Технологическая карта урока по информатике: "Вверх, вниз, влево, вправо" (2 класс)
план-конспект урока по информатике (2 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vverh.docx41.24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата:.  04.2022

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Кабинет:

                      Студент: Гафарова Лилия

                      Группа: 42

                      Учитель: Сайдахметова А.М

                      Методист: Иванова Н.В.

Тема урока «Вверх, вниз, влево, вправо»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование понятия «вверх, вниз, влево, вправо»; формирование умения выполнять данные действия.  

Задачи урока

Дидактические:

  • Научить определять направление движения
  • Использовать понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» с помощью компьютерной в программы «лабиринт».

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги через систему практических заданий

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
  • воспитывать аккуратность
  • воспитывать бережное отношение к учёбе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

-Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Лилия Рустамовна и сегодня урок информатики буду вести я.

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Ребята, давайте настроимся на хорошую работу.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

  • Приветствуют учителя.
  • Слушают учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

1 слайд

2 слайд

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

1. Актуализирует знания о ТБ.

2.Подводит к теме через задание.

- Для начала, давайте повторим технику безопасности на уроке информатики.

- Скажите, как нужно себя вести в кабинете информатики? Кто еще скажет? Правильно!

- А сейчас давайте поиграем в игру.

- Встаньте все из-за парт и слушайте внимательно задание.

- Я буду называть упражнения, а вы выполнять, и подумайте, какая будет тема нашего урока.

Поднимите вверх правую руку (опустите)

Закройте левый глаз (откройте)

Повернитесь направо (повернитесь обратно)

Наклонитесь (выпрямитесь)

Посмотрите направо (прямо)

Попрыгайте вверх 5 раз (стоп)

Посмотрите налево (прямо)

Присядьте вниз (встаньте)

- Садитесь.

1. Повторяют правило о ТБ.

2.Выполняют задание.

1.На уроке нужно быть внимательными, дисциплинированными.

2.Нельзя размещать на столе посторонние предметы.

3.Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя.

4.Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.

5.Не прикасайтесь к экрану монитора.

Играют в игру

Слушают инструкцию

Выполняют указания

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

 

4 слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

   1. Озвучивает тему и цель урока.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Зная тему урока, поставьте цели.

- Совершенно верно. Молодцы!

-Ребята, а где мы используем понятия вверх, вниз, влево, вправо?

-Для чего нужны эти понятия?

  1. Слушают учителя.

- Я думаю, сегодня на уроке мы будем изучать тему «Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»»

1. Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;

2. Научиться ориентироваться на листе бумаге;

3. Поработать на компьютере в программе «лабиринт»

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

5 слайд

6 слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический:

выполнение упражнения

  • 1.Предлагает детям задание на определение размера предмета.

- А сейчас откройте тетради на странице 40.

- Выполним задание 17.

- Что вы видите на рисунке, каких персонажей?

- Скажите, кто куда идет?

- Куда идет Красная Шапочка?

- Как догадались?

- Куда идут Три поросенка?

- Как догадались?

- Куда полетит Сова?

- Как догадались?

- Куда пойдет Крот? (вниз)

- Как догадались?

- А куда пойдет Волк, если он из сказки Красная Шапочка?

- А если Волк из сказки Три поросенка?

- Молодцы!

-Давайте, сделаем вывод, что может помочь определить направление движения? Как мы определяем, куда двигаемся?

-Если вы выполнили задание верно, нарисуйте зеленый кружок.

А сейчас выполним задание 19.

- Перечислите все, что видите на картинке.

- Дайте им общее название

- Скажите, сколько птиц нарисовано внизу?

- А сколько птиц нарисовано вверху?

-  Сколько птиц летят налево? (2)

- Сколько птиц идут направо?  (2)

- Сколько птиц летят направо? (3)

- Сколько птиц идут налево? (2)

-Как мы определяли направление?

- Молодцы!

- На рисунке мы видим персонажей: Красная Шапочка, Сова, Крот, Три поросенка, Волк

- Красная Шапочка идёт налево

- Потому что стоит указатель «бабушка»

- Они идут направо

- Потому что на домике написано «Наф-Наф»

- Сова полетит вверх, на дерево

- Потому что дырка на дереве - дупло для Совы

- Крот пойдёт вниз

- Потому что дырка в земле – нора для Крота

- Волк пойдёт налево, к бабушке

- Волк пойдёт направо, к домику «Наф-Наф»

 На рисунке изображены птицы

- Внизу нарисовано 4 птицы

- А вверху нарисовано 5 птиц

- Налево летят 2 птицы

- Направо идут 2 птицы

- Направо летят 3 птицы

- Налево идут 2 птицы

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

Учебник, слайд 7

Слайд 8

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Форма

( П)

Практический: выполнение упражнения

  1. Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

- Выполним следующее упражнение, номер 18.

- Ребята, скажите, кто стоит справа от Чебурашки?

- А кто стоит слева от Буратино?

- Кто стоит справа от Крокодила Гены?

- А слева от него?

- Кто стоит справа от Чиполлино?

- Кто стоит слева от Незнайки?

- Кто стоит справа от Буратино?

- А кто стоит справа от Незнайки?

-Если вы выполнили задание верно, нарисуйте зеленый кружок.

- В номере 20, нам нужно вычеркнуть лишний самолетик.

- Какой самолетик мы вычеркнем?

- Почему?

- Рассмотрите внимательно флажки, и ответьте на вопрос, какие флажки лишние? (3)

- Почему 3?

- Почему 5?

- Почему 6?

-Если вы выполнили задание верно, нарисуйте зеленый кружок.

- А сейчас мы с вами отдохнем и проведем физминутку. «Меня укусил гиппопатам».

Находим задание 21

- Что нам нужно сделать?

- На рисунке есть подсказки, куда должна идти какая фигура.

- Что мы можем сказать про треугольник?  

- В какой домик он пойдет?

- Почему?

- А куда пойдет круг?

- Почему?

- Куда пойдет прямоугольник?

- Почему?

- Куда пойдет квадрат?

- Почему?

А сейчас возьмите в руки карандаши:

Зеленого цвета, красного цвета, синего цвета, желтого цвета

- Вы должны раскрасить зеленым цветом- квадрат и ее домик,

- красным цветом круг и ее домик,

- синим цветом треугольник и ее домик,
- желтым цветом прямоугольник и ее домик.

-Если вы выполнили задание верно, нарисуйте зеленый кружок.

- Справа от Чебурашки стоит Буратино

- Слева от Буратино стоит Чебурашка

- Справа от крокодила Гены стоит Чебурашка

- Слева от крокодила Гены никто не стоит

- Справа от Чиполлино стоит Незнайка

- Слева от Незнайки стоит Чиполлино

- Справа от Буратино стоит Чиполлино

- Справа от Незнайки никто не стоит

Мы вычеркнем 4 самолётик

 - Потому что все летят налево, а он направо

- 3 флажок лишний, потому что повернут налево, а все остальные направо.

- Ещё лишний 5 флажок, потому что он треугольной формы, а все остальные – прямоугольные

- Лишний 6 флажок, потому что он единственный синий среди остальных красных флажков

- Нам нужно раскрасить каждую фигуру, её домик и дорожку одним и тем же цветом

- Треугольник пойдёт направо, потому что на домике нарисован треугольник

- Круг пойдёт вверх, потому что перед его домом стоит указатель, на котором нарисован круг

- Прямоугольник пойдёт вниз, потому что нарисован указатель с прямоугольником

- Квадрат пойдёт налево, потому что на домике нарисован квадрат

Раскрашивают фигуры и их домики определённым цветом

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение действий по алгоритму

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Учебник, слайд 9

Учебник

Учебник, слайд 10

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И)

учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

  • 1.Предлагает задание для самостоятельной работы, на проверку понимания темы урока. 

- Находим задание 22 на странице 42.

- Найдите самую левую точку в тетради. В это место нужно поставить кончик карандаша и, не отрывая карандаш от тетради, проводить линии так, как я говорю.

- От начальной точки проведите  три клетки вправо,

Одну клетку вниз,

Одну влево,

Три  вниз,

Одну влево,

Три вверх,

Одну влево,

Одну вверх.

- Находим вторую точку.

- От начальной точки проведите  две  клетки вправо,

Четыре вниз,

Две влево,

Четыре вверх,

- Находим следующую точку.

- От начальной точки проведите  три  клетки влево,

Четыре вниз,

Одну вправо,

Две вверх,

Две вправо,

Две вверх.

- Находим последнюю точку.

- От начальной точки проведите одну клетку влево,

Одну вверх

Три вправо,

Одну вниз,

Одну влево

Три вниз,

Одну влево

Три вверх,

- Какое слово получилось?

- Проверьте по доске, правильно ли вы сделали.

- Под буквой Б выполните самостоятельно.

- Кому непонятно задание?

- Что у вас получилось?

- Проверьте по доске, правильно ли вы сделали.

1.Выполняют задание самостоятельно на определение истинности и ложности высказываний.

Выполняют задание

Слушают инструкцию

Выполняют задание по указаниям учителя

-У нас получилось слово «торт»

-У нас получилась лесенка

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: построение логической цепочки рассуждений

П: выполнение действий по алгоритму

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

- Задание номер 23.

- Скажите, куда летит спутник?

- Нарисуйте в клетке стрелку направо.

- Куда летит ракета?

- Нарисуйте в клетке стрелку вверх.

- Куда летит парашютист?

- Нарисуйте в клетке стрелку вниз.

- Куда летит самолет?

- нарисуйте в клетке стрелку налево.

- А сейчас вы должны раскрасить то, что летит налево, голубым цветом.

- Что у нас  летит налево?

- Найдите на картинке самолет и раскрасьте его голубым цветом

- Раскрасьте то, что летит направо - синим цветом.

- Что у нас  летит направо?

- Найдите на картинке спутник и раскрасьте его синим цветом

- Раскрасьте то, что летит вверх - желтым цветом.

- Что у нас  летит вверх?

- Найдите на картинке ракету и раскрасьте её желтым цветом

- Раскрасьте то, что летит вниз – красным.

- Что у нас  летит вниз?

- Найдите на картинке парашютиста и раскрасьте его красным цветом.

-Если вы выполнили задание верно, нарисуйте зеленый кружок.

РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ

- А сейчас будем работать за компьютерами.

-Но сначала скажите, какие клавиши на клавиатуре помогают определить направление движения?

- Посмотрите, что мы будем делать.

- Выбираете второй сверху раздел. Называется «ЛАБИРИНТ», щелкаете по нему левой кнопкой мыши, выбираете первое задание.

- С помощью клавиш стрелок вверх, вниз, влево, вправо – переместите курсор к одному из домиков. Как только выполните задание щелкните левой кнопкой мыши на кнопку «ГОТОВО» на экране. Выбираете следующее задание.

  1. Выполняют задания в тетради.
  2. Работают за компьютерами.

- Спутник летит направо

- Ракета летит вверх

- Парашютист летит вниз

- Самолёт летит налево

- Самолёт летит налево

Спутник летит направо

- Ракета летит вверх

- Парашютист летит вниз.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

  1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
  • Итак, давайте подведём итоги нашей работы на уроке.
  • Над какой темой мы работали?
  • А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?
  • Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?
  • Я понял(а) тему урока.(Большой палец вверх)
  • Я не понял(а) тему урока.(Большой палец в сторону)
  • Я не до конца понял(а) тему урока. (Помахать рукой)
  • Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.
  1. Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

На уроке мы работали над темой: «Размер предмета»

Я считаю, что цели урока были достигнуты.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Отвечают на вопрос

Р: оценка

Р: оценка, контроль

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности

Л: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 43 ,урок 7 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 43 учебника, урок 7 в темеЦели урокаОбучение ауд...

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 46 ,урок 10 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  46 учебника, урок 10 в темеЦели урокаОбуче...

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 44 ,урок 8 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  44 учебника, урок 8 в темеЦели урокаВыполн...

Технологическая карта урока «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». Математика 1 класс

Тема урока «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».УМК: «Школа России», учебник «Математика», час...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...