Конспект урока "Вверх, вниз, влево, вправо" ("Программа 2100", 1 класс)
план-конспект урока по информатике (1 класс)
Цели деятельности учителя:
- знакомство с понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;
- формирование умения ориентироваться на листе бумаге;
- отработка умения использовать понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» с помощью компьютерной в программы «лабиринт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Вверх, вниз, влево, вправо" | 36.26 КБ |
Презентация "Вверх, вниз, влево, вправо" | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11 декабря 2018г., вторник Школа: МБОУ НОШ №95 Класс: 1-2 Кабинет: 208 Время: 14:25-15:10 (3) | ФИО учителя: Подкорытова Н.Н. ФИ студента: Гурьянова А., 42гр. ФИО методиста: Иванова Н.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема: «Вверх, вниз, влево, вправо»
Цели деятельности учителя:
- знакомство с понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;
- формирование умения ориентироваться на листе бумаге;
- отработка умения использовать понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» с помощью компьютерной в программы «лабиринт».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;
- уметь ориентироваться на листе бумаги;
- уметь использовать понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» с помощью компьютерной в программы «лабиринт».
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: программа: программа: «2100»; учебник: Горячев А. В. 1 класс (2 часть), презентация.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. - Проверьте свою готовность к уроку. - Ребята, давайте настроимся на хорошую работу. | Приветствуют учителя Слушают учителя Проверяют готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение физических упражнения | 3 мин | - Для начала, давайте повторим технику безопасности на уроке информатики. - Скажите, как нужно себя вести в кабинете информатики? Кто еще скажет? Правильно! - А сейчас давайте поиграем в игру. - Встаньте все из-за парт и слушайте внимательно задание. - Я буду называть упражнения, а вы выполнять, и подумайте, какая будет тема нашего урока. Поднимите вверх правую руку (опустите) Закройте левый глаз (откройте) Повернитесь направо (повернитесь обратно) Наклонитесь (выпрямитесь) Посмотрите направо (прямо) Попрыгайте вверх 5 раз (стоп) Посмотрите налево (прямо) Присядьте вниз (встаньте) - Садитесь. | 1.На уроке нужно быть внимательными, дисциплинированными. 2.Нельзя размещать на столе посторонние предметы. 3.Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя. 4.Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей. 5.Не прикасайтесь к экрану монитора. Играют в игру Слушают инструкцию Выполняют указания | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 2 мин | - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Зная тему урока, поставьте цели. - Совершенно верно. Молодцы! | - Я думаю, сегодня на уроке мы будем изучать тему «Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»» 1. Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»; 2. Научиться ориентироваться на листе бумаге; 3. Поработать на компьютере в программе «лабиринт» | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог | 8 мин | - А сейчас откройте тетради на странице 40. - Выполним задание 17. - Что вы видите на рисунке, каких персонажей? - Скажите, кто куда идет? - Куда идет Красная Шапочка? - Как догадались? - Куда идут Три поросенка? - Как догадались? - Куда полетит Сова? - Как догадались? - Куда пойдет Крот? (вниз) - Как догадались? - А куда пойдет Волк, если он из сказки Красная Шапочка? - А если Волк из сказки Три поросенка? - Молодцы! - Выполним следующее упражнение, номер 18. - Ребята, скажите, кто стоит справа от Чебурашки? - А кто стоит слева от Буратино? - Кто стоит справа от Крокодила Гены? - А слева от него? - Кто стоит справа от Чиполлино? - Кто стоит слева от Незнайки? - Кто стоит справа от Буратино? - А кто стоит справа от Незнайки? | Работа в тетради - На рисунке мы видим персонажей: Красная Шапочка, Сова, Крот, Три поросенка, Волк - Красная Шапочка идёт налево - Потому что стоит указатель «бабушка» - Они идут направо - Потому что на домике написано «Наф-Наф» - Сова полетит вверх, на дерево - Потому что дырка на дереве - дупло для Совы - Крот пойдёт вниз - Потому что дырка в земле – нора для Крота - Волк пойдёт налево, к бабушке - Волк пойдёт направо, к домику «Наф-Наф» - Справа от Чебурашки стоит Буратино - Слева от Буратино стоит Чебурашка - Справа от крокодила Гены стоит Чебурашка - Слева от крокодила Гены никто не стоит - Справа от Чиполлино стоит Незнайка - Слева от Незнайки стоит Чиполлино - Справа от Буратино стоит Чиполлино - Справа от Незнайки никто не стоит | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Практический: выполнение физических упражнений | 5 мин | - А сейчас выполним задание 19. - Перечислите все, что видите на картинке. - Дайте им общее название - Скажите, сколько птиц нарисовано внизу? - А сколько птиц нарисовано вверху? - Сколько птиц летят налево? (2) - Сколько птиц идут направо? (2) - Сколько птиц летят направо? (3) - Сколько птиц идут налево? (2) - Молодцы! - В номере 20, нам нужно вычеркнуть лишний самолетик. - Какой самолетик мы вычеркнем? (4-ый) - Почему? - Рассмотрите внимательно флажки, и ответьте на вопрос, какие флажки лишние? (3) - Почему 3? - Почему 5? - Почему 6? - А сейчас мы с вами отдохнем и проведем физминутку. Раз - подняться, подтянуться, 2- согнуться, разогнуться, 3 - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На 4 - руки шире, 5 - руками помахать, 6 - за парту сесть опять, 7- начинаем мы писать. | Работа с тетрадью - На рисунке изображены птицы - Внизу нарисовано 4 птицы - А вверху нарисовано 5 птиц - Налево летят 2 птицы - Направо идут 2 птицы - Направо летят 3 птицы - Налево идут 2 птицы Работа с тетрадью - Мы вычеркнем 4 самолётик - Потому что все летят налево, а он направо - 3 флажок лишний, потому что повернут налево, а все остальные направо. - Ещё лишний 5 флажок, потому что он треугольной формы, а все остальные – прямоугольные - Лишний 6 флажок, потому что он единственный синий среди остальных красных флажков Повторяют за учителем Выполняют физические упражнения | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение действий по алгоритму П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Практический: выполнение упражнения Практический: выполнение упражнения Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог | 5 мин | - Находим задание 22 на странице 42. - Найдите самую левую точку в тетради. В это место нужно поставить кончик карандаша и, не отрывая карандаш от тетради, проводить линии так, как я говорю. - От начальной точки проведите три клетки вправо, Одну клетку вниз, Одну влево, Три вниз, Одну влево, Три вверх, Одну влево, Одну вверх. - Находим вторую точку. - От начальной точки проведите две клетки вправо, Четыре вниз, Две влево, Четыре вверх, - Находим следующую точку. - От начальной точки проведите три клетки влево, Четыре вниз, Одну вправо, Две вверх, Две вправо, Две вверх. - Находим последнюю точку. - От начальной точки проведите одну клетку влево, Одну вверх Три вправо, Одну вниз, Одну влево Три вниз, Одну влево Три вверх, - Какое слово получилось? - Проверьте по доске, правильно ли вы сделали. - Под буквой Б выполните самостоятельно. - Кому непонятно задание? - Что у вас получилось? - Проверьте по доске, правильно ли вы сделали. | Выполняют задание Слушают инструкцию Выполняют задание по указаниям учителя Выполняют задание по указаниям учителя Выполняют задание по указаниям учителя Выполняют задание по указаниям учителя - У нас получилось слово «торт» - У нас получилась лесенка | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение логической цепочки рассуждений П: выполнение действий по алгоритму П: выполнение действий по алгоритму П: выпол нение действий по алгоритму К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: работа за компьютерами Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: работа за компьютерами Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 12 мин | - Находим задание 21 - Что нам нужно сделать? - На рисунке есть подсказки, куда должна идти какая фигура. - Что мы можем сказать про треугольник? - В какой домик он пойдет? - Почему? - А куда пойдет круг? - Почему? - Куда пойдет прямоугольник? - Почему? - Куда пойдет квадрат? - Почему? А сейчас возьмите в руки карандаши: Зеленого цвета, красного цвета, синего цвета, желтого цвета - Вы должны раскрасить зеленым цветом- квадрат и ее домик, - красным цветом круг и ее домик, - синим цветом треугольник и ее домик, - Задание номер 23. - Скажите, куда летит спутник? - Нарисуйте в клетке стрелку направо. - Куда летит ракета? - Нарисуйте в клетке стрелку вверх. - Куда летит парашютист? - Нарисуйте в клетке стрелку вниз. - Куда летит самолет? - нарисуйте в клетке стрелку налево. - А сейчас вы должны раскрасить то, что летит налево, голубым цветом. - Что у нас летит налево? - Найдите на картинке самолет и раскрасьте его голубым цветом - Раскрасьте то, что летит направо - синим цветом. - Что у нас летит направо? - Найдите на картинке спутник и раскрасьте его синим цветом - Раскрасьте то, что летит вверх - желтым цветом. - Что у нас летит вверх? - Найдите на картинке ракету и раскрасьте её желтым цветом - Раскрасьте то, что летит вниз – красным. - Что у нас летит вниз? - Найдите на картинке парашютиста и раскрасьте его красным цветом. Задание 24 - Что нужно сделать в этом задании? - Ребята, что мы можем нарисовать справа от домика? - Отлично выполняйте это задание. РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ - А сейчас будем работать за компьютерами. - Посмотрите, что мы будем делать. - Выбираете второй сверху раздел. Называется «ЛАБИРИНТ», щелкаете по нему левой кнопкой мыши, выбираете первое задание. - С помощью клавиш стрелок вверх, вниз, влево, вправо – переместите курсор к одному из домиков. Как только выполните задание щелкните левой кнопкой мыши на кнопку «ГОТОВО» на экране. Выбираете следующее задание. - Теперь давайте выполним гимнастику для глаз Любопытная Варвара | - Нам нужно раскрасить каждую фигуру, её домик и дорожку одним и тем же цветом - Треугольник пойдёт направо, потому что на домике нарисован треугольник - Круг пойдёт вверх, потому что перед его домом стоит указатель, на котором нарисован круг - Прямоугольник пойдёт вниз, потому что нарисован указатель с прямоугольником - Квадрат пойдёт налево, потому что на домике нарисован квадрат Раскрашивают фигуры и их домики определённым цветом Работают в тетради - Спутник летит направо - Ракета летит вверх - Парашютист летит вниз - Самолёт летит налево - Самолёт летит налево Спутник летит направо - Ракета летит вверх - Парашютист летит вниз - В этом задании необходимо дополнить рисунок: нарисовать предметы сверху, справа, слева и снизу от домика Слушают инструкцию Наблюдают за действиями учителя Выполняют работу за компьютерами Выполняют гимнастику для глаз | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение логической цепочки рассуждений П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Итак, давайте подведем итоги нашей работы на уроке. - Над какой темой мы работали? - А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? - Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось? – Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить. Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Я научился… – Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | - На уроке мы работали над темой: «Вверх, вниз, вправо, влево» - Я считаю, что цели урока были достигнуты - Отвечают на вопросы Выполняют задание Дополняют фразы Отвечают на вопрос | Р: оценка Р: оценка, контроль П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила техники безопасности на уроке информатики 1. На уроке нужно быть внимательными, дисциплинированными. 2 . Нельзя размещать на столе посторонние предметы. 3 . Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя. 4 . Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей. 5 . Не прикасайтесь к экрану монитора.
Тема урока
Тема урока: «Вверх, вниз, влево, вправо»
Цель урока: 1. Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»; 2. Научиться ориентироваться на листе бумаге.
Тема урока
Тема урока: «Вверх, вниз, влево, вправо»
Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Конспект урока. Тема: "Театральная афиша, программа" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная афиша, программа" 3 класс...
Конспект урока. Тема: "Театральная афиша, программа". 3 класс.
Технологическая карта урока Тема: «Театральная афиша, программа» Цели урока: - продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театра;- выполнить эскизы афиши и...
Конспект урока "Повторение темы «Множество»" ("Программа 2100", 1 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения сравнивать множества;закрепление навыка работы с операциями множества....
Технологическая карта урока информатики.Тема : "Понятия вверх, вниз, влево, вправо.Лабиринт". УМК "Школа 2100" (1 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о понятий «вверх», «вниз», «влево», «вправо».Задачи урокаДидактические:1 ...
Технологическая карта урока по информатике: "Вверх, вниз, влево, вправо" (2 класс)
Технологическая карта урока...