Технологическая карта урока информатики.Тема : "Понятия вверх, вниз, влево, вправо.Лабиринт". УМК "Школа 2100" (1 класс)
план-конспект урока по информатике (1 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата: 17. 12. 2021 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 1-10 Урок: 5 Время: 15:20 – 16:00 Кабинет: | Студент: Колдаева Ирина Матвеевна Группа: 42 Учитель: Подкорытова Наталья Николаевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Понятия вверх, вниз, влево, вправо. Информатика 1 класс: Лабиринт»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование знаний о понятий «вверх», «вниз», «влево», «вправо».
Задачи урока
Дидактические:
- Сформировать знание о понятиях направлений;
- Уметь выполнять задания с данными понятиями.
Развивающие:
- развивать компьютерную грамотность, мышление;
- развитие информационной грамотности;
- ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации);
- умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
- развивать интерес к предмету «информатика» и к технике.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Методы: Поощрение, инструктаж Формы: индивидуальная Приёмы: творческий, работа в парах, самоопределение к деятельности |
- Здравствуйте. Меня зовут Ирина Матвеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. |
| Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, исследовательский Формы: групповая Приёмы: самостоятельная работа, самоопределение к деятельности | Для начала мы вспомним, какие правила нам необходимо соблюдать в кабинете. 1. Повторение правил на уроках информатики. - Сегодня мы с Вами в формате урока будем путешествовать. К нам на урок заглянула красная шапочка, помните сказку с одноимённым названием? В одной деревне жила чудесная маленькая девочка – «такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было». Бабушка подарила ей красную шапочку, и с тех пор девочка носила ее, не снимая, девочку стали называть не иначе как Красная Шапочка. Сегодня мама попросила дочь отвести бабушке пирожок и горшочек масла. Дала Красной шапочке карту со стрелками, но девочка не понимает, как ее прочесть. Она пришла к нам на урок, чтобы мы помогли ей найти дорогу к бабушке. -Попробуйте Учитель раздаёт карту с клетками, где герои встречают препятствия в виде картинок. Ребята в парах рисуют путь до бабушки. 2.Выдвигает проблему. Ребята, вы стравились! Но возникла проблема. Пока мы рисовали путь, злой серый волк встал у Красной шапочки на пути. Нам нужно как можно скорее объяснить красной шапочке, что за стрелки изображены на карте. | Учащиеся отвечают. 1. Не приносить еду и напитки. 2. Если что-то не работает или не включается, позвать учителя. 3.Не бегать. 4. Пальцы никуда не втыкать. И т.д. Учащиеся работают фронтально. Предположения учеников вверх, вниз, влево, вправо | П (л): умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; П (р): планирование М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: беседа Формы: групповая работа Приёмы: демонстрация, целеполагание | 1. Подводит к формулированию темы и целей урока. - Какая будет тема урока? - Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок? Верно. Теперь давайте составим план урока. План:
-Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили. | Формулируют тему, план урока.- Понятия вверх, вниз, влево, вправо. - Мы рассмотрим понятия эти, выполним задания и узнаем, что это такое. На слайде у них изначально слова-подсказки. | М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, П (р): планирование, целеполагание | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Методы : Обьяснение, беседа, работа с учебником Формы: индивидуальная, групповая Приёмы: практическая работа, закрепление |
- Что обозначают данные понятия? Давайте определим с вами самые простые понятия. Поставьте руку на локоть и проведите линию «вверх», линию «вниз». А как мы поймём, где право, а где лево? Поставьте руку на локоть и проведите линию вправо, влево. Отлично,ребята.С картой мы разобрались,
Красная шапочка передала мне, что ей необходимо удостовериться, что вы действительно можете ее провести до дома бабушки 3. Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. откройте тетради на странице 40. - Выполним задание 17. - Что вы видите на рисунке, каких персонажей? - Скажите, кто куда идет? - Куда идет Красная Шапочка? - Как догадались? - Куда идут Три поросенка? - Как догадались? - Куда полетит Сова? - Как догадались? - Куда пойдет Крот? (вниз) - Как догадались? - А куда пойдет Волк, если он из сказки Красная Шапочка? - А если Волк из сказки Три поросенка? - Молодцы! - Выполним следующее упражнение, номер 18.
| Отвечают на вопросы учителя. Направление или движение в какую-либо сторону. Работают фронтально. Где правая рука, там право, где левая – там лево. Работают фронтально. Выполняют задания с учителем. Работа в тетради - На рисунке мы видим персонажей: Красная Шапочка, Сова, Крот, Три поросенка, Волк - Красная Шапочка идёт налево - Потому что стоит указатель «бабушка» - Они идут направо - Потому что на домике написано «Наф-Наф» - Сова полетит вверх, на дерево - Потому что дырка на дереве - дупло для Совы - Крот пойдёт вниз - Потому что дырка в земле – нора для Крота - Волк пойдёт налево, к бабушке - Волк пойдёт направо, к домику «Наф-Наф» | М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: сформировать знания о действиях предмета | Рабочая тетрадь, презентация | ||
Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | - Ребята, скажите, кто стоит справа от Чебурашки? - А кто стоит слева от Буратино? - Кто стоит справа от Крокодила Гены? - А слева от него? - Кто стоит справа от Чиполлино? - Кто стоит слева от Незнайки? - Кто стоит справа от Буратино? - А кто стоит справа от Незнайки? - В номере 20, нам нужно вычеркнуть лишний самолетик. - Какой самолетик мы вычеркнем? - Почему? Под буквой б)- самостоятельно - Рассмотрите внимательно флажки, и ответьте на вопрос, какие флажки лишние? (3) - Почему 3? - Почему 5? - Почему 6? -Если вы выполнили задание верно, нарисуйте зеленый кружок. | - Справа от Чебурашки стоит Буратино - Слева от Буратино стоит Чебурашка - Справа от крокодила Гены стоит Чебурашка - Слева от крокодила Гены никто не стоит - Справа от Чиполлино стоит Незнайка - Слева от Незнайки стоит Чиполлино - Справа от Буратино стоит Чиполлино - Справа от Незнайки никто не стоит. - 3 флажок лишний, потому что повернут налево, а все остальные направо. - Ещё лишний 5 флажок, потому что он треугольной формы, а все остальные – прямоугольные - Лишний 6 флажок, потому что он единственный синий среди остальных красных флажков | |||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, поощрение, , беседа, объяснение Формы: индивидуальная, парная Приёмы: беседа, упражнение, соотнесение | Первичное закрепление проводится по заданиям в рабочей тетради. Находим задание 22 на странице 42. - Найдите самую левую точку в тетради. В это место нужно поставить кончик карандаша и, не отрывая карандаш от тетради, проводить линии так, как я говорю. - От начальной точки проведите три клетки вправо, Одну клетку вниз, Одну влево, Три вниз, Одну влево, Три вверх, Одну влево, Одну вверх. - Находим вторую точку. - От начальной точки проведите две клетки вправо, Четыре вниз, Две влево, Четыре вверх, - Находим следующую точку. - От начальной точки проведите три клетки влево, Четыре вниз, Одну вправо, Две вверх, Две вправо, Две вверх. - Находим последнюю точку. - От начальной точки проведите одну клетку влево, Одну вверх Три вправо, Одну вниз, Одну влево Три вниз, Одну влево Три вверх, - Какое слово получилось? У кого верно. Нарисовали зеленый кружок на полях. | 1.Выполняют задания с учителем. Торт | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; П: умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; | Рабочая тетрадь, презентация | |
Повторение за учителем | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Организует динамическую паузу. | Выполняют упражнение. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: Индивидуальная Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление |
Предлагаю вспомнить, какую тему мы изучали, и какие цели, мы уже реализовали.
Под буквой Б, выполните задание самостоятельно. - Кому непонятно задание? - Что у вас получилось? - Проверьте по доске, правильно ли вы сделали. -Если вы выполнили задание, верно, нарисуйте зеленый кружок. | Ответы учащихся. Выполняют упражнение. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л: самоконтроль и самоанализ | раб. Тетрадь, презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: групповая Приёмы: упражнение, практичская работа | Сейчас Красная шапочка предлагает вспомнить Какие клавиши на клавиатуре помогают определить направление движения? - Посмотрите, что мы будем делать. - Выбираете второй сверху раздел. Называется «ЛАБИРИНТ», щелкаете по нему левой кнопкой мыши, выбираете первое задание. - С помощью клавиш стрелок вверх, вниз, влево, вправо – переместите курсор к одному из домиков. Как только выполните задание щелкните левой кнопкой мыши на кнопку «ГОТОВО» на экране. Выбираете следующее задание. РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ - А сейчас будем работать за компьютерами. | Клавиши вверх, вниз, вправо, влево. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; Л: целеполагание | Учебник, презентация | |
Разминка для глаз | |||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия Приёмы: самооценка | - Вспомним тему урока. Какие цели мы перед собой ставили? Всех ли целей мы достигли? Если все, поднимите правую руку. Кто понял тему и может рассказать другому, пожалуйста, встаньте. Кто понял тему не до конца, нужен совет учителя, встаньте. Кто ничего не понял, встаньте. Отлично, я вижу, что справились с темой все. Подсчитываем зеленые кружочки 3 кружочка- оценка «5» 2 кружочка- оценка «4» | Понятия вверх, вниз, вправо, влево Цели: | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила техники безопасности на уроке информатики 1. На уроке нужно быть внимательными, дисциплинированными. 2. Нельзя размещать на столе посторонние предметы. 3. Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя. 4. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей. 5. Не прикасайтесь к экрану монитора.
Тема урока
Тема урока: «Вверх, вниз, влево, вправо»
Цель урока: Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;
Дополните план урока Узнаем, что такое …….. Выполним задания. Поработаем за компьютером Подведём ….
Узнать, что такое вверх, вниз, влево, вправо. Выполним задания. Поработаем за компьютером. Подведём итоги.
Тема урока
Тема урока: «Вверх, вниз, влево, вправо»
Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Тема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»
Технологическая карта урокаТема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1367810-1638181382.jpg)
Технологическая карта урока информатики.Тема "Размер предмета.Пазлы" УМК «Школа 2100» (1 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦели урока: Формирование представления о размере предметов: большой, маленький, средний;Формирование навыка работать в компьютерной программе;Задачи урок...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377354-1642063086.jpg)
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377354-1642063086.jpg)
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377354-1642063086.jpg)
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377354-1642063086.jpg)
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия истина и ложь"(1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “истина и ложь”, создание условий для решения заданий на истинность и ложность высказываний.Задачи урокаДида...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-1407663-1652974725.jpg)
Технологическая карта урока информатики. Тема: "Понятие истина и ложь." (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: открытие «нового» знания Цель урока: формирование понятий «истина и ложь», создание условий для решения заданий на истинность и ложность высказываний Задач...