Конспект урока по математике "Знакомство с задачей"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Морозова Светлана Васильевна

Знакомство с задачей происходит в 1 классе. Дети учатся составлять задачи,формулировать вопрос, решать их, кратко записывать,  Как это происходит, можно узнать из данного конспекта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе

Тема урока: «Знакомство с задачей»

Цель урока: Познакомить с понятием задача и её составными частями.

Задачи: 1. Учить составлять, решать, правильно оформлять задачи.

               2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.

УУД:

Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Материально-техническое обеспечение урока:

Литература:

- Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

- Зубова С.П. Поурочное планирование по математике к учебнику И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон, Л.С.Итиной, С.Н.Кормишиной  «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

- Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

- Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор.

Ход урока

Этапы урока

УУД

  1. Оргмомент. 

Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика  ума.

- Кто запомнил, над развитием  каких умений мы будем с вами сегодня работать?

 ( Ответы учащихся) – Сравнивать, исследовать, рассуждать,  решать.

II. Мотивация учебной деятельности.

Цель этапа: Создать условия для мотивировки  активной, осознанной деятельности учащихся.

- Продолжим гимнастику ума. Поможет нам в этом Снеговик. Но вот беда, снеговик так спешил к нам на урок, что споткнулся  и рассыпался. Что же делать? (Ответы детей).

- Давайте соберем снеговика, но для этого нам надо выполнить некоторые задания. Поможем снеговику?

III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Цель этапа: Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию.

1 задание.   Устный счёт.  На экране появляется математическая цепочка, ученики выбирают  стрелку со знаком действия, если работа выполнена  верно, появляется слово «Молодцы».

- Выбери по стрелке действие и выполни его. Контролировать и оценивать эту работу будет компьютер. После выполнения мы узнаем его решение.

2 задание.  Минутка чистописания.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Написание цифры 2.

- Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она  для учеников нелюбимая? (Ответы детей)

- Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.

- Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями  с соседом по парте, оцените друг друга         (самооценивание и взаимооценивание).

3 задание. Игра « Отгадай слово».

- Продолжаем оказывать помощь снеговику? Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет  нам собрать снеговика.

У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради.

-Увеличить 6 на 2                                                                       8 - з         

-Уменьшить 7 на 4                                                                     3 - а

- Первое слагаемое 5, второе – 2. Найдите сумму.                 7 - д

- Уменьшаемое 5, вычитаемое – 2. Найдите разность.           3 - а

- Найдите сумму  3 и 3.                                                              6 - ч

- Сколько будет, если из 6 вычесть   3?                                    3 - а

(Оценить работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?)

IV.  Формулирование темы и цели урока.

Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока.

- Прочитайте, что у вас получилось? Как  вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? (О задаче)

- Сформулируйте тему урока. («Задача»)

- Какова цель нашего урока? (Узнать, что такое задача, из чего она состоит).

- Чему мы научимся на уроке? (Узнавать задачу, находить решение, записывать ответ, составлять задачи).

- Как понимаете слово задача?

- Найдите объяснение этого слова в словаре.

Физминутка « Снеговик» (Подвижная)

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

V. Открытие нового знания.

Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений  нового учебного материала по теме урока.

- Посмотрите на предложения. (На экране)  Как вы думаете, есть ли здесь задачи?

- Почему вы так решили? Докажите.

- А теперь давайте  поработаем с учебником.

Откройте учебник на стр. 34, № 84

Прочитаем задание. Составим математические рассказы. Найдём отличие. (Во втором рассказе есть вопрос).

- Можно ли ответить на данный вопрос? (Да)

- Как? (Решить).

- Какое действие мы выберем для решения? Почему?

- Что у нас получилось? (Задача).

- Сформулируйте определение задачи. (Математический рассказ, в котором есть вопрос,  называется задачей).

Запишем решение на доске. ( Работает 1 ученик)

5+3=8

- Что ещё есть кроме вопроса и решения? (Есть ответ и условие).

- Как вы думаете, где условие?

- А где ответ?

Ответ записывается так: 8 снегирей.( Назовите  опасные места в слове).

- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?

( Вывешиваем карточки на доску)

Физкультминутка ( для глаз)

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано:

Где - окно, а где – кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.

Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний

Составьте задачу по рисунку и решите её.

Сравните с доской. Оцените  выполнение задания. Внесите исправления, если нужно.  Вновь оцените свою работу, используя синюю ручку.

Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.

- Как вы думаете, а снеговик был бы доволен нами? Почему?

VII.  Закрепление  изученного материала. 

Проверка уровня полученных знаний. (Работа в группах).

Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.

- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.

Карточка

- На ладонь  снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

- На ладонь  снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?

  Оцените  работу своей  группы.

- Мы справились со всеми заданиями снеговика. Так давайте вспомним,  из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.

(Дети составляют снеговика). Молодцы!

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель этапа: Создание условий для  упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии знаний.

Подведём итог урока.

- Какова была цель урока? (Учимся вспоминать цель работы.)

- Мы достигли поставленной цели?

-  Что мы для этого делали? (Учимся сравнивать результат с целью.)

- Выберите вопрос и ответьте на него:

- Я узнал (а)?

- Я научился (ась)?

- Мне понравилось?

- Мне было трудно?

- Оцените свою работу смайликом.

- Снеговик приготовил вам подарок за хорошую работу. Раскрасьте снеговиков  и составьте про них задачу. ( Каждому ученику раздаётся картинка- раскраска снеговика).

Регулятивные: планирование деятельности.

Личностные: мотивировка на достижение цели.

Регулятивные: планирование деятельности.

Регулятивные: выполнение действий.

 Познавательные: осуществлять анализ.

Регулятивные: оценивание результата своих действий в уме.

Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, оценивание результата своих действий и действий одноклассника.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.

Регулятивные: умение формировать учебную задачу.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

Личностные: осознание важности сохранения  и улучшения своего здоровья.

Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

Личностные: осознание важности сохранения  и улучшения своего здоровья.

Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам.

 Коммуникативные: работа в парах. Личностные: ориентирование на ситуацию успеха.         Регулятивные: умение оценивать  результат своих действий.

Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания  в устной форме.

 Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.

Познавательные: ориентирование в системе знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

Урок - закрепление с использованием ИКТ...

Конспект урока по теме: «Решение задач». 2021 г.

ФИО учителя: Нимаева Дугарма БатоцыреновнаКласс: 1 "А"Предмет: МатематикаТема: «Решение задач». Цель: Создать условия для закрепления  и систематизации полученных знани...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...