Урок математики, "Вверх .Вниз. Влево и вправо".
план-конспект урока по математике на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель:

  • выявить роль математики в жизни людей;

  • познакомить с учебником и правилами работы по нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_7_1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

I.Организационный /Мотивационный этап

09:50-09:51

- Здравствуйте, ребята!

Достаньте учебник математики и пенал.

Вам тепло? (Да) В классе светло?(Да)  

Прозвенел для вас звонок?(Да)  Закончился урок? (Нет) Начался урок? (Да)

Завтра будет проверочная работа, приготовьтесь к ней.

Задает вопросы.

Проверяет готовность у уроку.

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя.

Приготовиться к уроку

Наглядный: карточки на доске

Словесный:  формирование темы; ответы на вопросы; монологические высказывания уч-ся.

09:51-09:55

Определение темы и целеполагание.  

Открываем учебники на странице 6. Кто хочет прочитать тему урока?

(«Вверху, внизу, слева и справа») Посмотрите внимательно на доску.

Я прикрепляю картинки со стрелочками, чтобы вам было полегче.

Кто знает где у него левая рука. Поднимите ее.

Кто может поднять правую ручку? Молодцы! Я рада что вы уже такие взрослые и различаете где лево и где право.

Выполняет работу с наглядным материалом.

 

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Формулировать тему урока.

 

Наглядный:работа с учебником, работа с иллюстрацией.

Практический: выполняют двигательные упражнения.

09:55-10:00

Изучение нового материала.

А теперь, вернемся к учебнику. Посмотрите на картинку и найдите что же изображенно выше всего? (собака). А что на картинке изображенно ниже всего? (птичка)

Кто из детей выше? (девочка) А кто ниже? (мальчик)

Физминутка

Давайте, сделаем упражнения головой, вверх, вниз, влево, вправо и еще раз.

Сейчас мы выполним следующее задание. Посмотрите на мальчика. Как вы думаете куда он пойдет? Я буду говорить вам куда пойдет мальчик, а вы внимательно следите, ведь вам вести его обратно домой.

Как мальчик пойдет в школу? Кто может отвести его.

Задает вопросы.

Работает с учебным пособием.

Отвечают на вопросы.

Выполнять двигательные упражнения.

Выполняют упражнение.

II.  Постановка учебной задачи и ее решение

Наглядный:

рассматривание иллюстраций;

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: слушание.

10:00-10:15

А теперь мы поработаем в парах. У вас на партах лежат 3 кружочка. Ваша задача выбрать того кто будет их держать и расскладывать, это очень ответственно. Если вы решили поднимите кружочки вверх.

Сейчас, вам нужно положить кружочки на парту так, чтобы красный кружок лежал справо от синего. Те, у кого получилось поднимите руку, а я посмотрю. Хорошо. Теперь дальше зеленый кружок мы кладем справо от красного. Те, у кого получилось поднимите руки, а теперь посмотрите на доску. Я правильно расставила кружки, посмотрите внимательно у кого так же встаньте. Моодцы! Присаживайтесь.

Положите перед собой рабочую тетрадь. Полистайте ее, познакомьтесь с ней.

Физминутка — Фиксики.

Задает вопросы.

 Предлагает работу с наглядным пособием.

Отвечать на вопросы.

Рассматривать иллюстрации.

Выполняют практическое задание.

  1. Решение частных задачНаглядный: работа с учебником и рабочей тетрадью

Выполнение практического упражнения.

10:15-10:22

Откройте тетрадь на странице 4. Найдите где написаны слова нашей темы? (вверху). Под темой урока, у нас с вами нарисован поравозик. Но он какой-то не яркий, я думаю нужно это исправить. Я выложила такие же вагончики на доску. Предже чем их раскрашивать в тетради, давайте красиво по цветам их расставим. Кто хочет выйти к доске? Красный вагончик мы ставим между желтым и синим. А зеленый слева от желтого. Кто считает что мы верно расставили вагончики, поднимите руку. А вот теперь, когда мы изобразили вагончик на доске вы можите так же расскрасить его в тетради. Как только расскрасили поднимите руку на локаток.

Сейчас я буду говорить вам следующее задание: Расскрасьте самый верхний флажок красным цветом. Самый низкий-желтым цветом. Между красным и желтым закрасьте флажок голубым или синим.Последний флажок расскрасьте как хотите. Как только раскрасили поднялись со стульчиков и постояли не много.

Следующее задание. Кроликов, которые  смотрят на право оставьте белыми, а тех кто смотрит на право черным цветом или простым карандашом.

Нарисуйте слолько морковок, сколько у нас кроликов.

Организует работу с учебником и рабочей тетрадью.

Работает у доски.

Задает задания.

Работают с учебником и рабочей тетрадью.

Работают у доски.

Выполняют задания.

  1. Рефлексия

 Практический:Выполняют рефлексию, раскрашивают иллюстрации.

10:22-10:25

Справо от зайчиков нарисуйте круг любым цветом. И в этом кружочке оцените свою работу, если у вас все получилось, то рисуйте веселую рожицу, если что то чуть-чуть не получилось, рисуйте нейтральную рожицу, если у вас что то не получилось совсем, то грусную рожицу.

Встаньте, те у кого веселая рожица. Теперь, встаньте те у кого рожица с безразличным лицом, и в конце встаньте, те у кого грусная рожица.

Ребятки, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево. Какая тема была сегодня на уроке? Молодцы! Урок окончен, вы можите собирать вещи.

Задает задания. Проводит рефлексию.

Выполняют задания.

Участвуют в эмоциональной рефлексии.

Дата: 07 сентября 2016г., пятница

Школа: НОУСОШ №148

Класс: 1 «е»

Урок: 3

Время: 09.50-10.25

Кабинет: 211

Учитель: Ашмарина В. Н.     

Методист: Зубарева Н.С.    

Студент: Гулакова И., 36гр.

Тема урока: Вверх .Вниз. Влево и вправо.

Цель:

  • выявить роль математики в жизни людей;
  • познакомить с учебником и правилами работы по нему.

Планируемые образовательные  результаты 

Предметные:

  1. учащиеся научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни;
  2. контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями ;
  •  договариваться и приходить к общему решению.
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование:  учебник  «Математика» 1 кл  УМК«ШР», рабочая тетрадь  «Математика» 1 кл  УМК«ШР»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в 1 классе по теме "Прямая линия с закруглением внизу: влево и вправо.Гигиенические правила"

Урок письма в 1 классе по теме "Прямая линия с закруглением внизу: влево и вправо.Гигиенические правила" преследует цели: создать условия для знакомства  учащихся с формой и названием элемента бу...

Конспект урока по информатике на тему: Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» 1 класс

Технологическая карта урока информатики Тема урока: Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»Цели урока:·        Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «вл...

Конспект урока "Вверх, вниз, влево, вправо" ("Программа 2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство с понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;формирование умения ориентироваться на листе бумаге;отработка умения...

Технологическая карта урока информатики.Тема : "Понятия вверх, вниз, влево, вправо.Лабиринт". УМК "Школа 2100" (1 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о понятий «вверх», «вниз», «влево», «вправо».Задачи урокаДидактические:1 ...