Презентация к уроку математики 2 класс "Деление с остатком"
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Тарасова Галина Павловна

Применяется на уроке математики по теме "Деление с остатком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon delenie_s_ostatkom_2_klass.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель урока по образовательной системе « Школа 2100 »

Слайд 2

Авторы: Кольцова Галина Гавриловна - учитель начальных классов МОУ Красненская ООШ Тарасова Галина Павловна– учитель начальных классов МКОУ Причулымская СОШ Р укавишникова Валентина Николаевна– учитель начальных классов МОУ Чернореченская СОШ № 1 КК ИПК РО г. Красноярск ИТОГОВАЯ РАБОТА ( 24.10.11 г. – 05.11.11 г.)

Слайд 3

Структура учебного занятия по технологии проблемно-диалогического обучения (автор: Е.Л. Мельникова) Руководитель: Н. П. Жигалова

Слайд 4

Урок открытия нового знания Тип урока :

Слайд 5

ПРЕДМЕТ:Математика, 2 класс УМК «Школа 2100» Тема урока: Деление с остатком 15 : 4 = ? 15 : 4 = 3 (ост.з)

Слайд 6

Цель урока: разработка алгоритма деления числа с остатком; Тип знаний: правило (алгоритм)

Слайд 7

ФОРМИРОВАНИЕ УУД: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : - формируем умение выявлять сущность; КОММУНИКАТИВНЫЕ : - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме ; формируем умение работать в группах; РЕГУЛЯТИВНЫЕ : - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - формируем умение прогнозировать предстоящую работу ( составлять план работы); ЛИЧНОСТНЫЕ : - формируем мотивации к обучению и целенаправленной и познавательной деятельности; ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ: - воспитание трудолюбия, способности к познанию.

Слайд 8

1 этап – создание проблемной ситуации прием № 5 : ДАТЬ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, НЕ СХОДНОЕ С ПРЕДЫДУЩИМИ 8 : 4= 12 : 4 = 13 : 4 = 16 : 4 = - Вы смогли выполнить задание? (Нет.) Почему не получается? (13 не делится на 4) - Чем оно не похоже на предыдущие? (Такого выражения нет в таблице умножения) Какой возникает вопрос? (Как разделить 13 на 4) Какой будет тема урока? Можно ли 13 шариков разделить на 4? Я думаю нет! Результат: БУДЕМ УЧИТЬСЯ ДЕЛИТЬ ЧИСЛА, КОТОРЫЕ МЫ НЕ УМЕЕМ ДЕЛИТЬ.

Слайд 9

2 этап- поиск решения (побуждающий диалог) Результат: формулировка правила деления числа с остатком. А как на самом деле ?

Слайд 10

ПРАВИЛО 1: При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным , второе – остатком . 13 : 4 = 3 (ост. 1 )

Слайд 11

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. ПРАВИЛО 2: 13 : 4 = 3 (ост. 1 ) 1 3 <

Слайд 12

1. ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ САМЫМ ПЕРВЫМ ШАГОМ? (НАЙДЕМ САМОЕ БОЛЬШОЕ К ДЕЛИМОМУ ЧИСЛО, КОТОРОЕ ДЕЛИТСЯ НА ДЕЛИТЕЛЬ) 2. ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ВТОРЫМ ШАГОМ? (РАЗДЕЛИМ НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО НА ДЕЛИТЕЛЬ И ПОЛУЧИМ ЧАСТНОЕ.) 3. КАК ЖЕ НАЙТИ ОСТАТОК? (ВЫЧТЕМ ИЗ ДЕЛИМОГО НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО И НАЙДЕМ ОСТАТОК.) АЛГОРИТМ деления числа с остатком

Слайд 13

3 этап - воспроизведение знаний (работа в группах с раздаточным материалом) Результат : использование новых знаний на продуктивных заданиях , направленных на умение использовать алгоритм деления числа с остатком

Слайд 14

Разложим помидоры в тарелки поровну 11 : 3 = 3 (ост. 2)

Слайд 15

Разложите в 4 коробки, сделайте рисунок к задаче и решите её. 11 яблок : 4 = 2 (ост. 3)

Слайд 17

Алгоритм самооценки. * Что нужно было сделать в 1 задании, во 2 задании ? Какая цель, что нужно было получить в результате? * Удалось получить результат ? Найдено решение, ответ? * Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем) ? * Справился полностью самостоятельно или с чьей – то помощью (кто помогал) ?

Слайд 18

4 этап- рефлексия Примерные вопросы: Какую проблему сегодня решали? Вы решили её? Что получили в результате работы? Проговорите алгоритм деления числа с остатком. Найди соответствие рисунка и записи

Слайд 19

1 2 3 4 5 6 8 : 3 = 2 (ост.2) 10 : 4 = 2 (ост.2) 10: 3 = 3 (ост.1) 7 : 2 = 3 (ост.1) 5 : 2 = 2 (ост.1) 7 : 3 = 2 (ост.1)

Слайд 20

4 2 : 5 = 2 0 4 При делении с остатком, подбирается наибольшее до делимого число, которое делится на делитель. 8 ост

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

Презентация к уроку математики "Деление с остатком" программа Школа 2100

Познакомить детей с приёмом деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.Актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умноже...

Презентация к уроку математики "Деление с остатком"

Презентация к уроку математики, учебник Б.П.Гейдмана, тема: "Закрепление умения делить двузначные числа с остатком на однозначные". Решение задач с остатком...

Презентация к уроку математики по теме "Деление с остатком" в 3 классе.

Данная презентация составлена к уроку закрепления полученных знаний по математике по теме "Деление с отстатком" для учащихся 3 класса....

Презентация к уроку математики "Деление с остатком"

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Деление с остатком" Наглядность к уроку....

презентация к уроку математики "Деление с остатком" 3 класс

УМК "Школа России" матетатика 3 класс М.А. Моро, М.А. Бельтюкова и др. "Деление с остатком"...

презентация к уроку математики "Деление с остатком" 3 класс урок № 2

УМК "Школа России" презентация у уроку математики "Деление с остатком" урок №2...