Урок математики. 3 класс. Деление с остатком
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
(разработан согласно рекомендациям ФГОС)
Тема: Деление с остатком
Цели:
1. Формирование у учащихся нового способа действия
2. Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
3. развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, внимание, память, познавательный интерес.
4. Воспитывать взаимоуважение, умение выслушивать мнение других и отстаивать своё.
Оборудование:
1 мультимедийное оборудование
2 учебник «Математика» 3 кл. В 2 ч. Ч. 2(М.М. Моро и др.)
Ход урока:
I.Самоопределение к учебной деятельности
Отдохнуть вы все успели?
Математика вас ждёт
Что ж, теперь пора за дело,
Начинаем наш урок
-Меня заинтересовал вопрос: Любое ли число можно разделить?
-Как вы думаете?
II.Актуализация знаний
1.-Откройте тетради, запишите число, классная работа
-Внимание на доску
16 : 4 25 : 5 18 : 3 36 : 6 45 : 9 17 : 3
-Можете разделить?
-Какие знания помогут?
-Решите, записав только ответ.
III Выявление места и причины затруднения:
-Какое выражение вызвало затруднение? Почему?
-А хотите научиться?
-А зачем?
IV. Целеполагание и построение выхода из затруднения
-Сформулируйте тему урока.
-Какие бы вы поставили цели?
-Ваши предложения:
-Кто может объяснить?
-Откройте учебник стр.24, внимательно прочитайте объяснение.
-Верно ли было рассуждение?
-Так как разделить 17 на 3
( Узнать сколько раз по 3 содержится в 17)
-Что для этого сделали? 1)нарисовали 17☺
2)разделить по 3 и увидели, что осталось ещё 2
3)записали решение
-Обратите внимание на запись иначе.
-Сегодня мы будем делить, используя рисунок.
V. Реализация построенного проекта
Стр.24 №1 (устно)
-Прочитайте задание
1 ряд – 1зад. 2 ряд – 2 зад. 3 ряд – 3 зад.
-Обратите внимание на делитель и остаток?
-Сделайте вывод: Остаток < делителя
VI. Первичное закрепление
№2
7 : 3=2 (ост.1) Самостоятельно:
☺☺☺/☺☺☺/☺ 11 : 4
10 : 4=2(ост.2)
☺☺☺☺/☺☺☺☺/☺☺ 12 : 3
10 : 6= 1(ост.4)
☺☺☺☺☺☺/☺☺☺☺
№3
-Прочитайте задачу
-О чём говорится?
-Что надо узнать?
-Подумайте, как удобнее записать кр.запись?
-Какие величины используем?
-Что показывает число 3?
-54,90?
-Какие были тетради?
-Что значит одинаковые?
-Как вы думаете из 90 л. или 72 л. Получится больше тетрадей?
Краткая запись задачи
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?
-Можем узнать сколько листов в 1 тетради?
VII. С.р. Самопроверка
I Вариант II Вариант
81 : 9+54 : 2 63 : 21+45 : 9
17 *3 – 92 : 46 18 * 4-72 : 12
18 * 4 * 0 16:2*0=0
-Проверяем:
-I Вариант – сумма результатов всех трёх выражений равна 85
-II Вариант – сумма значений выражений равно 74
VIII. Рефлексия
-Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока?
-Кто считает, что выполнил эту учебную задачу?
-Расскажите, как выполнить деление с остатком?
-Приведите примеры.
-Поднимите руку, кому было трудно? Легко?
- Вспомните, какой вопрос я вам задала в начале урока?
- Так любое ли число можно разделить?
Д/з стр. 24 № 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"
Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....
Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком; применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...
Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс
Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс...
Конспект урока математики + презентация "Деление с остатком" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию Конспект урока математики + презентация "Деление с остатком" 3 класс УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока математики Тема: «Деление с остатком» (3 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление приема деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления, решение задач на части, воспитывать умение давать оценку своей деятельности, развивать...