Конспект открытого урока по математике 4 класс УМК "Школа Росии"
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
В данном материале- конспект открытого урока по математике 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.
Цель: создать мотивацию к деятельности на уроке посредством создания математических образов.
Задачи:
Предметная: организовать деятельность учащихся
Метапредметная: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий
Познавательная:
- Создать представление о числах
- Совершенствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.
- Формировать учебную самостоятельность.
Регулятивная:
Умение:
- работать по предложенному плану;
- формулировать цель урока, делать выводы.
Коммуникативная:
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Личностная:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения;
- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Оборудование:
- рабочая тетрадь;
- учебник 4 класс.
- компьютер учителя; проектор
Ход урока
- Организационный момент
II. Актуализация знаний
- Работа в группах
45*10:9+90-36= 104
(186+24):3*8:1= 560
(64+96):4*9-62= 298
480:4*5-50+300=850
440*2:8-101=9
100:25*24*4-184=200
Посмотрите внимательно на ответы примеров, обсудите в группах и скажите какой пример здесь лишний «Мозговая атака» (с ответом 9- однозначное число, а остальные - трехзначные; все ответы примеров – чётные, кроме с ответом – 9; все примеры делятся на 2, кроме примера с ответом 9)
104 | 200 | 9 | 560 | 298 | 850 |
а | д | з | ч | а | а |
- Запишите числа в порядке возрастания и прочитайте полученной слово
9 | 104 | 200 | 298 | 560 | 850 |
з | а | д | а | ч | а |
(Задача)
- Самоопределение к деятельности
Итак, задача.
(Коллективная работа.)
Учитель дает 3 детям одинаковое количество монет- по 24, и просит купить тетради. Один ученик покупает тетради за 4 монеты, другой - за 6 монет.)
- Кто из вас купил тетрадей больше? Почему?
- А теперь представьте, что на эти же деньги вы можете купить 8 ластиков. Как вы считаете, что стоит дороже - ластик или тетрадь? Почему?
- Что вы заметили? (Чем больше цена товара, тем меньше товара мы можем купить. Чем больше количество товара, тем меньше его цена.)
Приём «Верите ли, что…..»
-Стоимость зависит от цены….
-количество предметов находится путём деления цены на стоимость…
-количество предметов находится путём деления стоимости на цену….
- цена- это…. за много предметов…….
-цена находится путём деления стоимости на кол-во…..
(+.-,+.-,+)
Эти знания мы будем сегодня применять при решении задач нового вида - на пропорциональное деление.
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на пропорциональное деление, поупражняться в делении многозначных чисел на однозначные.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№395 (с. 86).
— Прочитайте задачу.
- Что значит «одинаковой ткани»? (Ткань по одной цене.)
- Как вы понимаете вопрос «Сколько стоит каждый кусок ткани?»? (Сколько стоят первый и второй кусок по отдельности.)
- Как вы думаете, за какой кусок заплатят больше? Почему? (За первый кусок, в нем больше ткани.)
— Заполните таблицу.(Слайд )
Цена | Количество | Стоимость | |
? (одинаковая) | 5м | ? | 360 руб. |
4м | ? |
— За что заплатили 360 руб.? (За всю ткань.)
— Сколько ткани купили всего? (5м + 4м.)
— Как найти цену? (Стоимость разделить на количество.)
— Как найти стоимость каждого куска ткани? (Цену умножить на количество ткани в куске.)
— Запишите решение задачи. (Один ученик работает за компьютером.)
Решение
1)5 + 4 = 9 (м) — ткани купили;
2) 360: 9 = 40 (руб.) - цена 1 м ткани;
3) 40 • 5 = 200 (руб.) — стоимость первого куска;
4) 40 • 4 = 160 (руб.) - стоимость второго куска.
Ответ: один кусок ткани стоит 200 руб., а другой - 160 руб.
Проверка
— Как можно проверить, правильно ли мы решили задачу? (Стоимость двух кусков ткани сложить, должно получиться 360. 200 + 160 = 360 (руб.). Задача решена верно.)
V. Физкультминутка
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)
VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
№ 401 (на листочках) работаем в группах по кругу
х: 9=9000 х=9000Х9 х=81000 81000:9=9000 9000=9000 | Хх5=4500 Х=4500:5 Х=900 900х5=4500 4500=4500 | 100хХ=6800 Х=6800:100 Х=68 100х68=6800 6800=6800 |
7000:Х=100 Х=7000:100 Х=70 7000:70=100 100=100 | 101+Х=101 Х=101-101 Х=0 101+0=101 101=101 | Х-0=999 Х=999+0 Х=999 999-0=999 999=999 |
Проверка на доске (Слайд)
Посмотрите внимательно на слайд, составьте устно задачу.
Решаем в группах На карточке (каждой группе) (Мозговая атака)
Цена | кол-во | стоимость |
?одинаковая | 1девочка -? шт. 80 булок 2 девочка-? шт. | 120 руб. 360 руб. |
- 120 + 360=480(руб.) уплатили всего
- 480 : 80 = 6 (руб.) цена 1 булки
- 120 : 6 = 20(булок) купила 1 девочка
- 360 : 6 =60 (булок) купила 2 девочка
Ответ: 20 булок, 60 булок.
VII. Рефлексия
Проанализировать приём «Верите ли, вы…»
Приём «Синквейн» (со словами цена, стоимость, количество).
VIII. Подведение итогов урока
Приём «Камушек»
Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано "Переверни и ты узнаешь что-то новое”
Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие".
- Надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня на занятии, помогут вам в дальнейшем, и вы сможете их применить в жизни.
Подойдите и опустите камень в один из стаканов:
В первый – если вам было интересно на уроке, вы были активны, и вы узнали новое о задачах.
Во второй стакан – вам предстоит заново изучить теорию, чтобы понять как решать задача на пропорциональное деление.
В третий стакан – если урок для вас был просто тяжелым камнем, вам было скучно и неинтересно на нём.
Домашнее задание
Учебник: № 398, 400 (с. 86).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"
Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...