Конспект урока по теме «Знакомство с задачей»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lyuda_attestatsiya.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Знакомство с задачей»

Конспект урока: «Знакомство с задачей»

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

Задачи:

Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Метапредметные:

Личностные УУД: 

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Материально-техническое обеспечение урока:

Литература:

- Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

- Зубова С.П. Поурочное планирование по математике к учебнику И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон, Л.С.Итиной, С.Н.Кормишиной  «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

- Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

- Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;

Ход урока

I.  Оргмомент

Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала

Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика  ума.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?

 ( Ответ учащихся)Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…

II. Мотивационный

Цель этапа: Создать условия для мотивировки  активной, осознанной деятельности учащихся.

Формируемые УУД:  Личностные: мотивировка на достижение цели.

- Продолжим гимнастику ума. Поможет нам в этом Снеговик. 

Слайд 1 «Разрушенный снеговик» Фрагмент мультфильма «Снеговик почтовик» снеговик спешил к нам на урок и разбился .)

Формируемые УУД: Регулятивные: Планирование деятельности.

- Снеговик, разрушился. Что же делать?

- Давайте соберем снеговика, но для этого нам надо выполнить некоторые задания. Поможем снеговику?

III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Цель этапа: Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию

Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме.

1 задание.   Устный счёт.( Слайд 2. На экране появляется математическая цепочка, ученики выбирают верную стрелку с правильным знаком действия, если работа выполнена, верно, появляется слово «Молодцы»)

Выбери по стрелке действие и выполни его. Контролировать и оценивать эту работу будет компьютер. После выполнения мы узнаем его решение. 

2 задание.  Минутка чистописания.

Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий.

Открываем тетради, записываем число, К/р.

Слайд 3 Написание цифры 2.

Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она  для учеников нелюбимая?

Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс. 

Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями  с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание).

3 задание. Игра « Отгадай слово».

Формируемые УУД: Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, : оценивание результата своих действий и действий одноклассника.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания. 

Продолжаем оказывать помощь снеговику?

Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет  нам собрать снеговика.

У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради.

-Увеличить 6 на 2                                     8-з          (код на карточках, на доске)

-Уменьшить 7 на 4                                   3-а

- Одно слагаемое 5, другое 2                  7-д

- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2             3-а

- Сложить 3 и 3                                         6-ч

- Вычесть из шести три                            3-а

Оцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?

IV.  Формулирование темы и цели урока.

Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока

Формируемые УУД:  Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.

Регулятивные: умение формировать учебную задачу.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? 

Как понимаете слово задача?

К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре.

Физминутка « Снеговик» (Подвижная)

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения  и улучшения своего здоровья .

V. Открытие нового знания

Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений  нового учебного материала по теме урока.

Формируемые УДД:  Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

- Слайд 4. Посмотрите на предложения. Как вы думаете, есть ли здесь задачи?

Почему так решили? Докажите.

А что мы делаем со стоящими перед нами задачами?

Какая цель будет стоять перед нами?

(Решать,  составлять, сравнивать,  анализировать…)

- А теперь снеговик предлагает нам поработать с учебником.

Откройте учебник на стр. 34, № 84

Прочитаем задание.

а)  составьте по рисункам математический рассказ; 

- Для чего развешиваем кормушки?

б)  какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам?

Чем отличаются эти рассказы? ( есть вопрос).

Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей. 

Что можно сделать с задачей?

Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?

Запишем решение у доски. ( работает 1 ученик)

5+3=8

Кроме вопроса и решения есть ответ и условие.

- Как вы думаете, где условие?

- А где ответ?

Ответ записывается так: 8 снегирей.( Назовите  опасные места в слове).

- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?

( Вывешиваем карточки на доску)

Физминутка ( для глаз)

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения  и улучшения своего здоровья .

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано:

Где - окно, а где – кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.

Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний

Формирование УДД:  Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать  результат своих действий.

Составьте задачу по рисунку и решите её. Оцени свою работу  по шкале (простым карандашом).

Сравните с доской. Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно.  Вновь оцените свою работу, используя синюю ручку.

Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.

Как вы думаете, а снеговик был бы доволен нами? Почему?

VII.  Закрепление  изученного материала.

Проверка уровня полученных знаний. Тест.

Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.

Формирование УДД: Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания  в устной форме;

Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.

- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.

Карточка

- На ладонь  снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

- На ладонь  снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?

  Оцените  работу своей  группы.

Мы справились со всеми заданиями снеговика. Так давайте вспомним из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.

Дети составляют снеговика. Молодцы!

VIII. Итог урока

Цель этапа: Создание условий для  упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии

Формирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний.

Подведём итог урока.

- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

-  Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что понравилось?

Снеговик приготовил вам за хорошую работу подарок. Раскрасьте снеговиков  и составьте про них задачу.( Каждому ученику раздаётся картинка- раскраска снеговика).

Конспект урока математики по теме «Число и цифра 0»

Новые знания. 0 – отсутствие предметов. 

Если к любому числу прибавить нуль, то получится то же самое число (а+0=а).

Если к нулю прибавить любое число, то получится то же самое число(0+а=а)

Если из числа вычесть нуль, то получится то же самое число(а-0=а).

Если из числа вычесть то же самое число, то получится нуль(а-а=0).

Если к нулю прибавить нуль, то получится нуль(0+0=0).

Если из нуля вычесть нуль, то получится нуль(0-0=0).

Проблема. Как на математике можно обозначить отсутствие предметов? 

Вывести свойства нуля. 

Цель. Изучение числа 0 и его свойств.

Задачи.

1) Формирование навыков счёта в пределах 9.

2) Учить писать цифру 0.

3) Развивать речь, мышление, творческие способности.

4) Учить самостоятельно добывать знания, анализировать и обобщать.

5) Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: учебник «Математика. 1 класс. Часть 2» автор Петерсон Л.Г., прозрачные мешки, геометрические фигуры, карточки со свойствами 0, пеналы. 

Ход урока.

I. Организация класса (1 мин).

Проверили готовность к уроку, настроились на серьёзную, интересную работу.

Счёт через 1 от 1 до 20 и обратно по цепочке.

- Тихонечко сели на места.

II. Актуализация знаний (3 мин).

 Цель: будем совершенствовать навык устного счета в пределах 20.

1) Игра «Молчанка» (ответы показываются на веере цифр)

- назови число, которое следует за числом 8, 10, 18

- назови число, которое стоит перед числом 10, 4, 17, 20   - назови соседей числа 5, 8, 9, 15

- найди сумму чисел 5 и 3

 -что такое сумма?

- а как сказать точнее?

- найди разность чисел 9 и 7

- первое слагаемое 3, второе слагаемое неизвестно, сумма равна 7. Найди второе слагаемое.

- уменьшаемое 8, вычитаемое 2. Найди разность.

- увеличь 5 на 2

- уменьши 8 на 1

2) Назови пропущенные числа. Укажи их место на числовом отрезке.

(дан числовой отрезок с пропущенными числами 3, 5, 8)

- почему это место числа 3?

(Стоит на 3-ем месте. Соседи числа 2 и 4. Один меньше 3.)

- почему это место числа 5?

(После  4 стоит 5. Соседи числа 4 и 6.)

- почему это место числа 8?

На 8-ом месте. Перед числом 9.)

 Итог: считали быстро (или нет), без ошибок (допускали ошибки…)

- Кто допустил ошибку? Какую? Сосчитай ещё раз? Как ты думаешь, почему её допустил?

III. Постановка учебной задачи (1 мин).

Решите задачу:

Повезло опять Егорке,

У реки сидел не зря:

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

 На уху нам принесёт?

- Сколько же рыб принесёт Егорка?

- Почему он ничего не принесёт?

IV. «Открытие» детьми нового знания (2 мин).

- Как по-другому можно сказать «ничего», «пусто», обозначить отсутствие предметов?

Верно, в математике «ничего», «пусто», отсутствие предметов обозначается числом «ноль» или «нуль», которое обозначается цифрой 0(показать карточку с цифрой). 

- Сколько грибов в корзине? (показать пустую корзину)

- Сколько груш может вырасти на яблоне?

- Сколько мамонтов сейчас живёт на Земле?

(рисунок мамонта)

Что означает выражение «ноль внимания»? (полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо).

- О ком говорят «ноль без палочки»? (ничего не стоящий, не значащий человек).

Сегодня на уроке математики мы научимся писать цифру 0 и узнаем, какими «волшебными» свойствами счёта обладает число 0.

V. Письмо цифры 0 (4 мин).

1) Показ цифры на плакате.

 Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

2) Игра «Вообразилия».

- На что же похожа цифра 0?

3) Объяснение написания цифры 0.

 -  Показ по плакату.

Начинаем писать чуть ниже верхнего правого угла. Ведём закруглённую линию вверх влево. Касаемся верхней стороны клеточки чуть правее её середины. Ведём закругленную линию вниз и касаемся нижней стороны клеточки посередине. Ведём закруглённую линию вверх и соединяем с началом овала.

- Показ образца на доске.

 - Письмо под счёт (раз-и-два).

 - Письмо в воздухе.

- Письмо в тетрадях.

 Открой тетрадь на стр. 31. Найди задание внизу на клеточках.

- Какие правила посадки надо помнить?

1) Положить тетрадь с наклоном.

2) Ноги упереть в пол.

3) Спина прямая.

4) Расстояние между грудью и партой - «кулачок».

5) Проверить расстояние от глаз до тетради.

Обведи цифру по образцу и 2 раза напиши сам (учитель ходит по классу контролирует работу).

- Показ основных ошибок на доске.

- Какие ошибки больше не будем допускать? (слишком узкая, слишком широкая, без наклона, слишком большой наклон)

 - Допиши строчку до конца, смотри на образец.

4) Самопроверка.

Возьми простой карандаш и подчеркни те цифры, которые ты написал, как на плакате (учитель контролирует, проходя по классу).

Оцени свою работу на полях. (+, ++, -, --)

Кто поставил «+»?

- «++»?

- «-»?

- «--«?

 5) Где же место 0 на числовом отрезке?

- Почему место 0 перед числом 1?

(написать 0 на числовом отрезке)

VI. Физкультминутка (1 мин).

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

VII.«Открытие» детьми свойств числа 0 (15 мин).

Цель: сейчас мы узнаем, какими же « волшебными» свойствами обладает число 0.

Ученики выводят свойство в результате анализа и обобщения действий с мешками (дети рисуют в тетрадях, учитель иллюстрирует на доске).

1) Выполним задание №1 на с.30.

- Прочитай выражение. Проиллюстрируй его с помощью геом. фигур в мешках.

(к 3 треугольникам прибавить 0 треугольников – получится 3 треугольника, значит, 3+0=3)

- А 2+0=?

1+0=?(выражения записаны на доске)

-Что общего во всех примерах?

(+0=)

- Чем отличаются? 

(1 слагаемым и суммой)

- Сравни в каждом примере 1 слагаемое и сумму. Какой вывод можно сделать?

(если к любому числу прибавить 0, то получится то же самое число)

- Всегда ли при сложении с нулём получается то же самое число?

-Как это записать в общем виде, в виде формулы? Давайте «любое число» заменим буквой «а». Что получится?

(а+0=а)

Формула вывешивается рядом с примерами.

а+0=а

2)- Прочитай второе выражение. Проиллюстрируй его на геом.фигурах. 

(Если к  мешку, где нет квадратов прибавить 3 квадрата, то получится 3 квадрата, значит 0+3=3).

- А 0+2=?

 0+1=?(выражения записаны на доске)

- Что общего в примерах?

(0+ =)

- Чем отличаются?

(2 слагаемое и сумма)

- Сравни 2 слагаемое и сумму. Какой вывод можно сделать?

(если к 0 прибавить любое число, то получится то же самое число)

- Всегда ли при сложении 0 с числом получится то же самое число? Приведи примеры.

- Как это записать в общем виде, в виде формулы? Давайте, заменим «любое число» буквой «а». Что получится? (0+а=а)

Формула вывешивается на доске.

Допишите формулы под примерами.

а+0=а                         0+а=а      

3) №2 с.30

- Прочитай выражение №2. Проиллюстрируй его на геом.фигурах.(от 2 кружков отнять 0 кружков – получится 2 кружка, значит 2-0=2)

- А 3-0=?

4-0=?(выражения на доске)

- Что общего? (-0=)

- Чем отличаются? (уменьшаемое, разность)

- Сравни уменьшаемое и разность. Сделай вывод.(если из числа вычесть 0, то получится то же самое число)

- Всегда ли при вычитании из числа 0 получается то же самое число? Приведи примеры.

- Как это записать в общем виде, в виде формулы?  Замените «любое число» буквой «а».       (а-0=а)

Формула вывешивается на доске.

а-0=а

4)- Прочитай следующее выражение. Проиллюстрируй его на фигурах. (из 2 овалов вычесть 2 овала – получится 0, значит 2-2=0)

- А 3-3?

4-4? (выражения на доске)

- Сделай вывод с помощью слов «любое число». (если из любого числа вычесть то же самое число, то получится ноль)

- Всегда ли при вычитании из числа того же самого числа получается 0?

- Запиши это в общем виде, в виде формулы. (а-а=0)

Формула вывешивается на доске.

Допишите формулы под примерами. 

 а-0=а            а-а=0     

5) Прочитай следующее выражение, проиллюстрируй его на мешках. (к мешку, где 0 геом. фигур, прибавили мешок, где тоже 0 геом.фигур – получили мешок, где нет геом. фигур, значит 0+0=0).

- Сделай вывод. (если  к нулю прибавить ноль, то получится ноль)

 Формула на доске.

0+0=0

6) - Прочитай следующее предложение, проиллюстрируй его на мешках. (от мешка, где нет геометрических фигур, отнять 0  – получится мешок без геометрических фигур, значит 0-0=0)

- Сделай вывод. (если от нуля отнять ноль, то получится ноль)

Формула на доске.

0-0=0

- Повторим все свойства нуля с помощью формул.

а+0=а

0+а=а

а-0=а

а-а=0

0+0=0

0-0=0

VIII. Первичное закрепление (5 мин).

№ 4 с.30

Цель: проверим, как вы поняли свойства нуля.

Выполнение задания по цепочке с комментированием. (Дети доказывают решение, пользуясь свойствами нуля)

5 – 5

(Если от числа отнять то же число, то получится 0).

 8 – 0

(Если отнять 0, то получится то же самое число).

 6 + 0

(Если прибавить 0, то получится то же самое число).

 0 + 2

 9 – 0

 7 - 7

IХ. Самостоятельная работа (7 мин).

Решение заданий на повторение.

№ 6 и № 8 с.31- задания выполняются по выбору детей.

- Какое задание сложнее? Почему?

(самостоятельное решение примеров)

- Кто решал №6?

Сверьте решение с доской.

- Кто справился без ошибок?

- Кто допустил 1, 2, 3, более 3 ошибок? В каких примерах? Объясни, как надо было решать.

9-1=8        3+3=6          4-4=0

9-2=7        3+4=7          5-4=1

9-3=6        3+5=8          6-4=2 

9-4=5        3+6=9          7-4=3

- Что интересного в примерах первого столбика? (одинаковое в уменьшаемое, вычитаемое увеличивается, разность уменьшается)

- Почему?

- Что интересного в примерах второго столбика? (первое слагаемое одинаковое, второе слагаемое увеличивается, сумма увеличивается)

- Почему?

- Что интересного в примерах третьего столбика? (уменьшаемое  увеличивается, вычитаемое одинаковое, разность увеличивается)

- Почему?

- Кто решал №8? Прочитай ответы 1 столбика,2,3.

Х. Рефлексия (1 мин).

Что обозначает число 0?

Какими свойствами обладает?

Кого сегодня можно похвалить за активную работу?

-Что особенно понравилось на уроке?

Анализ урока

На момент проведения урока дети знают цифры от 1 до 9 и владеют навыками сложения и вычитания в пределах 9. Новым является число и цифра 0, свойства числа 0.

 При решении задачи в стихах многие ученики не заметили подвоха и считали рыб, складывая части. Первые трое учеников смело и уверенно ответили 6. Только четвёртый ученик сказал, что ничего не принесёт, т.к. всё съест кот. Все остальные с ним согласились, даже те, кто первоначально сосчитали 6. Удивление у всех вызвал тот факт, что правильный ответ предложил ученик, который на уроках обычно редко отвечает, ведёт себя довольно пассивно. После этого до самого конца урока он продолжал активно работать. 

 Большой проблемы вопрос: «Как обозначить отсутствие предметов в математике?» - не вызвал. Дети сразу предложили число 0.

  После задачи про Егорку, где предполагался подвох, дети стали более внимательно относиться к вопросам учителя, ожидая очередного. Поэтому на вопросы «Сколько груш может вырасти на яблоне» и «Сколько мамонтов сейчас живёт на Земле», все ответили сразу правильно. А вот смысл выражения «ноль без палочки» знали не все. Было много оригинальных предположений, которые дети не боятся высказывать.

 На уроке продолжалась работа по формированию навыков самоконтроля и самооценки во время минутки каллиграфии. Ученики в основном оценивают себя адекватно.

 Много времени ушло на выведение свойств нуля. Но работа проходила активно, с интересом. Дети самостоятельно  вывели все свойства нуля сначала с помощью мешков с геометрическими фигурами, потом правило словами, а затем заменили формулой. К концу лучше было дать вывести свойство и формулу самостоятельно, без помощи геометрических фигур. Дети приучены наблюдать и делать выводы. Так как все формулы были выведены осознанно, то по ним в конце урока легко повторили все правила. Во время первичного закрепления была допущена всего одна ошибка, но тут же самим учеником исправлена. Это хорошая результативность, тем более для начала изучения темы.

При выполнении заданий «по выбору» дети разделились приблизительно поровну. Но не все сделали свой выбор осознанно. Некоторые «потому что решал сосед», некоторым было «всё равно». Группа детей (около 5 человек) сознательно выбрали задание более сложное.

Самостоятельную работу проверить на уроке не хватило времени, т.к. много времени ушло на выведение свойств нуля.

При проверке тетрадей было выявлено 4 ошибки на класс. Я считаю, что это достаточно высокий уровень знаний, умений и навыков.

Конспект урока обучения грамоте (письмо)  по теме «Письмо строчной буквы т»

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Цель: научиться писать строчную букву т

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение писать букву т;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному. 

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их 

  причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой 

  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате 

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или  

  письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или 

  неуспеха в  учении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по теме: «Знакомство с городом – героем Тулой»

        Одним из аспектов патриотического воспитания учащихся в рамках введения ФГОС является воспитание любви к родному краю, своему народу, его культуре и обычаям, т...

Урок по теме "Знакомство с задачей" в 1 классе ("Школа России")

Обобщение знаний уроков по теме "Готовимся решать задачи", ввод терминов, обучение решению задач путём моделирования, сравнения модели с текстом, формирование универсальных действий для решения различ...

Конспект урока по математике "Знакомство с задачей"

Знакомство с задачей происходит в 1 классе. Дети учатся составлять задачи,формулировать вопрос, решать их, кратко записывать,  Как это происходит, можно узнать из данного конспекта урока....

Конспект урока на тему: "Знакомство с алгоритмом разбора глагола по составу".

Разработка урока по русскому языку для 4 класса , ОС "Школа 2100"....

Конспект урока по теме: «Знакомство с единицей измерения длины- дециметр».

На уроке дети знакомятся с единицей измерения длины-  «дециметр»; учатся  использовать приобретенные математические знания в практической деятельности...