Конспект урока по информатике на тему: Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» 1 класс
план-конспект урока по информатике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока информатики
Тема урока: Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»
Цели урока:
· Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;
· Научить ориентироваться на листе бумаге;
· Отработать умение использовать понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» с помощью компьютерной в программы «лабиринт»
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу.
Предметные:
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_1-6.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики
Тема урока: Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»
Цели урока:
- Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;
- Научить ориентироваться на листе бумаге;
- Отработать умение использовать понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» с помощью компьютерной в программы «лабиринт»
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу.
Предметные:
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник, раздаточный материал.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Альбина Винеровна и сегодняшний урок информатики проведу у вас я. | Приветствуют учителя. | Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем. |
Повторение ТБ. | 2 мин. | Для начала, давайте повторим технику безопасности на уроке информатики. Скажите, как нужно себя вести в кабинете информатики? Кто еще скажет? Правильно! 1.На уроке нужно быть внимательными, дисциплинированными. 2.нельзя размещать на столе посторонние предметы. 3.нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя. 4.не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей. 5.не прикасайтесь к экрану монитора. | Повторяют ТБ | |
Мотивационный этап. Постановка учебной задачи. | 1 мин | - А сейчас давайте поиграем в игру. - Встаньте все из-за парт и слушайте внимательно задание. - Я буду называть упражнения, а вы выполнять, и подумать, какая будет тема нашего урока. Поднимите вверх правую руку (опустите) Закройте левый глаз (откройте) Повернитесь направо (повернитесь обратно) Наклонитесь (выпрямитесь) Посмотрите направо (прямо) Попрыгайте вверх 5 раз (стоп) Посмотрите налево (прямо) Присядьте вниз (встаньте) - Садитесь, попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево») - Зная тему урока поставьте цели. 1. Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»; 2. Научиться ориентироваться на листе бумаге; 3. Поработать на компьютере в программе «лабиринт» | С помощью игры определять тему и задачи урока | К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. П.:логические-анализ объектов с целью выделения признаков. Р.: принимают и сохраняют задачу. |
Решение учебной задачи. | 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин | - А сейчас откройте тетради на странице 40. - Выполним задание 17. - Что вы видите на рисунке, каких персонажей? (Красная Шапочка, Сова, Крот, Три поросенка, Волк) - Скажите, кто куда идет? - Куда идет Красная Шапочка? (налево) - Как догадались? (Стоит указатель «бабушка») - Куда идут Три поросенка? ( направо) - Как догадались? ( На домике написано «Наф-Наф») - Куда полетит Сова? ( вверх, на дерево) - Как догадались? (Дырка на дереве - дупло для Совы) - Куда пойдет Крот? (вниз) - Как догадались? (Дырка в земле – нора для Крота) - А куда пойдет Волк, если он из сказки Красная Шапочка? (налево, к бабушке) - А если Волк из сказки Три поросенка? (Направо, к домику «Наф-Наф») - Молодцы! - Выполним следующее упражнение, номер 18. - Ребята, скажите, кто стоит справа от Чебурашки? (Крокодил Гена) - А кто стоит слева от Буратино? (Чиполлино) - Кто стоит справа от Крокодила Гены? (никого) - А слева от него? (Чебурашка) - Кто стоит справа от Чиполлино? (Буратино) -кто стоит слева от Незнайки? (никого) - кто стоит справа от Буратино? (Чебурашка) - а кто стоит справа от Незнайки? (Чиполлино) - а слева от него? (Незнайка) - А сейчас выполним задание 19. - Перечислите все, что видите на картинке. - Дайте им общее название (птицы) - Скажите, сколько птиц нарисовано внизу? (4) - А сколько птиц нарисовано вверху? (5) - Сколько птиц летят налево? (2) - Сколько птиц идут направо? (2) - Сколько птиц летят направо? (3) - Сколько птиц идут налево? (2) - Молодцы! - В номере 20, нам нужно вычеркнуть лишний самолетик. - Какой самолетик мы вычеркнем? (4-ый) - Почему? (все летят влево, а он вправо) - Рассмотрите внимательно флажки, и ответьте на вопрос, Какие флажки лишние? (3) -Почему 3? (т.к повернут налево, а все остальные направо. - 5 флажок- (т.к он треугольной формы, а все остальные – прямоугольные. - 6 флажок-(т.к он единственный синий среди остальных красных флажков) | Работать в тетради Находят лишний предмет. | К.: высказывать свое мнение П.: уметь работать по учебнику. Умение сравнивать, высказывать свое мнение |
Физминутка. | 2 мин | - а сейчас немного отдохнем и проведем физминутку. Раз- подняться, подтянуться, 2- согнуться, разогнуться, 3- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На 4- руки шире, 5- руками помахать, 6- за парту сесть опять, 7- начинаем мы писать. | ||
Решение учебной задачи, метод демонстрация, показ. Решение учебной задачи, метод демонстрация, показ. Решение учебной задачи, метод демонстрация, показ. | 7 мин 2 мин 4 мин | - Находим задание 22 на странице 42. - Найдите самую левую точку в тетради. В это место нужно поставить кончик карандаша и, не отрывая карандаш от тетради, проводить линии так, как я говорю. - от начальной точки проведите три клетки вправо, Одну клетку вниз, Одну влево, Три вниз, Одну влево, Три вверх, Одну влево, Одну вверх. - Находим вторую точку. - от начальной точки проведите две клетки вправо, Четыре вниз, Две влево, Четыре вверх, - Находим следующую точку. - от начальной точки проведите три клетки вправо, Две вниз, Две влево, Две вниз, одну влево, четыре вверх. - Находим последнюю точку. - от начальной точки проведите один вверх, Три вправо, Один вниз, Один влево Три вниз, Один влево Три вверх, Один влево - Какое слово получилось? (торт) - проверьте по доске, правильно ли вы сделали. - Под буквой Б выполните самостоятельно. - Что у вас получилось? (лесенка) - проверьте по доске, правильно ли вы сделали. - и последнее задание номер 23. - Скажите, куда летит спутник? (вправо) - нарисуйте в клетке стрелку вправо. - куда летит ракета? (вверх) - нарисуйте в клетке стрелку вверх. - Куда летит парашютист? (вниз) - нарисуйте в клетке стрелку вниз. - Куда летит самолет? (влево) - нарисуйте в клетке стрелку влево. - А сейчас вы должны раскрасить то, что летит налево, голубым цветом. - Что у нас летит влево? (самолет) - Найдите на картинке самолет и раскрасьте его голубым цветом - раскрасьте то, что летит направо - синим цветом. - Что у нас летит направо? (спутник) - Найдите на картинке спутник и раскрасьте его синим цветом - раскрасьте то, что летит вверх - желтым цветом. - Что у нас летит вверх? (ракета) - Найдите на картинке ракету и раскрасьте его желтым цветом - Раскрасьте то, что летит вниз – красным. - Что у нас летит вниз? (парашютист) - Найдите на картинке парашютиста и раскрасьте его красным цветом. - Находим задание 21 На рисунке есть подсказки, куда должна идти какая фигура. Что мы можем сказать про треугольник? - В какой домик он пойдет? (направо) - Почему? (на домике нарисован треугольник) - А куда пойдет круг? ( вверх) - почему? ( пер домом стоит указатель, нарисован круг) - Куда пойдет прямоугольник? (вниз) - Почему? (нарисован указатель с прямоугольником) - Куда пойдет квадрат? (налево) - Почему? (на домике нарисован квадрат) А сейчас возьмите в руки карандаши: Зеленого цвета, красного цвета, синего цвета, желтого цвета - Вы должны раскрасить зеленым цветом- квадрат и ее домик, - красным цветом круг и ее домик, - синим цветом треугольник и ее домик, | Работать в тетради Работать под диктовку Работать самостоятельно по учебнику. Самостоятельно раскрасить фигуры и домики | К.: высказывать свое мнение П.: уметь работать по учебнику. Умение сравнивать, высказывать свое мнение |
Выдача д/з | 1 мин | - откройте дневники и запишите домашнее задание номер 24. | Записать д/з в дневник | |
Работа за компьютером | 15 мин | - А сейчас будем работать за компьютерами. - Посмотрите, что мы будем делать. - выбираете второй сверху раздел. Называется «ЛАБИРИНТ», щелкаете по нему левой кнопкой мыши, выбираете первое задание. - с помощью клавиш стрелок вверх, вниз, влево, вправо – переместите курсор к одному из домиков. Как только выполните задание нажмите ENTER на клавиатуре или щелкните левой кнопкой мыши на кнопку «ГОТОВО» на экране. Выбираете следующее задание. | Самостоятельная работа за компьютером | |
гимнастика для глаз | 1 мин | Любопытная Варвара | повторять за учителем | |
Подведение итогов | 1 мин | Ребята, давайте вспомним цели, которые ставили в начале урока, достигли ли мы их? У вас на партах лежат два смайлика: один веселый другой грустный. Вам нужно выбрать один из них: если вам понравился урок, то вы выбираете веселый смайлик, если не понравился урок, то грустный. Подходите и кладете нужный вам смайлик, а другой отдаете мне. Урок окончен. До свидания! | Вспоминают цель урока. Отвечают на вопросы. | Обобщать. Подводить итоги. Делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока руссого языка по теме "Понятие о глаголе"
Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе» предназначен для учащихся 3 классов. Материал урока помогает детям в игровой форме дать ответ на вопрос «Что такое глагол?» Урок был проведён в рамках Г...
Презентация "Вверх-вниз, вправо-влево" к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах" 1 класс
Презентация на тему "Вверх-вниз, вправо-влево" Информатика в играх и задачах 1 класс...
Конспект урока русского языка на тему: "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи." 3 класс
Конспект урока русского языка....
Конспект урока по информатики на тему "Множество и его элементы" 1 класс
Конспект урока по информатики на тему "Множество и его элементы" 1 класс...
Конспект урока по информатики на тему "Множество и его элементы" 1 класс
Конспект урока по информатики на тему "Множество и его элементы" 1 класс...
Конспект урока информатики Понятия «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево» (1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование понятия «вверх», «вниз», «влево», « вправо»;развитие навыка ориентироваться на листе бумаги;Планируемые результат...
Технологическая карта урока информатики.Тема : "Понятия вверх, вниз, влево, вправо.Лабиринт". УМК "Школа 2100" (1 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о понятий «вверх», «вниз», «влево», «вправо».Задачи урокаДидактические:1 ...