Технологическая карта урока по информатике: "Вверх, вниз, влево, вправо" (2 класс)
план-конспект урока по информатике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата:. 04.2022 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Группа: 42 Учитель: Сайдахметова А.М Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока «Вверх, вниз, влево, вправо»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятия «вверх, вниз, влево, вправо»; формирование умения выполнять данные действия.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить определять направление движения
- Использовать понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» с помощью компьютерной в программы «лабиринт».
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги через систему практических заданий
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитывать аккуратность
- воспитывать бережное отношение к учёбе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения -Здравствуйте ребята! -Меня зовут Лилия Рустамовна и сегодня урок информатики буду вести я. - Проверьте свою готовность к уроку. - Ребята, давайте настроимся на хорошую работу. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы
Проверяют готовность к уроку. | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение | 1 слайд 2 слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 1. Актуализирует знания о ТБ. 2.Подводит к теме через задание. - Для начала, давайте повторим технику безопасности на уроке информатики. - Скажите, как нужно себя вести в кабинете информатики? Кто еще скажет? Правильно! - А сейчас давайте поиграем в игру. - Встаньте все из-за парт и слушайте внимательно задание. - Я буду называть упражнения, а вы выполнять, и подумайте, какая будет тема нашего урока. Поднимите вверх правую руку (опустите) Закройте левый глаз (откройте) Повернитесь направо (повернитесь обратно) Наклонитесь (выпрямитесь) Посмотрите направо (прямо) Попрыгайте вверх 5 раз (стоп) Посмотрите налево (прямо) Присядьте вниз (встаньте) - Садитесь. | 1. Повторяют правило о ТБ. 2.Выполняют задание. 1.На уроке нужно быть внимательными, дисциплинированными. 2.Нельзя размещать на столе посторонние предметы. 3.Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя. 4.Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей. 5.Не прикасайтесь к экрану монитора. Играют в игру Слушают инструкцию Выполняют указания | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство
| 4 слайд |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 1. Озвучивает тему и цель урока. - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Зная тему урока, поставьте цели. - Совершенно верно. Молодцы! -Ребята, а где мы используем понятия вверх, вниз, влево, вправо? -Для чего нужны эти понятия? |
- Я думаю, сегодня на уроке мы будем изучать тему «Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»» 1. Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»; 2. Научиться ориентироваться на листе бумаге; 3. Поработать на компьютере в программе «лабиринт» | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование | 5 слайд 6 слайд |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
- А сейчас откройте тетради на странице 40. - Выполним задание 17. - Что вы видите на рисунке, каких персонажей? - Скажите, кто куда идет? - Куда идет Красная Шапочка? - Как догадались? - Куда идут Три поросенка? - Как догадались? - Куда полетит Сова? - Как догадались? - Куда пойдет Крот? (вниз) - Как догадались? - А куда пойдет Волк, если он из сказки Красная Шапочка? - А если Волк из сказки Три поросенка? - Молодцы! -Давайте, сделаем вывод, что может помочь определить направление движения? Как мы определяем, куда двигаемся? -Если вы выполнили задание верно, нарисуйте зеленый кружок. А сейчас выполним задание 19. - Перечислите все, что видите на картинке. - Дайте им общее название - Скажите, сколько птиц нарисовано внизу? - А сколько птиц нарисовано вверху? - Сколько птиц летят налево? (2) - Сколько птиц идут направо? (2) - Сколько птиц летят направо? (3) - Сколько птиц идут налево? (2) -Как мы определяли направление? - Молодцы! | - На рисунке мы видим персонажей: Красная Шапочка, Сова, Крот, Три поросенка, Волк - Красная Шапочка идёт налево - Потому что стоит указатель «бабушка» - Они идут направо - Потому что на домике написано «Наф-Наф» - Сова полетит вверх, на дерево - Потому что дырка на дереве - дупло для Совы - Крот пойдёт вниз - Потому что дырка в земле – нора для Крота - Волк пойдёт налево, к бабушке - Волк пойдёт направо, к домику «Наф-Наф» На рисунке изображены птицы - Внизу нарисовано 4 птицы - А вверху нарисовано 5 птиц - Налево летят 2 птицы - Направо идут 2 птицы - Направо летят 3 птицы - Налево идут 2 птицы | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
| Учебник, слайд 7 Слайд 8 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Форма ( П) Практический: выполнение упражнения |
- Выполним следующее упражнение, номер 18. - Ребята, скажите, кто стоит справа от Чебурашки? - А кто стоит слева от Буратино? - Кто стоит справа от Крокодила Гены? - А слева от него? - Кто стоит справа от Чиполлино? - Кто стоит слева от Незнайки? - Кто стоит справа от Буратино? - А кто стоит справа от Незнайки? -Если вы выполнили задание верно, нарисуйте зеленый кружок. - В номере 20, нам нужно вычеркнуть лишний самолетик. - Какой самолетик мы вычеркнем? - Почему? - Рассмотрите внимательно флажки, и ответьте на вопрос, какие флажки лишние? (3) - Почему 3? - Почему 5? - Почему 6? -Если вы выполнили задание верно, нарисуйте зеленый кружок. - А сейчас мы с вами отдохнем и проведем физминутку. «Меня укусил гиппопатам». Находим задание 21 - Что нам нужно сделать? - На рисунке есть подсказки, куда должна идти какая фигура. - Что мы можем сказать про треугольник? - В какой домик он пойдет? - Почему? - А куда пойдет круг? - Почему? - Куда пойдет прямоугольник? - Почему? - Куда пойдет квадрат? - Почему? А сейчас возьмите в руки карандаши: Зеленого цвета, красного цвета, синего цвета, желтого цвета - Вы должны раскрасить зеленым цветом- квадрат и ее домик, - красным цветом круг и ее домик, - синим цветом треугольник и ее домик, -Если вы выполнили задание верно, нарисуйте зеленый кружок. | - Справа от Чебурашки стоит Буратино - Слева от Буратино стоит Чебурашка - Справа от крокодила Гены стоит Чебурашка - Слева от крокодила Гены никто не стоит - Справа от Чиполлино стоит Незнайка - Слева от Незнайки стоит Чиполлино - Справа от Буратино стоит Чиполлино - Справа от Незнайки никто не стоит Мы вычеркнем 4 самолётик - Потому что все летят налево, а он направо - 3 флажок лишний, потому что повернут налево, а все остальные направо. - Ещё лишний 5 флажок, потому что он треугольной формы, а все остальные – прямоугольные - Лишний 6 флажок, потому что он единственный синий среди остальных красных флажков - Нам нужно раскрасить каждую фигуру, её домик и дорожку одним и тем же цветом - Треугольник пойдёт направо, потому что на домике нарисован треугольник - Круг пойдёт вверх, потому что перед его домом стоит указатель, на котором нарисован круг - Прямоугольник пойдёт вниз, потому что нарисован указатель с прямоугольником - Квадрат пойдёт налево, потому что на домике нарисован квадрат Раскрашивают фигуры и их домики определённым цветом | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение действий по алгоритму П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Учебник, слайд 9 Учебник Учебник, слайд 10 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
- Находим задание 22 на странице 42. - Найдите самую левую точку в тетради. В это место нужно поставить кончик карандаша и, не отрывая карандаш от тетради, проводить линии так, как я говорю. - От начальной точки проведите три клетки вправо, Одну клетку вниз, Одну влево, Три вниз, Одну влево, Три вверх, Одну влево, Одну вверх. - Находим вторую точку. - От начальной точки проведите две клетки вправо, Четыре вниз, Две влево, Четыре вверх, - Находим следующую точку. - От начальной точки проведите три клетки влево, Четыре вниз, Одну вправо, Две вверх, Две вправо, Две вверх. - Находим последнюю точку. - От начальной точки проведите одну клетку влево, Одну вверх Три вправо, Одну вниз, Одну влево Три вниз, Одну влево Три вверх, - Какое слово получилось? - Проверьте по доске, правильно ли вы сделали. - Под буквой Б выполните самостоятельно. - Кому непонятно задание? - Что у вас получилось? - Проверьте по доске, правильно ли вы сделали. | 1.Выполняют задание самостоятельно на определение истинности и ложности высказываний. Выполняют задание Слушают инструкцию Выполняют задание по указаниям учителя -У нас получилось слово «торт» -У нас получилась лесенка | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение логической цепочки рассуждений П: выполнение действий по алгоритму К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений | - Задание номер 23. - Скажите, куда летит спутник? - Нарисуйте в клетке стрелку направо. - Куда летит ракета? - Нарисуйте в клетке стрелку вверх. - Куда летит парашютист? - Нарисуйте в клетке стрелку вниз. - Куда летит самолет? - нарисуйте в клетке стрелку налево. - А сейчас вы должны раскрасить то, что летит налево, голубым цветом. - Что у нас летит налево? - Найдите на картинке самолет и раскрасьте его голубым цветом - Раскрасьте то, что летит направо - синим цветом. - Что у нас летит направо? - Найдите на картинке спутник и раскрасьте его синим цветом - Раскрасьте то, что летит вверх - желтым цветом. - Что у нас летит вверх? - Найдите на картинке ракету и раскрасьте её желтым цветом - Раскрасьте то, что летит вниз – красным. - Что у нас летит вниз? - Найдите на картинке парашютиста и раскрасьте его красным цветом. -Если вы выполнили задание верно, нарисуйте зеленый кружок. РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ - А сейчас будем работать за компьютерами. -Но сначала скажите, какие клавиши на клавиатуре помогают определить направление движения? - Посмотрите, что мы будем делать. - Выбираете второй сверху раздел. Называется «ЛАБИРИНТ», щелкаете по нему левой кнопкой мыши, выбираете первое задание. - С помощью клавиш стрелок вверх, вниз, влево, вправо – переместите курсор к одному из домиков. Как только выполните задание щелкните левой кнопкой мыши на кнопку «ГОТОВО» на экране. Выбираете следующее задание. |
- Спутник летит направо - Ракета летит вверх - Парашютист летит вниз - Самолёт летит налево - Самолёт летит налево Спутник летит направо - Ракета летит вверх - Парашютист летит вниз. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания |
|
На уроке мы работали над темой: «Размер предмета» Я считаю, что цели урока были достигнуты. Отвечают на вопросы Выполняют задание Отвечают на вопрос | Р: оценка Р: оценка, контроль П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности Л: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 43 ,урок 7 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 43 учебника, урок 7 в темеЦели урокаОбучение ауд...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 46 ,урок 10 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 46 учебника, урок 10 в темеЦели урокаОбуче...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 44 ,урок 8 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 44 учебника, урок 8 в темеЦели урокаВыполн...
Технологическая карта урока «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». Математика 1 класс
Тема урока «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».УМК: «Школа России», учебник «Математика», час...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...