Технологическая карта урока математики 3 класс ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кузьмина Юлия Владимировна

Тип урока: закрепление способов действий

Педагогические задачи: уточнить, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому; способствовать формированию умений выполнять деление с остатком вида 5 : 15; совершенствовать умение решать задачи с величинами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_uroka_matem.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 3 класс

 ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тип урока: закрепление способов действий

Педагогические задачи: уточнить, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому; способствовать формированию умений выполнять деление с остатком вида 5 : 15; совершенствовать умение решать задачи с величинами

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: с правилом, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому;

научатся: выполнять деление с остатком; использовать деление с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число; называть и правильно обозначать действия умножения и деления; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения

Метапредметные:

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе; выражают этические чувства (стыд, вина, совесть) на основе анализа простых ситуаций


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Математический диктант

Организует  устный счет с целью актуализации знаний.

 Запишите результаты вычислений:

а) Число 18 увеличьте на 72.

б) Вычислите сумму чисел 52 и 19.

в) Из какого числа надо вычесть 32, чтобы получить 18?

г) Число 15 увеличьте в 4 раза.

д) Число 60 уменьшите в 2 раза.

е) На сколько 90 больше 34?

ж) Найдите разность, если уменьшаемое 52, вычитаемое 37.

и) Во сколько раз 15 меньше, чем 90?

Выполняют задания устного счета.

Записывают ответы:

а) 90.

б) 71.

в) 50.

г) 60.

д) 30.

е) 56.

ж) 15.

и) 6

Выделять

существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Анализировать условие задачи

(выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти)

Задача

– Составьте задачи по таблице и решите их.

Цена

Количество

Стоимость

2 р.

16 шт.

?

?

19 шт.

57 р.

11 р.

?

66 р.

Решают задачи и заполняют таблицу:

Цена

Количество

Стоимость

2 р.

16 шт.

32 р.

3 р.

19 шт.

57 р.

11 р.

6 шт.

66 р.

Игра «Составь слово»

– Расположите карточки с выражениями в порядке убывания их значений и прочитайте слово:

72 : 8

42 · 10

360 : 60

56 : 8

45 : 9

120 : 10

Д

З

Ч

А

А

А

Ответ: слово «задача»

II. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 8

(с. 100)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Выполните деление с остатком по образцу

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Выполняют деление с остатком по образцу.

97 : 12 = 8 (ост. 1)

 

Выполнять преобразование модели
с целью выявления общих законов математики. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Задание 9

(с. 100)

– Можно ли разложить поровну 8 фишек в 12 кучек?

– Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому.

Например, 8 : 12 = 0 (ост. 8)

Задание 10

(с. 100)

– Назовите частное и остаток

– Назовите частное и остаток.

6 : 12 = 0 (ост. 6)        7 : 9 = 0 (ост. 7)

3 : 4 = 0 (ост. 3)        15 : 24 = 0 (ост. 15)

8 : 10 = 0 (ост. 8)        30 : 52 = 0 (ост. 30) и т. д.

Задание 11

(с. 100)

– Какое число Миша разделил с остатком на 3, если частное получилось равным 2, а остаток – 1?

Запись:

7 : 3 = 2 (ост. 1)

III. Включение нового

в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 20

(с. 102)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько метров за это же время проползет черепаха?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.

Запись:  

Решение:

54 : 6 = 9 (м) – проползет черепаха за это же время

Анализировать условие задачи

(выделять числовые данные и цель  что известно, что требуется найти). Выполнять анализ условия текстовой задачи

(восстановление усло-вия по рисунку, схеме, краткой записи). Сравнивать и классифицировать изображенные предметы

и геометрические фигуры по заданным критериям.

Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы

Задание 21

(с. 102)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько времени велосипедист был в пути?

Запись:  Выехал – 10 ч 30 мин.

               Прибыл – 14 ч 25 мин.

               Ехал – ?

Решение:  10 ч 30 мин = 630 мин

              14 ч 25 мин = 865 мин

              865 – 630 = 235 мин

              235 мин = 3 ч 55 мин

Задание 22

(с. 102)

– Пароход был в плавании трое суток. Сколько часов находился в плавании пароход?

Решение:

24 · 3 = 72 (ч) – находился в плавании пароход

Задание 23

(с. 102)

– Сколько месяцев содержит треть года?

– Какую часть недели составляет 1 день?

Решение:

12 : 3 = 4 (мес.) – содержит треть года.

– Седьмую часть недели составляет 1 день

Задание 24

(с. 102)

– Какова длина зеленой ломаной?

– Какова длина синей ломаной?

– Какая ломаная короче?

– Длина зеленой ломаной:

30 мм + 15 мм + 30 мм + 15 мм + 30 мм = 120 мм = 12 см

– Длина синей ломаной:

40 мм + 25 мм + 20 мм + 15 мм + 20 мм = 120 мм = 12 см

– Обе ломаные одинаковы по длине

Задание 25

(с. 103)

– От посадки семян огурцов до появления первых плодов требуется 65 суток. Когда нужно посадить огурцы, чтобы начать сбор урожая 15 июля?

Ответ: 12 мая

Задание 26

(с. 103)

– Вычислите площадь каждой стены.

– На ремонт какой из стен хватит этих плиток?

Решение:

3 · 6 = 18 (дм2) – площадь 1-й стены.

3 · 8 = 24 (дм2) – площадь 2-й стены.

4 · 7 = 28 (дм2) – площадь 3-й стены.

– На ремонт первой и второй стен хватит плиток

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить деление с остатком вида 6 : 12?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените

себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком " 3 класс

На уроке дети познакомятся со способом проверки  деления с остатком...

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" 3 кл. Школа России

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком""...

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления алгоритма деления с остатком.Задачи урокаДидактические:Вспомнить алгоритм деления с остатком и алгоритм проверки деления с остатко...

Технологическая карта урока математики. «Деление с остатком». УМК «Школа России», 3 класс.

Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление знаний о делении с остатком. Задачи урокаДидактические:1. Закреплять умение решать примеры на деление с остатком.2. Записывать и комментировать приёмы...