предмет, а на других по два. Ответ 3: лишняя 4 картинка, т.к. эта фигура желтого цвета, а все остальные зеленого. Ответ 4: лишняя 1 картинка, т.к. на ней животные, а на остальных растения. | Предметные: сравнивать и анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов решения заданий, проявлять творческий подход к выполнению заданий, уметь анализировать свои действия и управлять ими. |
4. Подведе- ние итогов.
| Проверка способности к самооценке , как личност-ный результат | Слайд № 10 | Как вы думаете, мы справились с заданием. Чтобы нам дед с бабой сказали? Расшифруем их ответ, решив примеры и распределив ответы в порядке возрастания: 0 + 2 = 2 - М | 5 – 2 = 3 - О | 2 + 2= 4- Л | 8 – 2= 6 - О | 5 + 2= 7 - Д | 10 – 2 = 8 - Ц | 7 + 2 = 9 - Ы | Ответ: молодцы! |
Мы помогли Колобку. КАК? -Что мы с вами повторяли, помогая Колобку? - Что было самым интересным? - А что было сложным, трудным?
| Мы справились.
Потому что выполнили все задания. Повторить все, чему научились, что узнали. Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать 1,2, как сравнивать числа, какие бывают линии.
| Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса |
5.Рефлек-сия | Проверка способности к самооценке, как личност-ный результат |
| Я хочу, чтобы вы показали с помощью смайликов настроение Колобка и ваше настроение. Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились!
| с помощью смайликов показывают настроение Колобка, своё, учителя
|