- Работа в парах.
Сегодня на уроке вы будете работать в парах. Давайте вспомним 3 правила работы в парах.
У: У вас на столах лежат фигуры. Найдите периметры фигур. Запишите. Результат переведите в дм и см. -Ребята, что значит найти периметр фигуры? Д: Это значит, найти сумму длин всех его сторон. У: Выберите, кто из вас будет выступать. (спрашиваю того, кто готов отвечать) У: Какая у вас фигура? Д:Квадрат. У: Что такое квадрат? Д: Квадрат-это прямоугольник, у которого все стороны равны. Сторона квадрата 4 см. По 4 взяли 4 раза, получили 16 см. Итак, периметр квадрата равен 1 дм 6 см. Д: У нас ромб. У: Что такое ромб? Д: Ромб-это параллелограмм, у которого все стороны равны. У:Ребята,чем отличается ромб от квадрата? Д: У ромба стороны равны, но углы не прямые. У квадрата стороны равны и углы прямые. Д: Сторона ромба 5 см. Периметр нашли по 5 см взяли 4 раза, получили 20 см. Периметр ромба равен 2дм . Д: У нас треугольник. У: Какой это треугольник? Д: Равносторонний, т.к. у него все стороны равны. Д: Периметр мы нашли по 5 см взяли 3 раза, получили 15см. - Периметр треугольника равен 1 дм 5см Д: У нас 8-угольник,у которого все стороны равны. Периметр нашли, по 3см взяли 8 раз, получили 24 см. -Периметр8-угольника равен 2дм 4см
Логическая задача. «Что короче?» -А теперь решите логическую задачу: Укажи, что короче, если лента длиннее нитки, нитка длиннее иголки? а) лента б) нитка в) иголка Ответ: иголка
- А теперь посмотрим, как вы умеете работать самостоятельно в тетради. Решите задачу.(текст задачи на доске) У Кати была нитка длиной 9см, а у Лены на 5 см длиннее. У кого нитка длиннее и на сколько? Решение: - 9+5=14(см) -длина нитки у Лены
- 14-9=5(см)
- Ответ:на 5 см длиннее.
Задания для закрепления: -А теперь, ребята, изучив новую единицу измерения длины выполним следующие задания. Разноуровневые задания.(дети получают задания на карточках) Задания заранее записаны на оборотней стороны доски
2дм = см 3дм = см 8 дм = см
|
50 см = дм 70 см = дм 10 см = дм
|
17см =… дм… см 19см = …дм …см 14см = …дм …см
|
Работа у доски.(выходят по 1 человеку с объяснением выполняют задание)
Сравнить величины: 3дм … 9 дм 1 дм … 10 см 6дм … 4 дм -Выполнить действия с величинами:
2 дм + дм = 5дм 4 дм + дм = 7 дм 8 дм - дм = 7 дм -Давайте подведём итог проделанной работы. -С какой новой единицей измерения длины познакомились? - Что такое дециметр? - Какие предметы можно измерять с помощью дециметра?
(Доп.материал) 2) Решить самостоятельно примеры №5. Проверка |